Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) обнародовал результаты расследования смертельной аварии с Tesla Model X, которая случилась в городе Маунтин-Вью в Калифорнии. Как сообщается на сайте NTSB, ДТП произошло из-за ошибки автопилота Tesla, халатности дорожных служб и невнимательности водителя.
В марте 2018 сотрудник компании Apple Уолтер Хуанг ехал по трассе с активированным автопилотом. Автомобиль выехал с полосы и врезался в разделительное бетонное ограждение на скорости в 110 км/ч. От множественных травм водитель скончался.
NTSB пришёл к выводу, что автопилот Tesla ошибочно вывел автомобиль с полосы. При этом водитель знал о неполадках с автопилотом и ранее уже обращался в сервисную службу Tesla с жалобами на то, что автомобиль иногда ведёт влево. В свою очередь, сам водитель игнорировал предупреждения от системы, которые поступали ему за несколько минут до аварии, и не взял управление в свои руки — по всей видимости, он отвлёкся на телефон.
«Водитель был заядлым геймером и разработчиком игр. Данные, полученные с его смартфона, показали, что игровое приложение открывалось и использовалось чаще всего во время его пути на работу», — указывают в NTSB.
Ранее к таким же выводам пришли эксперты Tesla в результате собственного расследования. По информации компании, из 18 минут поездки водитель держался за руль 12 минут, не обращая внимания на сигналы системы.
«Водитель получил несколько визуальных предупреждений и одно звуковое. Его руки должны были находиться на руле при активации автопилота. Однако до самого момента аварии он не отреагировал на предупреждения», — сообщали в компании.
В Tesla подчёркивают, что автопилот является вспомогательной функцией. На сегодняшний день эта технология пока не предназначена для полностью автономной работы без участия человека. Автопилот Tesla является только ассистентом, который способен корректировать направление автомобиля или активировать экстренное торможение, однако водитель всё равно должен быть готов взять управление на себя.
Также расследование доказало, что автопилот ошибочно вывел автомобиль влево из-за стёршейся дорожной разметки. Кроме того, на участке дороги, где произошла авария, отсутствовала смягчающая удар дорожная конструкция, которую не установил вовремя транспортный отдел Калифорнии. Если бы установка была на месте, смертельного исхода удалось бы избежать, заявили в NTSB. Семья Уолтера Хуанга подала иски к компании Tesla и штату Калифорния. Родственники погибшего требуют привлечь дорожные службы штата и автопроизводителя к ответственности за халатность.
«В этой аварии мы увидели чрезмерную зависимость от технологий, невнимательность при вождении, отсутствие политики, которая запрещала бы использование сотовых телефонов во время вождения, а также сбои в инфраструктуре. Всё это в совокупности привело к трагической потере. Уроки, извлеченные из этого происшествия, касаются как поведения людей, так и ограничения использования существующих технологий. Тысячи подобных происшествий случаются каждый год из-за того, что внимание водителей не приковано к дороге. Вот почему устранение отвлекающих факторов остаётся в списке самых важных вопросов безопасности», — заявил руководитель NTSB Роберт Сумвалт.
По итогам расследования NTSB разработал несколько рекомендаций. В частности, совет рекомендует работодателям ужесточить политику в отношении использования сотовых телефонов за рулём. Кроме того, по мнению совета, необходимо разработать механизмы, которые не позволят водителям отвлекаться от дороги.
«Мы рекомендуем Tesla продолжать работу по совершенствованию технологии автопилотирования. Эта трагическая авария наглядно демонстрирует ограниченность современных систем помощи водителю. В настоящее время нет автомобиля, который бы управлял бы движением самостоятельно. Каждое транспортное средство по-прежнему требует от водителя активного участия в управлении, даже если активированы системы помощи. Если вы продаете автомобиль с такой системой, это не значит, что вы продаёте полностью автономный автомобиль. Если вы управляете автомобилем с системой помощи водителю, это не значит, что вы за рулём автомобиля с самостоятельным управлением», — подытожил председатель NTSB.
Ранее компания Tesla уже подвергалась критике за «преувеличение возможностей автопилота», пишет The New York Times. В частности, Джейсон Левин, руководитель Центра автомобильной безопасности (Center for Auto Safety), заявил, что когда Tesla называет свою систему «автопилот» и использует такие термины, как «самостоятельное вождение», компания «намеренно вводит потребителей в заблуждение относительно возможностей технологии». Как выяснил Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety), 48% водителей считают, что безопасно отпускать руль при использовании автопилота. Для сравнения, менее 33% водителей считают такое поведение безопасным в автомобилях других производителей.
Nordosten
Одна авария, аж за 2018 год, а новости про неё каждый год.
musicriffstudio
а каков критический предел смертей?
b3nd3r
Примерно 7.8 миллиардов.
SergeyMax
Когда статистически смертей больше, чем без автопилота.
musicriffstudio
оценка изменится если тесла задавит кого-то из твоих родственников, а не абстрактного пешехода где-то далеко-далеко?
sergey-b
Смотря, на сколько километров пробега с включенным автопилотом.
yurisv3
Еще неделя не прошла как по соседству (со мной) трак вывалил контейнер на встречку, и он протаранил автобус, убив на месте 19 человек. Как буквально вчера очередной автобус в очередной раз свалился с обрыва. Пока 24 погибших, но не все тела нашли.
Причина звучит очень знаково — «driver lost control». Вот так вот ехал себе — и вдруг потерял. То ли за щиток закатился, этот «control», то ли на пол упал и укатился. Фиг его знает! Потерялся, в общем. Ищут пожарные, ищет милиция… ищут давно, но не могут найти. На великом-то и могучем звучит куда как более внятно — не справился с управлением. А то — «потерял».
Но это присказка, а сказка в том, что белковые «терятели» убивают много, очень много. На ровном (в смысле ситуации на дороге) месте.Что-то с ними надо делать.
striver
AdVv
У него докторская по сарказму. Но у некоторых тяжело с восприятием этого.
striver
Там сарказмом даже и не пахнет.
striver
xMushroom
Сарказм на пустом месте. Про «не справился с управлением» ничуть не сложнее так же посарказмировать, но зачем?
Alcpp
Стоял бы автопилот на автобусе он бы точно также убил людей об заграждение, как Тесла.
Wesha
Стоял бы автопилот на автобусе — он бы убил заграждение :)
"В битве легковушки с автобусом всегда побеждает автобус. В битве автобуса с поездом всегда побеждает поезд." ©
lingvo
Автобус обычно ездит в правом ряду
Автобус обычно ездит с гораздо меньшими скоростями.
Gordon01
При этом 50-100 смертей в день в России / США не волнуют ВООБЩЕ никого youtu.be/WBjY3QGNdAw
mickvav
Ну, если по-честному то нужно нормировать не на население, а на число активных пользователей моделей определенного вида. У Теслы это в районе миллиона. Активных пользователей всех остальных машин в штатах — миллионов 200, наверное. Ну и если пересчитать смертельные случаи — получается, что AI конечно рвет белковых водителей, но не на 4 порядка, а хорошо если на два.
perfect_genius
Оффтоп: некоторые считают, что естественный отбор прекратился. Так вот же им пример — выживают с самым выносливым вниманием или с реакцией, да и те, кто не водит и держится подальше от дорог.
vladvul
в естественный отбор выигрывают те, у кого больше детей. Внимание и реакция естественному отбору почти похрен (сейчас).
perfect_genius
Внимательный выживший может оставить больше детей.