Qiwi закрывает финтех-сервис «Рокетбанк». На него так и не нашли покупателя. Программа лояльности будет свернута, но клиенты смогут перейти в экосистему Тинькофф Банка, чтобы потратить «рокетрубли», которые им начисляли в качестве кэшбэка.
Как отметили в Qiwi, что с 1 апреля тарифы вырастут, а штат сократится, в связи с чем компания ожидает отток клиентов в другие банки и полное сворачивание проекта к концу 2020 года. Сохраняются только тарифы для зарплатных клиентов, клиентов с ограниченными возможностями, а также самозанятых и участников партнёрских бизнес-проектов.
Выдача новых карт остановлена с 24 марта. Однако тем, кто уже заказал карты, их все равно доставят. Уже открытые вклады будут действовать на прежних условиях, но новые открыть пока не получится. В сервисе подчеркнули, что меняются только условия обслуживания.
«Мы исследовали потенциальную частичную или полную продажу «Рокетбанка». Мы не смогли найти подходящего покупателя и в результате совет директоров принял решение свернуть деятельность «Рокетбанка», — заявили в Qiwi. Там ожидают общий чистый убыток в размере не более 1,5 млрд рублей.
Как отмечает источник в банковском секторе, у «Рокетбанка» насчитывалось около 400 тысяч активных клиентов. Гендиректор «Рокетбанка» Анастасия Ускова сообщила, что у банка было 450 тысяч активных и всего около миллиона клиентов.
Сейчас же Qiwi будет использовать опыт «Рокетбанка» в области B2B2C в обслуживании самозанятых. Для этого задействуют ИТ-системы и ресурсы «Рокетбанка», но без инвестиций Qiwi.
Кроме того, Qiwi и Тинькофф Банк объявили о партнерской акции. «В рамках акции клиенты Рокетбанка смогут перейти в экосистему Тинькофф с сохранением своих бонусов, накопленных в программе лояльности сервиса», — сказано в сообщении на сайте банка. На сайте Тинькофф Банка говорится, что при оплате покупок картами банка на них будут начислять 1 рокетрубль за 1 ?. Максимальная сумма составит 2500 ?.
«Рокетбанк» основали в 2013 году Виктор Лысенко, Олег Козырев, Алексей Колесников и Михаил Провизион. На тот момент все операции с деньгами клиентов проводились на инфраструктуре партнерского банка «Интеркоммерц». В 2015 году «Рокетбанк» стал партнером «Открытия». В 2016 году, после того, как ЦБ ввёл временную администрацию в «Интеркоммерц», его клиенты перешли в «Открытие». Затем кредитное учреждение полностью выкупило «Рокетбанк» у основателей сервиса и фонда-инвестора Runa Capital. В 2017 году «Открытие» стал государственным банком. Однако до этого была заключена договоренность о продаже «Рокетбанка» Qiwi. В 2018 году «Рокетбанк» стал переводить клиентов в Qiwi. После этого было запущено новое приложение с хранилищем документов и началась работа с самозанятыми.
В августе 2019 года Qiwi поручил руководству компании изучить возможность продажи «Рокетбанка», так как в его бизнес-плане увидели несопоставимый уровень риска. Так, в 2018 году и за первое полугодие 2019 года убыток «Рокетбанка» составил по 1 млрд рублей. Чистая прибыль QIWI за тот же период составила 1,9 мрлд. В третьем квартале 2019 года убыток «Рокета» составлял 632 млн рублей.
Олег Тиньков ранее критиковал бизнес-модель «Рокета», заявляя, что она «обречена». «Сижу, делать нечего, давай потроллю. Может, клиентов у «Рокетбанка» прибавится, продлю им агонию на месяц. Хотя, конечно, они не выживут. Дай бог кто-нибудь купит. Для меня они как дети малые, я им помогаю», — говорил он.
См. также:
vlad_egrv
Что посоветуете как альтернативу? хочу бесплатно (или недорого) и без комиссий на переводы и снятия, адекватный саппорт в чате. ну и бабки хранить не особо большие. Думаю между яндекс-тиньковым, тиньков блеком с последующим переходом на тариф 6.2 и пользой от хоум кредит. Остался бы наверное и на рокете если бы они обслуживание сделали как все сторублевым а не запросили аж 400р
UPD: сделал выбор в пользу тинькоф блэк с последующим перекатом на 6.2
Alex01d
Яндекс-Альфа ещё неплоха.
shokedjobana
плюсую. около года назад ушел на нее как раз с рокета.
gremlin244
Тоже поддержу. Заказал ее как только появилась, не жалею. Ну и бесплатный яндекс плюс, мелочь, а приятно.
lolhunter
Лучше просто альфакарта с преимуществами. Плюс искать карту с кешбеком под покупки в валюте, ибо в альфе конский курс на платеж.
Anastasia_K
тиньков-блек достаточно хорош)
Akuma
Если нужен онлайн, то только Тинькофф. Других онлайн-банков просто нет, т.к. если есть отделения, то найдутся и причины ходить в отделения.
JustDont
Альфа в последние годы весьма неплохо уходит в онлайн. За пластиком конечно всё равно в офис ходить, но вся текущая-операционная деятельность проходит онлайн. Плюс с некоторых (года с 2018 они резво пошли в эту сторону, если я всё правильно помню) через онлайн пошла и заявочная деятельность (заявки на карты, кредиты, итд) — тоже не надо в офис.
vikarti
У «онлайна» альфы по сравнению с тиньковым — большой недостаток в том что тот онлайн — телефон и чат в их приложении. При этом «ваше сообщение очень важно для нас» добавили и в чат тоже, длинное ожидание, всплывает пуш что оператор что-то написал а там сообщение что подождите у нас сотрудников на вас не нашлось, и так несколько раз. У тинькова — каналов техподдержки значительно больше включая некоторые мессенджеры (если надо что-то сделать что требует жесткой авторизации клиента — пришлют код и попросят назвать).
Ну и сама техподдержка в не совсем стандартных или проблемных случаях, по моему опыту, у тинькова — намного лучше работает.
JustDont
Да, согласен, чат у альфы — чуть лучше среднего по больнице (потому что таки помогают, когда дойдет до общения с человеком), но всё же довольно уныло. Насчёт нестандартных проблем — я, собственно, только по таким и обращался. Помогали, пусть и приходилось ждать и прорываться через эти «операторов не нашлось».
ne_kotin
Сижу на тарифном плане «Комфорт» уже 13 лет, если надо что-то узнать/порешать — просто звоню на 8-800.
Ну, т.е. чат, конечно есть. Но я не понимаю, зачем он нужен, если по телефону все решается гораздо оперативнее.
JustDont
Мне вот как раз норм — да, тормознее, но зато не надо сначала выходить на человека на звонке, и потом объяснять проблему 2-3 раза, пока тебя не выведут на того, кто её решает.
Звонок надо делать за один раз, и иногда это длится порядочное время. Чат — дольше, зато ты можешь спокойно оторваться от чата, пока тебе ничего не написали.
ne_kotin
Возможно, это проблемы обслуживания на тарифных планах начального уровня, на «Комфорте» такого давно не встречал.
JustDont
Я не уверен, что есть какая-то разница. Всё зависит от вопроса/проблемы, конечно. Иногда помогают сразу, иногда — нет.
vikarti
Я терпеть не могу телефон, вообще для любых организацией.
И все случаи когда надо было по телефону с банком решить — решить не получилось (в том числе потому что надо напоминать им же про что был ранее разговор).
Альфе бы еще порядок навести со своими тарифными планами — в офисе продали тарифный план и говорили что за карты отдельно не надо, недавно надо НЕ по моей инициативе пришлось еще одну их карту получать — поддержка Альфы даже ответить не могла будет ли карта бесплатной или платной (в итоге деньги снимают). А то что тариф был где бесплатно — так это мол раньше было.
aigoncharov
У тинька что блэк дебитовый, что кредитка в патнерке с яндексом отличные.