Допустим, у нас есть команда. Представим ее как автомобиль с кузовом, трансмиссией, колесами, двигателем, топливным баком и запасом бензина. То, насколько команда хочет и имеет силы двигаться – топливо. Участники команды — комплектующие авто: кто-то бортовой компьютер, а кто-то колеса. Связь между ними — митинги, регламенты, JIRA и прочее.

Мотивированную, энергичную команду можно представить в виде автомобиля, несущегося с горки: «Любую стену прошибем! Любое препятствие возьмем! И даже мертвая петля – не беда!». Радостно управлять таким авто. Поставил цель, определил маршрут, и остается следить за своевременным техническим обслуживанием: когда с отдельным членом команды поговорить, когда скорректировать ход обсуждений, а когда проверить не перерабатывает ли конкретный человек. Такая команда поддерживает друг друга в пути, есть похвала, энтузиазм и ритм закрытия задач. На такой энергии возможно осуществить прорыв через большую задачу. Задачу, выполнение которой не умещается в голове. Да ну, это невозможно! Команда – горит, летит. Главное не увлечься и нужный поворот не проскочить. Для такой команды многое осуществимо.

Большую, надежную команду можно сравнить с белазом. Движемся размеренно, поглощая любые препятствия на пути, фичу за фичей, как в анекдоте:

Судья водителю белаза:
— Подсудимые вы почему переехали машину и даже не остановились?
— Василий, я говорил машина! А ты кочка, кочка!


В команде есть множество мер для поддержки надежности: юнит и интеграционные тесты, документирование, учет времени в багтрекинге, митинги и обсуждения. Время программирования составляет треть или пятую часть от времени на задачу. Добавился новый член команды или решил уйти – очередная кочка. Пройдет и не заметит. Такое авто — махина, поражающая своим масштабом.



Бывают команды как уазик: легкие, мощные, проходимые. Им лишь бы кочки, лишь бы неизведанные дали, но как известно вездеход — это машина, которая застрянет там, куда другая не доедет. Важно такую команду далеко не отпускать, чтобы вытянуть все-таки можно было. Уазик хорош для гор. Погода в горах может меняться быстро, создавая крайние положения: от взрывного развития продукта, до полной его неработоспособности. С уазом надо быть готовым к неожиданностям.



Противоположностью будут команды-катки, которыми асфальт или песчано-гравийную смесь выравнивают. Такое транспортное средство необходимо довести до места проекта, обучить, показать где равнять, а что не трогать и т.д. Переброска на другой участок требует мощной грузоперевозочной техники, или по другому «въезд затруднен» про данную команду. Завод с толкача не поможет. Зато если каток доставлен, условия созданы, асфальт равняется метр за метром, продвигая проект надежно и стабильно. Главное — длительно, без «творческих образований» и неожиданностей уазика.



Бывает, команда застряла, буксует. Колесо в яму попало, вытащить надо. Руководителю хорошо помнить о технике безопасности и не выталкивать авто самостоятельно. Оно ведь живое и может помочь, да и само из ямы выбраться не прочь.

Команда — авто особенное, живое и имеет свои забавные причуды. В ваше воздействие может добавлять свое творчество и результат не замедлит вас удивить, как в ролике про испорченный телефон



или в этом, юморном



Да и руководитель имеет свои особенности, может не вспомнить куда направлял в начале:



И без ТЗ результат …, как собственно вы помните.

Автомобиль у нас, и вправду, очень любопытный и интересный. «Машина из будущего» — может сама себя диагностировать, ремонтировать и помогать руководителю. Как это будет работать? Зависит от комплектации и настройки, но даже в комплектации «Люкс» отдельные опции могут не подходить друг другу. И что, что стоит миллион? Двигатель не станет трансмиссией, а трансмиссия двигателем.



Любопытно взаимодействие механизмов. Периодами возникает трение, до разогрева и искр. Требуется то маслица добавить, то подточить, то добавить передаточный механизм, чтоб и под одну часть подходил, и под другую.

Бэкендер с фронтендером ищут фуллстека. Просто, чтоб договориться.


Или так:

Генеральный директор:
— Мы строим трансконтинентальную корпорацию!
Строитель:
— Эээ, копать где?




Как в 19-х веках для ремонта обходимся без СТО-шек. Каждый руководитель сам себе механик и изобретатель: Кулибин и Ньютон, то тормозной парашют приделает, то на лыжи поставит. И машина наша живая, творческая, обладает изобретательством, то новый тормоз сбоку присобачит, то крылья от суперджета, то, вообще, реактивный ускоритель. Вот здесь едем, а здесь ногой подталкиваем. «Не достаешь? Возьми костыль!» Вот так и подгребаем. Так и в кювет чертыхнуться недолго. Как руководитель, задаешься вопросом: «Откуда ноги выросли? Как поставить на колеса?» Даже что-то ампутировать приходится. На авто и на колесах хорошо!



Автомобили бывают разные. Каждый под свою цель: «Ласточка» или «стальной конь», «рысак» или «ровнятель», как ни крути, о каждом своя забота и уход. Важно об этом помнить. Как и в жизни, заботишься — прослужит дольше, меньше «неожиданностей» будет в пути. Особенно в длительном. А в какие дали едете вы? В кругосветку? ТО прошли? Масло есть? Каков маршрут?

Успехов в наладке вашего авто так, чтоб пройти не одну сотню тысяч километров.