RoadHunters — геолокационный сервис для поиска маршрутов и создания мото мероприятий, мы хотим собрать вместе мотоциклистов по всему миру и позволить им поделиться между собой опытом и знанием.
(Пока сервис работает только на ПК)
Сначала немного информации по тому как работает, а чуть ниже будет “под копотка” портала.
Как часто это бывает идея создания сервиса является решением личной проблемы, с которой сталкиваются создатели. Мы с 666granik не стали исключением.
Не знаю много ли среди читающих мотоциклистов, поэтому немного расскажу об этих болях:
- Найти с кем кататься. Причем желательно схожего уровня катания, схожей техникой и территориальной близостью.
- Найти где кататься. Представьте как было бы здорово иметь каталог качественных маршрутов в различных уголках мира. Находясь в любой точке иметь в доступе самые интересные маршруты, созданные местными.
- Упростить планирование поездки. Мы любим ездить в путешествия, а планирование и сборы раскиданы по различным сервисам: карты, мессенджеры, доки и таблицы. Сконцентрировать все это в одном месте — еще одна наша задача.
Таким образом мы начали разработку сервиса RoadHunters.io
Портал является бесплатным в использовании, и подходит не только мотоциклистам, хотя и ориентирован на них в первую очередь.
В детстве, как и многие, мы проводили часы в серии игр GTA и NFS Underground 1-2, и нам хотелось перенести частичку этого мира в “наш”. Мы добавили на интерактивную карту предстоящие мероприятия, живописные и интересные маршруты с возможностью выгружать их в читаемых форматах для навигаторов.
Основной идеей было создать глобальный каталог маршрутов, от локальных райдеров. Никто не знает самые интересные тропинки, лучше людей проживающих в этих местах. Тем самым путешествуя по миру, вы легко сможете выбрать наиболее интересные маршруты на протяжении своего пути и почитать о них истории от других мотоциклистов.
Выведенные на карту предстоящие мероприятия различного характера, позволят найти компанию в путешествия или примкнуть к существующим мото-событиям.
В новом для себя месте, вы можете никого не знать, но с сервисом RoadHunters — это перестанет быть проблемой. Вы всегда найдете рядом людей увлеченных такой же страстью к мотоциклам.
Немного о технической части:
666granik работает разработчиком в Mail.ru, для него кроме интереса создания сервиса как продукта, немаловажным было желание сделать это на современных технологиях и расширить свои знания.
Коротко по стэку:
- Google Cloud Platform для хостинга виртуалок, данных и CI + Docker
- Mongo Atlas БД как сервис
- Nginx как фронтенд сервер
- Изоморфное веб приложение с NodeJS/React/Mobx/TypeScript
- Приложение API на NodeJS/Express/TypeScript
- Github private для хранения исходного кода
- Zepplin для работы с макетами от дизайнера
Выбор пал в сторону NodeJS поскольку хотелось поглубже познакомится с этой технологией, React как UI библиотека одно из самых распространенных решений в индустрии, TypeScript чтобы добавить “надежности” коду, как не парадоксально, но даже в рамках разработки стартапа, где больше важна скорость чем надежность, TS не тормозил нас.
Знаний в области работы БД у нас почти не было, но хотелось попробовать поработать с каким-нибудь современным NoSQL решением, выбор был между PostgreSQL и MongoDB, выбрали монгу, потому что для нее был удобный клиент под NodeJS и бесплатное для начала облачное решение Mongo Atlas, с ним кстати вышла забавная ситуация.
Бесплатного решения нам стало не хватать по трафику, а даже самый дешевый тарифный план без ограничения, для нас слишком дорог. Нам очень важен трафик поскольку в приложении основной сущностью являются маршруты, а это по сути очень длинные двумерные массивы.
В итоге было принято решение откатиться на бесплатный вариант — “некую песочницу” и отказаться от облачного решения, в угоду менее надежного и удобного, но более бюджетного решения.
И тут нам написали ребята из команды Mongo Atlas, для того что бы узнать по какой причине мы отказались от их сервиса. Мы обрисовали текущую ситуацию: что мы маленький стартап и у нас пока нет денег платить за их решение. Ответ оказался необычным — они взяли нас в проект для поддержки стартапов и позволили нам пользоваться их сервисом Mongo Atlas абсолютно бесплатно на срок около 99 лет.
Они не единственные, кто поддержал наш проект. Github сделал приватные аккаунты бесплатными для команд менее 3 человек где то в середине 2019 года. Экономия 7$ в месяц — мелочь, но приятно.
Также мы заполнили заявку в программу поддержки стартапов от Google. После нескольких рассказов и заполненных форм, Google выдал нам промокод на немаленький депозит для использования их сервисов. Благодаря этому мы смогли настроить полный CI/CD цикл с помощью Google Cloud Build и Google Compute Engine, хранить бесплатно наши Docker Image в их репозитории, мониторить нагрузку на наш сервис и так далее. Мы были в восторге.
Да возможно вы заметили, что мы много раз повторяли слова Google и Mongo в предыдущих абзацах, это наш еще один наивный способ сказать им: “Спасибо!”.
Если нужен дипдайвинг в техническую часть, напишите в комментариях — мы опубликуем статью на интересующую вас тему.
Заключительное слово
Кому может быть полезен наш сервис? Создавая RoadHunters, мы хотели дать возможность мотосообществу стать централизованнее:
- Создать глобальный каталог маршрутов по всему миру.
- Соединить путешественников со всего мира.
- Быстро и удобно организовывать совместные поездки.
- Позволить первосезоннику или новичку найти друзей и компанию для поездок.
- Опытным райдерам найти новые для себя маршруты.
Спасибо за внимание!
Понимаю что сфера узковата и не многим зайдет, но буду рад если вы выделите пару минут своего времени и зайдете на сайт, потыкаете и возможно дадите какую-то обратную связь.
Еще раз спасибо.
wmgeek
Вряд ли байкеры будут носить с собой ноутбук чтобы найти с кем и куда покататься. Сосредоточьтесь на мобильной версии и минималистичном интерфейсе. Покатушки — это почти всегда спонтанно /Kawasaki Vulcan S/
kagi Автор
Согласен.
Но в плане выбора маршрута и поиска попутчиков это скорее процесс именно с ПК.
Поиск мероприятий для быстрого подключения и поездок — сценарий для мобилки, да.
Его мы тоже планируем допиливать но чуть попозже.