Акции авиакомпаний во всем мире дешевеют на фоне ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Даже в США, где население традиционно очень активно путешествует внутри страны, ценные бумаги крупнейших авиаперевозчиков падают в цене.
Положение ухудшает и тот факт, что крупнейшие инвесторы перестают верить в быстрое восстановление отрасли после завершения глобального карантина. В начале мая от акций авиаперевозчиков США избавилась инвесткомпания Berkshire Hathaway.
Что случилось
В начале мая состоялось собрание акционеров Berkshire Hathaway. Крупнейший акционер инвесткомпании – знаменитый американский миллиардер Уоррен Баффет. Именно он стал инициатором вывода ценных бумаг авиакомпаний из своего портфеля.
По итогам первого квартала 2020 года Berkshire Hathaway получила убыток примерно в $50 млрд. Одной из причин столь крупных потерь стал пакет акций четырех авиакомпаний Delta Air Lines, Southwest Airlines, American Airlines и United Airlines – все они продолжают падать в цене с момента начала пандемии.
В итоге было принято решение полностью продать все доли в авиакомпаниях. Выход из их капитала Уоррена Баффета еще сильнее обвалил акции – в день объявления они упали в цене на 7-9%.
Перспективы авиакомпаний
По мнению Уоррена Баффета сфера авиаперевозок после пандемии коронавируса очень сильно изменится. Инвестор заявил, что не представляет, как люди будут путешествовать после снятия карантина, в чем будет выражаться изменение их привычек. В любом случае это приведет к падению прибыли и повышенным расходам для авиакомпаний.
При этом раньше Баффет не исключал возможности стать владельцев какой-либо из авиакомпаний. Но после того, как инвестиции в авиационный сектор принесли его инвесткомпании столь масштабные убытки, его мнение серьезно изменилось.
[Что касается] авиационного бизнеса – я могу ошибаться и надеюсь на это – но мне кажется, что эпидемия изменила его очень и очень серьезно.
Полезные ссылки по теме инвестиций и биржевой торговли:
- Тестовый счет с виртуальными деньгами
- Софт для торговли на бирже: торговый терминал, мобильные приложения
- Модельные портфели
Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital
kdmitrii
Ух ты как информативно!
TimsTims
В этой новости ценно не сам факт продажи, и падения одной единственной компании, а вообще вся тенденция и ситуация, что ничего не будет как прежде. И что мир после этого сильно изменится, как раньше его уже не будет, и что все изменения ещё впереди.
Gorthauer87
11 сентября же как то пережили, хотя и летать стало менее удобно, видимо теперь станет и того менее, но думаю все же летать все равно будем, куда деваться то
Alert1234
А куда все летают, и зачем? Дома плохо?
fougasse
Дома может не быть моря, гор, озёр и лесов, например.
Плюс производство может быть далеко от дома.
Аналогично с родственниками и друзьями.
Мало причин?
Alert1234
-
ProFfeSsoRr
Ну учитывая, сколько в одной России народу переехало в Москву, арендует там жилье уровня "лишь бы переночевать", и подзаработав немного денег хочет улучшить свою жизнь — логично, что это улучшить в том числе заключается в том, чтобы поплавать в море, сходить в горы, посетить концерт или музей. И в Москве есть не все из этого. А есть еще не менее распространенные миграции "из деревни в соседний крупный город" с аналогичным результатом… в общем да — кому-то дома плохо, у кого-то дом не там, где работа, а назвать домом студию на окраине Москвы можно только с большой натяжкой.
TimsTims
Я бы не ставил 11 сентября и коронавирус в один ряд. Теракт затронул больше американцев, и авиаперевозки, а коронавирус затронул вообще все сферы. Неудобства при досмотрах в аэропортах после теракта вообще никак и рядом не стоят с тем, что в самолётах теперь летает всего треть пассажиров, а многие бизнесы по всему миру просто остановились.