Как вы уже знаете из нашей прошлой статьи «Как НСПК готовила инфраструктуру для перехода на удаленку», в середине марта мы перевели почти всех наших сотрудников на удалёнку. Но на второй месяц карантина мы поняли – надо делать следующий шаг: обезопасить наши дежурные службы (ДС), которые отвечают за бесперебойность обработки всех операций. Это более 50 человек, продолжавших нести посменную вахту в офисе в центре Москвы.
К началу апреля ситуация в городе становилась все более и более тревожной,
карантинные ограничения только усиливались, а предпринятые нами меры (перемещение на работу на корпоративном такси, разведение времени окончания и начала смен, регулярные проверки температуры у дежурных и дезинфекция рабочих мест в течение дня, маски и прочая необходимая защита) не могли в корне решить проблему защиты здоровья людей — самого ценного и невосполнимого нашего ресурса.
Надо обеспечить безопасность дежурной службы НСПК не только в период нахождения в офисе, но и, что гораздо сложнее, в период отдыха дома после смен.
И сделать это надо на месяц и более.
Мы рассмотрели несколько вариантов решения этой задачи:
1. Отправить на удалёнку по домам:
По озвученным причинам, этот популярный вариант мы отбросили довольно быстро.
2. Поселить всю дежурную службу в офисе:
Неделю — две так прожить, наверное, можно, но, если говорить о месяце и более – нереально.
3. Расселить всех дежурных в изолированном безопасном месте,
откуда централизованно возить на работу.
Сразу о глобальных плюсах:
Как вы уже догадались, вариант №3 и стал основным.
Осталось только найти такое место, и мы его нашли!
Местом жительства «всевидящего ока» компании был выбран пансионат «Имбирь» (название, как вы поняли, изменено на вымышленное).
«Имбирь» обладал всем необходимым:
Хронология операции «Пансионат»
Как только определились с вариантом, дальше надо было действовать, и действовать быстро:
Важный тезис – добровольное участие. Мы сразу допустили, что часть сотрудников может отказаться.
Были разработаны: план отъезда, график транспортного сообщения пансионата и офиса, определены мероприятия по созданию «чистой зоны» на территории офиса, где работает ДС; разработаны процессы доставки посылок от родственников и заказов из интернет-магазинов в «чистую зону» офиса и обратно; организована дезинфекция всех поступающих в «чистую зону» вещей; также в «чистой зоне» был сформирован и подвергнут дезинфекции запас основных ИТ-шных «расходников» (картриджи, клавиатуры, мыши, провода, блоки питания, несколько мониторов и т.п.). Ну и много всяких других нюансов, конечно; дополнительно сделали три памятки-инструкции – для дежурных, для родственников и для обслуживающих подразделений — что, когда и как нужно делать.
При формировании плана отъезда было важно:
Сформированный план отъезда включал в себя следующее основные пункты:
21 апреля в 10:00 на дежурство заступила первая группа сотрудников, которая должна была уехать в пансионат утром следующего дня, а 25 апреля в 10-00 уже уехала последняя группа.
Так, за четверо суток эвакуация была завершена, и мы приступили к дезинфекции «чистой зоны» в офисе. В те несколько часов, которые потребовались на этот процесс, нас подстраховывали дежурные, находящиеся в резервном офисе. Когда дезинфекция была закончена, в очищенную «чистую зону» запустили первую смену дежурных, приехавших из пансионата. Началась совершенно новая история жизни и работы нашей ДС, о которой мы, может быть, расскажем вам в дальнейшем.
ЭПИЛОГ
По прошествии уже 6 недель жизни по-новому, можем констатировать, что эксперимент оправдал наши ожидания. Мы защитили здоровье нашей ДС без потери её эффективности. Ну а с точки зрения команды — в жизни ДС присутствуют спорт, развлечения, рыбалка, прогулки на свежем воздухе (роскошь по нынешним временам), а майские праздники прошли с традиционными шашлыками. А какой тимбилдинг получился! Такого объединения с командой как сейчас, сложно было бы добиться обычными мероприятиями.
К началу апреля ситуация в городе становилась все более и более тревожной,
карантинные ограничения только усиливались, а предпринятые нами меры (перемещение на работу на корпоративном такси, разведение времени окончания и начала смен, регулярные проверки температуры у дежурных и дезинфекция рабочих мест в течение дня, маски и прочая необходимая защита) не могли в корне решить проблему защиты здоровья людей — самого ценного и невосполнимого нашего ресурса.
Задача
Надо обеспечить безопасность дежурной службы НСПК не только в период нахождения в офисе, но и, что гораздо сложнее, в период отдыха дома после смен.
И сделать это надо на месяц и более.
Мы рассмотрели несколько вариантов решения этой задачи:
1. Отправить на удалёнку по домам:
- этот вариант существенно не уменьшит контакты с потенциальными заражёнными: дома, на улице по пути в магазин и т.д – в общем, со всеми теми контактами, которые останутся у сотрудников ВНЕ рабочего времени;
- большие риски по информационной безопасности – ведь речь идет о мониторинге промышленных систем, в которых, в том числе, обрабатываются финансовые операции;
- проблема «последней мили» и надежности «домашнего» интернета у сотрудников;
- определённые технические проблемы по оборудованию
- полноценных рабочих мест на дому;
- много «домашних» отвлекающих факторов;
- ещё много разных мелочей, дающих вкупе немалый объём хлопот.
По озвученным причинам, этот популярный вариант мы отбросили довольно быстро.
2. Поселить всю дежурную службу в офисе:
- вместе с большим плюсом в части организации рабочего процесса (все для работы уже есть), одновременно получаем большой минус по бытовым вопросам: обеспечение минимально комфортного расселения на территории офиса;
- поскольку нужно минимизировать контакты, значит нужна полная изоляция без возможности выходить на улицу – офис в центре города, и своей закрытой территории у него нет.
Неделю — две так прожить, наверное, можно, но, если говорить о месяце и более – нереально.
3. Расселить всех дежурных в изолированном безопасном месте,
откуда централизованно возить на работу.
Сразу о глобальных плюсах:
- рабочие места и вся ИТ-инфраструктура остаются прежними и привычными. Никаких дополнительных вложений, переделок и перенастроек не требуется;
- возможность свести до минимума контакты с потенциальными носителями вируса в течение всего необходимого срока без «запирания в четырех стенах» (размещение на большой закрытой территории);
- готовая инфраструктура для длительного пребывания сотрудников;
- приемлемое время на дорогу в офис и обратно.
Как вы уже догадались, вариант №3 и стал основным.
Осталось только найти такое место, и мы его нашли!
Местом жительства «всевидящего ока» компании был выбран пансионат «Имбирь» (название, как вы поняли, изменено на вымышленное).
«Имбирь» обладал всем необходимым:
- далеко от рабочего офиса, но можно комфортно доехать на автобусе ;
- большая изолированная территория с номерным фондом более 50 комнат;
- комфортное размещение по 1-2 человека в номере;
- централизованное обеспечение трёхразовым питанием (поступающие продукты проходят предварительную термическую обработку);
- обслуживающий «чистую зону» персонал проживает на территории санатория;
- «приходящий» персонал обслуживает только внешние системы пансионата и не имеет допуска в зону изоляции;
- отсутствие гостей и посетителей извне.
Хронология операции «Пансионат»
Как только определились с вариантом, дальше надо было действовать, и действовать быстро:
- 13 апреля – в компании принято решение — «вывозим»;
- 14 апреля – выехали на место, посмотреть вживую, что и как;
- 15 апреля – сформулировали условия, на которых будем переводить
Важный тезис – добровольное участие. Мы сразу допустили, что часть сотрудников может отказаться.
- 15 апреля (в тот же день) – Генеральный директор проводит видеоконференцию с сотрудниками дежурных служб и их руководителями. Рассказывает о ситуации, о решении Компании организовать новый режим работы ДС и об основных условиях. Ребятам дали время подумать до 12:00 следующего дня;
- 16 апреля – сформирован общий состав команды для отъезда в пансионат, включающий, помимо дежурных, еще и сотрудников АХО – тех, кто обеспечивает комфортное пребывание в «чистой зоне» офиса.
Были разработаны: план отъезда, график транспортного сообщения пансионата и офиса, определены мероприятия по созданию «чистой зоны» на территории офиса, где работает ДС; разработаны процессы доставки посылок от родственников и заказов из интернет-магазинов в «чистую зону» офиса и обратно; организована дезинфекция всех поступающих в «чистую зону» вещей; также в «чистой зоне» был сформирован и подвергнут дезинфекции запас основных ИТ-шных «расходников» (картриджи, клавиатуры, мыши, провода, блоки питания, несколько мониторов и т.п.). Ну и много всяких других нюансов, конечно; дополнительно сделали три памятки-инструкции – для дежурных, для родственников и для обслуживающих подразделений — что, когда и как нужно делать.
При формировании плана отъезда было важно:
- провести тестирование всех сотрудников, уезжающих в пансионат (дежурные, обслуживающий персонал);
- учесть длительность проведения теста на COVID-19 (после забора анализа сотрудники должны быть максимально изолированы от внешних контактов до получения результатов);
- после отъезда последней смены в пансионат провести обязательную дезинфекцию всей закрытой зоны офиса, где будут работать дежурные – создать «чистую зону» в офисе;
- оборудовать отдельный вход в «чистую зону» и шлюзовые помещения для передачи и обеззараживающей обработки пищи и посылок, а также перенастроить СКУД офиса так, чтобы в «чистую зону» могли попасть только дежурные и обслуживающий персонал;
- И при этом должна быть обеспечена непрерывность операционных процессов на весь период «переезда».
Сформированный план отъезда включал в себя следующее основные пункты:
- Сотрудники ДС приезжают на смену в офис с вещами, которые возьмут с собой в пансионат;
- Вещи отправляем на дезинфекцию, после которой они отдельно доставляются в пансионат;
- Анализ на COVID-19 у сотрудников берем силами медицинской организации сразу в начале дежурства — тогда 24 из 36 часов, необходимых на ожидание результатов тестов, ребята проведут за работой;
- После дежурства сотрудники садятся в автобус и отправляются в пансионат, где первоначально помещаются на карантин (изоляцию) до получения результатов теста;
- При хорошем («отрицательном») результате теста ребята расселяются по новым местам жительства — своим комнатам в пансионате, где их уже ждут их вещи. При негативном – отправляются по домам еще раз проходить тест и, если будет нужно, лечиться (здесь следует отметить, что нам повезло, и все наши сотрудники оказались «чистыми», никого отправлять обратно не пришлось).
21 апреля в 10:00 на дежурство заступила первая группа сотрудников, которая должна была уехать в пансионат утром следующего дня, а 25 апреля в 10-00 уже уехала последняя группа.
Так, за четверо суток эвакуация была завершена, и мы приступили к дезинфекции «чистой зоны» в офисе. В те несколько часов, которые потребовались на этот процесс, нас подстраховывали дежурные, находящиеся в резервном офисе. Когда дезинфекция была закончена, в очищенную «чистую зону» запустили первую смену дежурных, приехавших из пансионата. Началась совершенно новая история жизни и работы нашей ДС, о которой мы, может быть, расскажем вам в дальнейшем.
ЭПИЛОГ
По прошествии уже 6 недель жизни по-новому, можем констатировать, что эксперимент оправдал наши ожидания. Мы защитили здоровье нашей ДС без потери её эффективности. Ну а с точки зрения команды — в жизни ДС присутствуют спорт, развлечения, рыбалка, прогулки на свежем воздухе (роскошь по нынешним временам), а майские праздники прошли с традиционными шашлыками. А какой тимбилдинг получился! Такого объединения с командой как сейчас, сложно было бы добиться обычными мероприятиями.
sgjurano
А что было с семьями дежурных?
n0isy
о этот 21-ый век. уже без семей пожить 2-6 месяцев не получается? при условии добровольности участия — интересный челендж. Я бы прошёл.
Viceroyalty
А если того, молодожёны?
nspk Автор
Предварительно этот вопрос обсуждался с сотрудниками, они сами принимали решение провести длительный период времени без семьи и близких.
В такой формат командировали только тех, кто согласился.
ValeryGL
Интересно другое — сколько семей образуется после такого карантина :)