Всем привет! Я – Юдкина Алиса, Product Owner системы SIB в Центре по работе с партнерами “Росбанк Дом”. Сегодня я расскажу про наш продукт SIB – Систему по работе со страховыми компаниями и немного приоткрою закулисье ипотечного мира.



Если интересно, добро пожаловать под кат.

Если вы когда-нибудь брали ипотеку, то знаете, что это долгосрочная история. Обязательным элементом ипотечного кредита является страховой полис, который заключается на весь период кредита (с максимальным сроком до 25 лет). Для банка это значит, что все это время необходимо поддерживать актуальную информацию о наличии страхования по тому или иному кредиту, количестве застрахованных рисков, страховой сумме, наименовании страховой компании и т.д.
Раньше данные обрабатывались АБС-системой банка, но обмен информацией со страховыми компаниями осуществлялся посредством электронной почты и Excel. Это было очень неудобно (для вашего понимания: портфель банка состоит из нескольких десятков тысяч договоров страхования). В какой-то момент мы командой поняли, что без IT-решения не обойтись, и решили создать Систему по работе со страховыми компаниями (SIB).



Проект начали с создания Личного Кабинета сотрудника страховой компании, который был интегрирован с АБС банка. На первом этапе он состоял из 4-х вкладок: главная (информация о последних взаимодействиях), настройки (смена пароля и просмотр доступов), договоры страхования и реестры. О последних двух чуть поподробнее.

  • Договоры страхования. Здесь хранится информация о всех договорах конкретной страховой компании. Этим разделом мы смогли существенно сократить количество индивидуальных запросов на почту сотрудников подразделения. Теперь партнер видел всю необходимую информацию по клиенту онлайн, не ожидая ответа из банка. Данные обновляются из АБС банка ежедневной ночной синхронизацией.
  • Реестры. В этот раздел мы вывели информацию, которой ранее обменивались посредством экселей. Это существенно сократило время обменами данными. Раньше обмен происходил раз в 2 недели, теперь — онлайн. Данные обновляются из АБС банка каждый раз при выгрузке реестра. Срок жизни реестра настраивается (по умолчанию – 4 часа).



Помимо пользовательского интерфейса также был реализован интерфейс Администратора системы, с возможностью создания учетных записей для сотрудников страховых компаний, а также для контроля уровней доступа.

С первых дней появления SIB партнеры оценили преимущества работы в новой системе. Ряд партнеров настроили интеграцию с SIB со своей стороны, тем самым еще больше сократив время обработки данных. В первый год работы система настолько хорошо себя зарекомендовала, что мы начали думать, как ее масштабировать на другие болезненные участки.



Следующим этапом развития стал проект SIB.Closing, который включал в себя интеграцию между собой трех банковских систем (АБС, SIB и CRM), а также внешнюю интеграцию с кэптивным партнером банка – «Росбанк Страхование». А заказчиками выступали наши коллеги из других подразделений, занимающиеся согласованием, подготовкой и сопровождением страхования при ипотечной сделке.

Мы поставили себе 3 цели:

  1. Снижение операционных затрат на ручную обработку
  2. Снижение срока ответа от страховой компании (вследствие страхового автоандеррайтинга на стороне партнера)
  3. Сервис для клиента, т.к. теперь ему не надо было заполнять сложный Excel-опросник, а достаточно перейти по ссылке

Что же включал в себя проект?

1-я часть – это создание Web-формы опросника для клиента
2-я часть – двухсторонняя интеграция CRM – SIB
3-я часть – двухсторонняя интеграция АБС – SIB

1-я и 2-я части были реализованы к середине 2017 года и уже в сентябре мы смогли запустить пилот с «Росбанк Страхование» в одном из регионов присутствия банка. В течение пары следующих месяцев мы фиксили баги и, по возможности, оперативно их устраняли. Ноябрь – декабрь традиционно высокий сезон. А с января 2018 года уже работали по новому процессу по всей России, при этом кэптивная страховая компания работает удаленно и только из одного региона по всей территории через SIB по АПИ.

Конечно, параллельно мы вели разработку остальных этапов проекта. Так, к середине января была реализована новая версия анкеты на страхование с более удобным дизайном – Web2.0.



А начиная с марта мы пилотировали 3-й и финальный этап с «Росбанк Страхование» по АПИ. В апреле к пилоту была подключена еще одна страховая компания, работающая из интерфейса личного кабинета SIB. Некоторое время мы еще вели подготовительные работы во внутрибанковских системах.

К лету все баги были успешно устранены, и с 13 июня 2018 года взаимодействие на сделках со всеми страховыми компаниями во всех регионах производится только через SIB.



Изначально, когда мы только запускали проект, то работали с внешним провайдером, но постепенно разработка перешла в инхаус. Сейчас мы с командой продолжаем сопровождать разработку SIB по change & run задачам, а также параллельно работаем над другими ипотечными сервисами.