Карантин создал условия, в которых все проекты вынужденно перешли в онлайн формат. Те, кто ранее старался оттянуть процесс диджитализации своего бизнеса, столкнулись с экстренной необходимостью делать все “на вчера”. Больше месяца изоляции перекроило рынок, и многие пока еще не успели осознать, насколько сильно влияние карантина отразилось на мировой экономике.

На пике подъема оказались те виды предпринимательства, которые легко работают и управляются в удаленном режиме. На пике роста оказалась ниша онлайн образования. У людей освободилось время для потребления контента и самое главное — сформировалась привычка учиться онлайн. Что теперь со всем этим делать?

Перспективы заработка в индустрии онлайн обучения


На волне популярности онлайн образования на сцену вышли спикеры и школы, которые воспитывают поколение спикеров и проджект менеджеров, которые гонятся за иллюзорными миллионами, которые можно заработать на рынке образования. Насмотревшись вдохновляющих роликов, каждый третий загорается идеей открыть собственную школу. Но, делая первый шаг в этом направлении, сталкивается с препятствиями.

Дело в том, что на рынке действительно есть проекты, которые монетизируются миллионами долларов. Но это лидеры рынка, которые зашли в нишу 3-4 года назад, и их результат — это наработанный временем и опытом авторитет. Какие заработки ждут новичка?

Если вы собираетесь стартовать самостоятельно, и настраивать все процессы, от создания продукта до продвижения и монетизации самостоятельно, то на протяжении первых 3 месяцев будете зарабатывать на уровне 1-3 тыс. дол. Это при условии, если у вас действительно хороший продукт с ярко выраженной целевой аудиторией и вы даете решение проблемы своему клиенту.

Чтобы пробить потолок по заработку в таком режиме, а работать придется по 12 часов в сутки, и это выдержит не каждый, придется нанять команду. В штате минимально функционирующей школы должно быть не менее 5 подрядчиков, и всем им необходимо платить гонорар. При этом, операционной работы будет так же много.

О больших оборотах на уровне десятков тыс. дол. можно говорить, когда у вас уже собран штат компетентных сотрудников, есть четкое разделение задач и сфер ответственности. В этой структуре вы уже занимаете место эксперта и вкладываете свое время сугубо в обучающий процесс.

Как выбрать нишу для запуска своего проекта?


В структуре сильных образовательных проектов находится не только эксперт, но и проджект менеджер, обеспечивающий координацию всех операционных процессов, а также продюсер, который занимается продвижением проекта и личного бренда эксперта. Хорошо стартовать с уже существующей базой лояльных подписчиков, иначе расходы на маркетинг превысят ваши ожидания.

Способ 1 Отталкиваясь от личной экспертности


Универсальный алгоритм поиска классной ниши — это найти “боль” или проблему у ярко выраженной и многочисленной (широкой) целевой группы, создать продукт, который закрывает эту боль и дает потенциальному клиенту осязаемую ценность. Часто такие идеи для курсов мы находим в обыденной жизни и в профессиональной сфере.

После того, как вы “нащупали” вдохновляющую идею, подумайте, как ее можно упаковать и в какой форме ее удобнее всего потреблять аудитории. Попробуйте сделать тестовый запуск, проведите несколько прямых эфиров или бесплатных вебинаров, чтобы окончательно определить, ценен ли этот продукт для людей, будут ли они его покупать.
Важный момент! Ни в коем случае не делайте запись курса на этапе, когда это всего лишь ваша фантазия и продукт не протестирован. Вы рискуете потерять время и вложить бюджет в заведомо убыточное предприятие.

Способ 2 Выбрать трендовые направления


Абстрактных тем для создания онлайн школы уйма. Самые востребованные на данном этапе любые курсы, которые помогают новичку освоить профессию с нуля или повысить квалификацию. Всегда будут востребованными продукты, которые дают ответ на банальный вопрос “Как?” Эксклюзивные знания в любой нише будут оцениваться высоко.

Хорошо монетизируются курсы для женщин, которые направлены на саморазвитие, прокачку личных качеств и лайфкоучинг. Но они, точно так же, как и языковые курсы, находятся в высококонкурентном сегменте. Достаточно много востребованных проектов можно запустить в сфере финансов, красоты, здоровья и хобби.

Способ 3 Найти эксперта и продюсировать его


Если вы не готовы брать на себя рутину по созданию и грамотной упаковке курса, но имеете познания в области маркетинга и рекламы, то ваш вариант зайти в нишу онлайн образования — это стать человеком, продвигающим эксперта и проект. Талантливые продюсеры получают оклад за инвестированное время и берут процент от прибыли проекта. Это интересная мысль, которая может вдохновить многих на поиски возможностей.

Однозначно можно сказать, что деньги в онлайн образовании действительно есть. Мало того, за период карантина появилось множество людей, которые попросту привыкли потреблять информацию из онлайн курсов. Все, что вам нужно сделать в ответ на создавшийся на рынке спрос — это сделать качественное предложение.