За время пандемии американцы сэкономили миллионы часов и миллиарды долларов, перестав попадать в пробки и перемещаться на автомобилях. Об этом говорится в исследовании UpWork. Экономист Адам Озимек подсчитал, что с середины марта экономия составила $91 млрд. Люди ежедневно проезжают на автомобилях меньше на 1430 млн км, в результате сохраняя деньги и себе, и государству. И это далеко не все интересные цифры из исследования.
Влияние удаленной работы на транспорт
Чтобы оценить потенциальную экономию, важно понять, сколько денег люди ежегодно тратят на то, чтобы добраться до работы. В 2018-м средний американец тратил 54,2 минуты на то, чтобы доехать до работы. Это 4,6 часа в неделю, 18,4 часов в месяц и полных 9,5 дней в год, которые человек тратит на поездку в машине или в общественном транспорте. Причём поездки с каждым годом становятся всё продолжительнее. По сравнению с 1980-м, среднее время в пути повысилось почти на 11 минут в день (а это почти два дня в году).
Такая трата времени оказала огромный негативный эффект на качество жизни людей, их психологическое состояние, финансы и окружающую среду. Но тут появился Covid-19, и компании массово перевели своих сотрудников на удаленную работу. Начали развиваться сопутствующие сервисы, развился Zoom, люди поняли, что на удалёнке вполне можно прожить. Количество дистанционных рабочих с начала марта увеличилось в несколько раз.
Чтобы оценить влияние этого эффекта, UpWork провели опрос, и выяснили, что те, кто теперь трудится удаленно из-за Covid, сохраняют в среднем 49,6 минут в день из-за отсутствия необходимости в поездках на работу. Это значит, что с середины марта они сохранили себе больше 4 дней (4,13 дней).
А те, кто и до коронавируса работал дистанционно, сохраняют на поездках в среднем 51 минуту в день (логично, что первыми на удалёнку перешли те, кому нужно было добираться чуть дальше). Если учесть, что в среднем американцы спят по 7 часов в день, выходит, что удалёнка экономит им 5% их сознательной жизни.
Разговор о деньгах
Кроме экономии времени, переход на удаленку позволил уменьшить расходы на транспорт и сократить выбросы парниковых газов. Среди американцев, перешедших на работу из дома из-за Covid, 86% говорят, что раньше добирались в офис на собственном автомобиле. В среднем каждый теперь ездит на 46,3 минуты меньше. В сумме эти новые удаленные сотрудники за день экономят около 33 млн часов в машине. Эффект ещё сильнее потому, что это как раз та категория людей, которая раньше покупала автомобили, чтобы на них ездить на работу.
Эти 46,3 минуты трансформируются в -1430 млн проеханных километров ежедневно. Средняя стоимость топлива, ремонта и поддержки авто — 12,8 цента за километр. Значит, каждый день удаленные сотрудники в сумме экономят около $183 млн.
Но это только экономия для самих рабочих. Сюда не включены затраты остальных — потери жизни и имущества из-за аварий, стоимость ремонта дорог, экологические издержки из-за загрязнения воздуха, влияние пробок на скорость работы инфраструктуры и так далее. Экономисты оценивают, что такая «внешняя» стоимость выходит порядка 11,42 цента за каждый проеханный автомобилистом километр. То есть, новые удаленные сотрудники сохраняют окружающим порядка $164 млн в день.
Наконец, можно также измерить эффект от экономии времени. Стандартный расчет — оценивать затраты сотрудников и работодателей в $12,50 за час вождения (то есть, чуть ниже минимальной оплаты труда). Значит, здесь удаленный труд экономит до $411 млн в день.
В целом, экономия США в день на новых дистанционных сотрудниках составляет порядка $758 млн. С момента начала пандемии выходит уже больше $91 млрд. Каждый из тех, кто раньше добирался на работу на машине, сохранил больше $2000 (если учитывать пользу обществу и работодателям). Это, конечно, не компенсирует негативное влияние вируса на экономику, но дает повод задуматься и открывает путь к, возможно, ещё большей экономии в дальнейшем.
И это при том, что данный расчет не включает тех, кто раньше добирался на работу другими видами транспорта. Или тех, кто работал удалённо еще до пандемии (а это дополнительно 16,9 млн часов в машине в день, ещё +51% ко всем цифрам).
Какие города получили больше всего преимуществ от удаленной работы
Все люди получают преимущества от отсутствия необходимости тратить время на то, чтобы доехать до работы. Но в некоторых местах плюсы выходят больше, чем в остальных. Чтобы проверить, какие города выиграли больше всего, исследователи с UpWork использовали данные от American Community Survey, показывающие, как люди путешествуют на общественном транспорте, и как они добираются на работу. Потом они отсортировали 261 города и пригородных района по времени, которое сотрудники вынуждены тратить для того, чтобы добраться на работу.
Исследователи обнаружили, что больше всего преимуществ получают сотрудники из крупнейших городов. В их центрах, как правило, есть высокооплачиваемые должности, и люди готовы тратить больше своего времени, чтобы туда добраться. В округах Нью-Йорка, Сан-Франциско и Вашингтона время, затраченное на автомобильные поездки, превышало 70 минут в день.
А лидером в рейтинге вообще стал городок Ист-Страудсбург из Пенсильвании, в котором меньше 10 тысяч жителей. Всё из-за его (относительной) близости к Нью-Йорку, куда каждое утро выезжает значительная их часть. В среднем они тратят 13 полных дней своей жизни в год, чтобы доехать на работу и с работы. Сравнить их можно, например, с жителями Подмосковья, хотя те тратят на свои «путешествия» значительно больше времени. В то же время, в Москве в 2016-м власти считали, что среднее время в пути для рабочих составляет 56 минут. В целом, по подсчетам, ситуация в Москве даже чуть лучше, чем в других мегаполисах, в том числе из-за развитого общественного транспорта.
Чем дольше время в пути — тем больше преимуществ от перехода на удаленную работу. Профессионалы получают больше свободы и возможность проводить больше времени со своей семьей или друзьями. Это полезно и для работодателя: удовлетворенный сотрудник, который достаточно отдыхает, может интенсивнее трудиться и с меньшей вероятностью куда-то уйдет. Компании, переходящие на удаленную работу, повышают свою эффективность — как доказано примерами Google, Microsoft, Facebook, Oracle и Okta. Многие из них теперь решили разрешить своим сотрудникам работать из дома постоянно, даже после того, как пандемия пройдет. Facebook под это реорганизует всю свою систему.
koldyr
С другой стороны медали — топливный сектор экономики, такси, общественный транспорт и т.д., которые эти миллиарды не получили и не потратили, в свою очередь, на ЖКХ, питание, образование и т.д..
dipsy
Всё это в кучу к огромному количеству «bullshit jobs», от которых надо избавляться, внедряя БОД.
Neusser
Топливный сектор экономики, такси и общественный транспорт тратят деньги на ЖКХ и образование?
Сэкономленные миллиарды не исчезли в никуда, а точно так же потратились (или будут потрачены в будущем). Просто на другие товары/услуги.
koldyr
Прекрасно. Так что делать тем, на чьих услугах сэкономили? Что им кушать, чем платить за квартиру, за учёбу, за медицину, за интернет?
Neusser
Вы программист? Что делать тем, на чьих услугах экономят без всяких кризисов и эпидемий, используя продукты вашего труда?
Sommerregen
Бесполезные услуги только вредят экономике.
VolCh
Что значит "бесполезные"?
dipsy
Все те, которые можно заменить автоматикой, или чем угодно ещё, без ущерба для процесса производства материальных ценностей. Например кассирша в банке, выдающая деньги, заменилась банкоматом. Или вообще наличные заменились на карты и уже и банкоматы не нужны. Или переписчики книг заменились на печатный станок. Или ткачи на ткацкий. Или водители на роботов.
Можно волевым усилием запретить менять водителей на роботов, чтобы не повышать безработицу, полезно ли это будет экономике? Нет. Полезнее будет уволить этих людей и просто раздавать им деньги на базовое потребление. Часть из них займется другими полезными делами (+N к экономике), часть будет жить на пособие (+0 к экономике). Конечно это менее эффективно, чем если бы они просто умерли с голода, но тут есть некоторые нюансы, которые тоже надо учитывать.
У некоторых людей возникает когнитивный диссонанс с тем, что при увольнении лишних людей и выплате им пособия экономика не просядет, а наоборот. Так давайте не будем формально увольнять бесполезных водителей, просто они будут сидеть дома, получать свою зарплату, а машины будут ездить сами (допустим есть почти бесплатный способ «научить» их этому). В экономике ничего не поменялось, деньги допечатывать не пришлось, просто люди теперь не занимаются булшит-джоб, а сидят в рабочее время дома. А теперь мы их «уволим» (при прочих равных), просто вычеркнем из списка занятых (при сохранении всех выплат). Всё ещё никаких изменений в экономике по факту не произошло.
Arastas
Государство (общество) интересует не максимизация экономики самой по себе, а максимизация пользы для государства/общества, в той трактовке "пользы", которую принимает для себя это государство/общество. Версию с максимизацией капитала/прибыли мы вроде как прошли ещё в 19 веке, достаточно неприятное было время.
VolCh
Понял вашу идею, но не совсем с ней согласен. Вот я постоянно пользуюсь такси, плачу водителю и за машину, и за бензин, и за работу водителем. Допустим, его заменят на работа. Я буду платить за машину, бензин и робота. С каких денег будет получать водитель? И кто ему их будет платить?
dipsy
В этом и основная проблема. В диком капитализме, как я уже упоминал, они идут на мороз тихо мирно умирать с голода, сэкономив обществу (оставшемуся) некоторое количество ресурсов. Заодно у вас такси подешевеет, одни плюсы. В реальном обществе никто умирать с голода почему-то не хочет, по итогу возникает некоторый общественный договор, у вас есть работа, вы производите продукт для себя и для того парня, которому работы не хватило. Вам всё равно, парню приятно. Почему вам всё равно, потому что вы условно работаете оператором автоматической установки, производящей продукт. Чтобы сделать продукт для того парня, с вашей стороны нужно поставить регулятор мощности на N+1, а не на N, больше ничего делать не нужно, автоматика. Распределять продукт проще всего через деньги, поэтому у вас появится новый налог. Дико обидно, конечно, вы же работаете (кстати получая намного больше базового дохода), надо всё-таки бездельников отправить на мороз умирать, а вам поднять з/п ещё на 3%. Ну или придумать им работу, пусть одни копают яму, а другие следом закапывают, это будет справедливо, все при деле.
pronvit
Ну не знаю, у нас тут для Uber Eats и прочих доставщиков это наоборот, по-моему, звездный час.