ESD-лицензия – это отличный выбор для быстрой покупки подлинного программного обеспечения: оплатили счёт – через пару часов получили заветный подлинный ключ. Но даже если вы покупаете её у официального реселлера компании Microsoft, это вовсе не гарантирует, что вы можете использовать ваш ключ тогда, когда вы этого захотите, даже если вы не нарушаете условий лицензионного соглашения. Подробнее под кат.

Наша компания занимается IT-аутсорсингом предприятий. Год назад мы взяли на обслуживание одну производственную компанию, которая только что отказалась от услуг другой организации. По рассказам работников это «расставание» прошло не очень хорошо, были взаимные недопонимания и упрёки, тем не менее, с поставщиком рассчитались, нерешённых вопросов не осталось. Важно отметить, что предыдущая организация также являлась поставщиком оборудования и программного обеспечения, что весьма удобно.

Когда стали проводить аудит хозяйства, которое досталось нам на обслуживание, мы обратили внимание, что работники тщательно следили за лицензиями: была целая папка со всеми ключами / подписками / документами, подтверждающими право владения. Редкий случай, но тем не менее, нам это показалось большим плюсом.

Крупных инцидентов с оборудованием за время обслуживания не происходило до недавнего времени, когда потребовалось переустановить ОС на одном из компьютеров. ОС установили, ввели ESD-ключ для Windows – система активировалась. Установили Office 2016 Home and Business, ввели ESD-ключ для Office и вот тут началось самое интересное. Мы увидели сообщение «Ключ уже использован, выполните вход в учётную запись Microsoft». Ещё раз перепроверили все символы, убедились в том, что это постоянная лицензия, а не подписка. Решили войти в учётную запись MS. Перепробовав все возможные для этого действия адреса почтовых ящиков стало понятно, что учётной записи MS у организации нет.

Далее с помощью чата технической поддержки MS и специалиста по имени Jai мы решили выяснить, каким же образом был активирован Office в первый раз, если учётной записи у клиента нет. Мы предоставили ключ и возможные адреса e-mail, к которым мог быть привязан наш ключ. «ВУАЛЯ!» Стало понятно, что поставщик привязал проданный организации ключ к своему личному аккаунту MS. И чтобы воспользоваться Office снова, надо на целевом ПК просто войти в его учётную запись.

image

Мы связались с этим поставщиком, на что получили ожидаемый ответ, что «если что-то хотите, можем за деньги приехать и сделать». А именно, войти в свою учётную запись. И это придётся делать каждый раз, когда нам потребуется переустановить Office с помощью ESD-ключей, так как весь Office ESD был куплен у одного поставщика.

Руководство организации было в лёгком замешательстве, ведь ESD-ключи куплены, есть все необходимые документы, но использовать эти ключи нельзя без личного оплачиваемого визита поставщика. Все участвующие в этой истории люди понимали, что это неудачное стечение обстоятельств. Поставщик и аутсорсер были одним лицом и он решил не усложнять себе жизнь созданием учётной записи для организации, а просто активировал лицензию на своей учётке. А проконтролировать правильность этих действий на стороне организации никто не мог.

В чате ТП нам помочь не смогли, так как не обладают компетенциями в этом вопросе, и дали ссылку на созданный инцидент, предложив продолжить общение через e-mail.

После нескольких писем стало понятно, что никто на этом свете не может решить проблему с переносом ключей с одной учётной записи на другую. Вот основные выдержки из писем MS (я убрал множественные извинения за предоставленные неудобства):

Письмо 1
При проверке учетной записи XXXX@XXXX.ru (прим. почта поставщика) не было выявлено препятствий по ее использованию. Для нее действительно активирована упомянутая лицензия. Обращаем Ваше внимание, что в данном случае не представляется возможным перенести лицензию на другой аккаунт, поскольку ключ продукта привязан к конкретной учетной записи, и она функциональна.

Письмо 2
Исходя из информации в Вашем письме, закономерным решением является связаться с партнером по месту приобретения лицензии на основании официального договора. Как Вы правильно заметили, ключ продукта привязан к конкретной учетной записи и к ней должен быть доступ. Со своей стороны, мы не имеем права предоставлять рекомендации по восстановлению доступа к аккаунту, поскольку он принадлежит другому пользователю.

Письмо 3
Мы всегда на стороне клиентов, но данная ситуация выходит за рамки наших компетенций, поэтому рекомендовали обратиться в соответствующую службу поддержки со страницы support.microsoft.com/ru-ru/contactus или support.microsoft.com, используя шаги из предыдущих писем.
Благодарим за понимание.

Как вы понимаете, нас отправили обратно на страницу ТП, из которой нас ранее отправили на общение по e-mail.

Что мы имеем в сухом остатке


  • ESD-ключи куплены, но воспользоваться ими нельзя.
  • Поставщик предлагает за деньги активировать уже купленный Office, потому что сделать это без него специалисты компании не могут.
  • Сам поставщик не имеет технической возможности отвязать от своей учётной записи ключи. Или он может просто не хотеть этого делать, даже если бы возможность была.
  • Компания Microsoft тоже не имеет возможности перенести ключи из одной учётной записи в другую.

Особо важно отметить, что в этой ситуации никто кроме конечных покупателей, купивших подлинный продукт, не оказался в минусе. Поставщик (являющийся официальным ресселером официального дистрибьютора в России «1С-Гендальф») продолжает продавать лицензии.

Но если действия поставщика ещё можно списать на какие-то человеческие факторы, то удручает тот факт, что Microsoft не только не может / не хочет применять какие-то меры по отношению к недобросовестным поставщикам, которые портят им репутацию, но и не может решить техническую проблему (перенос ключей) на своей стороне.

Будьте внимательны с ESD-лицензиями и выбором поставщиков!