Зачем покупать вертолёт, если можно взлететь над родным городом с помощью самодельного аппарата из обычных винтов и электромоторов, которые продаются в магазине? Британский инженер-любитель реализовал идею на практике: хитроумная штуковина под названием The Swarm составлена из 54 винтов, вращающихся в противоположном направлении, шести контроллеров управления со стабилизаторами KK2.15.

Взлётная масса — 148 кг. Максимальная грузоподъёмность примерно 164 кг. Мощность двигателей — 22 кВт. Время полёта — 10 минут.

Автор самодельного мультикоптера говорит, что детали для аппарата обошлись ему примерно в 6000 фунтов стерлингов. Он использовал винты максимального диаметра, какие только смог найти: 18 дюймов (46 см) на 5000 RPM.

Число винтов выбрано именно таким (54 штуки), потому что такое количество укладывается в шестиугольную схему расположения. В принципе, ещё шесть штук можно добавить в центре решётки. Но и теперешнее количество является избыточным, с учётом возможных сбоев отдельных компонентов. Точно также с избыточной надёжностью установлены девять контроллеров управления.

Вообще, концепция мультикоптера такой конструкции не нова. Немецкая компания E-Volo пыталась сделать нечто подобное четыре года назад.



Но сейчас технология стала гораздо более доступной. Соорудить самодельный авиатранспорт может практически кто угодно. Все необходимые комплектующие есть в продаже.

Комментарии (22)


  1. KvanTTT
    07.09.2015 02:12
    +5

    В наушниках летать нужно, чтобы не оглохнуть от такого громкого шума.


  1. Alexsmt
    07.09.2015 03:32

    Ну теперь, что бы это был транспорт не на пять минут «залететь на небоскреб вместо лифта», а что-то более долголетающее (слетать на работу\дачу\рыбалку) нужен маленький ДВС с генератором (это будет более доступно, чем водородная батарейка).


    1. Grox
      07.09.2015 06:46
      +3

      ДВС с генератором
      не нужен. Такой мощности при должных габаритах не существует.


    1. SovGVD
      07.09.2015 10:01
      +1

      Сколько было разговоров про ДВС с генератором, но так никто и не реализовал. КПД системы не очень, да и какой смысл туда/сюда энергию перекидывать, постоянно теряя её? В плане ДВС помойму проще ДВС соосник и подруливать электромоторами. Или не заморачиваться и летать на проверенных временем вертолетах.


      1. aronsky
        07.09.2015 10:23

        На вертолётах все летают, а коптеры традиционно привлекают к себе внимание.


      1. speakingfish
        07.09.2015 14:08

        ДВС + подруливать электромоторами: http://www.youtube.com/watch?v=osGtTZKcY_0
        другие варианты с ДВС пока не летают: http://www.youtube.com/channel/UCDl88VBM_bCazsQHv7vq4Pw/videos
        http://www.youtube.com/channel/UCA4v1RYZx5Ew4i9Ko8fiLMw/videos
        http://www.youtube.com/watch?v=Vkg23t3YaDQ


      1. Alexsmt
        07.09.2015 18:40

        Тут скорее упор будет не на эффективность, а на то, что легко достать в «соседнем магазине».


    1. Aclz
      07.09.2015 14:51

      «залететь на небоскреб вместо лифта»
      Пожалуй, на небоскреб на такой штуке я бы залезать не стал.


  1. Staltec
    07.09.2015 05:57

    Действительно, «зачем покупать вертолёт»?


  1. aitras
    07.09.2015 11:47

    The Swarm составлена из 54 винтов, вращающихся в противоположном направлении

    Не понятно. Противоположно чему?


    1. SovGVD
      07.09.2015 14:12
      +1

      Противоположно друг-другу, т.е. половина винтов вращается по часовой половина против часовой (иначе его бы начало крутить с ускорением), поэтому в описании к видео автор пишет что не смог найти пропеллеры обратно вращения больше 18" и пришлось использоват их (а так можно было бы меньше моторов при той же тяге сделать в теории, хотя не факт, зависит от самих моторов и аккумулятора, да и от задач — одно дело повисеть на месте, а другое — активно полетать).


    1. kosmos89
      07.09.2015 14:13
      +1

      Друг другу :)


  1. 3dtim
    07.09.2015 14:29

    Если добавить к нему эл. кабель метров на 300, включенный в розетку, то можно часами висеть в воздухе, обозревая окрестности над своей дачей к примеру.


    1. RicoX
      07.09.2015 15:29
      +2

      Вес 300 метрового кабеля под нужную мощность для питания одновременно 54 моторов не слабо так утяжелит конструкцию, да и не каждая розетка такую мощность выдаст, а если заряжать аккумуляторы вместо прямого питания моторов, то время будет не сильно отличаться от проектных 10 минут.


      1. 3dtim
        07.09.2015 16:37
        -1

        можно использовать энергию ветра, т.е. воздушный змей. Раз уж все равно на привязи висеть. А моторами корректировать орбиту и немного помогать.


        1. esc
          07.09.2015 22:48

          Проще воздушный шар к земле привязать 4мя веревками, чтобы позицию в определенном квадрате корректировать. Шар наполнить гелием и можно долго летать, дозаправляя только утечки.


          1. Phizio
            08.09.2015 01:39

            и безопаснее раз так в сто ;)


          1. 3dtim
            08.09.2015 09:17
            +1

            нет, нет, нет! шар это совсем уже не по гиковски, это монгольфьеровщина какая-то.


            1. eugenius_nsk
              09.09.2015 13:34

              Так стимпанк же!


              1. Alexsmt
                09.09.2015 20:54

                Если стимпанк, то винты должна крутить паровая машина на угле или дровах )


                1. eugenius_nsk
                  10.09.2015 11:38

                  Зачем воздушному шару, привязанному к земле четырьмя верёвками, вообще какие-то винты?


                  1. Alexsmt
                    11.09.2015 10:43

                    Должен же пар что-то делать, а не просто в шаре висеть )