Лучшее время для отправки писем: как определить, какие инструменты есть, новый функционал от DashaMail

Спойлер: существует специальный инструмент, повышающий эффективность рассылок. Он подбирает индивидуальное лучшее время отправки для каждого подписчика с учетом его истории открытий.

Правильное время отправки письма – один из ключевых факторов для успешной рассылки
Правильное время отправки письма – один из ключевых факторов для успешной рассылки

Каким бы эффектным ни было оформление письма, цепляющим заголовок и интересным содержание, если рассылка пришла не вовремя, ее вряд ли откроют. Возможно, о ней вовсе забудут в череде дел и потоке других писем.

Разберемся вместе, как подобрать идеальное время для рассылки, чтобы она была максимально эффективной.

Почему так важно учитывать время отправки?

Цель email-рассылки – продать ваш продукт/услугу напрямую или косвенно, с первого письма или постепенно подводя к покупке с помощью цепочки. Если рассылку откроют, то шанс того, что сделка состоится, выше.

Команда DashaMail провела исследование: мы сравнили долю открытий писем в зависимости от времени, прошедшего после получения рассылки, в 2013 и 2019 годах:

Доля открытий писем в зависимости от времени после отправки рассылки
Доля открытий писем в зависимости от времени после отправки рассылки

Обратите внимание: если в 2013 году половина открытий приходилась на первые 8 часов после отправки, то в 2019 году – уже на первые 3,5 часа. Ситуация изменилась из-за распространения смартфонов и планшетов: люди стали чаще и быстрее проверять почту.

Однако возросла конкуренция за место в почтовом ящике клиента. Если письмо не открыли сразу, вероятность, что с течением времени его все же прочтут, становится меньше с каждым часом. Поэтому надо приложить максимум усилий, чтобы подписчик заметил именно ваше письмо в потоке рассылок. И удачное время отправки – один из решающих факторов.

Как выбрать время отправки, чтобы рассылку открыли как можно больше получателей?

Единого стандарта, когда лучше всего отправить письмо, не существует. Каждый раз нужно учитывать множество критериев.

ЦА рассылки

Сегментируйте базу подписчиков и учитывайте интересы, привычки и расписание каждой из групп. Например, предприниматели чаще всего проверяют почту в обеденный перерыв по будням, а рядовые сотрудники – после работы или в выходные. Вечерняя рассылка предпочтительна для миллениалов и зумеров (рожденных в период с 1984-го по 2000-й и с 2000-го по 2015-й), а вот для людей постарше актуальнее утренние часы.

Взвесить все за и против родителям дошкольников вряд ли бы удалось в рабочее время. А статья, присланная в 19:38, наверняка получила высокие показатели OR и CR – идеальное время, чтобы за ужином подумать о выборе школы
Взвесить все за и против родителям дошкольников вряд ли бы удалось в рабочее время. А статья, присланная в 19:38, наверняка получила высокие показатели OR и CR – идеальное время, чтобы за ужином подумать о выборе школы

Контент и день недели

В зависимости от дня недели определенные типы контента работают по-разному.

Понедельник

Считается аутсайдером: неделя только началась и не все подписчики готовы окунуться во что-то серьезное, особенно в первой половине дня. Тем удивительнее, ведь повальное число сотрудников начинают утро новой недели именно с наведения порядка в почтовом ящике.

По традиции понедельник отводят под ненавязчивые опросы и другие форматы обратной связи. Предубеждение привело к тому, что поток рассылок в этот день сократился, а значит, шансы на открытие вашего письма, если у него цепляющий заголовок и актуальная тема, напротив, выросли. Этим успешно пользуются интернет-магазины. Пример – набирающие обороты «Киберпонедельники».

Ставшие уже традиционными распродажи в интернет-магазинах по понедельникам
Ставшие уже традиционными распродажи в интернет-магазинах по понедельникам

Вторник, среда и четверг

В эти дни деловые письма открывают чаще всего. Отправлять все самое важное рекомендуют именно в этот период, что приводит к особенно высокой конкуренции за внимание читателя. В среду почтовые ящики тоже «трещат» от всевозможных рассылок, так что письма в этот день должны быть особенно яркими, с цепляющими заголовками и темами. Но, чтобы их заметили, рассылка должна быть отправлена в правильное время.

Отправленное в четверг письмо получило больше шансов на прочтение среди своей ЦА – трудоголиков
Отправленное в четверг письмо получило больше шансов на прочтение среди своей ЦА – трудоголиков

Пятница, суббота и воскресенье

Эти дни лучше других подходят для того, чтобы отправить развлекательный контент, статью, фото- и видеоподборки. Многие опасаются планировать рассылки на эти дни, полагая, что люди заняты домашними хлопотами или отдыхают и не будут проверять почтовый ящик. 

Стоит учитывать, во-первых, время года: например, осенние и зимние вечера подписчики с удовольствием посвящают чтению. Во-вторых, процент продаж:  показатели OR и CR в выходные могут падать, а вот покупательский интерес, наоборот, расти. 

Если рассылки отправляют, в первую очередь, чтобы увеличить продажи, пятницу, субботу и воскресенье можно смело рассматривать в качестве дней для писем с интересными предложениями.

В воскресный вечер, предвкушая начало новой рабочей недели, подписчики реагируют особенно остро на рассылки об отпуске
В воскресный вечер, предвкушая начало новой рабочей недели, подписчики реагируют особенно остро на рассылки об отпуске

Инфоповоды

Обрабатывайте актуальные темы: флешмобы, тренды соцсетей, мировые новости и др. Письма, привязанные к повестке дня, получают большой охват. Решающую роль здесь играет даже не день или время, а скорость реагирования. Инфоповод работает, только пока он свежий.

Размышления вирусолога о вакцинах в период набирающей обороты пандемии актуальны как никогда
Размышления вирусолога о вакцинах в период набирающей обороты пандемии актуальны как никогда

Часовые пояса

Сегментируйте базу по географическому признаку, чтобы письма приходили в удобное для подписчиков время. Они будут получать актуальные для них предложения в рабочие часы, а не ночью, и рассылка не окажется завалена утренними письмами.

Эксклюзивное предложение от американского бренда прошло мимо подписчика из-за отправки в 04:00. Открыть рассылку на автомате и дальше спать – вряд ли маркетологи рассчитывали именно на это. А утром это письмо потеряется в потоке новой почты
Эксклюзивное предложение от американского бренда прошло мимо подписчика из-за отправки в 04:00. Открыть рассылку на автомате и дальше спать – вряд ли маркетологи рассчитывали именно на это. А утром это письмо потеряется в потоке новой почты

Сплит-тесты

Тестирование гипотез помогает улучшать показатели открытия и кликов. A/B- или сплит-тесты – самый доступный способ выбора:

  • темы – формулировки, размера указанной скидки, даты окончания акции, наличия смайлов и др.;

  • имени отправителя – названия фирмы, конкретного бренда, должностного лица;

  • макета – верстки, дизайна, объема текста, места размещения кнопки призыва к действию и пр.;

  • времени рассылки – дня недели, часа отправки.

Сплит-тестирование времени отправки в сервисе DashaMail – это, если в двух словах, деление всей базы на равные «пачки» (максимум 8 сегментов). Каждой группе рассылка уходит в разное время. Нам остается только сравнить процент открытий и кликов для каждой из них. Время, в которое ушла рассылка с наилучшими показателями, будет считаться предпочтительным.

Пример с результатом сплит-теста времени отправки
Пример с результатом сплит-теста времени отправки

В рамках A/B-теста можно тестировать как один параметр рассылки, так и несколько. Но если параллельно со временем отправки выбраны другие характеристики, то оно не будет учитываться при выборе победителя тестирования. Но эта информация все равно будет полезна для будущих рекомендаций.

Гештальт-тесты

Гештальт – продвинутый вариант A/B-теста: тестирование и оптимизация рассылки одновременно. Благодаря этой функции мы можем проверить привлекательность разных форматов темы, времени отправки и даже эмоций.

Пример выбора эмоций в гештальт-тестировании для создания тем письма
Пример выбора эмоций в гештальт-тестировании для создания тем письма

В гештальт-тесте рассылка отправляется за 10 часов, что позволяет дополнительно тестировать и разное время отправки для каждого подписчика. Чем эффективнее тема, согласно статистике, тем большему числу писем она присваивается, при этом шансы остаются и у других вариантов. Методика анализирует историю открытий каждого подписчика и подбирает персональное время отправки. Если поведение клиента меняется, например, ранее он читал рассылку в метро по пути на работу, а с покупкой авто перестал это делать, система перестраивается и определяет новое оптимальное время для доставки писем.

Пример гештальт-тестирования тем рассылки
Пример гештальт-тестирования тем рассылки

Как правило, рассылку, которую отправляли с применением гештальт-технологии, открывают чаще, чем письма, разосланные с использованием простого A/B-теста. Инструмент подходит для работы с базой как минимум из 10 000 подписчиков. Если их меньше, его лучше не использовать, так как будет недостаточно данных для получения статистически достоверного результата.

Как DashaMail помогает выбрать лучшее время рассылки?

Команда сервиса создала новый инструмент – «Лучшее время доставки». С помощью machine learning подбирается рекомендуемое время отправки писем каждому подписчику, исходя из того когда он открывает ваши рассылки чаще всего. Чтобы функция работала корректно, необходимо иметь минимум 10 открытых писем на подписчика, отправленных через DashaMail, иначе данных для анализа будет недостаточно. Кроме того, желательно, чтобы письма отправлялись в разное время. Поэтому мы рекомендуем как можно чаще проводить рассылки, растягивая отправку во времени. Для этого можно воспользоваться любым из инструментов нашего сервиса:

  • сплит-тесты времени отправки – база делится на сегменты, каждой группе письмо отправляется в разное время;

  • гештальт-тестирование – в течение 10 часов подписчики получают рассылку в разное время;

  • плавная отправка – задается “скорость” отправки, например, не более 1000 писем в час.

Это нужно для обучения искусственного интеллекта, чтобы он мог предоставить статистически достоверное лучшее время отправки. Чем чаще клиент использует растянутую отправку, тем более точные сведения получает.

«Лучшее время доставки» работает вместе с другими имеющимися возможностями планирования рассылки. Вы можете создать плавную отправку или с учетом локального времени и в дополнение выбрать опцию подбора лучшего времени. Если сведений об открытиях по подписчику достаточно, сервис автоматически подберет для него лучшее время отправки на основании истории коммуникации. По остальным адресам рассылка будет уходить в соответствии с заданными настройками.

Планирование отправки с подбором лучшего времени для каждого подписчика
Планирование отправки с подбором лучшего времени для каждого подписчика

С опцией «Лучшее время доставки» рассылка может уходить до 24 часов. Поэтому, если вы планируете уведомить клиентов об акции короткого срока действия, её лучше не использовать.

Утром подписчик получает письмо с анонсом акции, намеченной на сегодняшний вечер. Если бы была использована опция «Лучшее время доставки», часть клиентов, которая предпочитает читать рассылки ночью, могла получить письмо после завершения книжного часа
Утром подписчик получает письмо с анонсом акции, намеченной на сегодняшний вечер. Если бы была использована опция «Лучшее время доставки», часть клиентов, которая предпочитает читать рассылки ночью, могла получить письмо после завершения книжного часа

Для всех остальных случаев инструмент будет очень полезным.

Специальное предложение действительно в течение 9 дней, поэтому не имеет значения, получит подписчик письмо утром, в обед, вечером или ночью
Специальное предложение действительно в течение 9 дней, поэтому не имеет значения, получит подписчик письмо утром, в обед, вечером или ночью

Как сделать рассылку еще более эффективной?

Письмо откроют с большей вероятностью, если оно:

  • Лаконичное. Сокращайте все что можно. Короткие темы открывают чаще, так как они выделяются на фоне писем большинства конкурентов.

  • Персонализированное. Обращайтесь к подписчику по имени, если это действительно уместно. Но использовать этот прием в каждом письме не рекомендуем.

  • Убедительное. Заголовок должен быть цепляющим, а прехедер – интригующим. Они вносят ясность и мотивируют на прочтение.

Чтобы сделать рассылку эффективной и отправлять ее вовремя, нужно постоянно тестировать новые гипотезы – одного решения навсегда тут быть не может. Но сделать так, чтобы ваши письма открывали, поможет сервис DashaMail: у нас есть множество инструментов, которые позволяют доставлять письма вашим клиентам в нужное время.