Я живу в регионе, в маленьком городе, и у нас со второй волной появился новый вид пандемийных диссидентов — ковид-пофигисты. Все плохо, все это понимают, в больницах нет мест, в моргах, говорят, тоже, скорые не ездят, но людям плевать, людей задолбало. 

IT-индустрия подстроилась, как и всегда, за исключением некоторых. Например, ребят, у которых бизнес — устраивать огромные федеральные конференции. Перевести конференции в онлайн — это не просто отправить офис по домам, это чуть ли не новый бизнес. Рассказать про все это к нам на подкаст пришел Олег Бунин, организатор Highload++, РИТ++, PHP Russia, Moscow Python Conf, FrontendConf и других.

Ниже — аудио, видео и цитаты.

К этой истории никто не был готов

Я был удивительно не прозорлив, если честно. Все произошло довольно внезапно: в конце февраля мы с командой строили планы, а уже через месяц наши планы можно было выбросить.

Все вокруг закрывалось. Мы стали искать платформу для онлайн-конференций, но ничего не было! Как будто в формате онлайн толком не проводилось ни одной конференции. Мы не нашли подходящую платформу для проведения, и в результате написали свою! “Велосипед” должен быть у каждого программиста, да? Это нормально.

Организатор конференции зарабатывает в последние 2 дня перед конференцией

В итоге ты до последнего момента не знаешь, окупишься ты или нет. В онлайне все еще хуже: люди тупо покупают билеты перед самым началом.

У нас был случай, когда 60% бюджета конференции купили в последнии дни. До этого момента мы рвали волосы в полной уверенности, что конференция провалилась. Но люди купили билеты и оплата пришла.

На каждой конференции есть косяки, абсолютно на каждой 

Как правило, их не замечают участники. Им кажется, что все так и задумывалось, а на самом деле все просто пошло наперекосяк. Лучшая иллюстрация конференции глазами организаторов — знаменитая картинка человечка на велосипеде с одним колесом: всё кругом горит, и ты в огне, и все в огне.

Когда что-то ломается, ты проводишь ретроспективу. Как нормальный айтишник берешь садишься и разбираешь, что случилось, как это исправить, как сделать так, чтобы этого никогда больше не повторились. На самом деле существует система управления конференцией и все внеплановые ситуации отрабатываются по протоколам. У нас даже есть норматив — 30 секунд на то, чтобы в штабе конфы узнали о происходящем и 2 минуты на то, чтобы исправить любой факап.

Сигнал о нем проходит словно по нервной системе в штаб. В штабе на стенах прописаны телефоны всех экстренных служб. Кто-то пожаловался, что автобуса нет уже 15 минут, мы реагируем и подгоняем очередной автобус, или внеочередной. Инженерный подход очень помогает.

Конференции — что-то между развлечением и пользой

—  Тебе не кажется, что вся эта ситуация с эпидемией вскрыла одну проблему. Конференции не про образование вообще. Вы их продвигаете как полезное времяпрепровождение, а на самом деле конференции про приключение, про тусовку, это про хорошее шоу. Это как сходить на концерт, на футбол, с одной идей — развлечься.

— Да, это действительно так. На конференции очень важна тусовка, люди идут туда за общением. И в этом мало кто себе признается. До сих пор руководители IT-конференций не договорились между собой о том, что же все-таки такое конференция: образовательный это формат или развлекательный? Очевидно, что правда лежит где-то посередине.

—  Просто если бы конференция была образованием, ничего страшного не произошло бы из-за пандемии. Все бы продолжили учиться.

—  Да.


Аудиоверсия здесь

Видеоверсия здесь