В глубоком детстве я, как и большая часть детей и подростков, познакомился с довольно увлекательным миром, который в те времена имел возможность погружать в себя так, что это походило на новую реальность.



Первым проводником в виртуальную вселенную стал серый слоненок Денди. Поскольку я попал на закат восьми битных приставок, развлекала консоль меня не слишком долго и ей на смену пришла Sega mega drive 2 в игры которой я временами играю и по сей день как на классической консоли, так и на портативной приставке Gopher 2

Разработкой игровых приложений я начал увлекаться в студенческие годы. Так моей дипломной работой стало десктопное приложение для изучения русского языка для казахских групп с элементами игрофикации написанное на Delphi.


Немного позднее, обучаясь в одной онлайн академии на курсе JavaScript, мне в качестве итоговой проектной работы нужно было реализовать небольшую игру — змейку.

После успешного окончания обучения я выгрузил исходный код на GitHub и забыл о проекте.


Прошло больше чем полдесятка лет когда я вернулся к репозиторию, чтобы адаптировать игру под мобильную операционную систему KaiOS. Так спустя годы проект из прошлого увидел свет настоящего.

Данная мини игра невольно стала дебютным проектом из множества, которые я разработал за этот год под мобильную операционную систему KaiOS


Сегодня, когда уходящий год спешно стремится к своему завершению, я хотел бы подвести итоги этого опыта через краткий рассказ о каждом их выпущенных мною за этот период приложений.

Проект змейка, который был опубликован в апреле оказался не единственным приложением который строился используя DOM модель. Еще одна игра которая заимствовала у “Simple Snake” DOM матрицу стала “Simple Pac Man

Основная задумка игры довольно проста. Pac-Man должен собрать как можно больше фруктов. Каждый пятый съеденный фрукт порождает одного призрака, соответственно чем больше фруктов было съедено, тем сложнее становится увернуться от врагов. Если призрак соприкасается с Пакманом, то игра заканчивается и отображается количество заработанных очков (съеденных фруктов)

Спустя некоторое время после выпуска проекта я особенно не ждал, что он будет пользоваться спросом и на него будет обращено внимание, но было приятно увидеть приложение в обзоре на телефон, а также баннере от KaiOS



Уже сегодня, наблюдая общую статистику, было в радость лицезреть, что только в США приложение установило более 13 000 человек за полугодичный период.



Пока Pac-Man старался съесть как можно больше фруктов убегая от призраков в телефонах людей по всему миру, я уже работал над новым проектом в котором полностью отказался от архитектуры построенной на DOM и начал использовать холст.

Будучи любителем горнолыжной активности я реализовал свое хобби в игровое приложение которое впоследствии назвал “Alma-Mountain skiing” в честь города Алматы, в котором я живу.

Лыжник спускается со склона горы, стартовая скорость которого в начале игры очень маленькая, но с течением времени она постоянно увеличивается. На пути спортсмену-любителю мешают ели и чем больше становится скорость тем сложнее от них увернуться.

Лыжнику нужно постараться развить настолько большую скорость, насколько это возможно. Игра прерывается экраном с максимально развитой персонажем скоростью сразу после столкновения с елью

Как и в прошлый раз, от проекта я особенно не ждал большой конверсии, но все равно был приятно удивлен, что за полгода существования приложения в маркете KaiStore только в Нигерии число установок превысило шесть тысяч.



После финиша проекта “Alma-Mountain skiing” я начал задумывался, чем бы еще порадовать пользователей мобильной операционной системы KaiOS, а также повысить свои навыки в сфере game dev. Так появилась идея нового проекта “НЛО похититель коров

За основу игры я решил взять довольно занимательный миф о похищении коров неопознанными летающими объектами.

Идея достаточно проста. Действие происходит в сельской местности в ночное время суток. На пастбище блуждают коровы. Игрок управляющий летающей тарелкой должен за отведенное ему время похитить как можно больше коров.

Парящие облака могут преломить луч НЛО и корова упадет на землю.

Чтобы сделать игру более увлекательной я добавил функцию получения небольшого количество времени в резерв за каждую украденную корову

Уже в первый месяц публикации я заметил, что игра не стала популярной. Спустя пол года в США игру скачали две с половиной тысячи человек, в Нигерии на тысячу меньше, а в остальных странах число установок и вовсе не достигло одну тысячу.



Расстроился, но не потерял мотивацию. Следующий проект который увидел свет — это “Полет на Буране”. Кстати я писал статью на хабре о полном цикле разработки этого приложения от вдохновения до первой конверсии

Целью игры является вывод космического корабля на ближайшую орбиту.

Скорость ракетоплана постоянно растет, но в запасе у игрока всего 4 бака топлива, которые нужно правильно распределить чтобы достичь космического пространства.

Также Буран снабжен четырьмя ускорителями, которыми можно воспользоваться в течении игрового процесса

Сложность прохождения заключается не только в том, что нужно адекватно распределять все ресурсы в течении игрового процесса, но также необходимо маневрировать между падающими метеорами, которые при попадании уменьшают скорость на несколько показателей

Хоть и данное приложение является моим фаворитом, аудитории оно не приглянулось. Наибольшее число загрузок приложения за полугодичный период составило более 2000 в США и Нигерии, а в таких странах как Уганда, Пакистан и Танзания чуть больше одной тысячи



В то время как Буран стремительно летел к околоземной орбите, я обдумывал новый проект в совершенно другом жанре. Мне давно хотелось создать игру в которой виртуальный мир был бы заранее спроектирован, а не генерировался на лету. Так появилось приложение “Потерявшийся в лесу

Профессор местного учебного заведения отправляется домой после вечерних уроков и решает срезать путь к жилищу через лес. Но вдруг осознает, что заблудился.

Задача достаточно заурядна — нужно найти дом в густом ночном лесу.

Данная бродилка за полгода показала уже более лучший результат по сравнению с предыдущими мною разработанными приложениями. Так только в Нигерии число загрузок достигло восемь с половиной тысяч



Ответ на вопрос “Что дальше?” не заставил себя долго ждать. Поскольку в будущем мне хотелось создать полноценный платформер, нужно было научиться грамотно работать с гравитацией и коллизией. Так и был выпущен новый проект “Строитель”.

На платформу падают транспортировочные ящики. Строителю необходимо расчищать область от боксов сбрасывая их в пустые отверстия по бокам платформы.

На все про все игроку дается всего три жизни, которыми он может распорядиться в течении игрового процесса. Сердечко исчезает если строителю на голову упадет ящик.

В игре ведется счет сброшенных боксов. Задача достаточно проста — постараться сбросить как можно больше ящиков

После публикации приложения, каких либо значимых различий между предыдущими играми наблюдать не пришлось. За полгода существования проекта в маркете приложений максимальное число загрузок игры превысило отметку в 22 519, где лидирующую позицию по скачкам занимает Нигерия.



Немного утомленный от выпуска игровых приложений, я решил попробовать немного изменить формат и в этот же момент научиться взаимодействовать с сенсорами устройства. Поскольку, несмотря на мой возраст, я по прежнему жду письма из Хогвартса, я решил для таких же фанатов как я, реализовать приложение. Так в мое портфолио попал еще один проект под названием “Камера Гарри Поттера

При помощи Web APIs я стал выводить все что показывает камера устройства в тег “video”, а поверх элемента выводил различные рамки на тему франшизы.

Когда пользователь нажимал на кнопку “затвора”, кадр с видео вытаскивался, брался путь до активной рамки и все накопленное рисовалось в два слоя на холсте, затем сохранялось в памяти устройства. Таким образом пользователи получали готовую фотографию с рамкой себе в галерею.

Приложение встретили довольно активно. Максимальное число установок достигло показателя в более чем восемь тысяч только в Нигерии за период в шесть месяцев



Следующее приложение также стало небольшим отступлением от игровой тематики. Так как я хотел получить навык работы с постоянной памятью телефона (как внешней так и внутренней) я запустил проект “Простой файловый менеджер”, который, к слову, стал первым third party файловым менеджером для мобильной операционной системы KaiOS.

Менеджер может отображать иерархию директорий как внутренней памяти так и внешней, открывать изображения различных форматов, проигрывать как видео так и аудио форматы.

В будущих релизах планируется внедрить разрешение записи в каталоги, чтобы реализовать функции удаления и перемещения файлов

Общее число загрузок приложения составило почти 65 тысяч за пятимесячный период, где только в Пакистане менеджером воспользовались более десяти с половиной тысяч человек



В студенческие годы я начал интересоваться темой саморазвития. На моей книжной полке стояли литературные произведения таких авторов как Дейл Карнеги, Роберт Чалдини, Хоаким де Посада и Эллен Зингер, Наполеон Хилл и т.д. Также мне очень нравилось смотреть проект “Жизнь в стиле Кайдзен” от Евгения Попова.

Однажды я наткнулся на метод вычисления гармонии. Данный метод позволяет полностью изучить жизнь, определить слабые места, над которыми нужно работать. Это решение называется “Колесо жизненного баланса”

Совсем недавно я подумал, а почему бы не создать мобильное приложение, которое бы помогло желающим создать такое колесо и лицезреть свои проблемные места над которыми нужно поработать с целью достичь жизненного баланса?

Сказано-сделано, так появился проект “Колесо жизненного баланса

Я реализовал обработчик, который собирает все данные установленные пользователем и подает на вход библиотеке Chart.js, которая на выход отдает полноценную диаграмму типа “Полярные области”.

Если рассматривать статистику по скачиванию приложения, то она не выглядит впечатляющей. Максимальное число загрузок по страном едва превышает отметку в две тысячи в Нигерии за 4 месяца существования приложения. Но конверсия получилась не маленькой, число кликов по рекламе перегнало многие из предыдущих разработанных мною приложений.



Заключительной работой в этом году стала серия интеллектуальных приложений “Угадай” которые стабильно работают в оффлайн режиме





1. Угадай фильм по кадру
2. Угадай Sega игру по кадру
3. Угадай страну по флагу

Пользователю отображаются кадры или флаг и дается время. Допускается лишь три промаха в ответах.

В совокупности все три приложения установили почти 80 тысяч раз. По конверсии в рамках кликов по рекламе серия “Угадай” занимают лидирующие позиции среди моих приложений.

Этой статьей я хотел закрыть сезон разработки игр и других приложений и немного передохнуть в преддверии рождественских и новогодних праздников. Год оказался очень насыщенным, а путь от простой змейки до серии интеллектуальных игр несказанно увлекательным.

На этом пути я встречал много сложностей, которые были для меня вызовами для того чтобы с ними справиться. Данный опыт дал мне очень много знаний и приложения, которые я запустил, как мне хочется верить, внесли вклад в развитие экосистемы KaiOS.

Всем счастливого постепенно наступающего рождества и нового года!

P.S.: статистические данные могут немного отличаться от действительных, так как при повторной проверки я заметил, что они имеют свойство «плавать»