Заголовок, конечно, из детства и сразу вспоминаются бравые бурундуки. Эти самые бурундуки всегда и всем помогали и вообще молодцы.

Проблема лишь в том, что реальность не мультик, и Чип и Дейл устали спасать всех. Устали постоянно напоминать, что нужно ввести работу с клиентами Заказчика, звонить/приезжать и убеждать, что нужно менеджеров всё-таки мотивировать работать, а не порастать мхом.

Реальность такова, что бизнесы наших Заказчиков делятся на два типа:

  • Те, которые можно спасти от болота стагнации

  • И те, которые в них уже утонули по самые уши

Не буду конкретно озвучивать ситуацию у наших Заказчиков, пусть все ситуации останутся инкогнито. А кто узнает, может позвонить Чип и Дейлам по горячей линии.

Итак, почему мы больше не спасаем

  • Очень тяжело эмоционально и ресурсно вкладываться во вторую категорию Заказчиков. Ребята они, конечно, хорошие, но спасаться отказываются

  • Все спасения с радостью обсуждаются и принимаются если делать ничего Заказчику не нужно. А как только нужна активность собственника/директора/РОПа у них сразу находится 100-500 проблем и задач куда более важных, чем наведение порядка в CRM/отделе продаж/в головах менеджеров/клиентских базах или всяких там телефониях и сегментациях с автоматизациями. Ну, хозяин барин, конечно.

  • Спасательные операции принимаются на ура, если не нужно платить за сервисы, доступы, рекрутера, чтобы менеджеров найти и прочие очевидные расходы «не на нас»

  • Вся активность у Заказчика заканчивается, стоит только отвернуться или уехать, ну или в пятницу. И продолжаться эта активность без волшебного пинка не намерена

  • Все спасения проводились на безвозмездной основе, то есть денег за «дорожные карты», «отработанные у других Заказчиков кейсы», «понимание что и зачем нажимать в CRM» и в общем то МОЗГ мы не брали. И как-то прикинув и взвесив стало понятно, что бесплатно - то не ценно. И, получив бесплатное, такие господа и дамы продолжают ничего не делать.

Из этих пунктов делается простой и давно известный вывод: спасение утопающих – дело самих утопающих.

Кого мы больше не спасаем

  • Тех, у кого менеджеры устроили анархию и мало того, что сами не поддаются дрессировке, а ещё и надрессировали Собственника. Да понятно, что Собственнику очень хочется, но не можется. Но что ж сделаешь…

  • Тем, кто имеет своё мнение на автоматизацию, процессы и вообще нам нужны «только руки», мозг у нас есть, что хотим знаем, нужно только сделать. Тут всё очень просто: работаем по ТЗ, делаем, как поставил задачу Заказчик и не в коей мере пытаемся вставить своё «недостойное экспертное мнение». Есть ТЗ, есть предоплата - работаем. Как говорится «если водитель хочет въехать в столб, дело заправщика залить ему бензин, а не отговаривать».

  • Тем, кто хочет вжух-вжух и автоматизация готова. Наша работа — это долгие тренировки, а не откачка жира. Не получается (может быть, потому что мы тупые) настроить за 2 недели, радостно побегать по офису заказчика и всех за 1 день научить и раздать всем дипломы, что менеджеры дипломированные и всё могут, всё умеют.

  • Тех, у кого нет 5-10 тысяч в месяц на оплату лицензии и 3-5 тысяч на телефонию. Сделайте нам подешевле, а вот нам столько не надо, а вот можно лицензию на месяц, а потом бла-бла-бла. На офис значит у них есть, менеджерам покрытых мхом у них есть, на парковку платную тоже есть, а вот на свою клиентскую базу - нет. Ваше право. Подумайте только, что приоритетней, а так всё ок. Правильной дорогой идёте товарищи!!!

  • Тех, у кого сайт на Тильде, ломанная 1С-ка (2000 хромого года), Виндовс XP и прочие интересные штуки.

Почему некоторые не хотят спасаться?

Это очень интересный вопрос, о котором можно рассуждать очень долго, о котором лично я думал, наверное, последние лет 5-7 (не каждый день, конечно, но этот вопрос до сегодняшнего дня часто был в моей орбите мыслей)

Почему?

  • Потому что!!! (Этот вариант мне нравится больше всех, надо ещё его произносить с правильной интонацией)

  • Из-за искажённой логики. Бывают такие Собственники и руководители, которым очень тяжело признаться, в первую очередь себе, что есть более компетентные люди в профильных вопросах, а согласиться с чужим мнением ещё сложнее. Приведу свой пример, последние 10 лет я постоянно ищу (причём целенаправленно) людей более «прокаченных», чем я, чтобы прислушаться и поменяться (но возможно я туп, и делаю тупости)

  • Из-за отсутствия фокуса или фокусировки на всяких «очень интересных вопросах». Выбирать цвет логотипа или планировать план на следующие 10 лет намного веселее.

  • Из-за непринятия ответственности. Да, это, наверное, самое важное. Очень тяжело принять на себя ответственность, и, если не получится признаться себе и прилюдно. На много лучше сгноить всё на корню.

Что делать?

Этот вопрос я стараюсь озвучивать в каждой статье и давать практический совет-инструкцию как вам самостоятельно сделать лучше для себя любимых. А тут прямо и не знаю, что умного сказать.

Сформулирую так:

  • Не отрывайтесь от реальности. Бизнес – есть бизнес.

  • Занимайтесь тем, что приносит прибыль.

  • Не занимайтесь тем, что не приносит прибыли (если это не хобби, друзья, семья или осознанная благотворительность)

Не работайте с мудаками, не будьте мудаками.