В период пандемии многие конференции стали онлайновыми. Моя знакомая из Smartcat занимается организацией онлайн-мероприятий, и я захотел узнать у неё, какие инструменты для запуска массовых конференций есть сегодня. 

Эта статья о том, как выбрать платформу для проведения своих онлайн-событий, какие полезные функции есть у разных продуктов, какой рейтинг и что по стоимости. Читайте наш материал, примеряйте эти инструменты к своим задачам и выбирайте ту платформу, которая подходит именно вам.

Критерии выбора

С началом пандемии большую часть мероприятий поставили на паузу, оставшиеся перенесли в онлайн. Рынок конференц-связи накрыла волна ажиотажа: организаторы искали лучшие решения. Microsoft Teams, Google Meet, YouTubeLive, Skype for Business, Webex, Zoom – это только малая часть всего многообразия технологий, которые тестировали ивент-менеджеры. Волновал уже не кейтеринг и поиск площадки, а какие есть возможности для вовлечения аудитории. 

Конференц-лихорадка не обошла стороной и команду Smartcat. В начале апреля 2020-го они выбирали идеальную платформу для своего первого онлайн-события – LocFromHome. Времени было мало, а критериев много. Инструмент должен был:

  • поддерживать 12-часовую трансляцию;

  • пропускать 4000 регистраций;

  • вмещать до 500 участников одновременно;

  • предлагать варианты месячной подписки, так как конференция проходит только пару раз в год;

  • иметь хорошую службу поддержки; 

  • собирать аналитику и статистику;

  • давать возможности для вовлечения аудитории (опросы, Q&A, чат, отдельные комнаты для нетворкинга и так далее).

После непродолжительных поисков выбор сузили до пяти платформ. Подробнее о каждой из них – ниже.

ON24

Система ON24 сейчас – один из лучших продуктов по отзывам на G2.com для проведения вебинаров и онлайн-мероприятий. У них почти 750 отзывов при среднем рейтинге 4,3 из 5. Из тех функций, что нравятся пользователям review-сайтов:

  • онлайн-регистрация участников – удобно знать своих зрителей в лицо;

  • отчеты по активности зрителей – что и как смотрят и тому подобное.

В ON24 есть разграничение доступа к контенту и частям системы по ролям пользователей и переключение языков трансляции в режиме реального времени. 

К сожалению, ценовая политика сервиса перекрывает его многочисленные плюсы – она запутанная, с множеством разных сценариев. Есть как минимум семь вариантов, для каждого из которых надо запрашивать демо-версию. Притом на сайте точной информации о стоимости нет.

Для LocFromHome подошли бы только варианты, доступные при годовой подписке. Цены на такую подписку колеблются от $24 000 до $41 000. Для компании, которая проводит  две-три онлайн-конференции в год, это было слишком много, поэтому пришлось искать альтернативы.

BigMarker Events

Один из конкурентов ON24. У продукта 157 отзывов на review-сайте Capterra, общий рейтинг составляет 4,8 из 5. На платформе есть как функции, доступные в предыдущем продукте, так и то, чего в ON24 нет:

  • бейджи – функция помогает  помечать организаторов, докладчиков и зрителей и управлять ими,  в ON24 этой «фичи» нет;

  • проведение опросов – повышают вовлеченность зрителей;

  • комната ожидания («виртуальное лобби»).

Из минусов – лимит в девять часов при онлайн-стриминге. Для LocFromHome нужна была одна ссылка для всей конференции, не хотелось пересоздавать ее несколько раз. Ну и цена за подписку в $13 000 показалась слишком большой, хотя это и ощутимо меньше, чем в предыдущем случае.

Crowdcast

Раньше Smartcat уже использовали Crowdcast для проведения вебинаров, поэтому решили рассмотреть его и для онлайн-конференции. В числе прочего здесь есть интересная функция модерация контента – можно задавать правила, по которым определенные сообщения в чате будут забанены.

Главный недостаток был почти такой же, как у BigMarker  – лимит в шесть часов на онлайн-стриминг. LocFromHome идёт 12 часов нон-стоп, поэтому Crowdcast не подходил. 

Hopin

При подготовке LocFromHome 10 февраля 2021 года Hopin рассматривали очень серьёзно. Система была абсолютным фаворитом. Она объединяет в себе и функции, которые есть у конкурентов, и собственные удобные «фичи»:

  • интеграция с email-системами – пользователям можно отправлять письма о мероприятии;

  • система позволяет принять до 100 тысяч зрителей;

  • использование предзаписанного контента – удобно, когда спикер не может быть онлайн во время мероприятия.

Из минусов Hopin – были проблемы с записью и проигрыванием видео после мероприятия. К тому же изображение спикера отображались не полностью: половину экрана  занимала презентация. К счастью, сейчас это уже починили.

Осталась другая проблема. Перед LocFromHome мы проводили ряд «репетиций» – прогоняли выступления со спикерами и проходили с ними авторизацию в Hopin. И некоторые из выступающих подключиться к конференции не смогли. В Smartcat решили не рисковать и вернулись к Zoom.

Zoom

В итоге все конференции LocFromHome прошли в Zoom. Ничего удивительного – инструмент стал стандартом де-факто для онлайн-мероприятий (33 тысячи отзывов на G2). Ещё одним плюсом было то, что большинство участников конференции уже работали с программой в период удаленки, а значит, им было проще разобраться с интерфейсом. 

Полезные функции Zoom:

  • возможность подключения по телефону;

  • проведение опросов – повышают вовлеченность;

  • whiteboarding – спикер может набросать что-то на виртуальной доске.

Но не все идеально – в системе ограниченные возможности по интеграции со сторонними приложениями. Это усложняет экспорт контактов в CRM или email-системы, так что продолжить общение со зрителями после мероприятия будет непросто.

Заключение

В итоге остановились на Zoom. Эта платформа позволяет принять большое количество зрителей, записывать мероприятия, собирать статистику и стоит не как чугунный мост благодаря месячной подписке. Это важно для тех, у кого мероприятия не основной вид деятельности и проходят пару раз в год. 

Вместе с тем в Zoom так и не получилось решить проблему вовлеченности пользователей, поэтому сейчас Smartcat думает о построении собственной платформы для LocFromHome. Например, такой, как смастерили WN Expo:

Это позволит наладить все нужные интеграции, повысить вовлеченность и сохранить контакт со зрителями даже после завершения конференции.

Если вы хотите создать своё собственное онлайн-мероприятие, советую пробовать разные подходы. Возможностей сейчас масса. Смотрите, какие инструменты и платформы есть на рынке, комбинируйте их между собой, пробуйте. Держите руку на пульсе и будьте в курсе всех новшеств ивент-индустрии — и всё обязательно получится.