Рынок детской продукции растет с каждым днем, а вместе с ним и интерес к детским товарам. Некоторые эксперты полагают, что с этим, конечно же, связана пандемия. Но не потому, что все были заперты по домам и активно заказывали товары в онлайне (хотя это тоже влияет на статистику), а потому что количество увеличилось количество будущих мам и новорожденных. Но эти данные оставим статистам, а сами обратим внимание на ритейл-аналитику. На днях агенство Data Insight опубликовало исследование сегмента интернет-магазинов детских товаров. На его выводы мы и обратим внимание в этом материале.

Исследователи использовали для анализа данные сразу 32 компаний, которые входят в ТОП-1000 российских онлайн-магазинов, составленный по итогам продаж 2020 года. Основной и самый глобальный вывод - рынок вырос:

  • в 2020 году покупателями интернет-магазинов было оформлено 30 миллионов заказов на детские товары;

  • общая стоимость всех заказов детских товаров составила 60 млрд рублей;

  • средний чек покупателя детских товаров в 2020 году составил 2 030 рублей.

Если сравнивать эти результаты с показателями 2019 года, можно понять, что всего за год количество заказов в сегменте выросло на 82%. При этом число детки интернет-магазинов составляют 4% от числе всех участников e-commerce рынка. Если такие показатели не кажется вам внушительными, то обратите внимание на данные о конверсии детских интернет-магазинов. В 2020 году она составила 7,4% (7 заказов на 100 посещений сайта), уступив книжным и аптекам. Можно предположить, что такие результаты связаны с паттернами поведения посетителей детских магазинов - она чаще других знают, что хотят совершить покупку, остро нуждаются в ней и проявляют менее стихийный интерес при посещение интернет-витрин.

При этом, нужно учесть, что лидерами среди детских интернет-магазинов, являются точки, занимающиеся продажей товаров широкого профиля, а не только одежды или игрушек. Такой бизнес обгоняет конкурентов и по количеству заказов и по объему продаж. При этом лидер сегмента "Детский мир".

Дальше немного о трафике. Покупатели чаще всего переходят на сайты детских интернет-магазинов с помощью мобильных устройств - так поступает 61% пользователей. Десктоп серьезно уступает.

Что касается источников трафика, то в сегменте детского e-commerce ситуация не сильно отличается от всего рынка. Температура средняя по больнице. 43% всего трафика на сайты детских магазинов приводит органический поиск. Прямые переходы перетягивают в интернет-магазины около 19% трафика, а социальные сети всего 3%.

Структура трафика сегмента интернет- магазинов детских товаров по данным SimilarWeb; приводятся средние показатели по 32 интернет-магазинам, без учета "веса" магазина в общей посещаемости сегмента
Структура трафика сегмента интернет- магазинов детских товаров по данным SimilarWeb; приводятся средние показатели по 32 интернет-магазинам, без учета "веса" магазина в общей посещаемости сегмента

При том, что социальные сети приводят совсем мало трафика на сайты детских интернет-магазинов, все они активно развивают социальные сети своего ритейла. Самые популярные площадки - Instagram и ВКонтакте, в них присутствуют все вошедшие в исследование интернет-магазины. При этом наиболее раскрученные паблики продавцы имеют именно во ВКонтакте.

* Указана доля интернет-магазинов, использующих социальную сеть
** Указана медиана количества подписчиков
* Указана доля интернет-магазинов, использующих социальную сеть ** Указана медиана количества подписчиков

Что касается используемых маркетинговых сервисов, странно, что детские интернет-магазины уделяют мало внимание организации работы с клиентами и обратной связью. Подобные сервисы подключены лишь к 41% сайтов.

Так или иначе, рост рынка детских товаров - приятная новость. Возможно, родители до сих пор отдают предпочтение специализированные магазинам, а не маркетплейсам, потому что больше доверяют качеству местных товаров. Для развития маркетплейсов важно обратить внимание на контроль за продаваемой там продукцией и наличие контрафактного товара. Продавца же нужно единогласно придти к пониманию того, что продажа качественных детских товаров - это не только честно, но и полезно для всего рынка к которому наконец начали тянутся родители и дети.