В России в 2023 году планируют выпустить одну тысячу электрогрузомобилей собственного производства. Об этом рассказал ТАСС один из создателей автомобиля, учредитель и генеральный директор компании "Электромобили Мануфэкчуринг рус" Илья Рашкин. Вместе с партнером он уже вложил в этот проект в общей сложности около 300 миллионов рублей. Еще 700 миллионов планируют привлечь у инвестора. Когда ждать серийное производство, и кто уже интересуется новинкой - электрогрузомобилем EVM Pro?

фото с сайта https://evm.eco
фото с сайта https://evm.eco

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Проект электрогрузомобиля разработала питерская компания совместно с УАЗ. Презентация авто прошла еще 22 февраля 2022 года в Москве. Планов было "громадьё". Два дня спустя началась специальная военная операция. Инвестор, на которого возлагали надежды российские разработчики, практически приостановил работу в России. Весь этот год компания искала нового инвестора. Нашла, но кто им станет пока держат в секрете. Зато с гордостью рассказывают о самом авто и потенциальных заказчиках.

КОМУ НУЖЕН ЭЛЕКТРОГРУЗОМОБИЛЬ

По словам Рашкина, за электрогрузомобилем уже выстроилась очередь из партнеров. Многие хотят "потестить" и даже внести предоплату за определенную партию машин. В их числе - "Почта России", "Газпром нефть", которая хочет использовать электрогрузомобили на территории своих перерабатывающих заводов. Были переговоры с "Леруа Мерлен". Компания остается в России, и у них есть политика перехода на доставки с помощью электромобильного транспорта. Были переговоры с РЖД. Кроме того, уже шли переговоры с "Яндексом" (у Яндекса недавно заработал сервис аренды коммерческих автомобилей). Задумываются разработчики о пилотных проектах с Ozon, Wildberries и Сберлогистикой. "Это все те сервисы, которые нуждаются в нашем транспорте", уверен Рашкин. Пилотные проекты - это пробная партия автомобилей, которая сначала проходит эксплуатационное тестирование. Логистические компании, сервисы маркетплейсов заинтересовались проектом электрогрузомобиля в рамках Петербургского международного экономического форума, который прошел еще нынешним летом.

ДЛЯ СПРАВКИ

*За последний год число собственных и партнерских пунктов выдачи заказов Wildberries увеличилось почти на 11 тысяч. Всего Wildberries имеет 27 тысяч ПВЗ, включая партнерские. Рост числа пунктов выдачи заказов за год составил почти 70%.

Ozon также значительно нарастил в этом году сеть ПВЗ. Сейчас она насчитывает больше 16 тысяч точек по всей стране. Число пунктов за год выросло почти на 23%. В этом году Ozon запустил так называемые «домашние ПВЗ» в небольших населенных пунктах с численностью до 3,5 тысяч человек.

Сеть пунктов выдачи заказов Яндекс.Маркет выросла с прошлого года на 40% и сейчас составляет около 10 тысяч точек, включая партнерские. Яндекс.Маркет планирует увеличить количество ПВЗ до 20 тысяч по стране в 2023 году.

КУДА ДОЕДЕТ АВТО НА ЗАРЯДКЕ

Электрогрузомобили — это, в первую очередь, логистика внутри города. Разработчики авто приводят пример - нужна доставка товаров из логистических центров по Москве, Санкт-Петербургу или другим крупным городам. За день здесь нужно обработать большое количество точек, загрузить машину посылками и развести по пунктам выдачи заказов или сразу клиенту. Это не междугородние перевозки, где надо проезжать до тысячи километров.

Принцип работы электрогрузомобиля: зарядился за ночь, проехал по всему маршруту, развез все посылки, хватило заряда, вернулся назад. Одного заряда, по подсчетам разработчиков авто, хватает на 30–40 точек доставки. Средний пробег, согласно проведенным опросам логистических компаний, составляет 200 км. в день. В рамках реализации проекта по созданию электрогрузомобиля нужно обеспечить грузоподъемность, объем кузова и пробег, при этом уложиться в вес, потому что категория называется "легкий коммерческий транспорт". Почему это важно? Все это дает преимущества, влияющие на конечную стоимость доставки. Например, легкий коммерческий транспорт может заезжать в городской центр (МКАД), парковаться даже на платных парковках бесплатно и т.д.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОГРУЗОМОБИЛЯ EVM PRO

Габариты автомобиля - длина 7015 м, высота 2940 м. Создан на базе шасси УАЗ Профи с длинной базой.

Габариты фургона - 4215 х 2165 х 1970. Снаружи - стальной оцинкованный лист с полимерным покрытием.

Категория транспорта - N1, прав В (управление легковым автомобилем).

Снаряженная масса - до 3,5 тонн.

Может проехать на одном заряде около 300 километров с нагрузкой до одной тонны и скоростью 80 км/ч.

У электрогрузомобиля EVM Pro есть обогрев батареи. Установлен автономный утеплитель, продуман отдельный резервный бак с дизельным топливом, который использует тепло от сгорания в специальной горелке для прогрева кабины и прогрева батареи. 

Есть портативная зарядка, не нужно искать специальные заправки. Зарядное устройство, 40-киловаттное, которое идет в комплекте с машиной. Оно выглядит, как портативный кубик. Вы, к примеру, курьер Ozon. Сели в электрогрузомобиль утром, все развезли, подключили авто к зарядке. Сама зарядная станция подключается в обычную розетку 380 вольт и заряжает машину.

Рыночная актуальная стоимость электрогрузомобиля пока не известна. В феврале этого года СМИ сообщали, что он будет стоить около 3,5 миллионов рублей.

Запуск серийного производства намечен на первый квартал 2023 года.

Когда-то на первом месте стоял вопрос экологии. Все говорили, обычные авто сильно загрязняют окружающую среду, в отличие от электромобилей. Теперь, в нынешних экономических условиях, в первую очередь все нацелены на эффективность бизнеса. Так есть ли у электрогрузомобиля будущее?

 

Комментарии (35)


  1. AlexNixon
    16.12.2022 16:38
    +17

    За 3.5 млн. рублей - наверное нет. За эти деньги можно купить два этих УАЗа "Бизнес" или как они там называются, или три фургона ВИС на базе Гранты. У этого электрогрузовика УАЗовская тележка, она сгниет быстрее, чем он отобьет расходы на бензин и ТО.


    1. renat85
      16.12.2022 16:53
      +4

      Такой объемный опыт эксплуатации уазов или "просто где-то слышал"? У нормальных компаний он быстрее выкатает свой ресурс за 3 года эксплуатации чем сгниет.


      1. AlexNixon
        17.12.2022 14:53
        +4

        Имеется в виду не столько то, что УАЗ гниет (хотя и это тоже, и опыт тут большой не нужен - они ржавые с салона, достаточно было один раз посмотреть), сколько то, что электромобиль быстро не отобьет свою двукратную, а то и трехкратную разницу в цене чисто из-за экономии на бензине.

        ЗЫ вот уж не думал, что на хабре есть аж два любителя УАЗа, которые могут минусить в карму)


      1. VldE
        18.12.2022 10:37
        +1

        Опыт эксплуатации. Там список проблем - огого. Например, по ХМАО любимое развлечение - хрясь и пополам. Рама ломается под кабиной при перевозке чего-нибудь для нефтянки по зимникам. Окраска кузова, качество металла, подвески, электрики... Так скажем, для примера - ТО нового УАЗ - пикап обошлось в 78 000 рублей при пробеге 14 000 км. У официального дилера, ну и ремонт в поле посреди тайги еще на 10 000 рублей из-за сгоревших бензонасосов и глюков. За год уазик может скушать примерно 1,5 млн рублей - привезти с ТО чек тысяч на 100-300 это вообще как за здрасьте. У ГАЗель беда с Cummins потому что надо сразу ставить турботаймер, а в целом ходит, но этот- ходячий головняк. И да, в режиме 4х2 он не управляемый и надо ездить с постоянным полным приводом.


      1. OptimumOption
        19.12.2022 13:06

        Тут обычный бензиновый УАЗ из ремонта неделями не вылазит, а вы надеетесь, что его электроверсия будет лучше в этом плане? "...Не смешите мои подковы..."

        p.s. это тот Рашкин, что конвертоплан "спроджектировал", а потом проект свернул? да еще и новый проект с Тимати замутил? не, не взлетит...

        p.p.s. ну хоть не тот, что в истории про лося...


  1. redsh0927
    16.12.2022 16:43
    +6

    «грузомобиль» — это точно по-русски? :D


    1. tvr
      16.12.2022 16:50
      +3

      Примерно так же по-русски, как и «Электромобили Мануфэкчуринг рус» :)).
      Стиль выдержан.


      1. OptimumOption
        19.12.2022 13:12

        "Рашкин Перпетуум Продакшнз" :-D


    1. Linder666
      16.12.2022 17:03
      +1

      Вы не верите фамилии генерального директора?)


  1. blik13
    16.12.2022 16:55
    +5

    Установлен автономный утеплитель,

    Или отопитель?


    1. Yager
      16.12.2022 19:30
      +3

      Может и отопитель, а может коврик не пожалели


    1. red_dragon
      18.12.2022 07:40
      +1

      Да там весь этот абзац полный абзац. Как и последующие, до конца статьи. Видимо ПродавецДэн, не особенно напрягаясь, скопировал раздел "ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОГРУЗОМОБИЛЯ" у производителя. Потому как, остальная статья написана относительно по-русски.


    1. OptimumOption
      19.12.2022 13:13

      Утеплитель - его можно снять и использовать для обогрева автономно от машины, когда она крякнет на трассе или проселочной дороге. Вобщем, газетка в бардачке, видимо


  1. Linder666
    16.12.2022 17:00

    Интересно, не копия ли это немецких электромобилей, которые использует Deutsche Post наполовину с DHL?


  1. olartamonov
    16.12.2022 18:40
    +3

    Зарядное устройство, 40-киловаттное [...] подключается в обычную розетку 380 вольт и заряжает машину

    В обычную 105-амперную розетку, наверное её тоже можно легко купить и возить с собой.


    1. select26
      16.12.2022 23:24
      +2

      380v - это ТРИ фазы. Ток, соответственно, в три раза ниже вами заявленного.
      И, да, это обычная трехфазная розетка.


      1. olartamonov
        16.12.2022 23:58

        Вообще говоря, нет. Я неправ, но и вы тоже. В трёхфазной сети P = √3×I×U, то есть при 40 кВт ток будет 61 А, плюс необходим ещё и запас не менее 20 %, плюс учёт коэффициента мощности зарядки, если он меньше единицы.

        В общем, обычная 80-амперная розетка. Минимум.


        1. le2
          17.12.2022 04:50
          -1

          куда косинус фи дел?
          Короче, не умничай, никого не интересуют комплексные расчеты. Напряжение, мощность розетки - все среднеквадратичное.


    1. vasyash
      17.12.2022 10:35
      -1

      Это имели в виду 40 кВт/час. На электромобили так обычно измеряют ёмкость акб. А номинальное напряжение обычно 400 Вт. Зависит от того по какой схеме они подключат тысячу соотвляющих его батареек.


  1. slog2
    16.12.2022 19:24
    +22

    Многие хотят "потестить" и даже внести предоплату за определенную партию машин. В их числе - "Почта России", "Газпром нефть"

    Эти могут. Но это же не про эффективность бизнеса. Ещё недавно "Почта России" ехала ко мне за 5км на уазике-буханке чтобы положить в почтовый ящик бумажку - извещение на посылку. Чтобы я пришёл к ним, постоял в очереди и забрал посылку. Привезти вместо бумажки посылку, раз уж едешь на машине это не положено. Позвонить вместо того чтобы ехать, это тоже нельзя. Ну и в уазике кроме почтальона ещё и водитель. Водителю нельзя выйти и бросить бумажку в почтовый ящик, он только руль держать может. А почтальон дойти пешком или на велосипеде доехать не может, ему это не надо. У электриков такая же ерунда, только у них ГАЗон типа как 53-й, только полноприводный, с кунгом. Они на нём вдвоём едут чтобы показания счётчика посмотреть. Электромобиля им только не хватает, чтобы эффективность бизнеса поднять.


    1. cofein51
      16.12.2022 22:34
      +2

      У нас тоже круто .

      Почта едет мимо моей деревни в другую, там выгружает все посылки. А завтра она едет опять мимо моей деревни, забирает посылки что выгрузилась вчера - и привозит из ко мне в деревню... А всё потому что у моей почты график "через день".

      А ещё они в этом году закрыли мне почту, так как почтальон не умеет выдавать посылки, и возит их мимо меня в соседнюю деревню, а я там должен забирать.

      Когда им позвонили и сказали - давайте я вам или вы мне будем звонить и называть код из смс, а вы отдадите посылку работникам что едут в мою деревню и везут газеты/пенсию. - они там офигели что так можно.


      1. ader
        19.12.2022 09:14

        На Почте России есть замечательный сервис - электронная доверенность. Оформляется на раз-два в их приложении. Очень выручает в условиях, когда график работы почты подразумевает захлопывание дверей прямо перед носом клиента.

        Как получить посылку за другого человека? (pochta.ru)


    1. nitro80
      18.12.2022 13:52

      При том, что можно же отслеживать, кто из пользователей ПР следит за треками.


    1. OptimumOption
      19.12.2022 13:16

      "... Почта России..." - да, мы прекрасно помним, как они квадро(окто?)коптер испытали, три раза ха...


  1. vindy123
    16.12.2022 20:06
    +2

    Интересно, остался ли хоть кто-то, кто искренне хавает это завиралово от пытающихся поднять немного лёгкого бабла жуликов? Автор хотя бы сам хоть немного верит в серийный выпуск этого? Для контекста - целый АвтоВАЗ не смог обещанные 500 ларгусов собрать в этом году.


  1. metric_ghost
    16.12.2022 22:18
    +3

    Уже 3.5 млн? Осенью писали 3.2. Профи-полуторка с промтоварным кузовом стоит 1.6 - https://www.uaz.ru/cars/profi-for-profi . Сколько лет и в каком режиме электро должен ездить, чтобы 2 млн переплаты между бензиновым и электрическим имели смысл? За цену электрического можно купить два бензиновых и на сдачу бензина на год вперёд.
    Ну и тот же вопрос, что у меня был осенью - если бензиновый Профи стоит 1.6, то без двигателя и всей обвязки к нему тысяч на 500 дешевле будет - не круто ли 2 млн за электромотор и батарею брать?


    1. Bessome
      16.12.2022 23:58
      +2

      "Сама зарядная станция подключается в обычную розетку 380 вольт"

      Повторюсь, да простит меня предыдущий автор комментария про розетку.

      Авто не занесёшь с собой домой, он паркуется на парковке. Хорошо, если удлинителем можно вытащить вниз 220 В, но 380 я давненько не видел нигде, кроме столбов. То есть лишний гемор водителю где заряжать и как считать расходы на зарядку, если заряжаешь дома. Ок, ставим счетчик... Ну и сб такая: докажите, что вы только авто в эту розетку втыкали

      Еще порадовала система отопления на ДТ. Давайте просто в кунг впихнем китайскую электростанцию на жидком топливе или газе , и тепло и энергия=оптимизация.

      Если зайдет идея, жду донат )))


      1. RTFM13
        17.12.2022 12:43
        +3

        Никто не собирается на них ездить, бабло распилят, чуть помучаются до первой зимы и выкинут. Хотя много там и не распилишь, батарейки и электроника дорогие. Привычные 5-10 концов на них не сделать. Это вам не "отечественные микропроцессоры".


      1. jaha33
        17.12.2022 12:50

        Такие розетки могут попадаться на предприятиях или в гаражных кооперативах, и то не факт. Еще бывают во всяких снт или дачных поселках, но тоже далеко не всегда. Плюс это должно быть правильно оборудовано чтобы не горело, нагрузка будет очень большая. Для РФ где обычно что то делают только после аварий/трагедий электро авто штука очень опасная.


        1. Arhammon
          17.12.2022 15:47

          В гаражных кооперативах вообще скорее всего 36 вольт будет, чтоб не тырили...


          1. jaha33
            18.12.2022 09:06

            Были гаражи в двух кооперативах, везде было 220в, тема хищений это отдельный разговор. Но в другом было несколько гаражей с 3ф вводом, один был переделан под микро цех, второй под сто


      1. nitro80
        18.12.2022 13:54

        Чем хороши Nissan Leaf - заряжаются от бытовой розетки.
        Ну а дизельный отопитель - классика для электроавтомобиля :)


  1. diakin
    17.12.2022 02:13
    +4

    генеральный директор компании "Электромобили Мануфэкчуринг рус" Илья Рашкин.

    Никак не могу оценить степень патриотичности названия конторы. Вроде "рус" присутствует, но это "Мануфэкчуринг" ... всю малину... портит..


  1. red_dragon
    18.12.2022 07:57

    Портативная зарядка на 40 кВт при 0,4 кВ, для которой не надо искать специальную "заправку", это просто прекрасно. На каждом шагу есть трёхфазные розетки, куда подведена соответствующая мощность. А эту портативную зарядку, наверняка может поднять даже ребёнок.


  1. Dynasaur
    18.12.2022 10:32
    +2

    ключевой вопрос эффективности элкектромобиля - это его батарея и её стоимость и ресурс. Всё остальное не принципиально. Что с батареей? И кто её производитель?