Это не рейтинг Forbes из разряда “кто больше зарабатывает на маркетплейсах”. Это срез рынка, в котором работаем и мы сами. Третий год подряд наша команда делает обзор сервисов внешней аналитики маркетплейсов. Для начинающих и опытных селлеров, поставщиков, маркетологов, аналитиков. Мы старались, чтобы статья, в первую очередь, оказалась полезна тем, кто еще ищет свой сервис внешней аналитики маркетплейсов, оптимальный по цене-качеству. Не исключено, что кто-то и вовсе не видит надобности в сервисах внешней аналитики и считает, что успешно продавать на маркетплейсах можно и без них. Можно. Но это, словно ходить по улице с закрытыми глазами. Большая вероятность, что не туда придете. Если вы все же чувствуете потребность, что для вывода нового товара, увеличения объемов продаж и выручки, масштабирования бизнеса, вам просто необходимо следить за чужими показателями и быть в курсе, что хорошо, а что плохо продается на маркетплейсах, тогда можете потестить сервис внешней аналитики. Какой? Выбирайте, какие критерии для вас особенно важны и делайте выводы.

Выжившие и выбывшие

В 2021 году мы оценивали ровно 20 сервисов внешней аналитики маркетплейсов. В прошлом году их было уже 23. В 2023 году будет 29. Прошлогодние игроки - молодцы. За год “не сдулись”, с рынка не ушли, кроме RetailTool. Доступ на сайт этого сервиса оказался закрыт. А новеньких прибавилось. В их числе - e -Comet, LikeStats, Salist, SellerStats, SellerExpert, StatFlow, Woysa. Все они появились на рынке либо после выхода наших прошлых обзоров, либо мы их просто несправедливо забыли включить в 2022 году. Если мы кого-то еще упустили, на ваш взгляд, напишите, пожалуйста, нам в комментариях под этой статьей.

Наш сервис внешней аналитики маркетплейсов SellerFox- не первый и не последний игрок в столь конкурентной нише. Да, есть сервисы, до которых нам еще расти и расти, а есть те, которых мы уже обогнали по многим показателям. Включать свой сервис в обзор мы по традиции будем вне конкурса. Слишком любим свой продукт SellerFox, а статью хочется сделать максимально объективной.

Также мы постарались учесть комментарии под прошлогодней статьей. По просьбе продавцов и представителей сервисов аналитики маркетплейсов добавили в обзор SellerStats. Также скорректировали название сервиса Sellermatics, заменили на Sellmonitor. В прошлом году указали его не совсем верно. Это одна экосистема, просто продукты - разные. Все названия сервисов мы расположили в алфавитном порядке. Так уж сложилось, что все предпочли назваться модно :), по-английски, поэтому располагаем участников обзора от A до Z. Наш SellerFox вне конкурса - в списке 17-ый по счету.

Участники обзора

1. Аdapter

2. e -Comet

3. EggHeads Solutions

4. HunterSales

5. LikeStats

6. LookFor.sale

7. MarketGuru

8. MarketVision

9. Mayak

10. MoneyPlace

11. MPHelp

12. MPStats

13. MScout

14. Pandora10

15. Pi-Data

16. Salist

17. SellerFox (ВНЕ КОНКУРСА)

18. Sellmonitor

19. SellerStats

20. SellerExpert

21. Shopstat

22. Stat4Market

23. StatFlow

24. Wbcon

25. WBExpert Анабар (ныне Анабар)

26. WBreport

27. Wildbox

28. Wolbe

29. Woysa

И еще один очень важный момент. В обзор попали только сервисы ВНЕШНЕЙ аналитики, которые позволяют собирать “чужую” информацию о выручке, объемах продаж, перемещениях товаров, продавцах и брендах на маркетплейсах.

Сервисы внутренней аналитики - отдельная “история”. Они помогают продавцам собирать данные о движении и продажах их собственных товаров, планировать будущие отгрузки, объемы продаж и выявлять неликвидные товары. Некоторые сервисы внешней аналитики предлагают одновременно функционал по внутренней аналитике. Они также будут включены в обзор и обязательно получат балл в свою копилку за “универсальность”.

Критерии оценки

Все сервисы, которые попали в обзор, мы оцениваем по 10 критериям:

  • Наличие тестового периода

  • Наличие обучающих материалов

  • Количество анализируемых площадок

  • Стоимость тарифов (от минимальной до максимальной, в рублях)

  • Наличие реферальной программы

  • Возможность подключения внутренней аналитики

  • Наличие экспорта данных

  • Возможность разделить доступ между сотрудниками

  • Возможность сбора данных за длительный период

  • Работа службы поддержки

Баллы выставляем от 1 до 10. Итак, поехали.

Наличие тестового периода

Все мы любим “халяву”. Хорошо, перефразируем. Все мы любим что-то “потестить” и при этом не платить. Так называемая демо-версия сегодня есть практически во всех сервисах внешней аналитики. Это довольно распространенный маркетинговый ход, чтобы завлечь на свою площадку новых потребителей, показать преимущества. Максимальный балл за возможность пользоваться сервисом бесплатно - 10 баллов в зависимости от длительности.

Наличие тестового периода
Наличие тестового периода

Как видите, в основном сервисы предоставляют тестовый доступ на 24 часа, на 3 или 7 дней. Единицы готовы впустить вас "в гости" на месяц. Одни сервисы открывают “душу нараспашку”, предоставляя доступ ко всему интерфейсу. Другие - заметно ограничивают функционал в демо-версии или готовы предоставить его лишь после того, как вы запишитесь на демонстрацию сервиса. Есть и вовсе бесплатные сервисы, но бесплатным бывает обычно “сыр в мышеловке”. На наш взгляд, тестовый тариф - на то и тестовый, чтобы открывать пользователю все возможности, показать структуру и инструментарий сервиса. Также селлер сможет проверить правдоподобность данных, например, сверив их с собственными продажами в разные периоды времени.

Наличие обучающих материалов

Как театр начинается с вешалки, так компания начинается с лендинга. Здесь у всех все неплохо, сайты научились делать многие. Кстати, в нашем обзоре нашлись “зеркальные” сайты. На первый взгляд не отличишь, где StatFlow, где Woysa - так похожи официальные страницы этих сервисов. Сегодня обучать продажам на маркетплейсах в интернете готовы многие, но качественно это делают далеко не все. Интерфейс сервиса внешней аналитики для новичка может показаться “темным лесом”. Разберись, что какая цифра показывает. Впрочем, начинающим аналитиком сегодня может стать каждый, если под рукой будет качественный инструмент для этого и подробный гайд. В рамках этого критерия мы будем оценивать наличие YouTube-каналов, где можно посмотреть бесплатные видеоинструкции по использованию сервисов аналитики. Есть YouTube-канал и обучающее видео - ставим 5 баллов. Нет YouTube-канала - ставим 0. Качество контента оценивать не будем, поскольку эта вещь довольно субъективная. Одним нравятся подробные видеоролики с приятными голосами за кадром, другим - короткие графические инструкции. Вот что у нас получилось с “обучалкой”.

Наличие своего YouTube-канала с обучающими видеоматериалами
Наличие своего YouTube-канала с обучающими видеоматериалами

Практически все сервисы внешней аналитики обзавелись своими YouTube-каналами. Нам понравился контент от LikeStats, LookFor.Sale, HunterSales, MarketGuru, MPStats. Это полноценные видеожурналы с крутыми, профессионально смонтированными роликами.

У EGGHEADS Solutions, как они написали нам в комментариях под прошлогодней статьей, после получения тестового периода пользователю доступны видеоуроки основателя компании Дениса Добрякова. Он рассказывает: как формируются цифры, как правильно считывать данные из системы аналитики и на какие критерии опираться, чтобы делать корректные выводы. SellerFox открыл на YouTube-канале доступ к видеороликам всем желающим, после просмотра которых вы быстро научитесь пользоваться основными инструментами сервиса. 6 участников нашего обзора пока не имеют свой YouTube-канал, они ограничились лишь написанием полезных статей на своем сайте или в соцсетях.

Количество анализируемых площадок

Вполне ожидаемо, что большинство сервисов работают с аналитикой Wildberries. Это самая популярная на данный момент в России площадка среди селлеров. На втором месте — Ozon. Его данные сегодня парсит (собирает) чуть меньше сервисов. Следом идут Яндекс.Маркет и AliExpress (международный или российский спрос). Единицы - собирают данные по СберМегаМаркет, Lamoda и KazanExpress. За каждый маркетплейс, который сервис способен анализировать, мы начислим по 1 баллу. Напомним, мы рассматриваем только внешнюю аналитику.

Количество анализируемых площадок
Количество анализируемых площадок

Что и требовалось доказать. По Wildberries работают все. Максимальное число - шесть баллов - получили только MoneyPlace и SellerFox. Отличие в том, что MoneyPlace анализирует российский спрос на AliExpress. А SellerFox - международный спрос. Это особенно интересно для тех, кто следит за международными трендами. В SellerFox можно "подглядеть" успешные кейсы иностранных селлеров и завезти подобные товары на российские маркетплейсы, адаптировав их под нашу аудиторию. С данными Lamoda работают MarketVision и Wbcon. СберМегаМаркет и KazanExpress парсит опять же только MoneyPlace и SellerFox. Да, KazanExpress - маркетплейс молодой, но явно хочет покорить сферу электронной коммерции, заняв свою долю рынка. По данным казанского маркетплейса, их оборот в 2022 году году превысил 19,3 млрд. рублей — 214% к выручке 2021 года. Практически вдвое (до 25,2 млн.) увеличилось количество заказов, которые пользователи сделали на маркетплейсе за минувший год. На площадке работают около 17 тысяч продавцов — это в 1,4 раза больше, чем годом ранее. Так что, если вы - продавец KazanExpress, анализировать продажи ваших конкурентов пока могут лишь два сервиса аналитики: MoneyPlace и SellerFox.

Стоимость тарифов

Ну а теперь давайте считать деньги, ваши деньги. Вот вы бесплатно потестили сервис внешней аналитики. Он вам понравился, вы решили “раскошелиться”, подключить тариф, чтобы анализировать продажи на маркетплейсах дольше и глубже. Во сколько же оценивают свой труд сервисы внешней аналитики маркетплейсов? Мы покажем “вилку” - самый дешевый и самый дорогой тариф по каждому участнику обзора. Важно, минимальная стоимость - это не обязательно плата за месяц. Это может быть полный доступ, но всего на день, к примеру. Баллы выставим по нижней границе, чем доступнее тариф, а значит и срок доступа - минимальный, тем выше наша оценка. Максимум - 5 баллов - получат бесплатные сервисы. Стоимость указана в рублях. Данные взяты из открытых источников или из общения с техподдержкой сервисов. Цены действительны на 31 января 2023 года.

Стоимость тарифов
Стоимость тарифов

Минимальная стоимость (990 рублей) у сервиса Wolbe. Если верить официальному сайту, это тариф на месяц после бесплатного семидневного тестового периода. Чуть подороже у SellerFox (1099 рублей), но мы идем вне конкурса. Кстати, в ближайшее время ожидается плановое повышение тарифов на SellerFox - широкий функционал внешней аналитики сразу на 6 маркетплейсах еще можно заказать по старым ценам, торопитесь. У Pandora10 цена за месяц - 1450 рублей. У EggHeads Solutions - ежемесячная абонплата - 25 000 рублей. Впрочем, как нам написали представители этого сервиса в прошлом году, у них есть бесплатный продукт аналитики. Это телеграм-бот EggheadsProfitBot. У них же есть кратковременный доступ к системе аналитики на 2 недели – 4900 рублей. LikeStats, например, хоть и предлагает скачать плагин и бесплатно анализировать продажи конкурентов, тоже не прочь заработать и для более глубокой аналитики предлагает уже платные тарифы. У e - Comet, как написала нам техподдержка, есть бесплатный тариф для селлеров-новичков - на нем вообще нет ограничений. Есть доступ по промокоду на неделю на расширенном тарифе.

Наличие реферальной программы

Сегодня за то, что вы приводите друзей-селлеров, готовы платить не только маркетплейсы. Но и сервисы аналитики. Все просто - делишься реферальной ссылкой, получаешь бонус (скидку, процент, “живые” деньги на карту, есть и такое). Всем от этого хорошо. У сервиса аналитики появляются новые пользователи, у вас - бонусы, у вашего друга - новый инструмент для повышения продаж. Посмотрим, кто и как поощряет своих клиентов. Ставим 1 балл - за наличие реферальной программы. В противном случае, сервис получает 0 баллов.

Наличие реферальной программы
Наличие реферальной программы

“Рефералочка”, как показал мониторинг, есть не у всех сервисов внешней аналитики. Максимальный процент вознаграждения у MPHelp и Wildbox - до 30%. У HunterSales - 25%. Чуть ниже - 20% у SellerFox. Остальные готовы платить за друзей своих клиентов по 10-15%. Тоже неплохо, не жадничают. Конечно, в рамках реферальной программы можно пообещать хоть 50% или все 100%. Но если сервис внешней аналитики сильно ограничен по функционалу или постоянно "глючит", вряд ли его кто-то будет советовать другу или партнеру.

Возможность подключения внутренней аналитики

Ранее мы уже указали разницу между сервисами внешней и внутренней аналитики. Наш SellerFox, увы, похвастаться инструментами по внутренней аналитике пока не может. Запуск этой функции - в ближайших планах. По 1 баллу мы дадим тем сервисам, которые предлагают вдобавок к внешней ещё и внутренний анализ собственных продаж селлера.

Возможность подключения внутренней аналитики
Возможность подключения внутренней аналитики

Наличие экспорта данных

Возможность выгрузки данных из сервиса аналитики мы считаем очень важной функцией. Так проще отчитываться перед инвестором, директором, да и перед самим собой. Все под рукой, перед глазами. Можно сгенерировать всю аналитическую информацию по конкретным показателям в удобном, читаемом формате. Каждый доступный способ выгрузки данных мы оценили в 1 балл.

Наличие экспорта данных
Наличие экспорта данных

Возможность разделить доступ между сотрудниками

Маркетплейсы в один голос предупреждают селлеров, чтобы они не раздавали доступ к своим личным кабинетам направо и налево. Слишком распространены сейчас схемы мошенничества в сфере электронной коммерции. В этом вопросе, действительно, нужно быть аккуратным. Впрочем, пустить к аналитике своих верных сотрудников все-таки можно, если вы будете уверены в коллегах. Одни сервисы предоставляют доступ нескольким пользователям на расширенных тарифах, другие — продают его как отдельную услугу. Мы не будем вдаваться в нюансы и просто оценим свободный/персональный доступ к сервису дополнительными баллами. 1 балл мы присвоили сервисам за возможность разделить доступ, а 2 — за то, что ее готовы предоставлять пользователям бесплатно.

Возможность разделить доступ между сотрудниками
Возможность разделить доступ между сотрудниками

Возможность сбора данных за длительный период

Критерий - ретроспектива, глубина анализа. Конечно, селлеру совсем необязательно в 2023 году смотреть на показатели продаж аж 2020 года. А вот спрос на сезонные товары “минувшей трехлетки” посмотреть вполне логично, если вы продаете лыжи или, например, новогоднюю атрибутику. Баллы расставляем, исходя из такой логики. Начали парсить данные с 2019 года - 3 балла, с 2020 года - 2 балла, позднее - 1 балл.

Возможность сбора данных за длительный период
Возможность сбора данных за длительный период

Многие сервисы своим "возрастом" показывают опыт накопленных знаний, но не все готовы открывать глубокие данные, особенно в рамках демо-версии. SellerFox открывает данные для аналитики за последние 365 дней, даже в режиме бесплатного тестового доступа. Мы уверены, что тестовый тариф должен открывать пользователю все возможности. Так он сможет проверить правдоподобность данных: например, сверив их с собственными продажами в разные периоды времени.

Работа службы поддержки

Еще один признак хорошего тона - профессиональная техподдержка. Сегодня недостаточно просто отписаться клиенту стандартными фразами (это может сделать и бот), важно предоставить исчерпывающий ответ на вопрос, касающийся подключения, тарифов, “рефералки” или просто что-то “глючит”. Саппорт мы оцениваем по полноте и оперативности ответов. Пишем (если есть куда писать, конечно) всем один и тот же простой вопрос - сколько длится бесплатный тестовый период? Всем пишем в 10 утра по мск. Ждем ответ, засекаем время. Если прошло меньше пяти минут и ответ дан - ставим 2 балла. Если больше - 1 балл.

Работа службы поддержки
Работа службы поддержки

Вот мы и подошли к финишной прямой.

Напомним, что в 2022 году лидерами нашего обзора были:

1 место - MoneyPlace и Pi-data

2 место - Stat4Market и Pandora 10

3 место - MarketGuru и MarketVision

В 2023 году максимальное количество баллов набрали:

1 место - MoneyPlace

2 место - Sellmonitor, SellerExpert, Shopstat

3 место - e-Comet, EggHeads Solutions, SellerStats

Итоговые результаты
Итоговые результаты

Маркетплейсы продолжают соревноваться между собой за “пальму первенства” по объемам годовой выручки, масштабам логистики и широкой сети пунктов выдачи заказов. В то же время многие продавцы, торгующие, например, на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, KazanExpress, стараются следить не только за своими показателями, но за продажами ближайших конкурентов. Ищут новые ниши, товары, способы продвижения. Контролировать собственные продажи можно и самому. Что не скажешь о внешней аналитике. Чтобы успешно продавать на маркетплейсах, нужно быть “во всеоружие”: следить за ценовой политикой, предпочтениями потребителей, в конце концов, просто за модой.

В SellerFox в этом году появилась функция “Анализ ниши”. Такая функция есть у многих сервисов, но в основном только по Wildberries и Ozon. В SellerFox функция “Анализ ниши” уже работает для всех шести маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, KazanExpress, СберМегаМаркет, AliExpress. Нажимая вкладку "Анализ ниши", вы увидите динамику продаж в категории за прошлый год + на 1 год вперед. Точность прогноза снижается от первого к двенадцатому месяцу. Впрочем, благодаря новой функции можно проследить общий тренд: будет ли расти/падать категория в предстоящий год и на сколько. Теперь селлер может заглянуть в будущее и решить - стоит продавать в той же нише или поискать более прибыльную, активную, быстрорастущую категорию. В сервисе SellerFox вы можете самостоятельно ознакомиться с инструментом, рядом с вкладкой "Товары".

Этот обзор делали люди, не искусственный интеллект (ИИ). Не исключено, что в следующем году наш обзор будет писать ИИ, учитывая стремительно растущую популярность нейросетей. Но для начала искусственному интеллекту, боту, который обучается на англоязычных ресурсах, нужно интегрировать "в свою голову" российские сервисы внешней аналитики. Пока в этом вопросе нейросеть не достаточно умна и выдает только зарубежные компании, либо выдает некорректно - SellerFox не парсит Amazon. :)

*фрагмент переписки с ChatGPT - чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAl

Своих коллег "по цеху" (представителей сервисов внешней аналитики) призываем не набрасываться с гневными комментариями, а дать нам обратную связь под статьей в виде конструктивных ответов, если вдруг увидели неточность. Здоровая конкуренция всегда идет только на пользу. Мы делаем общее дело - помогаем продавцам зарабатывать и покорять непростой, но такой прибыльный мир маркетплейсов.

Комментарии (2)


  1. kalbas
    00.00.0000 00:00

    Ну так-то у Анабара тоже есть бесплатный плагин


  1. RjOnixLove
    00.00.0000 00:00

    Самые главные параметры сервисов подобного рода это , насколько данные аналитики правдивые и точные.
    И учитывают ли они "нюансы" в своих подсчетах.