Открытие автомобильной заправки – дело достаточно хлопотное, длительное и не дешевое. Приятное исключение – мобильная зарядная станция для электромобилей, разворачиваемая всего за две минуты. При необходимости за те же две минуты такая станция может быть благополучно свернута, после чего перевезена и установлена на новом месте. Почему это удобно, выгодно и перспективно читайте в нашей статье.

image


Согласно данным ежегодного весеннего отчета Global EV Outlook 2015 Международного энергетического агентства, число электромобилей на дорогах планеты выросло со 180 тысяч в 2012 году до 665 тысяч в 2014 году. Из них 67% приходится на долю 3-х ключевых игроков рынка: 39% — на долю США, 16% — Японии, 12% — Китая.

Помимо электромобилей в мире насчитывается 46 тысяч электроавтобусов и, без малого, 235 миллионов электробайков. Из них 230 миллионов электробайков и 36,5 тысяч электроавтобусов разъезжают по дорогам Китая. Согласно прогнозам агентства к 2020 году количество электромобилей на земле вплотную приблизится к отметке в 20 миллионов.

image

Для того, чтобы обеспечить существующий парк машин необходимой электроэнергией задействуется 109 тысяч стационарных зарядных станций, представленных в 3-х типах:

  • Станции с медленной зарядкой, мощностью 3 кВт, заряжающие аккумулятор за 6-8 часов;
  • Станции с быстрой зарядкой, мощностью 7 … 22 кВт, заряжающие аккумуляторы за 3-4 часа;
  • Станции скоростные, мощностью 43…50 кВт, заряжающие электромобиль на 80% всего за 30 минут.

image

Согласно статистике по медленным станциям в период с 2012 по 2014 годы их количество удвоилось, количество быстрых и скоростных модификаций достигло 15 тысяч, увеличившись в 8 раз. Начиная с 2013 года на рынке зарядных станций появляется еще один тип заправки – мобильные зарядные станции, комплектующиеся солнечной панелью. Мобильную версию представила компания Envision Solar, широко известная на момент их анонса по своим солнечным “панелям-деревьям” (Solar Tree) на автомобильных парковках.

image

Мобильная зарядная станция от Envision Solar представляет собой компактный комплекс 2,7 х 4,8 метра из комплекта солнечной батареи, мощностью 2,3 кВт, аккумулятора, емкостью 22,5 кВт-ч и стальной плиты для заезда автомобиля на время заправки. Суточный объем электроэнергии, вырабатываемый таким мобильным комплексом составляет до 16 кВт-ч. Этой мощности хватает для полной зарядки одной батареи или 25% зарядки батарей нескольких автомобилей в течение дня. На зарядку малогабаритного Chavy Volt будет достаточно 4 часов.

image

Конечно, какому автолюбителю не хотелось бы заряжаться побыстрее, но в среднем объема суточного заряда вполне хватает для покрытия расстояния в 150 миль. С учетом того, что среднестатистический американец при поездке на работу и с работы преодолевает, в среднем, 35 миль в день, этот показатель выглядит достаточно оптимистично. Использование системы EnvisionTrak™, разворачивающей солнечную панель по движению солнца добавляет 18-25% эффективности в сравнении с зарядными станциями стационарного типа с аналогичными техническими характеристиками.

Одно из важнейших достоинств EV ARC (Electric Vehicle Autonomous Renewable Charger) – возможность ее перевозки на малогабаритном прицепе. Самым массивным элементом конструкции оказывается стальная плита. Развертывание и свертывание станции в любом ровном, доступном для подъезда месте осуществляется за 2 минуты, без любой необходимости проведения подготовительных работ, без необходимости подключения к электросети и получения разрешения на строительство.

image

Мобильные станции зарядки EV ARC – оптимальный вариант в районах, где понятие ”стабильная централизованная электросеть” носит весьма условный характер или же вообще неприменимо. Импровизируя с местом установки, собирая полезную статистику по зарядкам, числу заряженных машин и анализируя активность клиентов, пользующихся услугами EV ARC можно подобрать идеальное место для установки более габаритной стационарной станции для эффективного коммерческого использования.

Стоимость EV ARC, в зависимости от комплектации, варьируется от 40 до 60 тысяч долларов. При этом в США до 50% стоимости станции вполне могут покрыть государственные программы по продвижению.

По мнению аналитиков из GTM Research к 2018 году доля заправок с крышами из солнечных батарей составит 15-18% от общего объема рынка солнечной энергетики США.

Общий объем контрактов, заключенных Envision Solar на 2015 год составил 2.4 млн долларов. Среди них успешно реализованные контракты на поставку 11 мобильных станций государственному департаменту транспорта Калифорнии на сумму 800 тысяч долларов и зарядных станций для Кремниевой долины. Активный интерес к закупкам продукции Envision Solar сегодня проявляет Канада, Бразилия и страны Карибского бассейна.

Перспективы продвижения продукции Envision Solar на глобальный рынок значительно выросли после подписания соглашения о партнерстве с ChargePoint – крупнейшей сетью, объединяющей 23 тысячи зарядных станций США и Канады. Подсчитано, что каждые 6 секунд на платформы ChargePoint для зарядки заезжает очередной электромобиль. И, судя по динамике доходов ChargePoint, такое партнерство для Envision Solar сулит более чем многообещающие перспективы.

Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах блога iCover! Мы готовы и дальше радовать вас своими публикациями и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время доставило удовольствие и вам.

Комментарии (8)


  1. AMDmi3
    24.09.2015 17:44
    +2

    Так и просится вместо этого просто поставить солнечные батареи на крышу автомобиля. Судя по фотке Envision, 1/9 батареи на нормальную машину как раз поместится и за неделю машина будет заряжаться почти полностью. Для многих этого хватит чтобы не заправляться вообще, если ездить 20-30 км в день.


    1. VoiceDao
      24.09.2015 21:01

      Почему нет!) Как вариант, если в гараже 2 малолитражки одну из них использовать на одном заряде в течение недели, после чего ставить на зарядку и пересаживаться на следующую неделю на вторую) — Вполне разумное решение.


  1. rusec
    24.09.2015 19:43
    -1

    Получается, всего за 40-60 тысяч можно купить устройство, которое будет экономить чуть больше доллара в солнечный день? И всего за сто-двести лет оно почти окупится? Беру конечно.


    1. VoiceDao
      24.09.2015 21:05

      На первый взгляд у вас вполне разумный аргумент. С другой стороны, что делать, если дом стоит где-то на отшибе при реальных проблемах с электричеством? Ну и если из этих 40 тыс 20 компенсирует государство, то возможно это и будет тем самым оптимальным вариантом. Но я больше склоняюсь к предложению, высказанному в первом комментарии).


      1. rusec
        24.09.2015 22:51
        +1

        Если дом стоит на отшибе при реальных проблемах с электричеством, то покупка электроавтомобиля выглядит странной.
        К тому же проблемы с электричеством по любому надо решать, и если делать это панелями — то надо их на крышу прикручивать, а не таскать на самоходной платформе за кучу денег.


        1. VoiceDao
          25.09.2015 00:08
          -1

          при реальных проблемах с электричеством, то покупка электроавтомобиля выглядит странной — нет не странной, если покупать и то и другое одновременно (передвижную — в коммерческих целях и для себя) или устанавливать стационарную панель на крыше.


  1. Siper
    25.09.2015 00:22
    +1

    Забавно что этот Форд на котором перевозят заправку (на фото), наверное за поездку сжирает на сумму сколько эта заправка за месяц не вырабатывает))


    1. VoiceDao
      25.09.2015 00:34
      +1

      Вероятно перевозит в конец квартала)