Соблюдение условий лицензирования при использовании шрифтов имеет важное значение, поскольку нарушение авторских прав на шрифты может привести к судебным искам. Соответствие шрифта имеет значение. Дизайнеры часто думают о шрифтах просто как о само собой разумеющимся. Мы в DAMsphere очень ценим типографику и влияние шрифта, которое он может оказать на проект. Но мы хотим подчеркнуть, что шрифты, как правило, имеют те же правила лицензирования, которые применяются к программному обеспечению. В этой статье я разберу несколько случаев нарушения авторских прав на западе, которые привели к судебным процессам по шрифтам.

1. Font Diner vs Haribo ($ 150 000)

Кондитерская компания Haribo получила иск о нарушении авторских прав из-за дизайна упаковки своих конфет, выпущенных на Хэллоуин.

Компания Font Diner, производитель программного обеспечения для пользовательских шрифтов, подала иск против Haribo в Окружной суд США Восточного округа Нью-Йорка.

Font Diner утверждала, что при создании упаковки конфет Trick or Treat Mix компания Haribo не продлила лицензии на использование програмного обеспечения включавшего в себя шрифт Stovetop.

2. Font Bureau, P22 Type Foundry, Brand Design vs NBCUniversal ($2 000 000, $1 500 000 и $3 500 000)

На NBCUniversal три раза подавали судебные иски. 

Первый судебный процесс произошел в 2009 году. Компания Font Bureau подала в суд на NBCUniversal на 2 миллиона долларов, утверждая, что их шрифты использовались в рекламных материалах, что не соответствовало лицензиям.  

Следующий иск был в 2011 году. P22 Type Foundry подала в суд на Universal Studios, дочернюю компанию NBCUniversal, на 1,5 миллиона долларов за шрифт, используемый для продукции с символикой из серии про Гарри Поттера, когда приобретенная лицензия включала в себя использование только на цифровых носителях.

Brand Design Co. подала в суд на NBCUniversal в 2012 году, когда шрифт Chalet якобы появился на различных сайтах NBC. Хотя Oxygen Media, дочерняя компания NBCUniversal, приобрела лицензию для Chalet, истец утверждал, что это соглашение не разрешает использование шрифта в цифровом контенте других брендов NBCUniversal. Истец подал иск на 3,5 миллиона долларов.

3. Tal vs Microsoft ($1 500 000)

Генри Фридлендер разработал шрифт Hadassah во время Второй мировой войны, скрываясь от нацистов. Этот шрифт был очень популярен, и даже Microsoft использовала его в своих продуктах Office. После смерти Фридлендера его дочь и наследница Ханна Таль выдвинула обвинения против Microsoft, заявив, что у них нет прав или разрешения на использование шрифта, и что он также был переиспользован без согласия. Microsoft утверждали, что они приобрели права у Masterfont, в то время как Таль утверждала, что у них нет прав на распространение шрифта Hadassah, что плавно приводит нас к рассмотрению следующего иска.

4. Tal vs Masterfont ($4 500 000)

Большинство исков подают производители шрифтов, но возможна и обратная ситуация. В 2009 году Таль подала в суд на израильскую фабрику шрифтов Masterfont за нарушение авторских прав, утверждая, что невероятно популярный шрифт ее отца использовался без согласия. Судебный процесс длился пять лет, но в конечном итоге суд вынес решение в пользу Таль, постановив, что Таль владеет цифровыми и печатными правами на шрифт Hadassah. Финансовые потери были очень значительны, поскольку Hadassah является одним из трех самых популярных классических шрифтов на иврите.

Перед лицензированием шрифтов важно проявить должную осмотрительность. Ознакомьтесь с доступными вариантами лицензирования когда приобретаете шрифт. После покупки соответствующим образом отслеживайте свои лицензии на шрифты, чтобы защитить вас и ваш бренд от юридических издержек.
Ошибки при лицензировании шрифтов могут стоить невероятно дорого. 
Мы в DAMsphere помогаем избежать таких проблем с помощью ПО для управления шрифтами и отслеживания лицензий без торможения вашего творческого процесса.