Продажи музыки на виниле превысили доходы онлайн-сервиса Spotify, музыкальных видеосайтов YouTube и VEVO вместе взятых. К такому выводу пришли специалисты RIAA в своем исследовании.

Музыкальные сервисы on-demand, онлайн-сервисы с бесплатной подпиской и рекламной монетизацией в первой половине этого года заработали $163 миллиона. В прошлом году эта сумма не превышала $128 миллионов. Однако доходы от винила оказались существенно выше и составили $222 миллиона.

На едва не канувший в лету винил теперь приходится почти треть продаж музыки на физических носителях. Они выросли на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Никакой другой музыкальный формат не демонстрирует таких высоких показателей. Продажи CD, напротив, снизились на треть год к году. Теперь пользователи больше предпочитают использовать стриминговые сервисы или скачивать музыку из интернета. Несмотря на то, что платное скачивание музыки является основным источником прибыли музыкальной индустрии и составляет 37% доходов отрасли, его популярность тоже падает. Так, в прошлом году зафиксировано снижение выручки на 8,7%, до $2,58 миллиарда.

Рост популярности музыки на виниловых пластинках связан с наличием эксклюзивного контента в специальных изданиях альбомов или синглов. Пластинки выпускаются небольшим тиражом, имеют красочное оформление и другие сопутствующие бонусы. Стоит оговориться, что доходы от винила пока уступают выручке стриминговых сервисов с платной подпиской. Такие сервисы заработали около $1 миллиарда в первом полугодии 2015-го. Продажи CD упали до $748 миллионов.

Тем не менее, по прогнозам RIAA, число платных подписчиков стриминговых сервисов в ближайшие 6 месяцев расти перестанет или даже сократится.

Многие музыканты с недоверием и пессимизмом смотрят на возможность получить серьезный доход от своей музыки на стриминговых сервисах. 24 сентября прошло обсуждение доходов автора одной из популярнейших песен последних лет, размещенной на Spotify. Kevin Kadine заработал там всего $5679. Речь шла о композиции «All About That Bass», которую пользователи одного лишь сервиса Spotify прослушали более 178 миллионов раз. Дело в том, что сейчас долевое участие авторов песен, которые попадают в музыкальные сервисы, прописывается очень давним законом, принятым еще в 1911 году. Другими словами, долю автора определяет не договоренность с музыкальным сервисом, а правительство.

Если эти проблемы не будут решены в ближайшее время, еще больше музыкантов откажется от сотрудничества с онлайн-сервисами и начнет продавать свои записи на виниловых пластинках, пишет Business Insider.

Комментарии (9)


  1. Klukonin
    28.09.2015 07:33
    -1

    Надо издать международный закон, запрещающий авторам выпускать записи только на аналоговых носителях, без дублирования в цифре.


    1. heathen
      28.09.2015 08:12

      Так давайте сразу примем закон, запрещающий авторам правообладателям требовать деньги за записи? Какое они право имеют распоряжаться тем, что им принадлежит?!


      1. Klukonin
        28.09.2015 08:30

        Почему не принадлежит?
        Авторы сами передают им права. Под договор о разделе прибыли с продаж.
        Звукозаписывающие компании предоставляют оборудование и свои мощности, получают права на исходный продукт. Авторам платится доля за труды. Классическая схема процесса производства, когда средства производства находятся в руках «начальника».
        Не нравится — записывай сам и продавай как хочешь.

        Все эти бла бла бла, правообладатели плохие какашки, они не имеют права распоряжаться — ничего общего с реальностью не имеют. Все немного сложнее. И когда-то это было реально выгодно для музыкантов. Конкретно сейчас ситуация изменилась, появилась куча возможностей по самостоятельным записи и распространению. Некоторые игроки рынка не могут найти себе места и нервничают.
        некоторые делают странные шаги вроде выпуска эксклюзивных композиций и только на виниле, хотя никому от этого лучше не становится.
        Люди спокойно оцифровывают записи и выкладывают на торренты, авторы лишаются своих денег, звукозаписывающие компании лишаются прибыли. И не потому что они или люди плохие, а потому что мир меняется. И надо это принять, а не сопротивляться.


        1. DrPass
          28.09.2015 11:26
          +1

          Я думаю, музыканты вполне в состоянии самостоятельно решить, как им лучше. Можно принять массовый тренд и уйти в онлайн, можно занять эксклюзивную нишу «Я-парень-который-издаётся-только-на-виниле-ограниченным-тиражом», или можно не заморачиваться и продавать всё, что как-то продаётся. Все три варианта — отличные жизнеспособные стратегии, и найдут своего покупателя. Поэтому какие-то законодательные ограничения тут явная глупость. Если кто-то не может прослушать заинтересовавший его альбом потому, что автор альбома решил издаться только на виниле, то это личная проблема слушателя, ни автор, ни издатель тут не причём.


        1. heathen
          28.09.2015 14:08

          Теперь ещё раз перечитайте мой комментарий, пожалуйста. Частица «не» в окончательном варианте отсутствует, она появилась там по ошибке.

          А распоряжаться чужой собственностью предлагаете вы. Это правообладателям решать, в каком виде и на каких носителях выпускать принадлежащие им произведения.


    1. lasalas
      28.09.2015 12:13

      Поддерживаю. Особенно в отношении книг.


  1. dyadyaSerezha
    28.09.2015 19:58

    Рост популярности музыки на виниловых пластинках связан с наличием эксклюзивного контента в специальных изданиях альбомов или синглов. Пластинки выпускаются небольшим тиражом, имеют красочное оформление и другие сопутствующие бонусы.

    Что в который раз подтверждает, что людям важны «шашечки, а не ехать». То есть, внешний вид, чтобы поиграться можно было, а функционал на втором месте.


    1. DrPass
      29.09.2015 12:09
      +2

      ИМХО, это некорректное сравнение. Винил не заменяет собой «цифру». Цифровые записи доступны всем, и их ценность для пользователя невелика. А эксклюзивный альбом — это, грубо говоря, предмет коллекции. Примерно как автограф знаменитости или там раритетный компьютер у гика. Он не предназначен для регулярного прослушивания. Его нужно гладить, перекладывать на полочки и показывать друзьям.


      1. dyadyaSerezha
        29.09.2015 20:19

        Вы просто усилили мою мысль. Спасибо)