Пример реакции Full Self-Driving на Луну.

Владелец электромобиля Tesla Джордан Нельсон пожаловался в Twitter Илону Маску, что система навигации автопилота Tesla пакета FSD (Full Self-Driving) иногда принимает Луну за желтый сигнал светофора и начинает замедлять машину.

В определенных ситуациях из-за низко расположенной на горизонтом Луны перед лобовым стеклом над дорогой автопилот Tesla может постоянно предупреждать водителя об изменении дорожной ситуации и сам снижает скорость. Хотя впереди нет настоящих светофоров с включенным желтым сигналом.

Видео владельца Tesla, который столкнулся с проблемой.

Tesla и Маск не ответили на претензию Нельсона.

В середине июля Tesla запустила подписку на сервис помощи водителю Full Self-Driving (FSD) за $199 в месяц. В пакет подписки входит доступ к автопилоту уровня 2 в соответствии со стандартами американского Общества автомобильных инженеров. При его активации водители все равно должны держать руки на руле и постоянно следить за дорогой.

Год назад владельцы Tesla обнаружили подобный баг. После обновления программы автопилота функцией управления на светофорах и знаках «Стоп» электромобиль мог спутать знаки Burger King со знаками остановки. После этого Tesla исправила ошибку в программном обеспечении системы навигации.

Комментарии (10)


  1. Interreto
    26.07.2021 19:32

    Ну некоторые водители красный за зелёный принимают, а цвет желтого зависит от обстоятельств.


  1. fougasse
    26.07.2021 19:33

    Ну, если Илон публично отрицает применение лидаров и полностью доверяет оптическому распознаванию - удивляться подобному не стоит.

    Исправят в следующей прошивке, к гадалке не ходи.


    1. Goupil
      26.07.2021 20:07
      +1

      Лидары не видят светофоров, так что здесь они бы не помогли.


      1. Doman
        26.07.2021 20:30

        Тоже сначала хотел написать, что лидары бы не помогли, но потом понял, что помогли бы.


        1. goodic
          29.07.2021 09:39

          Подскажете как бы лидары тут помогли?


          1. Doman
            29.07.2021 09:51
            +1

            Светофор должен иметь физическую оболочку. Лидар смог бы определить, что до "светофора" больше 300 метров, а значит можно не корректировать скорость.


            1. cepera_ang
              30.07.2021 03:29

              А от светящегося светофора лидарные лучи вообще нормально отражаются? Да и угловой размер луны примерно 1/2 градуса, при разрешении лидара в градус по высоте и 0.1-0.4 градуса по ширине (в зависимости от частоты и модели) реальный светофор проходит между лучей лидара, если его угловой размер будет сравним с размером луны.


    1. semmaxim
      25.08.2021 17:28

      Ну обычный человек разумный же без проблем отличает луну от жёлтого сигнала светофора. И без всяких лидаров.


  1. cepera_ang
    27.07.2021 07:26
    +1

    Интересно, есть ли ещё в мире такая автомобильная компания, которой уделяется столько внимания, что каждый твит любого пользователя в мире превращается в новость? А как мерседес на луну реагирует? А что пишут в твиттер генеральному директору Тойоты? А кто там, кстати, генеральный директор?


  1. Tyusha
    29.07.2021 13:30

    Время, широта, долгота и направление движение машины известны. Возможное положение луны в камере легко вычисляется.