Из совместного исследования издателя компьютерных игр Wargaming и компании Global Web Index (GWI) стало известно, что самой популярной игрой среди россиян возрастом от 16 до 64 лет является World of Tanks, за нее проголосовали 18 % опрошенных. Тройку замыкают франшиза Need for Speed с 11,7 % и игра Minecraft с 11,3 %. Результаты глобального голосования отличаются от российского.

Список франшиз продолжает спортивный симулятор FIFA, который выбрали 11,2 % респондентов. Далее идет симулятор жизни Sims с 10,5 %.

В десятку популярных игровых серий также вошли Grand Theft Auto (10 %), Call of Duty (9,4 %), Counter Strike (9,1 %), Assassin’s Creed (9%) и DotA (8,6). Остальные геймеры в РФ (38 %) проголосовали за другие проекты.

Топ популярных игр в мире отличается, его возглавляет франшиза Call of Duty, которую выбрали 21,5 % опрошенных. В тройку также вошли PUBG (20,1 %) и FIFA (19,8 %).

Далее предпочтения участников глобального голосования сложились так: серия Mario (17,6 %), Minecraft (17,5 %), серия Plants and Zombies (17,3 %), серия Grand Theft Auto (16,4 %), серия Need for Speed (15,9 %) и Fortnite (13,9 %). Другие франшизы выбрали 18,7 % респондентов.

PR-директор Wargaming по СНГ Иван Живица отмечает, что исследование показало своеобразность рынка видеоигровых развлечений в России и его отличие от мирового. Он отметил, что в голосование не вошли некоторые проекты, в частности, консольные, которые еще не так популярны в РФ.

Главенствующие позиции на российском рынке видеоигр имеют free-to-play проекты, считает глава подразделения Global Trends в GWI Чейз Бакл. По его мнению, геймеры в России не склонны отдавать деньги за игры, как это делают игроки в других странах.

Однако директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Holding Ярослав Мешалкин считает тезис о том, что российские геймеры не готовы платить за игры, спорным. Он подчеркивает, что в условно-бесплатных играх присутствуют дополнения и улучшения, приобретаемые за реальные деньги. В связи с этим компании, выпускающие free-to-play игры, зарабатывают значительно больше, чем издатели платных игр, поясняет Мешалкин. PR-директор говорит, что популярность World of Tanks доказывают и совместные исследования, которые проводили ESforce Holding совместно с компанией Nielsen в период с 2018 по 2020 года.

Более 50 % российских геймеров играют на ПК, а предпочтение мобильным играм отдают 41,1 % отечественных игроков. Рынок последних за 2020 год вырос вдвое. 

Летом 2020 года Tele2 объявил о запуске специального тарифного плана «Игровой», который предусматривает начисление бонусов геймерам. Это совместный проект оператора с «Ростелеком» и Wargaming. Новый тариф предлагал премиум-аккаунт в World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships. С начала 2021 года число пользователей тарифа увеличилось в 1,5 раза. 

Комментарии (3)


  1. kaleman
    29.07.2021 14:27
    +1

    Любовь к картофельному казино не очень хорошо характеризует российских игроков.


  1. Skigh
    29.07.2021 14:59
    +3

    По результатам исследования, проведённого компанией Wargaming, самой популярной игрой оказалась игра компании Wargaming…


  1. Geenwor
    29.07.2021 18:24

    И даже DOTA 2, LoL и WoW в списке нет? Не верю!