Доход IT-холдинга Mail.ru Group (MGR) во втором квартале текущего финансового года составил 2,3 млрд руб. В коллаборации со Сбером компания заработала 1,3 млрд руб. и потеряла 2,1 млрд руб. В первом квартале 2021 года убытки MGR от СП увеличились с 167 млн руб. до 1,8 млрд руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 

«О2О Холдинг» («Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», Foodplex, «Кухня на районе» и др.) — совместное предприятие холдинга со Сбером в сфере еды и транспорта — стало наиболее убыточным. MGR потеряла 3,9 млрд руб. в своей доле коллаборации за отчетный период. Компания терпит убытки второй квартал подряд.

Доходы от СП MGR с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), «Мегафоном» и Alibaba Group во втором квартале за год упали вдвое и составили 967 млн руб. 

Сбер и MGR имеют равные доли в совместном предприятии, сделка по которому состоялась в конце 2019 года. Из отчета МСФО за 2020 год стало известно, что убыток коллаборации составил 27,9 млрд руб. при доходе в 18,2 млрд руб.

Однако MGR заявляет, что общий оборот товаров (GWP) в СП за второй квартал 2021 года вырос на 75 % — до 45 млрд руб. В частности, «Ситимобил» удалось увеличить оборот вдвое за счет премиальных и бизнес поездок. Сервис заказа такси принес холдингу 15,4 млрд руб., Delivery Club — 3,6 млрд руб., «Самокат» — 8 млрд руб., «Кухня на районе» — 848 млн руб. Выручка всех этих сервисов выросла в годовом выражении.

Во втором квартале 2021 года Сбер от СП потерял 10,5 млрд руб., что в 3,9 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из отчета компании. На сегмент электронной коммерций Сбера пришлось 12,2 млрд руб. убытка до вычета налогов процентов по кредитам амортизации и износа (EBITDA) в первом полугодии, на сегмент FoodTech & Mobility — 5,3 млрд руб., на сегмент развлечений — 2,7 млрд руб.

MGR и Сбер не могут договориться, на чьей основе выстраивать общую экосистему, сообщает Financial Times. Холдинг настаивает на использовании для этих целей социальной сети «ВКонтакте», однако Сбер с этим не согласен. 

Выручка от образовательных технологий MGR выросла на 87,7 % за первое полугодие 2021 года — до 2,2 млрд руб. Больше всего холдинг заработал на рекламе — 11,2 млрд руб. Общая выручка MGR выросла на 17,4 % и составляет 29,9 млрд руб.

MGR увеличила на 25 % расходы на рекламу и потратила на нее 5,4 млрд руб. Это негативно повлияло на рентабельность и принесло убыток в размере 2,1 млрд рублей. Генеральный директор холдинга Борис Добродеев назвал видеосервисы, мини-приложения и социальную коммерцию приоритетными для MGR. 

Комментарии (4)


  1. GarretThief
    30.07.2021 15:08
    +2

    общий оборот товаров (GWP) в СП за второй квартал 2021 года вырос на 75 %

    Сидит мужик на рынке, продаёт 100 рублей за 90 рублей...


  1. DrySpy
    30.07.2021 17:10

    Все, чего касается мру, превращается в гуано.


    1. keydon2
      30.07.2021 17:16

      Сбер также. Видимо надеялись что двойное воздействие приведет к обратному эффекту.


      1. doctorw
        30.07.2021 17:48

        а получилось "просто тратят меньше сил"