Министерство промышленности и информатизации КНР издало указ, предписывающий компаниям удалить всплывающую рекламу (pop-up) в приложениях. Документ содержит перечень компаний, которые распространяют вредоносные приложения. Невыполнение приказа повлечет за собой штрафные санкции.

Власти Китая приказали Tencent и еще 13 другим разработчикам избавиться от всплывающих окон, которые, по словам официальных лиц, могут содержать вводящую в заблуждение информацию. Нарушения должны быть исправлены до 3 августа. 

Директива против попапов включает серию проверок на предмет монополизма и безопасности данных в технологической отрасли. Для того, чтобы провести листинг за рубежом, китайские компании должны исследоваться на предмет кибербезопасности, следует из новых правил регулятора.

Пекин опубликовал ряд мер, которые будут касаться частного сектора образования и доставки еды. В частности, власти обязали компании поднять зарплату сотрудников до уровня не ниже минимальной в регионе и обеспечить их базовым социальным пакетом. После этого стоимость компаний в Гонконге и материковом Китае уменьшилась почти на $ 1,5 млрд. Акции Tencent упали более чем на 5 %.

Власти страны запретили получать прибыль, привлекать инвестиции и выходить на биржу компаниям и сервисам онлайн-репетиторства. В соответствии с новыми правилами они должны перейти в категорию некоммерческих. Этот рынок оценивался в $ 100 млрд до изменения законодательства. Это повлекло распродажу образовательных компаний.

В связи с этими событиями китайские СМИ сообщили, что индексы постепенно стабилизируются, так как резкое падение акций было «неустойчивым». По их мнению, корректировка политики в отношении компаний позитивно повлияет на высвобождение большей социальной жизнеспособности в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

За последние несколько дней от Tencent ушло 15 % инвестфондов, от Meitan — 30 %, от Alibaba — более 10 %. Всего компании потеряли $ 237 млрд. 

Новые правила, принятые регулятором Китая, вынудили Tencent закрыть регистрацию в мессенджере WeChat до начала следующего месяца. IT-гигант пообещал усовершенствовать свои технологии, чтобы соответствовать законодательству о безопасности в интернете. Ранее власти Китая намеревались оштрафовать Tencent на $ 1,5 млрд за нарушение антимонопольного законодательства и оштрафовали за это Alibaba на рекордные $ 2,75 млрд. 

В текущем месяце антимонопольный регулятор Китая отказал Tencent в возможности объединения двух платформ для стриминга видеоигр — Huya и DouYu. Власти КНР считают слияние прямым нарушением антимонопольного законодательства страны.

Комментарии (5)


  1. alek0585
    30.07.2021 17:08
    +1

    Стоит добавить, что этот законопроект вызван жалобами пользователей, если верить miit.gov


  1. Devakant
    31.07.2021 02:04

    Ужасный заголовок. Не сразу понял что речь идет о рекламе. Можно ли сменить на: "Китай объявил войну всплывающей рекламе" ?


    1. Travis_Macrif Автор
      31.07.2021 02:07

      Запросто


      1. Devakant
        31.07.2021 09:53

        Спасибо!


  1. qw1
    31.07.2021 13:02

    Стереотипоние мнение о китайском интернете, что это супер-помойка из вырвиглазных баннеров стиля 2000-х и сплошных рекламных попапов.

    Неужели кто-то наверху решил, что больше так жить нельзя…