«Яндекс» запускает в своем приложении с автоматическим определителем номера функцию блокировки ненужных звонков с незнакомых номеров. Новая возможность доступна на iOS и Android, а включить ее можно с помощью «Алисы».

По данным «Яндекса», половину звонков с неизвестных номеров пользователи считают нежелательной.У них будет выбор — заблокировать эти типы звонков или решать самостоятельно, снимать ли трубку. 

Определитель номера уже доступен в приложении, он умеет блокировать два типа звонков — с рекламой финансовых услуг и нежелательные (предположительно от злоумышленников, коллекторов и так далее). В компании подчеркивают,что если заблокировать оба типа, можно избавиться от 70% ненужных звонков. 

Блокировку звонков можно бесплатно включить в настройках АОН или попросить об этом голосового помощника. 

«Достаточно открыть приложение и сказать: «Алиса, включи блокировку звонков». Она найдет соответствующий раздел — останется только выбрать, какие звонки заблокировать», — поясняют в компании.

Для определения нежелательных звонков «Яндекс» использует свою базу номеров. Ее пополняют в том числе с помощью отзывов пользователей, которые сообщают, кто и зачем звонил. Окончательное решение о цели звонка выносит алгоритм на основе машинного обучения. Помимо отзывов, он учитывает частоту и длительность звонков с номера и множество других факторов.

Комментарии (9)


  1. GreyStrannik
    23.08.2021 18:30

    Для блокировки звонков придётся ставить ещё и Алису (зачем)? Или параллельно добавится ещё какая-то часть экосистемы Яндекса?


    1. simple_mortal
      23.08.2021 19:12
      +1

      Алиса — часть приложения Яндекса. Ещё что-то ставить не придётся. Вообще я оч доволен этим определителем номера Яндекса. Половину из неизвестных звонков он помечает, остальная половина помечается мной как нежелательная и банится.

      можно избавиться от 70% ненужных звонков.

      Не говорят, а сколько % нужных звонков может пролететь мимо. Мне сейчас эйчары много звонят. Не хотелось бы пропускать от них звонки. Не, всё же когда слишком много автоматизации, становится непонятно что вокруг происходит и как это работает. Я за ручной контроль время от времени. Не готов отдать всё на откуп Яндексу, хотя и не скрываю своего уважения к инженерам из этой конторы ;)


      1. nukler
        24.08.2021 12:50

        >>Половину из неизвестных звонков он помечает, остальная половина помечается мной как нежелательная и банится

        Дааа, у Я отличная система по перекладыванию работы на пользователей. Пахнет народными картами. Интересно в какой момент народ начнёт указывать нормальные номера типа 900 как спам =)


    1. matshch
      23.08.2021 20:07
      +4

      С некоторых пор в Google Play нельзя публиковать приложения, определяющие номер, если они не являются звонилкой или ассистентом (голосовым помощником). Так что это в каком-то роде даже необходимость.


  1. lamerAlex
    23.08.2021 20:38

    -


  1. ioccy
    24.08.2021 11:32
    +1

    Откуда последнее время столько фоток с брахидактилией?


  1. uvlecheniehobby_ru
    24.08.2021 11:48

    Так она уже как давно есть и была


  1. Leetovskiy
    24.08.2021 11:48
    +1

    Использую YetAnotherCallBlocker. Вообще забыл про нежелательные звонки. И никакая Алиса не нужна, и исходники открытые.


  1. loderunner84
    25.08.2021 06:41
    -1

    Кто знает, какие завтра звонки Яндексу прикажут считать нежелательными. Проблемы Яндекса не в технологиях