ИНТЕРВОЛГА активно сотрудничает с компаниями, которые используют онлайн-кассы. Мы разобрались с вариантами использования онлайн-касс и возможностями интеграции.

В кейсе расскажем о сценариях работы с арендованными онлайн-кассами (облачными кассами). Приведем общую схему работы, удовлетворяющую требованиям закона. Опишем интересное нетиповое решение интеграции с 1С.

Аренда или покупка онлайн-кассы

К настоящему моменту расширился перечень сфер бизнеса, для которых онлайн-кассы обязательны.

Начать пользоваться кассовым оборудованием можно двумя способами:

  • купить онлайн-кассу;

  • взять онлайн-кассу в аренду, воспользовавшись специальным сервисом (см. ниже).

Основные сложности для предпринимателя при покупке онлайн-кассы:

  • значительные расходы при приобретении оборудования;

  • необходимость ремонта и обслуживания онлайн-кассы;

  • непонимание, как использовать возможности онлайн-кассы с выгодой для бизнеса.

Далее расскажем, что такое сервис аренды онлайн-касс и как эффективно внедрить его в свой бизнес.

Аренда онлайн-касс: облачные кассы

Аренда онлайн-кассы (облачная касса) — сервис, который предоставляет доступ к виртуальному кассовому аппарату в облаке за ежемесячную плату. Такой способ позволяет не приобретать обычную (физическую) онлайн-кассу, а только зарегистрироваться и передавать информацию о расчетах при помощи специальных модулей или API. Часто такой сервис еще называют интернет-кассами или кассами для интернет-магазина.

Примеры сервисов по аренде онлайн-касс:

  • Orange Data;

  • Checkonline;

  • Бизнес.ру Онлайн-чеки.

Основные преимущества сервиса аренды облачной кассы:

  • Гарантированная отправка чеков в ОФД;

  • Не нужно беспокоиться об обслуживании или ремонте кассы. Техническим обслуживанием оборудования занимается сервисная компания;

  • Касса работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В датацентрах, где установлены сервера, нет перебоев с электричеством;

  • При повышении объема платежей, нагрузка на фискальные накопители распределяется равномерно. Мы пытались смоделировать повышенную нагрузку за счет большого количества покупок, но очереди на облачной кассе создать так и не удалось;

  • Облачный сервис работает с большинством популярных программ и CMS: 1C-Битрикс, WordPress, Joomla!, Drupal и другим. Если нет готового решения, тогда программисты могут интегрировать сервис через открытый API.

  • Не нужно самому открывать и закрывать кассовую смену.

  • Облачная касса работает со всеми режимами налогообложения.

Как работает сервис аренды онлайн-касс

Общая схема работы сервиса выглядит так:

В проекте, выполняемом нами для одной компании, покупка товара и дальнейшие действия с данными по расчету выглядели так:

  1. Кассир в момент покупки отсутствует, покупатель сам выбирает товар и оплачивает его по безналичному расчету при помощи банковской карты;

  2. В момент оплаты система запрашивает у покупателя адрес электронной почты;

  3. Покупатель вводит электронный адрес, при помощи платежной карты и терминала совершает платеж;

  4. Введенный адрес электронной почты вместе с данными о покупке попадает в систему на платформе 1С;

  5. Данные о покупке и электронный адрес обрабатываются в 1С и передаются в облачную кассу;

  6. В облачной кассе происходит обработка данных фискальным накопителем и формируется чек;

  7. Данные из облачной кассы о сформированном чеке передаются в систему 1С;

  8. Покупателю распечатывается бумажный чек;

  9. Облачная касса отправляет данные об операции в ОФД;

  10. ОФД обрабатывает полученную данные и отправляет чек в ФНС;

  11. ОФД отправляет электронный чек на электронную почту покупателя.

Интеграция облачной кассы и 1С

Что было сделано

При покупке онлайн-кассы нет проблемы интеграции с 1С. Большинство современных продуктов 1С поддерживают работу с онлайн-кассами различных производителей.

Для интеграции облачной кассы и интернет-магазинов существует множество готовых решений. Проблема была в том, что для 1С готового модуля обмена данными с облачной кассой не существовало.

Сначала при настройке использовали стандартные возможности 1С. Для оплаты с помощью банковской карты настроили эквайринговый терминал и подключили к компьютеру с 1С. В 1С:Розница создали и настроили необходимые объекты, установили драйвера для поддержки оборудования. Кроме терминала для оплаты к 1С подключили чекопечатающую машинку для вывода на печать бумажного чека.

Далее потребовалось интегрировать 1С с облачной кассой. Наш клиент уже работал с конкретным сервисом аренды онлайн-касс ранее, поэтому решили продолжить сотрудничать с ним и в этом проекте. Для передачи данных о покупке на арендованную кассу потребовалось разработать в 1С механизм интеграции.

Для прямой интеграции с сервисом изучили документацию по API, получили сертификаты и ключи к продуктовым и тестовым средам облачной кассы. Тестовая среда нужна при разработке интеграции и отладке процедуры продаж.

Реализовали два варианта взаимодействия:

  1. В момент покупки происходит отправка информации о продаже в облачную кассу, в которой она обрабатывается и возвращается в 1С с данными о фискализации.

  2. Отложенная обработка списка чеков на тот случай, если в момент покупки облачная касса недоступна. Эта обработка выполняется в отложенном режиме по расписанию.

В обоих случаях на почту покупателю направляется электронный чек.

Пример электронного чека, который приходит на почту покупателю.

Технические детали интеграции с облачной кассой (информация для программиста)

Используя API облачной кассы в 1С нами было разработано несколько http-сервисов для двустороннего обмена данными с сервисом, созданы регистры для обработки и хранения данных фискализации.

В нескольких пунктах опишем, как именно 1С обменивается данными с сервисом аренды онлайн-кассы в момент оплаты покупки:

  1. При оплате покупателем сформированной корзины покупок в 1С через http-сервис передаются данные о товарах. На основании этих данных в 1С создается и заполняется документ «Чек ККМ». При проведении документа в 1С контролируются остатки товаров.

  2. При успешном проведении документа «Чек ККМ» формируется JSON-строка с параметрами покупки в требуемом формате для отправки в облачную кассу. К данным чека добавляется идентификатор документа, уникальный в пределах организации. В API сервиса предусмотрено, что отправка чека — это асинхронный запрос. В 1С формируется запрос к облачной кассе с данными в JSON. В результате чек оказывается в очереди на обработку в облачной кассе.

  3. Как правило, после отправки полученный статус ответа соответствует успешной обработке чека. Если такой ответ получен, то через 3 сек. отправляется запрос (JSON-строка с идентификатором ранее отправленного документа) на получение подробных данных о фискализации чека (номер кассы, номер смены, номер чека в очереди, фискальный номер, дата и время регистрации и т.д).

  4. Данные по чеку, принятые от облачной кассы записываются в регистр 1C и выводятся на печатном чеке.

  5. В случае иного ответа сервера (очередь переполнена, клиентский сертификат не прошел проверку и т.д) в специальный регистр в 1С записывается строка со ссылкой на документ «Чек ККМ», но без данных фискализации. В дальнейшем отправка необработанных чеков на облачную кассы выполняется регламентной операцией.

Блок-схема работы интеграции с облачной кассой (информация для программиста)

Некоторые особенности интеграции с облачной кассой

Сейчас наличие интернета почти также важно для торговли, как электричество.

Основным риском при взаимодействии с арендованной кассой является зависимость от интернет соединения. Для минимизации сбоев связанных с сетью в случае неудачной отправки данных в облачную кассу нужно выполнять несколько повторов через 10-15 секунд. Для решения вопроса мы создали дополнительный регистр для чеков. Если облачная касса недоступна, чеки записываются в этот регистр и обрабатываются позже. Данные передадутся в ОФД, а покупатель получит электронный чек.

Сервис полностью не контролирует корректность переданных в облачную кассу данных. Например, нет проверки корректности переданного электронного адреса, существуют ограничения на использование некоторых символов. При разработке нужно внимательно относиться к проверке данных, которые вводит пользователь или оператор. Для решения этого вопроса мы сделали дополнительные проверки на корректность вводимой информации.

Чем мы можем помочь бизнесу

Если Ваш бизнес связан с расчетами в сети интернет или с получением платежей на счет организации, то должны выполняться требования 54-ФЗ.

Ваша компания занимается продажей товаров через интернет-магазин или вендинговые автоматы? Вам также необходимо помнить о требованиях 54-ФЗ.

Одно из решений — аренда облачной-кассы — может показаться сложным, потому что не всегда понятно, как внедрить ее в реальную работу.

ИНТЕРВОЛГА поможет вам интегрировать с облачной кассой интернет-магазин на любую конфигурацию 1С. Даже если программный продукт является уникальным и разрабатывался специально для вашего бизнеса, это не станет препятствием для интеграции с облачной кассой.

Комментарии (6)


  1. vis_inet
    12.10.2021 19:56

    Спасибо, познавательно.

    Сколько стоит ваша интеграция для 1С:Розницы ?


    1. stepan_ovchinnikov Автор
      14.10.2021 11:29

      Добрый день! Ответили в сообщениях.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


    1. stepan_ovchinnikov Автор
      14.10.2021 11:30
      -1

      Добрый день!
      Нет, мы не выступаем агентом. Клиент заключает договор на использование ФН непосредственно с компанией, предоставляющей сервис. Распределение нагрузки происходит на стороне сервиса облачная касса. Мы провели тест, когда на фискализацию передавалась сотня чеков в минуту и запрашивали статус чека.

      Сколько нужно ФН для 1,5 т. чеков за 5 минут - этот вопрос Вам нужно задать компании, оказывающей услугу.


  1. SSSerg
    13.10.2021 15:52

    Привет!

    А как встраивается интеграция в Розницу? Это расширение или драйвер?

    Типовую конфигурацию не придется снимать с поддержки?


    1. stepan_ovchinnikov Автор
      14.10.2021 11:31

      Добрый день!

      Это расширение. Снимать с поддержки не придется.