Изобретатель


image

После начала Первой мировой войны, 20-летний Джеффри Пайк бросил колледж и уговорил своего редактора отправить его в Германию по фальшивым документам. Через шесть дней его схватили и отправили в лагерь для иностранцев Рухлебен. Пайк решил сбежать, несмотря на скептицизм сокамерников и низкий % успешных побегов. Пайк изучил все предыдущие попытки и уговорил англичанина Эдварда Фалька бежать вместе с ним. Через год физических тренировок и анализа предыдущих попыток побега они предприняли свою. Они пробрались в хижину и спрятались под теннисными сетками, пользуясь лучами закатного солнца, которое слепило патруль. Дождавшись темноты они проползли под забором и вышли за периметр.

Беглецы доехали до Берлина и оттуда двинулись на запад к границе с Голландией, преодолевая болота и колючую проволоку. Они успешно пересекли границу и из Голландии отправились в Англию. Пайк был первым англичанином, которому удалось въехать и выехать из военной Германии, он написал несколько статей о своем побеге и стал довольно знаменитым, даже выступал с лекциями.

Пайк слал посылки с едой друзьям в места бывшего заключения, спрятав описание своего побега под вторым дном. Но никто не захотел или не смог повторить его побег.

После начала Второй мировой войны Пайк задумал проинтервьюировать простой немецкий народ (через непринужденные беседы во время соревнований по гольфу) на предмет их отношения к войне и донести результаты соцопроса Гитлеру, но его отговорили от этой идеи.

Пайк предложил установить на аэростаты заграждения микрофоны и методом триангуляции обнаруживать вражеские самолёты.

image

Для транспортировки войск в Норвегии он придумал шнекороторный вездеход.

В сентябре 1942 года Пайк отправил Маунтбэттену меморандум на 232 страницы, в котором подробно изложил свои идеи, в том числе и про авианосец водоизмещением 2,2 млн тонн.

Пайк так же предлагал использовать переохлажденную воду как инженерное оружие — поливать сооружения и пехоту противника для мгновенной заморозки или для сверхбыстрого возведения конструкций.

Пайк предлагал десантировать людей с корабля на берег по трубам (как пневмопочту), а тем у кого клаустрофобия — давать успокаивающие вещества. Транспортные трубы можно было бы использовать для форсирования рек и болот.

После войны Пайк придумал железнодорожный состав на мускульной велосипедной тяге, потому что в Европе было много сахара и безработных, но не хватало угля и нефти.

Материал


Берем 15% опилок и 85% воды, перемешиваем, замораживаем. Композит останавливающий пули и строительный материал для реактивных двигателей на астероидах (и авианосцев) готов!

Пайкерит в 4 раза прочнее льда, обладает ковкостью и оказывает примерно такое же сопротивление взрыву, как бетон. Благодаря низкой теплопроводности тает медленнее чистого льда.

В ходе Квебекской конференции 1943 года лорд Маунтбеттен устроил демонстрацию возможностей пайкерита для адмиралов, сопровождавших Уинстона Черчилля и Франклина Д. Рузвельта. Маунтбеттен принёс с собой два одинаковых блока — один из обычного льда, второй из пайкерита. Поставив их на пол комнаты, Маунтбеттен из своего табельного пистолета поочерёдно выстрелил в них. Ледяной блок разбился и раскололся, а от блока из пайкерита пуля срикошетила, прожужжала, как разъярённая пчела и, порвав штанину адмирала Эрнеста Кинга, застряла в стене.

Тест на сжатие гидравлическим прессом


Пайкерит из туалетной бумаги под прессом:


Способны ли лёд и опилки остановить пулю?


Вместо древесных волокон для пайкерита взяли кевлар и стреляли из винтовки:


Стрельба по пайкериту на португальском языке:


Из пайкерита можно делать пули:


Пайкерит легко держит раскаленную до красна стальную чушку:


image

Студенческий архитектурный проект.

image

Дом в Финляндии из пайкерита. Finland, by a team from Eindhoven University of Technology.


Авианосец


«Посмотрите между народами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь; ибо Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали.».
— Ветхий Завет (Авв 1:5)

Строить суда из льда пытались с начала тридцатых годов, но до реального строительства дело дошло, когда ну очень сильно приспичило.

image

«Популярная наука», 1932 год

В начале 1942 года у Британии были трудности, в том числе и с металлом. Поэтому они цеплялись за любые идеи, даже за ту, что пришла в голову Пайку в психиатрической больнице.

В декабре 1942 года премьер-министр Черчилль издал директиву о том, что исследования по проекту должны быть продвинуты с наивысшим приоритетом, сказав, что стоит позволить природе сделать как можно больше работы.

Постройку авианосца начали зимой 1942-43 годов. Для заморозки планировалось использовать естественный холод.

image

Команда из 15 человек за 2 месяца построила к концу зимы опытное судно готовое к испытаниям.

image

При строительстве кроме пайкерита использовали деревянные балки, металлические листы и различные механизмы.

image

Хотя он выглядит как плавучий дом, на самом деле это крупномасштабная модель Хаббакука, плавающего на озере Патрисия в Альберте.

image

Каркас прототипа «Аввакума» был из деревянного бруса, на нем расположили пайкритовые блоки, образовавшие борта и днище.

image

Для защиты от таяния между блоками проложили трубопроводы системы охлаждения.

Внешние поверхности прикрыли металлической обшивкой, под которой поместили слой хвои.

Система охлаждения приводилась в действие бензиновым двигателем мощностью 1 л.с.

image

Расчеты показали, что этого достаточно для отвода избыточного тепла.

Судно оснастили маломощной силовой установкой и гребным винтом.

image

Все нагревающиеся агрегаты, во избежание повреждений корпуса, вывесили на опорах.

image

Длина опытного судна достигала 60 футов (18,2 м), ширина – вдвое меньше. Водоизмещение достигло 1,1 тыс. т.

image

image

  • Настоящий же авианосец планировался с водоизмещением 2,2 млн т.
  • Гладкая полетная палуба — 600 х 90 м.
  • Высота корпуса — 45 м.
  • Котлотурбинная установка мощностью 33 тыс. л.с. с электрогенераторами.
  • Перо руля высотой 30 м
  • На постройку требовалось 300 тыс. т опилок.
  • Для теплоизоляции в виде плит или листов 25 тыс. тонн.
  • 35 тыс. тонн древесины и 10 тыс. тонн металла.
  • Для изготовления нужного количества пайкерита требовалось почти 1,9 млн т воды.
  • Полезная нагрузка — 150 самолетов разного назначения, в том числе двухмоторных бомбардировщиков.
  • Стоимость авианосца оценили в 700 тыс. фунтов.

Потребовалось три жарких лета, чтобы полностью растопить прототип, построенный в Канаде.

Читать еще



Комментарии (42)


  1. tyomitch
    15.10.2021 19:35
    +13

    «Видят народы и крайне удивляются! Поскольку работа, что делается в ваши дни такова, что вы не поверили бы, если бы кто-то про это сказал».
    — Ветхий Завет

    Канонические тексты не принято цитировать в вольном переводе с английского.
    «Посмотрите между народами и внимательно вглядитесь, и вы сильно изумитесь; ибо Я сделаю во дни ваши такое дело, которому вы не поверили бы, если бы вам рассказывали.» (Авв 1:5)


    1. MagisterLudi Автор
      15.10.2021 19:38

      исправил


  1. AndrewJD
    15.10.2021 19:35
    +3

    В MythBusters есть целая серия посвященная пайкериту


    1. MagisterLudi Автор
      15.10.2021 19:38
      -6

      довольно бестолковые у них видео, не стал их вставлять


      1. AndrewJD
        15.10.2021 20:16
        +14

        Т.е. они построили реальную лодку, плавали на ней, приводили испытания со стрельбой - это бестоловые видео?


  1. VT100
    15.10.2021 20:01
    +1

    Пайкерит в 4 раза прочнее льда, обладает ковкостью и оказывает примерно такое же сопротивление взрыву, как бетон.

    Кажется, русская страница Википедии привирает...


    1. tyomitch
      15.10.2021 21:17
      +3

      Забавно: фраза про ковкость там с первой версии в 2007, с тех пор десятки людей правили статью, и никому эта ковкость глаз не резанула.


      1. BigBeaver
        15.10.2021 22:12
        +1

        А вдруг правда есть) В сравнении с обычным льдом этот композит правда обладает какой-то пластической деформацией, судя по видео.


        1. tyomitch
          15.10.2021 22:59
          +3

          Несомненно, что пикрит менее хрупкий (=более ковкий), чем лёд. Однако, когда про материал пишут "обладает ковкостью", то предполагается большее - например, возможность прессовать изделия из листа/прутка/и т.п.


          1. BigBeaver
            16.10.2021 08:32

            Ну судя по видео — вполне можно в каких-то приделах.


        1. mortadella372
          16.10.2021 00:21

          Я даже могу понять как это работает: удар локально плавит какие-то кусочки, они смещаются но удерживаются опилками, а следом все застывает обратно потом что общая масса большая и холодная.


    1. dartraiden
      17.10.2021 02:31

      Википедия лишь пересказывает написанное в источниках (так она устроена — компилирует уже существующие опубликованные знания). Про ковкость написано в книге Арабаджи Всеволод Исидорович. Загадки простой воды. М.: «Знание», 1973.


  1. globeit
    15.10.2021 20:38
    +9

    10% старания + 80% фоток и 10% текста = абсолютно нетематический пост в блоге телекоммуникационной компании Таймвеб. Маклауд вроде за подобное забанили же на Хабре за также же посты, и вроде этого же автора. И снова - наша песня хороша, начинай сначала.


    1. staticmain
      16.10.2021 02:01
      +9

      Вы главное в блог ruvds не заходите.


  1. GospodinKolhoznik
    15.10.2021 21:42
    +5

    А сли смешать с опилками не лёд, а бетон, то получится опилкобетон или арболит. Надо делать корабли из арболита! Делали же корабли из простого бетона. А из арболита ещё круче должно получится.


    1. Areso
      15.10.2021 23:05

      Бетон тяжелее воды, а лёд - легче.


      1. arheops
        15.10.2021 23:58
        +5

        Арболилит вообще-то легче воды.
        Но вообще есть яхты из железобетона(плотностью в 2+) которые успешно плавают десятилетиями.
        Более того, успешно делали большие корабли из бетона.
        Из арболита не делают, ибо он не любит влажность.


      1. VerdOrr
        16.10.2021 01:08
        +8

        А уж железо на сколько тяжелее! И ничего - плавает ;)


      1. Javian
        16.10.2021 09:48
        +3

        В причине плавучести корабля Закон Архимеда. Если выполнены условия, то можно строить корпус хоть из свинца.


        1. BigBeaver
          16.10.2021 10:39
          +6

          Из урановых ломов…


          1. kotbaun
            16.10.2021 21:46
            +4

            это материал для весел


            1. d33
              16.10.2021 22:35
              +2

              Для якорей


              1. Tiriet
                17.10.2021 09:42
                +7

                это один из немногих якорей, который можно использовать в ртутном море.


            1. Direvius
              17.10.2021 19:02

              это материал для топлива


    1. colscy
      20.10.2021 14:15

      Из бетона делают корабли армируя его либо стеклотканью, либо стальной сеткой. По этой технологии строили и строят рыболовецкие суда, катера, яхты, дебаркадеры и баржи.


  1. Wolf4D
    16.10.2021 07:34

    С кораблём есть хороший вопрос. Вот в условиях эксплуатации возникла течь. Чем чинить такой хитрый ледовый "композит"?


    1. BigBeaver
      16.10.2021 08:34
      +8

      Опилками.


    1. shteyner
      16.10.2021 14:39

      У него не может быть течи, считай что это искусственный айсберг, отколол кусок, просто уменьшилось водоизмещение. Нужно достраивать новый кусок.


    1. Tarakanator
      18.10.2021 09:12
      +1

      Там система охлаждения есть. Течь сама замёрзнет.


  1. iingvaar
    16.10.2021 09:24
    +9

    Слова, смешанные с опилками. В ступор приходится впадать, прямо начиная с первой фразы. Очевидно, в тех далеких неназванных краях, откуда герой, у каждого человека есть свой редактор, а в лагерях есть уютные хижины для игры в теннис и библиотеки с подробным описанием всех попыток побега.


  1. anatoly314
    16.10.2021 09:58

    Интересно, а можно его использовать в космосе? Например если заэкранировать от солнечных лучей, то возможно строить дома, станции, даже космические корабли, нет?


    1. tyomitch
      16.10.2021 10:19
      +1

      В космосе и незаэкранированный лёд не тает: кометы - это глыбы льда.


      1. MagisterLudi Автор
        16.10.2021 10:23
        +2

        всё тает и испаряется, вопрос с какой скоростью


      1. Goupil
        16.10.2021 10:24
        +1

        Во внутренней части солнечной системы быстро сублимируется, дальше пояса астероидов стабилен.


      1. anatoly314
        16.10.2021 10:34

        Да, но как говорится в статье у льда совсем другая прочность, которая недостаточна.


      1. katok535
        16.10.2021 11:00
        +1

        Кометы - это именно тающие (испаряющиеся) глыбы льда. В этом их отличие от астероидов.


    1. argentumbolo
      16.10.2021 16:05

      SeveNeveS [Neal Stephenson].


    1. d33
      16.10.2021 22:39
      +1

      В космосе проблемы с перегревом корпуса, а не с его переохлаждением.

      На близких к звездам орбитах (ближе пояса Койпера), лед интенсивно тает.

      Именно поэтому кометы оставляют свой хвост (и вещество), при подлете к Солнечной системе.


  1. rrust
    16.10.2021 18:18

    «Стрельба по пайкериту на испанском языке»
    мне очень кажется что там португальский…


    1. MagisterLudi Автор
      16.10.2021 18:45

      Гугл с вами согласен, исправил


  1. minusnaminus
    16.10.2021 21:00
    +4

    Напомнило другой "опилочный" композит, используемый в строительстве чуть ли не с начала появления строительства как такового - саман (глина + солома) на англ.: adobe). Сейчас ещё есть такая штука как фибробетон, концептуально такая же. Космический строительный материал может быть чем-то средним - смесь реголита, воды и полимерной фибры, может последняя будет и растительного происхождения. Замерзая в вакууме смесь будет рыхлой, и без армировки будет не айс


  1. technarium
    18.10.2021 02:19
    -2

    Вопросы возникли:
    уговорил своего редактора...
     отправить его в Германию по фальшивым документам... 
    изучил все предыдущие попытки...
    они пересекли забор...