image
Как юмористы видят оптимизацию работы с пассажирами / The Onion

Стремительно беднеющие авиакомпании не знают, как ещё выжать немного денег из невыгодных для них полётов. Европейский гигант Airbus, кажется, придумал: в заявке на патент, поданной немецкими инженерами в патентное бюро США в октябре, он предлагает сажать пассажиров салона на голову друг другу.

image

По задумке компании, распихать пассажиров поплотнее можно будет в бизнес-классе – в среднем ряду обычные сидения будут чередоваться с приподнятыми повыше, на которые нужно будет забираться по ступенькам. Таким образом будет создан неполноценный второй этаж, пассажиры которого разместятся между пассажирами «первого этажа».

image

Такой дизайн позволит лучше использовать полукруглое сечение пассажирской кабины самолёта. Предусмотрена и система, по которой пассажиры бизнес-класса смогут раскладывать сиденья и находиться в горизонтальном положении.

image

Сиденья могут быть расположены «ёлочкой» с тем, чтобы взгляд пассажира «снизу» не утыкался прямо в сидение пассажира «сверху». На всякий случай при составлении патента инженеры учли, что такое расположение сидений можно, по их мнению, с успехом применять не только в самолётах, но и поездах с автобусами.

image

На сколько процентов увеличится ёмкость самолёта, в патенте не указывается.

Авиакомпании постоянно стараются увеличить свою прибыль путём уменьшения удобств пассажиров. Это достигается различными путями, от банального увеличения количества рядов сидений, до оригинальных способов их расстановки, вроде «шахматного порядка», о котором я уже писал. Недалёк тот день, когда пассажиров будут просто отключать при помощи транквилизаторов и перевозить штабелями – экономия на еде и свободном месте налицо.


Бизнес-класс по меркам будущего / Фильм «Пятый элемент

Комментарии (39)


  1. denis_g
    06.10.2015 21:28
    +2

    facepalm.jpg


  1. joseph2
    06.10.2015 21:33
    +1

    скоро стоя начнём летать


    1. dmitriy_novikov
      06.10.2015 22:59
      +4

      К слову, это уже предлагают к использованию несколько компаний. Тот же airbus в их числе.

      Картинка


  1. BubaVV
    06.10.2015 21:55
    +3

    Чучелом или тушкой


  1. 22sobaki
    06.10.2015 22:16
    +51

    Схема укладки рабов на судне для перевозки невольников:

    2 картинки
    1. MaxAlekseev
      06.10.2015 23:05
      +20

      Есть! Есть еще над чем работать инженерам Airbus!


  1. danaki
    06.10.2015 23:08
    +4

    Поправьте Арбуз в заголовке.


    1. DenimTornado
      06.10.2015 23:41
      +2

      Всё ж таки в личку лучше.


    1. lolipop
      06.10.2015 23:53

      это не арбуз, это Augmented Reality Bus.


      1. danaki
        07.10.2015 00:53

        В теле все-таки Airbus


  1. unwrecker
    06.10.2015 23:22
    +9

    Что-то я не понял: а почему ровно половина фюзеляжа отводится под багажный отсек? Туда тоже надо сажать пассажиров — их перевозка выгоднее багажа.


    1. m08pvv
      07.10.2015 09:56
      -1

      Смотря что за багаж. Если перевозить наркотики, то можно, после того как все расселись, свободное пространство забить тоже пакетами с веществами, а чтобы люди не задохнулись, сразу выдать кислородные маски (но не те, которые от генератора, а просто вместо нагнетания в салон свежего воздуха пускать его только через маски — экономия воздуха!)

      Всё написанное выше является исключительно шуткой и не является призывом к действию для авиакомпаний.


      1. AmberSP
        07.10.2015 11:05
        +2

        А надо было патентовать


  1. SOLON7
    07.10.2015 06:18

    Ну и правильно, ведь люди это дрова!!!


  1. realscorp
    07.10.2015 07:10
    +3

    А по мне, неплохая идея. Во-первых, за счет этого билет может стать немного дешевле. А во-вторых, выбирая себе место на втором этаже, можно быть уверенным, что твоим соседом не окажется толстяк 120+ кг.

    Типа такого
    image


    1. zagayevskiy
      07.10.2015 11:36
      +5

      Ну конееечно. Беднеющие авиакомпании ведь только и думают, как бы сделать билет подешевле, да.


    1. GAS_85
      07.10.2015 12:32

      Про толстяка я бы не был так уверен, особенно беря в расчет, что место можно выбрать себе самому при бронировании онлайн.


    1. Alexsmt
      07.10.2015 20:38

      А вот выбравший первый этаж может увидеть такого соседа над собой.


      1. Rascko
        08.10.2015 11:44

        Короткие юбоньки повыходят из моды?


  1. lanseg
    07.10.2015 08:56
    +1

    Смахивает на утку, такую же, как другая идея о том, чтобы убрать ручки и поставить сиденья в шахматном порядке, или сделать места стоячими. Намного менее безопасно будет.


  1. ollisso
    07.10.2015 09:30
    +6

    Главное чтобы у соседа сверху небыло проблем с кишечником.


  1. IronHead
    07.10.2015 10:22
    +4

    В ИЛ-76МД в грузовом отсеке подвешивается два ряда сидений примерно таким же образом http://www.puzatik76.narod.ru/images/sp.jpg, так что идея не нова.


    1. GAS_85
      07.10.2015 12:29
      +2

      Не показывайте это Airbus-у


    1. Valery4
      11.10.2015 18:53

      Картинка по ссылке
      image


  1. zomby
    07.10.2015 12:47

    Да гамаков понавешать под потолком и всего делов :)


  1. kahi4
    07.10.2015 13:43

    … до оригинальных способов их расстановки, вроде «шахматного порядка», о котором я уже писал

    Интересно, когда вы напишете третью статью о новомодном способе усаживать пассажиров, комментарии опять будут повторяться более, чем на половину?

    Конкретно в этом случае все те же проблемы, что и тогда: не пройдет требования по безопасности. А патентуют, скорее всего, с взглядом на будущее, так — на всякий случай.

    Нет бы по схеме «летающее крыло» сделать планер, так нет — они предлагают людям побыть селедкой в бочке на время полета. Лет 10 читал, что к 2015 году доминировать будут летающие крылья. Ну и где они?


    1. soniq
      07.10.2015 14:15
      +1

      У летающего крыла проблемы с устойчивостью. Живой пилот таким управлять не может, а автоматика еще только-только подошла к задачам такого уровня ответственности.


      1. kahi4
        07.10.2015 19:15
        +1

        Тот же Су-27 статически не устойчив (и все современные истребители). И ничего, нормально летает. Автоматика помогает пилоту, безусловно, но не думаю, что сейчас это нерешаемая проблема.


        1. soniq
          08.10.2015 21:18

          Ну это как сказать, «летает». Добавлю немного диванного ТЭО

          Пилотов истребителей тщательно отбирают, долго-долго готовят, а потом он садится в дорогущий самолет, вылетает на 20 минут, и обратно на базу — отдыхать и готовиться к новому вылету.

          Другое дело, коммерческие самолеты и их пилоты — их в мире сотни тысяч, летают они постоянно, по много часов за раз. Еще и авиакомпании пытаются каждую копейку сэкономить на цене самолетов, обслуживания и самих пилотов.

          Видимо, пока в гражданской авиации не складывается что-то со статической неустойчивостью.


      1. Rascko
        07.10.2015 19:34

        Делать не чистое летающее крыло, а с килями, делов-то — неустойчивость там, емнип, только по рысканию, а пассажирскому-грузовому борту низкого ЭПР не особо надо.

        Вопрос скорее в преемственности расчетов при проектировании новых типов и каких-то нюансов с точки зрения обслуживания.


      1. tnenergy
        07.10.2015 20:20

        >Живой пилот таким управлять не может, а автоматика еще только-только подошла к задачам такого уровня ответственности.

        Да уже давно все на ЭСДУ + FMS летает, знаете, чем Direct/Normal mode у нее отличаются? Уровнем допуска пилота к пилотированию самолетом при отключенном автопилоте.


  1. firya
    07.10.2015 13:59

    давно пора летать лежа, это удобнее и компактнее, по 2 яруса влезет по всей длине самолета


    1. m08pvv
      07.10.2015 14:49
      +1

      Можно вообще привлечь специалистов по тетрису и упаковывать сразу плотненько.


    1. zedalert
      07.10.2015 14:49
      +3

      Во-во, я бы даже 2 часа полёта предпочёл бы в лежачем положении провести, пускай и в узкой камере. А уж 12 часов и подавно, потому как это откидывание спинки для сна просто смехотворно.


    1. BubaVV
      07.10.2015 17:24

      Валетом


  1. dyadyaSerezha
    07.10.2015 15:20

    до оригинальных способов их расстановки, вроде «шахматного порядка», о котором я уже писал

    В том же посте я в шутку прокомментировал, что надо свешивать пассажиров с потолка — и пожалуйста, фирмы на полном серьезе патентуют тривиальнейшие вещи, которые придумываются за 10-30 секунд.


    1. ankh1989
      07.10.2015 20:51

      В смысле подвешивать за ноги? Так можно очень плотно упаковать :)


  1. robert_ayrapetyan
    07.10.2015 20:12
    +1

    Может кто обьяснить, почему попытка обмена билета в аэропорту на аналогичный рейс с пустыми местами, вылетающим чуть раньше, вызывает бурю негодования и даже официльно является платным удовольствием?


    1. robert_ayrapetyan
      07.10.2015 21:01

      Спасибо работнику аэропорта за минус, но логика совершенно неадекватная: ведь компания не несет никаких рисков, я всего лишь даю возможность заработать на моем месте, а то и больше — ведь именно на этом рейсе вы будете жалобно просить пассажиров «пожертвовать» своим местом и даже предложите денежную компенсацию за каждый час ожидания в аэропорту.