Новость этой недели - на Манхэттене открылся совместный проект Starbucks и AmazonGo. 

Я не мог не сходить, проверить на себе. 

Протопал пол Манхэттена от офиса и вот моя история.

Сравню три сценария посещения Starbucks.

Обычный поход в Starbucks:

• Зашёл 

• Заказал кофе и какой-нибудь сэндвич 

• Сказал имя, оплатил 

• Услышал имя, забрал

• Ушёл 

5 минут

Тот сценарий, что ждёшь от абсолютно автоматизированного Starbucks + Amazon Go:

• Зашёл

• Взял кофе и сэндвич 

• Ушел

1 минута.

Явно вся магия должна случиться в заказе и оплате, как-то там само все чтобы произошло.

Реальность

• Со входа уткнулся в турникет 

• Спросил, как войти (и да, мне не хватило подсказок на стенах) 

• Открыл приложение AmazonGo 

• Нашёл в меню раздел с QR 

• Поднёс, отсканировал 

• Зашёл (!) 

• Взял с полки сэндвич/салат 

• Пошёл искать, где взять кофе 

• Обошёл 2 раза всё заведение 

• Подошёл спросить менеджера

• Получил ответ, что в другом приложении заказ надо делать - Starbucks (WTF?)

• Пошёл скачивать. О, нет! В русском апсторе другой апп Starbucks 

• Пошёл заказывать вручную через менеджера 

• Оплатил, как обычно (POS-терминал спрятан в тайный ящик, ну чтобы типа никто не видел, что так тоже можно) 

• Сказал имя 

• Не услышал своё имя после исполнения, но увидел на экране. 

• Пошёл забирать кофе 

• Уткнулся с внутренней стороны во входной турникет, кофе стоит на полке снаружи 

• Попросил передать мой кофе менеджера. 

• Подождал пока он до меня еще кому-то поможет. 

• Пошёл с кофе к салату/сэндвичу (никто там еще не съел его?) 

• Поел внутри 

• Уткнулся в турникет на выходе 

• Спросил нужно ли платить (ну на всякий случай)

• Ушёл 

15 минут.

PS: Деньги за салат, которые списываются автоматом - не списались. Вот такой вот бонус :-)

Пол Манхэттена больше не пойду, на входе многие разворачивались, не имея возможности зайти. 

Как то выглядит, что взяли передовую идею, но поженить Кофе и Магазин так и не поженили. Технологии, на мой взгляд, все же ускорять должны и упрощать жизнь, а не наоборот.

Кому интересно, статья почитать на английском про этот магазин-кофейню.

Комментарии (26)


  1. Dmitry3A
    07.12.2021 01:11
    +7

    Надо попробовать несколько раз, а потом сделать замеры. Может уложитесь в четыре минуты.

    Ну и конечно

    Вот такой вот бонус :-)
    Это не единтсвенный бонус. Поход через пол Манхэтена, это хорошая разминка. Можно ещё ход конём сделать — ходить до старбакса и ничего не покупать. Тогда экономия будет в 5 минут.


  1. Daddy_Cool
    07.12.2021 01:45
    +15

    Есть подозрение, что это не ради вашего/нашего удобства/экономии времени, а ради снижения издержек которое достигается перекладыванием части обязанностей продавцов на плечи клиента. Вот если бы кофе из такого кафе был дешевле, а кофе с живым продавцом дороже… но нет — сэкономленная разница на фонде оплаты труда пойдет в карман капиталиста. Это конечно наполовину шутка — у меня есть знакомая которая обожает кассы без людей. Я если вижу очередь и у меня пара сырков и батон, то тоже предпочитаю сам — так быстрее, но вот как-то попробовал сам так пробить полную тележку еды — это было очень долго. Я не знаю где код на товаре, не могу так быстро его перекладывать ну и сами кассы не очень приспособлены для скоростной работы.


    1. vics001
      07.12.2021 01:53
      +4

      Для этого надо ходить с ручным сканером и сканировать когда складываешь.


      1. Daddy_Cool
        07.12.2021 02:06
        +1

        Это еще впереди — снял с полки товар, бросил в тележку — он сразу просканировался. Ну или сканер где-то в тележке. В тележке и весы могут быть. Но вот вопрос воровства… хотя если товар в тележке оказывается тяжелее чем должен быть… это повод для досмотра тележки.


        1. ZekaVasch
          07.12.2021 03:31
          +1

          Тащемта схема автоматических покупок вообще без сканера подразумевается.

          Заходя вас узнают по лицу. Камеры на потолке следят за вашим движением, а камеры над полками факт того что товар взят. Когда покидаете магазин - списывают сумму. Так В теории и в презентации от одного японского вендора. И , кажется, у амазона тоже такая же реализация.


        1. Al_Pollitruk
          07.12.2021 14:32
          +2

          Так эта опция со сканером в Ленте и Окей давно работает, из удобств - видишь на какую сумму набрал, сразу с учетом скидок по карте видны цены и в кассу не стоишь.

          В принципе удобно.


        1. pae174
          07.12.2021 18:25

          Я жил в пригороде Торонто где магазин с печеньками работал примерно так:

          • заходишь, берешь полиэтиленовый пакет

          • обходишь полки, складываешь в пакет печеньки. На них наклеены радиометки

          • доходишь до "кассы"

          • в кассе есть дырка в которую надо сверху поставить пакет с печеньками. Как только поставили то дырка сверху закрывается крышкой, метки всех товаров в пакете сканируются и на экране появляется информация о том, какие печеньки в нём лежат и сколько они стоят.

          • Расплачиваешься кредиткой. Крышка открывается. Забираешь печеньки и уходишь.

          2005 год это был или что-то типа того. Никаких приложений (потому что смартфонов не было ещё), никаких предварительных регистраций, никаких персональных данных.


      1. AlePil
        07.12.2021 16:29

        что кстати очень удобно


  1. i360u
    07.12.2021 08:41
    +17

    Я ломаюсь на этапе "сказать имя" в любом старбаксе, автоматизированном или нет. По мне так это просто тупейшая схема. Я не хочу говорить свое имя. Я не хочу, чтобы кто-то орал мое имя в зал, или светил его на табло. За кофе я иду в другое место. По моему, нужно быть совершенно законченным хипстером, чтобы вам такое нравилось.


    1. shaggyone
      07.12.2021 08:49
      +4

      Я под настроение говорю "бородатый мужик".


    1. glebasterBajo
      07.12.2021 09:05
      +9

      Обычно я называюсь Вениамин Андреевич или Арнольд Бенедиктович в таких случаях)


      1. AlexMih
        07.12.2021 14:06
        -1

        Вот когда-нибудь случится в зале настоящий Арнольд Бенедиктович, и заберет твой заказ.

        И что ты ему? Он паспорт покажет, а ты?...


        1. slepmog
          07.12.2021 16:32
          +7

          А я чек :)


    1. andreysmind
      07.12.2021 10:18
      +2

      говорю обычно "Джон" или еще какое-нибудь простое и распространенное имя.

      И кассирам легче и мне все равно.


    1. DrGluck07
      07.12.2021 10:24
      +1

      Я бы сказал «Слартибартфаст», пусть звучит на весь зал.


      1. lain8dono
        07.12.2021 11:05
        +1

        Для начала надо знать, где твоё полотенце.


        1. DrGluck07
          07.12.2021 18:23

          Без паники!


    1. MedicusAmicus
      07.12.2021 10:28
      +3

      "Господин", ваш кофе готов!


    1. iv_k
      07.12.2021 11:11
      +6

      можно назваться аллахакбаром. пусть орут


    1. DmitryKoterov
      07.12.2021 11:57
      +4

      Говорите имя 123, они понимают так тоже. Но вообще, в Старбаксе не надо ничего покупать. Там дряннейший кофе из дряннейших.


  1. HEKOT
    07.12.2021 09:10
    +1

    Очень мне напомнило, как я в 2013 году нашёл автоматическую заправку в австралийском аутбэке:

    Заправка в Lake King. Образец Австралийского Пути.

    Хорошая вещь: автоматическая заправка!

    Например, в США она работает так: подъезжаем к колонке, вставляем в колонку карточку, вытаскиваем карточку, заправляемся, если нужен чек, нажимаем кнопочку, забираем чек, уезжаем.

    Австралийцы изобрели свой путь. В Lake King автоматическая заправка работает гораздо лучше, чем в Калифорнии. Колонок на заправке три, по количеству видов топлива на заправке, все находятся на таком расстоянии друг от друга, что между ними влезет по авианосцу. Останавливаемся у своей колонки. Вставляем пистолет в бак и пытаемся заправится. Понимаем, что что-то не так и замечаем инструкцию по пользованию Австралийской Автоматической Заправкой. Читаем. Вытаскиваем пистолет из бака (так инструкция говорит). Идем метров пятьдесят до будочки. В будочке стоит чудо-машина, в которую надо вставить банковскую карту. Вставляем. Набираем пин-код. Выбираем вид топлива. Теперь надо выбрать сумму(!), на которую хотим заправиться. Чтобы прикинуть сумму, судорожно прикидываем, сколько сожжено бензина с прошлой заправки, для чего не менее судорожно пытаемся вспомнить показания одометра (не предупредил же никто, что это надо знать, а до мотоцикла пятьдесят метров). Перемножаем пробег на расход, а результат на цену бензина, которую мы тоже забыли запомнить, когда шли от колонки до будочки. Нас клятвенно заверяют, что не спишут больше, чем мы заправились. Чек обещают после окончания заправки. Идём обратно к колонке. Заправляем. Бак у моего мотоцикла такой хитрый, что последние полтора литра надо вливать тоненькой струйкой. На это уходит довольно много времени. Видимо, колонка очень спешила. Немного не долив до оплаченных двадцати баксов, она выключила насос и включаться больше не хотела. По сценарию я опять должен был совершить паломничество к булочке, чтобы забрать чек, но я оказался хитрее, и просто крикнул Анюте, оставшейся там: "Забирай чек!". Врочем, чека нам так и не дали. Я сбегал к будочке (колонка добилась-таки своего!) в надежде найти способ получить чек (интересно было, сколько в итоге списали).

    Закончив осуществлять процесс перекачки бензина из резервуара топливозаправочной станции в топливную ёмкость транспортного средства в населённом пункте, мы увидели, что к "заправке" подъезжает ещё несколько машин. "В очередь, сукины дети", подумалось мне на прощанье.

    P. S. Списали в итоге правильно!


    1. DrGluck07
      07.12.2021 10:26
      +7

      Женщину вынули, автомат засунули, кю


    1. faiwer
      07.12.2021 17:09

      А мой опыт авто-заправок в Австрии и Швейцарии почти всегда заканчивался: "всё сломалось, пошёл искать менеджера".


    1. vadimk91
      07.12.2021 17:36

      Почти аналогичное приключение было у меня в глубинке Норвегии в 2010 году. Как выяснилось, все заправки там автоматические, а часов в 6 вечера на улицах уже ни одной живой души. Первые две заправки убедить выдать мне бензин не удалось, а на третьей я понял, что лучше останусь там, чем встану где-то на пустынной трассе. Увидел поблизости приоткрытый ангар, пошел туда, там обнаружился местный парень. К счастью, в Норвегии все знают английский, поэтому проблема решилась довольно быстро: я сначала снимал пистолет, а потом пытался скормить банковскую карту колонке, а надо было наоборот.
      Зато после заправки на следующий день мне не пришла смс-ка о списании средств с карты, подумал "просто потерялась". Потом, вернувшись в Россию, посмотрел банковскую выписку и обнаружил, что этой операции нет, т.е. я заправился бесплатно! Полезли нехорошие мысли, нашел сайт компании, которой принадлежала заправка, написал им письмо электропочтой. Ничего не ответили, но недели через две "украденная" сумма топлива была списана с карты. Так я и не понял, то ли я что-то тогда неправильно сделал, то ли сбой какой-то был.


  1. Deterok
    07.12.2021 09:11
    -1

    Блин, напиши им фидбек, прямо крутой тест получился.


  1. Redwid
    07.12.2021 11:44
    +1

    У Старбакс же есть Pickup at store - заказал в приложении, зашёл и забрал. Быстрее же, нет?

    По поводу имени есть целое движение против этого, вроде даже имя выбрали для этого - Роб или Боб ... Я со своим дефолтным длинным славянским именем даже и не стараюсь в англоязычной среде его произносить, иначе придется спелить несколько минут ????