Первые шаги к ребрендингу начались со смены парадигмы сервиса. Продукт был уже не просто сообществом профессионалов, он являлся экосистемой из сервисов, помогающих в поиске кадров, локаций и знаний

Каждый под-продукт можно было развивать отдельно, как самостоятельную историю под определенную аудиторию. Чтобы это стало возможным, нам пришлось пересмотреть позиционирование основного продукта и его под-продуктов на рынке, подстроиться под демографические данные, а также обновить фирменный стиль

Подготовка

Перед началом работы мы ставили следующие задачи: 

  • Пересмотреть позиционирование продукта в рекламных коммуникациях;

  • Провести анализ пользовательских данных;

  • Выбрать гарнитуру бренда;

  • Обновить палитру;

  • Переработать логотип;

  • Обновить социальные сети;

  • Провести опрос аудитории относительно обновления бренда;

  • Актуализировать SMM руководство и брендбук

Анализ бренда

Концепция взаимоотношений между исполнителями и заказчиками строилась на кастингах, поэтому все последующие модули имели прямую или косвенную связь с ними и являлись их под-продуктами

Для целей масштабирования мы решили описать формальные категории. Ими стали: объявления, услуги, люди и обучение

Обратившись к географическим и демографическим данным, мы выяснили, что 95% трафика приходит из России, а аудитория находится в возрастной группе от 25 до 34 лет. Эти результаты повлияли на переход к кириллице и менее насыщенной палитре

Переработка шрифта

Выбор гарнитуры занял у нас более 50% времени от всей задачи. Мы искали шрифт, символы которого хорошо считываются на разных устройствах и в разной размерности

Мы протестировали около 300 популярных шрифтов на ввод прописных и строчных букв, цифр и юникода. Лучшую пятерку адаптировали под интерфейсы для оценки их жизнеспособности. Финалистов сравнили в наборе объемного текста и визуализации логотипа

Таким образом мы пришли к разработанному студией Артемия Лебедева нео-гротеску hauss

Разработка палитры

Основную палитру мы собрали из уже имеющегося синего, черного и белого. Именно эти цвета характеризовали и выделяли наш продукт среди конкурентов. Дополнительные цвета для категорий мы отбирали с учетом их целей, а именно выделения ошибок, пояснений и предупреждений

Полупрозрачные тона мы образовывали от основной и дополнительной группы цветов для выделения информации

Базовые цвета для светлой и темной темы мы строили путем градации прозрачности и тестировали их на контраст адаптацией под интерфейсы и прибегая к wcag 2.0.

Для бренда мы не использовали семантические названия цветов, чтобы при обновлении дизайн-системы у нас было больше гибкости в изменении цветовых схем

Работа над логотипом

В новом логотипе мы решили отказаться от подписей и иконок, которые визуально перегружали знак, оставив только текст. Мы приняли решение использовать строчные буквы в жирном начертании из-за их оптимального веса

Кроме того, мы ввели региональные ограничения для взаимодействия с сервисом и его коммуникациями на кириллице или латинице

Дополнительно мы разработали составные конструкции, включающие в себя название сервиса и под-продукта для работы с конкретным саб-брендом

Помимо текстового знака, мы обновили и графический, который должен был использоваться в ограниченном пространстве: в фавиконе сайта, в качестве иконки приложения и аватара в социальных сетях

В заключении

Финальный этап состоял в сборе руководства по бренду и актуализации SMM гайдлайна, с которыми можно ознакомиться перейдя по ссылкам

Обновив социальные сети под новый стиль, мы решили провести презентацию и провести опрос пользователей. Более 80% опрошенных откликнулись положительно, ожидая скорое обновление сервиса

Спасибо за внимание!

Комментарии (2)


  1. mSnus
    23.12.2021 02:20
    +4

    Вообще после первой фразы я уже понимал, что не стоит ждать от статьи ничего хорошего:

    Первые шаги к ребрендингу начались со смены парадигмы сервиса

    Это же просто наглядное пособие по bullshit bingo! Я думал, эти ископаемые вымерли лет 10 назад, потому что всем надоели до слёз - но увы, оказывается, они неистребимы.

    Ладно, начнём с другого конца: что я вижу? Непонятная хреновина, непонятная хреновина в фапоське и текст белым по черному вместо логотипа.

    Кто это, что это, зачем это? Это Meta? Pepsi? BP? Хабр? Нет, какой-то ЛИНКМЫОС. Тогда почему они решили, что это годится в качестве логотипа? Какая-то нишевая компания...

    ..и шапочка
    ..и шапочка

    Может, это хаб компании? Не, общий... Тогда почему ни слова о том, что это вообще за птица, если нет бренда -- зачем ей ребрендинг?

    Какое-то немеряный пафос для компании, у которой и сайта-то нет:

    Саб-бренд строится из основной версии логотипа и нейминга под-продукта

    Нейминг, саб-бренд, основная версия, ну и ну!

    Гайдлайны, ооо... Да, МТС или Теле2 такой гайд нужен, с их объемами рекламы различных форматов. Но даже над ними все ржали бы за подобные вещи в гайдбуке:

    Это слабоконтрастный шрифт закрытого типа со слегка динамическими пропорциями

    Слегка! Слегка динамическими пропорциями!

    То есть компания такая решает разместиться на всех билбордах Москвы и Североморска, и дизайнеры РА пор всей стране читают это и... И... И ржут. Потому что больше с этим ничего сделать нельзя, ну разве что задурить голову инвестору магическими словами. Bullshit bingo!

    Кто токсичный, я токсичный? Да что вы. Просто сделать надпись на русском линкмыос само по себе было порочной идеей, а всё вокруг этого только усугубило ситуацию.

    В общем, кровати переставлять в данном случае бесполезно.


  1. Fadduuhw
    23.12.2021 19:39
    -1

    Отличная статья!