Спешим поделиться нашим прогрессом в разработке, в режиме ассорти.



Поддержка дополнительных файловых систем понравится человекам


Появилась поддержка разделов жестких дисков с FS Ext2, Ext3 и Ext4.
Просмотр раздела HDD-диска с файловой системой ext3 в reactos. Спасибо Peter Hater и Thomas Faber за их работу!



Нужно больше «офисов»


Внезапно поправили древнейший баг со шрифтами, которому более 7 лет. Теперь установщик Open Office 1.x.x нормально отображает текстовые надписи. Примечательно, что разобрался в проблеме и прислал патч один из новичков в проекте, а не старожил.

Два волшебных коммита
69562 changed 1 file trunk in reactos

[GDI32] Use NtGdiGetGlyphIndicesW() in GetCharacterPlacementW() as we do have it. Fixes OpenOffice: v1.x.x garbled text. Brought to you by Vort. CORE-867

-5+2/trunk/reactos/win32ss/gdi/gdi32/objects/font.c

31 mins ago

69561changed 2 filestrunk in reactos

[WIN32K][PSDK] Correct NtGdiGetGlyphIndicesW() pwc type. Brought to you by Vort. CORE-867

-1+1/trunk/reactos/include/psdk/ntgdi.h

-2+2/trunk/reactos/win32ss/gdi/ntgdi/freetype.c


Возможно это исправило или поломало другие программы. Нужны тесты. Таким образом, по данным баг-трекера, в ReactOS сейчас полностью работоспособны все существующие версии Open и Libre Office. Если располагаете иной информацией, пожалуйста оформите баг-репорт.

А еще чего?


А еще… у нас билд-система теперь собирает образы за один этап вместо двух (больше не нужен предварительный этап с компиляцией host-tools, еще один результат хакатона в Германии). Алекс Ионеску выполнил обещание и разработал UEFI-загрузчик. Джим Табор наконец-то реализовал поддержку «слоеных окон».

Ну и напоследок, пара демонстрационных роликов утолит жажду:


Работа ReactOS на еще одном реальном компьютере (внимание, 16+):



Запуск DOS-версии популярной игры прошлого без DOSbox:



P.S. Спасибо barkalov за исправленный вариант КдПВ.

Комментарии (64)


  1. DrPass
    19.10.2015 02:39

    И когда будет выпущена версия 0.4?


    1. Jeditobe
      19.10.2015 11:39

      Мы немного задерживаемся с ее выпуском, но зато в нее попадет больше фич. Предварительные версии можно скачать по ссылке www.reactos.org/ru/getbuilds


  1. lockywolf
    19.10.2015 02:54
    +5

    А ваш драйвер ext4 можно использовать в «канонической» windows?

    А то что-то много лет прошло, а стабильного решения по монтированию ext4 в windows нет.


    1. Lux_In_Tenebris
      19.10.2015 03:12
      +4

      стабильного решения по монтированию ext4 в windows нет

      Что насчёт Paragon ExtFS for Windows?


      1. lockywolf
        19.10.2015 05:18

        Предпоследний апдейт перестал работать на чтение (остался только просмотр каталогов), а последний перестал работать вообще (то есть, в принципе не видит дисков). Трудно назвать его стабильным.

        А одна из первых версий, которая у меня стояла, требовала fsck после каждого запуска, иначе файлы в двух экземплярах создавались.


    1. Wedmer
      19.10.2015 08:07

      Если он там по всем канонам оформлен, то, теоретически, под xp может завестись.


    1. Ganster41
      19.10.2015 09:39
      +3

      Я Ext2Fsd достаточно давно использую. С чтением уж точно не было проблем.


    1. merlin-vrn
      19.10.2015 10:24

      ext2ifs? Не помню, сделали они ext4, или нет.


    1. Jeditobe
      19.10.2015 11:49

      В ReactOS используется драйвер ext2fsd (http://www.ext2fsd.com/) от Matt Wu.


  1. VasakaInc
    19.10.2015 09:22

    Запуск DOS-версии популярной игры прошлого без DOSbox

    Некоторые DOS игры можно было запустить из под Windows. В случае с ReactOS поддержка DOS игр такая же выборочная как и в Windows? Или есть какие-то существенные отличия и можно без эмулятора запустить любую игру для DOS?


    1. sb3d
      19.10.2015 09:34

      Встроенная поддержка Дос была только до XP включительно. Потом никаких Дос игр без эмулятора.


      1. VasakaInc
        19.10.2015 09:49

        Я очень долго на XP сидел, а потом (совсем недавно) купил ноут с Win 8, так что не знаю что было в промежутке между XP и Win 8, но в XP работали очень многие игры для DOS.
        Спасибо.


        1. Jeditobe
          19.10.2015 11:54

          А XP могла в эти игры?



          или


          1. VasakaInc
            19.10.2015 11:58

            Сейчас уже даже не вспомню запускал ли я эти игры в XP.
            Jagged Alliance, Ascendansy, Settlers 2, Serfcity — точно работали.


            1. Jeditobe
              19.10.2015 12:00

              А вот Поле Чудес наверняка в XP глючит (слишком быстро анимацию проигрывает), у нас с этим проблем нет.


          1. gbg
            19.10.2015 12:58

            Движок Build Engine (Duke Nukem, Blood), продукт программистского гения Кена Сильвермана, прекрасно работает под XP без ограничений.


            1. Jeditobe
              19.10.2015 13:00

              Прекрасно работает в NTVDM? Мы сейчас о таком способе говорим.


              1. gbg
                19.10.2015 14:13

                Да, прекрасно работает под управлением NTVDM


                1. Jeditobe
                  19.10.2015 14:15

                  Хорошо, но вот следующих версиях Windows это уже не так.


          1. beeruser
            19.10.2015 15:53

            del


            1. Jeditobe
              19.10.2015 23:54

              Уже собирался с мыслью, чтобы ответить, а тут раз и del.


              1. beeruser
                21.10.2015 06:40

                Вы ниже ответили =)


          1. NetBUG
            20.10.2015 00:01
            +1

            Duke Nukem — да.
            C&C — не знаю, не пробовал.
            Криво работал каноничный Supaplex (цвета уезжали), совсем не работал Quake 1.


            1. Jeditobe
              20.10.2015 00:04
              +1

              Пользуясь случаем и ситуацией, поздравляю с днем рождения!


            1. bodqhrohro
              20.10.2015 18:44

              У меня вроде цвета никуда не уезжают.


      1. AWE64
        19.10.2015 11:22

        Что за «встроенная поддержка DOS»? В Windows NT и до XP и после для запуска DOS-приложений используется NTVDM, Совместимость варьируется в зависимости от конкретной реализации, но принцип один и тот же.


        1. sb3d
          19.10.2015 17:27

          Это мне вопрос? Я как пользователь только знаю. Для меня как пользователя важных момента было два: что она была встроенная сразу после инсталляции оси, и что она не тормозила как виртуальные машины. Хотя и была чутка медленнее, чем голый Дос.


    1. DrPass
      19.10.2015 09:35
      +1

      Имеется в виду, что теперь их _стало можно_ запускать под ReactOS. До появления ntvdm было вообще нельзя, только через эмуляцию DOSBox. О совместимости со всеми DOS-приложениями речь ещё не идет.


      1. VasakaInc
        19.10.2015 09:46

        Ясно. Спасибо.


    1. Jeditobe
      19.10.2015 11:51

      Будет полная поддержка. Лучше чем в XP. Она уже во многом лучше, чем в XP.


      1. VasakaInc
        19.10.2015 11:59
        +2

        И это не может не радовать!


  1. Leency
    19.10.2015 11:31
    +6

    Этот неловкий момент когда DOS игра тормозит в 2015 году.


    1. Jeditobe
      19.10.2015 11:50
      +7

      =) Тормозит она потому, что дело происходит в виртуальной машине. А вообще, еще месяц-другой назад она вообще не запускалась.


      1. winox
        19.10.2015 13:07

        хочу поставить React домой на древний ПК, детям играть)
        Minecraft запускается ли? И как с Java-машинами вообще?


        1. Jeditobe
          19.10.2015 13:15
          +1

          Джава работает, но Майнкрафт пока не очень.


      1. resetnow
        19.10.2015 20:03
        +2

        Этот неловкий момент когда виртуальная машина тормозит в 2015 году. Или речь идет о софтовой эмуляции?


        1. Jeditobe
          19.10.2015 23:54

          Да вроде бы не софтовая эмуляция =)


          1. resetnow
            20.10.2015 00:02

            Тогда это странно, потому что Tomb Raider у меня не тормозила на КПК с 400 МГц ARM процессором без видеоускорителя.


            1. Jeditobe
              20.10.2015 00:15

              То, что якобы нет видеоускорителя, еще не значит, что не используется никаких низкоуровневых оптимизаций и ускорения.


              1. resetnow
                20.10.2015 00:29

                Видеоускорителя не якобы, а нет (S3C2440), на дворе 2008 год, всяких векторных ускорителей типа NEON в таких процах ещё нет, DSP-подобных инструкций тоже нет.


                1. Jeditobe
                  20.10.2015 01:07

                  В любом случае, там была оптимизированная операционка и специальным образом написанные драйвера. Нет физического устройства видеоускоритель, но какие-то части процессора его функции выполняют, а операционка с этими функциями работает через драйвер, который ей и представляется видеоускорителем. И какое разрешение экрана физическое было, а какое разрешение выводимой картинки?

                  В случае с роликами из этого топика, РеактОС использует универсальный драйвер стандартного видео-адаптера (с почти полным отсутствием даже 2D ускорения) внутри виртуальной машины, гостевые дополнения не установлены, а функции-2D\3D ускорения для виртуальной машины так же отключены. Т.е. даже виртуальный видео-адаптер используется лишь на четверть своих возможностей. Активированы только технологии акселерации виртуализации AMD-V и Nested Paging.


  1. robux
    19.10.2015 20:46
    +3

    Движуха есть. Рад за проект!

    p.s. Но сейчас юные линуксоиды будут подкалывать: «на ext перешли, теперь осталось linux-ядро встроить» ;-)


    1. NetBUG
      20.10.2015 00:02
      +1

      Между прочим, Linux-ядро с поддержкой WinAPI — это бомба будет.


      1. ultrabloxx
        20.10.2015 12:49
        +5

        WinAPI в ядре Linux ну совсем не нужно. Если бомба и будет, то та, которая убьёт Linux и которая в своё время убила OS/2. Wine в юзерспейсе достаточно, более чем.


  1. rgulomov
    20.10.2015 12:48

    Не хочу показаться занудой, но как реализация поддержки старых игр содействует достижению целей проекта? Не понимаю, зачем распылять на это усилия. И еще вопрос, как в следующей версии будут обстоять дела с поддержкой последних версий NET Framework?


    1. Jeditobe
      20.10.2015 15:45
      +1

      Мы не распыляем усилия. К нам пришел новый человек, сказал, что хочет NTVDM сделать. Мы посмотрели его наработки и согласились. Попутно для обеспечения интеграции NTVDM и его корректной работы пришлось вносить исправления в работу других подсистем, которые, к слову, используются и при работе NET Framework.

      Запуск различных старых игр является, кроме всего прочего, отличным бенчмарком для выявления ранее необнаруженных багов и проблем.

      Как будет с NET Framework точно пока не ясно, но мы уже вплотную подошли к моменту возможности его работы. Могу точно сказать, что стоит ожидать работы версий 1.0 — 4.5.


      1. rgulomov
        20.10.2015 16:16
        +1

        Как будет с NET Framework точно пока не ясно, но мы уже вплотную подошли к моменту возможности его работы. Могу точно сказать, что стоит ожидать работы версий 1.0 — 4.5.


        Это прекрасная новость. Спасибо и удачи вам!


  1. rprokop
    20.10.2015 17:03

    Спасибо. Позволю себе немного дружелюбной критики.
    1. На сайте не стало новостей. Не найти текущего списка поддерживаемых фич.
    2. Из поста непонятно, файловые системы поддерживаются read-write или read-only?
    Можно ли загрузиться не с FAT-раздела?
    3. Зачем тратить время на поддержку DOS-подсистемы, когда есть DOSBOX?
    4. Демонстрационные ролики с эротическими обоями для такого проекта, имхо, не солидно. На работе такое смотреть неловко как то.


    1. Jeditobe
      20.10.2015 22:23

      1. Новости выходят, особенно в блогах разработчиков, просто не часто.
      2. Функция в стадии активной доработки. Загрузится не с FAT-раздела пока нельзя
      3. DOSBOX почти прекратил развитие. Время мы не тратим, потому что NTVDM развивает новый участник проекта, который сам пришел с этой идеей к нам.
      4. Предупреждение о рейтинге ролика я указал, смотреть ли его или нет — решать вам самостоятельно. Авторство ролика принадлежит не команде проекта, а стороннему энтузиасту.


      1. rprokop
        20.10.2015 23:33

        По поводу новостей. Важные новости, вроде поддержки NTFS должны быть на главной странице сайта. а новости в бложиках можно и не заметить.

        Вообще навигация по сайту плоха — ощущение что сайт брошен.
        Причешите сайт — больше потянутся и энтузиасты и спонсоры.

        С нумерацией версий тоже что-то не то. 0.3.17 вышла в прошлом году, но какие-то обновления делаются.
        Так version hell может случиться. Раньше четко было прописано в какой версии что сделано, на какие версии какие фичи планируются. Куда-то это все девалось…

        У меня ощущение, что проект загибается, рад если ошибаюсь.


        1. Jeditobe
          20.10.2015 23:42

          После 0.3.17 релизов не было. Выходят только тестовые билды. О каком version hell Вы говорите?

          Никуда ничего не делось www.reactos.org/wiki/Versions

          Когда выйдет следующий релиз, о поддержке NTFS напишут в новости о релизе на официальном сайте.


          1. rprokop
            21.10.2015 00:00

            Понятно. Тогда может имеет смысл выпускать тестовые билды как версии под номерами?
            Например раз или два в месяц. Проще будет багрепорты слать.
            Как-то делить версии на более стабильные и менее стабильные…


            1. Jeditobe
              21.10.2015 00:05

              Мы думаем над этим. Но, к сожалению, любое изменение существующего порядка — это целая волна обсуждений и «бюрократии», что влечет значительную потерю времени и появление новых недовольных\несогласных.


              1. merlin-vrn
                21.10.2015 08:52

                вообще удобно было бы, чтобы версия была связана с годом. Ну как убунта. Берёшь номер — и всё ясно, и вообще было бы волшебно, если бы не эти чёртовы кодовые имена и люди, которые забывают к ним приставлять номер.


  1. potan
    20.10.2015 17:40

    А zfs и btrfs когда ждать?


    1. Jeditobe
      20.10.2015 17:42
      +2

      Так если пришлете патчи, хотя бы черной вариант, то может и на этой неделе.


  1. potan
    20.10.2015 17:44
    +1

    Кстати, PowerShell у вас работает?
    Полгода вынужден перейти на винды и на него подсел, гораздо удобнее чем bash, даже с учетом кривой консоли и недоделанного комплетишена.


    1. Jeditobe
      20.10.2015 17:46

      Пока не работает, потому что есть проблемы с NET Framework.


    1. ForNeVeR
      21.10.2015 07:35
      +2

      Простите за небольшой оффтоп, но на Windows рекомендую PSReadline (есть в репозиториях PSGet и Chocolatey) для автодополнения и ConEmu для эмуляции терминала.

      И для операционных систем есть кое-какие наработки: Pash, приглашаю всех желающих и заинтересованных постить баги и фичреквесты :)

      (может, и под Reactos наши наработки пригодятся, т.к. обычный PowerShell напрочь весь с закрытыми исходниками, и M$ его просто так раздавать под сторонние ОС не будет)


      1. potan
        21.10.2015 16:25

        Благодарю за ссылки. PSReadline и ConEmu замечательны. Pash посмотрю, когда до линуксовой машины доберусь.


  1. AlexPancho
    22.10.2015 13:32

    Не знаю, как то меньше стало Реактоса в новостях, меньше информации. Раньше ньюс-летеры регулярные были, сейчас как-то скудненько, тиховато.
    Ньюш машт флоу!


    1. Jeditobe
      22.10.2015 15:42

      Просто написание новостей связно с «бюрократией» (нужно, чтобы среди участников проекта не оказаллось недовольных материалом), а еще отнимает значительное время у пишущего новости. Поэтому в итоге от традиционных ньюслеттеров было решено отказаться временно.


      1. AlexPancho
        22.10.2015 16:41

        Я очень активный юзер-болельщик Реактоса в прошлом. Жаль, что вас бюрократия съела… Да и Брагин больше по биткоинам видео выкладывает…


        1. Jeditobe
          22.10.2015 17:49

          Бюрократия нас не съела.