Год назад стартовала программа предустановки отечественного ПО. Согласно нашему совместному исследованию с BCGroup, 57% опрошенных лояльны к программе предустановки, причем по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 13%. Из опрошенных 3000 человек 35% заявили, что благодаря программе они начали активнее использовать отечественное ПО, а 12% отметили, что всегда предпочитали российские решения.

Перечень приложений, предустанавливаемых на гаджетах в России, включает в себя два продукта МойОфис — отечественного разработчика софта для работы с документами и коммуникаций. Их частные пользователи скачали уже более 11 млн раз. О настольных редакторах «МойОфис Стандартный. Домашняя версия» мы уже рассказали в этой статье. Сегодня же на практике рассмотрим «МойОфис Документы». Приложение позволяет бесплатно и без просмотра рекламы открывать, редактировать, создавать текстовые файлы и таблицы на всех современных смартфонах и планшетах. Подробнее читайте под катом.


Рассмотреть возможности «МойОфис Документы» мы решили на примере студента, который пользуется им для обучения — на смартфоне и/или на планшете (вероятно, с подключенной клавиатурой). Почему выбрали такой сценарий применения? МойОфис уже работает с образовательными учреждениями и предоставляет им свои продукты для ПК. На данный момент ПО компании уже используется в 150 вузах. В то время как студенты — одна из самых современных групп пользователей, и многие свои задачи решают как раз на смартфоне или планшете.

«МойОфис Документы» выпускается в версиях для платформ Android, iOS и iPadOS. Мы стремимся развивать продукты в рамках единого роадмапа, однако понимаем, что в связи с особенностями каждой платформы и пользовательского опыта на них некоторые функции приложений могут различаться. В целом, возможности продуктов примерно одинаковы вне зависимости от типа операционной системы.

Подчеркнем здесь, что благодаря единому интерфейсу приложений МойОфис на разных платформах, а также возможности хранить файлы в облаке (об этом читайте далее в статье), можно удобно переключаться между настольной и мобильной версиями продукта.

Рассмотрим для начала типовые действия студента, которые он может выполнять с помощью гаджета.

  • Чтение документов — наиболее распространенная задача состоит в том, чтобы просмотреть содержание файла, полученного любым образом. В случае со студентами это могут быть записи лекций, какие-либо работы, справочники, литература и любые другие учебные материалы.

  • Обмен документами с другими студентами. Отправление ссылок на файлы и копий документов через облака и чаты в социальных сетях.

  • Для владельцев планшетов актуально конспектирование и хранение лекций. Студентам большинства факультетов достаточно наличия функций форматирования текста; не менее важен понятный и удобный интерфейс.

  • Редактирование файлов. Это может быть как внесение правок в учебную работу, так и, например, оформление ответов на билеты для подготовки к экзаменам.

  • Этот сценарий встречается реже, но тоже его упомянем: речь идет о создании и редактировании таблиц. Как и в случае с конспектированием, здесь зачастую требуются только базовые возможности.

Как «МойОфис Документы» помогает студенту?

Начнем с хранения файлов. В приложении вы можете работать с документами, которые хранятся как на самом устройстве, так и в облачных сервисах. Для iOS поддерживается «Яндекс.Диск», для Android помимо него доступны Google Диск, Dropbox, Box и One Drive.

Отдельно отметим возможность работы в частном облаке вуза. Если в вузе развернуты серверы «МойОфис Частное Облако» или «МойОфис Профессиональный», то вуз может предоставить студентам возможность подключения к собственному облачному сервису. Если вуз адаптировал учебную программу для работы с документами через своё облако, студенты смогут получить доступ ко всем учебным файлам, а также совместно редактировать тексты и таблицы.

Для вузов действуют особые условия покупки продуктов МойОфис — они могут приобрести лицензии по специальным ценам, подробную информацию об этой программе можно найти на сайте.

Переходим к созданию и открытию файлов. Вы можете быстро создать или открыть нужный файл с помощью долгого нажатия по значку приложения. После этого появится всплывающее меню.

В самом приложении создание или загрузка происходят следующим образом. Нажимаем на «плюс» в правом верхнем углу, выбираем нужный тип файла, если хотим начать новый документ; или же жмём «загрузить файл», если требуется открыть его из внешнего хранилища. 

Работаем с текстами

Что касается просмотра текстовых документов, приложение адаптирует их для удобного чтения: вы можете увеличить или уменьшить его размер с помощью щипка пальцами, при этом текст автоматически подстраивается под ширину экрана (эта функция работает только на смартфонах). Если же вам важно смотреть текст постранично, то нажимаем на три точки в левом верхнем углу и включаем такое отображение. 

Здесь же можно воспользоваться поиском по ключевым словам.

«МойОфис Документы» поддерживает возможность открытия и редактирования популярных текстовых и табличных форматов.

Можно открывать для просмотра файлы следующих форматов:

На Android: DOCX, DOC, DOT, ODT, TXT, XLSX, XLS, XLT, ODS, ODP, PPTX, PDF

На iOS: DOCX, DOC, ODT, RTF, TXT, XLSX, XLS, ODS, CSV, PPTX, PPT, PDF

А в этих форматах можно сохранять и экспортировать документы:

Android: DOCX, ODT,XLSX, ODS

iOS:  DOCX, ODT,XLSX, ODS, PDF

Редактируем текст

Изначально документ открывается в режиме чтения. В Android-приложении для удобства пользователей реализована возможность убрать лишние элементы интерфейса. Достаточно лишь переместиться по документу вниз, и приложение само развернет документ на весь экран, скрыв элементы управления. При перемещении вверх, элементы управления будут возвращены.

Чтобы перейти в режим редактирования, потребуется тапнуть по тексту (только на Android), либо нажать на значок ручки в правом верхнем углу (на Android и iOS), после этого появится виртуальная клавиатура.

Версия «МойОфис Документы» для iOS поддерживает технологию 3D Touch, которая предлагает простой и удобный способ управления текстовым курсором при наборе текста. Длительное нажатие на виртуальную клавишу «Пробел» активирует специальную сенсорную панель, позволяющую перемещать курсор по текстовому полю документа. Чтобы деактивировать 3D Touch, достаточно убрать палец с сенсорной панели приложения.

При создании и редактировании текста доступно базовое форматирование: изменение размера шрифта, назначение тексту свойств — жирный, курсив, зачеркнутый, подчеркнутый, и его выделение цветом. Есть также выравнивание, создание маркированных, нумерованных списков и переход на следующую страницу.

Помимо этого можно включить запись изменений и активировать отображение непечатаемых символов.

Документ можно экспортировать и отправить по почте или в мессенджере. 

Обратите внимание, что «МойОфис Документы» также подчеркивает слова с ошибками в тексте.

Оставляем аудиокомментарии

Интересной функцией приложения «МойОфис Документы» являются аудиокомментарии, которые можно оставлять к тексту. Вы выделяете нужный кусочек, нажимаете на иконку аудиокомментария снизу, а затем просто надиктовываете его. 

В отличие от обычного голосового ввода с виртуальной клавиатуры, который реализован в любой современной мобильной ОС, в приложении «МойОфис Документы» все аудиокомментарии хранятся в виде аудиозаписей в самом документе. Их можно прослушать при открытии файла в настольных редакторах «МойОфис Стандартный» или «МойОфис Образование», а также в частном облаке. Поскольку аудикомментарии не передаются для расшифровки сторонним сервисам, то пользователи могут не переживать за их конфиденциальность — доступ к аудиокомментариям получит только владелец документа.

Работаем с таблицами

С помощью «МойОфис Документы» можно открывать и редактировать не только текстовые документы, но и электронные таблицы. Приложение поддерживает работу с различными функциями, будь то простое суммирование нескольких ячеек или сравнение данных двух таблиц с помощью ВПР. 

Чтобы использовать функции, необходимо нажать «плюс» в правом верхнем углу и выбрать соответствующий пункт в появившемся меню. Либо нажать на «fx» в левом нижнем углу приложения. Пользователю доступны различные категории функций.

Для каждой функции можно получить подсказку по ее использованию – нажатие на значок (i) рядом с её названием.

Также подсказка автоматически появляется при вводе той или иной функции.

Печать файлов

Отдельно остановимся и на возможности печати файлов. Открытый в приложении документ можно отправить на принтер буквально в пару кликов. Для этого надо нажать на три точки в верхнем правом углу, и выбрать пункт «Печать». Откроется окно менеджера печати, где пользователь может указать параметры печати, такие как число копий, цветность, размер бумаги, ориентацию, выбрать режим двусторонней печати и определить какие именно страницы печатать. Здесь же пользователь может выбрать и принтер, на котором нужно печатать. Если устройство для печати еще не было подключены к смартфону или планшету, то приложение вызовет стандартный системный интерфейс для поиска и выбора сетевого принтера.

Заключение

В статье мы описали варианты использования «МойОфис Документы» студентом, но на практике приложение пригодится практически любому пользователю, которому требуются возможности чтения и создания текстовых документов на мобильном устройстве. Даже если обычно вы не пользуетесь этими возможностями, иногда они могут потребоваться: вам могут прислать договор или, скажем, прайс-лист в электронной таблице, и приложение МойОфис прекрасно справится с чтением и редактированием таких файлов. 

Приложение доступно абсолютно бесплатно и представлено на всех мобильных платформах. Его можно скачать с сайта компании или в сервисах:

Будем рады узнать в комментариях ваши впечатления об опыте использования «МойОфис Документы» и готовы ответить на любые вопросы о приложении. Отзывы пользователей помогают нам развивать и совершенствовать наши продукты.

Комментарии (35)


  1. a40
    06.04.2022 13:54
    +1

    Круто ???????? ????

    Что с совместимостью файлов, порожденных в MS office?

    Я имею ввиду не просто текст с жирным заголовоком, а серьёзный документ.

    По-честному, как оно на данный момент? И какие планы на ближайшее будущее?


    1. myoffice_ru Автор
      06.04.2022 14:16
      +2

      Спасибо за вопрос! В большинстве случаев у пользователей не возникает проблем с совместимостью. Стоит отметить, что речь все-таки идет о двух разных продуктах, и полной совместимости ждать не следует хотя бы потому, что любой документ — это не более чем набор кода, который каждый редактор читает по-своему, со своими техническими особенностями. Но даже с учетом этих нюансов мы стараемся обеспечить максимальную совместимость разных типов документов с МойОфис.

      Предлагаем вам бесплатно скачать «МойОфис Документы» и лично протестировать приложение: myoffice.ru/apps/mobile-documents

      Относительно планов — следите за нашими новостями, в скором времени анонсируем очередное обновление.


      1. a40
        06.04.2022 14:23

        Спасибо за прямой ответ ????

        А что с сохранением? Если с MS office не планируется полная совместимость, то можно ли сохранить во что-то не майросовстовсаое, но редактируемое по-человечески. RTF, например.?

        В статье перечислено про андроид и иос, но про десктопные версии нет списка сохраняемых форматов.

        Ставить себе сейчас возможности (скорее - необходимости) пока нет.


        1. myoffice_ru Автор
          06.04.2022 16:38

          «МойОфис Стандартный. Домашняя версия» поддерживает:

          • сохранение файлов в форматах XODT, DOCX, ODT;
          • экспорт файлов в форматы XOTT, TXT, PDF/A-1, PDF.

          Подробнее о функциональных возможностях версии для частных пользователей читайте здесь: support.myoffice.ru/upload/iblock/4bf/MyOffice_Standard_Home_Edition_2022.01_Feature_List.pdf


      1. Earthsea
        06.04.2022 14:44
        +1

        Но даже с учетом этих нюансов мы стараемся обеспечить максимальную совместимость разных типов документов с МойОфис.

        Совместимость ровно как у Libre Office, не больше и не меньше.

        полной совместимости ждать не следует

        WPS почему-то смогли практически полную сделать.


        1. myoffice_ru Автор
          06.04.2022 16:12

          Каждый пользователь всегда выбирает удобное именно для его задач приложение. Конкуренция – это здорово!


          1. dizatorr
            07.04.2022 11:11
            +3

            Конкуренция это не только здорово, но и отвратительно. Именно благодаря конкуренции, мы имеем такое количество несовместимых форматов, значительная часть которых ещё и закрыта.


  1. a40
    06.04.2022 14:27
    +3

    Есть ли возможность запретить в файле аудио комментарии?

    Представил себе, как я получаю от заказчика пачку аудио комментариев, на которые нужно аудио ответить и так две-три итерации и перепрослушиванием всего ????????????


    1. myoffice_ru Автор
      06.04.2022 15:27
      +1

      Запрета на аудиокомментарии нет, но мы передали ваш запрос в службу развития продукта, постараемся учесть при планировании обновлений.


  1. LuchS-lynx
    06.04.2022 15:05
    +3

    Я задавал вопрос в топике конкурентов, но продублирую и Вам:

    Я понимаю что у Вас не VBA, однако мне надо будет переписать макрос, для чего нужно будет реализовать следующее:

    создать кнопку и повесить на нее макрос. Макросом засечь время начала операции, открыть макросом шаблон, скопировать в него лист, лист пропарсить в заданном диапазоне (кстати в Вашем офисе можно обычной формулой получить диапазон на листе выводимый на печать?) на тему текстовых маркеров, заменить маркеры нужными значениями, сохранить лист в отдельном файле, удалить лист, засечь время конца операции и вычислить разницу.
    Возможно ли это реализовать на базе МойОфис бесплатной редакции или для этого придется покупать специализированную?


    Где можно поинтересоваться справочником по командам и синтаксису макросов для Вашего офиса и есть ли какое-либо комьюнити, где можно будет задать вопросы?

    Я планирую написать, неспешно, статью-сравнения нескольких офисов под Linux по переносу макросов VBA на другие офисные пакеты.

    Спасибо.


    1. myoffice_ru Автор
      06.04.2022 16:11
      +1

      Спасибо за ваши вопрос. Ответим по порядку.

      Что касается VBA — вы все верно поняли, для написания надстроек и макрокоманд мы используем язык Lua.

      С ответом на ваш вопрос относительно переписывания макроса мы вернемся к вам чуть позже.

      Для написания надстроек можно воспользоваться Руководством программиста.

      Освоить Lua вы можете и по методологии Центра компетенций «Хаб Знаний МойОфис». Простые примеры помогут научиться быстро создавать нужные макрокоманды в ваших документах.

      Подробно почитать про работу с макросами в наших редакторах вы можете в отдельной статье на Хабре.

      Мы будем рады ответить на ваши вопросы, и зафиксировать пожелания по функциональности, для этого пишите нам на support@service.myoffice.ru, коллеги оперативно вам ответят.


      1. LuchS-lynx
        06.04.2022 16:19

        Это уже интересно, но все же я не нашел ответа на вопрос: доступен ли функционал макросов в бесплатной версии программы?


        1. myoffice_ru Автор
          06.04.2022 16:40

          Да, доступен, скачать приложение для частных пользователей, чтобы протестировать его возможности, вы можете здесь: myoffice.ru/products/standard-home-edition


          1. regint
            07.04.2022 08:54

            Пожалуй подастаю вас еще раз, дак почему же в бесплатной версии тогда вырезали csv? Считает ли ваша компания что такой функционал используется только в коммерческих целях?


            1. myoffice_ru Автор
              07.04.2022 11:00
              +2

              Спасибо за ваш вопрос. Будем признательны, если вы опишите ситуацию, при которой частному пользователю требуется импорт CSV в личных целях. Мы проводили исследование и выяснили, что такие ситуации практически не возникают, поэтому не добавили данную функцию в бесплатную версию. Именно по причине её невостребованности у частных пользователей.


              1. dizatorr
                07.04.2022 11:19
                +2

                Считаете ли вы студентов и учёных частными пользователями? Именно у них возникают потребности в импорте зачастую разрозненных таблиц, из разных источников. Чаще всего, экспорт в csv единственный способ передачи табличной информации. Для не "продвинутых" пользователей, мощный текстовый процессор вообще не важен. Можно воспользоваться текстовым редактором с базовым набором форматирования.


                1. myoffice_ru Автор
                  07.04.2022 12:59
                  +1

                  Для образовательных учреждений у нас есть специальный продукт «МойОфис Образование». Для школ и среднеспециальных учреждений он предоставляется бесплатно, для вузов — со скидкой в 93%. Узнать больше о продукте вы можете на нашем сайте: myoffice.ru/products/education

                  Описание функциональных характеристик «МойОфис Образование» и информация, необходимая для установки и эксплуатации продукта, доступна здесь: support.myoffice.ru/products/myoffice-education


              1. FlashHaos
                07.04.2022 12:43
                +1

                А какую лицензию вы порекомендуете частному лицу, которому нужна обработка csv? Я, например, не понимаю, как можно не использовать де-факто стандарт простой передачи структурированных данных.


                1. myoffice_ru Автор
                  07.04.2022 13:44
                  +1

                  Мы передали ваше пожелание о работе с файлами в формате CSV для частных пользователей в службу развития продукта. Постараемся учесть его при планировании обновлений.


              1. regint
                07.04.2022 13:35
                +2

                Работа с со списком аккаунтов выгруженных из любого менеджера паролей или любого браузера.
                Анализ своих покупок на ПК выгруженный из менеджера финансов на телефоне.
                Это создание искусственных ограничений, которые не принесут вам продаж. Тот кому нужен будет офис в малом бизнесе, не будет устанавливать условно-бесплатный МойОфис, если у него не будет денег на лицензию, ибо это риски получить большой штраф за использование нелицензионного ПО. Есть libreoffice и openoffice.
                Я так понимаю что вы сейчас активно развиваете свой продукт, почему бы не сделать его дефакто стандартом для РФ? Рассматривали ли вы возможность сделать его бесплатным для организаций микробизнеса(до 3-5 установок к примеру)?
                В пример вам RMS который разрешает до 10 хостов для коммерческого использования. Это делает их продукт популярным, что за собой ведет к последующим продажам. Интересно, что бесплатные альтернативы их продукту для коммерческого использования найти почти невозможно.

                P.S. я понимаю что вы сглаживаете углы, но корректным будет сказать "поэтому мы исключили данную функцию из бесплатной версии"


                1. Maeu
                  09.04.2022 02:11

                  Все правильно. Коммерческое использование некоммерческих продуктов наказауемо. Странная у вас логика вообще. Вы если в магазин приходите без денег, или если вам не хватает, то вам же бесплатно не дают ничего. Почему разработчики вдруг должны раздавать ПО? С чего? По CSV ваши требования тоже странные - ну раз нет такой опции для частных пользователей, значит есть причина. Это преимущественно рабочий, бизнес-формат файлов, и мне решение разработки кажется логичным. Это нормальная и адекватная бизнес-стратегия. То, что вы перечисляете "Работа с со списком аккаунтов выгруженных из любого менеджера паролей или любого браузера" это уже рабочие моменты, и я не сомневаюсь, что выгрузка возможна не только в CSV.


  1. Akr0n
    06.04.2022 16:47

    При открытии файлов какие-то данные передаются на удаленные сервера? Статистика, какая-то обработка в облаке?


    1. myoffice_ru Автор
      06.04.2022 17:21

      В случае с редакторами для частных пользователей и веб-редакторами, данные хранятся на вашем устройстве.

      В ситуации, когда используются наши корпоративные облачные продукты, все данные хранятся на серверах компании-заказчика, так как наши продукты разворачиваются на оборудовании клиента.


  1. nagayev
    06.04.2022 20:55

    В то время как студенты — одна из самых современных групп пользователей, и многие свои задачи решают как раз на смартфоне или планшете.

    Как студент хочу сказать, что это ерунда.

    Даже редактировать текст на телефоне какая-то дикость (из-за размера экрана).

    А что касается планшетов - сейчас они не в моде, ни у одного знакомого нет. Тем более с подключаемой клавиатурой.


    1. LuchS-lynx
      07.04.2022 00:47
      +1

      Даже редактировать текст на телефоне какая-то дикость (из-за размера экрана).

      Все относительно. Если нужна небольшая правка, то 6-7" хватает. Я на 8.9" 2 месяца подряд ваял исполнительную на объекте в 2019м году. Взял ноутбук для развлечений, а оказалось что человек который должен ее был делать ни в зуб ногой. На 10" уже практически комфортно.

      А что касается планшетов - сейчас они не в моде, ни у одного знакомого нет. Тем более с подключаемой клавиатурой.

      Я баловался в 2015 году с Samsung S5, купив переходник-разветвлитель, поддерживающий подключение к монитору/телевизу по HDMI. В принципе мощность смартфонов позволяет заниматься офисной работой, более того, можно подключить без проблем почти любой смартфон к монитору и работать. Но на Андроиде нет нормальных офисных приложений ни под какие разрешения и диагонали экрана. Функционал имеющихся серьезно уступает десктопным приложениям, в итоге смартфон это медиацентр, фотоаппарат, телефон, что угодно, но не эквивалент слабого ПК для офисной работы. С 2015 года ничего не поменялось.


      1. dizatorr
        07.04.2022 11:29

        В какой-то мере вы правы, набирать текст можно и на планшете и на телефоне. Только для этой цели совсем не нужен мощный текстовый процессор, достаточно простого редактора с базовым набором форматирования. Необходимость в нем возникает, например, в случае подготовки документов к печати, презентации или сведении разрозненных материалов в одну публикацию. А это легче и главное удобнее делать стационарно, на приспособленном для этого оборудовании.


        1. LuchS-lynx
          07.04.2022 11:47

          Я много езжу, бывает в командировки бывает что просто по городу мотаюсь и мне достаточно любого угла что бы принять почту и поправить файл если что-либо не так и это срочно. Для этого мини-пк самый лучший вариант, удобнее только смартфон/планшет, но в итоге я взял 8.9" ноутбук на полноценной винде и m3-8100y процессоре с сенсорным дисплеем. И должен сказать что я бы предпочел смартфон, но таких доступных девайсов нет ни за какие деньги.


          1. dizatorr
            07.04.2022 15:40

            И вы, хотите сказать, что во всех ваших поездках, вам необходим полноценный текстовый процессор, с возможностями стилевого оформления, пред печатной подготовки, встроенным скриптовым механизмом, возможностью экспорта и импорта различных экзотических форматов и прочими, весьма полезными, но так редко используемыми функциями?

            Мне это кажется несколько странным. Сам ни разу не сталкивался с подобными проблемами.


            1. LuchS-lynx
              07.04.2022 15:54

              И вы, хотите сказать, что во всех ваших поездках, вам необходим полноценный текстовый процессор

              мне не все нужно из вышеперечисленного, но кое-что нужно, например что бы программа не рушила отображение офисного документа у Заказчика после правок, при открытии MS Office, у мя на смартфоне стоит WPS Office, после него приходится править границы печати и, если были скрытые строки, скрывать их заново. Последний раз пользовался в 2018м году. Нужны маросы. При формировании актов о стоимости выполненных работ я написал макрос, который скрывает строки, а так же определяет границу страницы при печати и побрасывает в последнюю строчку промежуточные итоги, а в конце собирает это все формулой в итогах. Исходные данные берутся с развернутого листа по форме КС-6а журнала с ежемесячными закрытиями. У меня тысячи позиций, каждый раз после каждой правки вручную это долго. Даже на m3-8100y это дело занимает порядка 5-7минут, что сильно быстрее обычного. Форматирование я использую как условия для пометки ошибок и фильтрации таких позиций. Я сметчик, даже не бухгалтер.


              1. dizatorr
                07.04.2022 18:12
                +1

                В начале двухтысячных, занимались вопросом отказа от закупок проприетарного софта в гос органах и переходу на открытые приложения. Пытались внедрить опенофис. И столкнулись с проблемой расползания документов при конвертации. При этом, документы которые готовил я, не нарушали своей структуры.

                Оказалось, что всё дело в неправильном форматировании. Это классическая проблема, когда пользователи для форматирования используют, даже не табуляцию, а пробелы. Я как человек испорченный HTML и CSS, использовал стилевое форматирование. Надо сказать, что этот вопрос в опенофисе построен более грамотно, на мой взгляд. В результате, какие бы правки не проводились в середине документа, общая структура не расползалась.

                Однако заставить рядового пользователя, испорченного вордом, следовать рекомендациям, оказалось просто не под силу.

                Вижу, что ваш случай особый. Только речь же шла о среднестатистическом сферическом пользователе в вакууме.


    1. LunevD
      07.04.2022 07:50
      +1

      А если нет под рукой ПК ? Сижу вот я на собрании, и мне нужно записать протокол собрания например. Куда писать? WPS также позволяет это делать. Так что странно слышать, что это ерунда. Делать тупо просмотр - ерунда, хоть и чаще именно эта функция нужна.


    1. Radisto
      07.04.2022 09:33
      +1

      Пользовался (и иногда до сих пор пользуюсь) планшетом с блютуз клавой и мышью, обычная юсб, через переходник. Самая большая проблема - отсутствие нормального софта. В общем-то единственная проблема. Не для программирования разумеется. Работа с текстом и таблицами несложная, в командировке таких задач тоже хватает


      1. LuchS-lynx
        07.04.2022 11:10

        на старые топовые Люмии накатывали Windows для ARM, тормозит, но работает. Виртуализация вытягивает 98-2000-ХР, другое дело как выцарапывать из-под виртуалки файл. Да и для многих офис 2003 малофункционален, но это лучше чем ничего. В сети видел проект Libra Office на смартфонах под Linux, однако такой смартфон просто так не купишь и еще вопрос как его подключить к монитору.


        1. Stanislavvv
          08.04.2022 10:29

          По поводу либреофиса на смартфоне:

          1) подключение не к монитору, а к умному телевизору через wifi (какой-то ...сast, если не ошибаюсь, пользовался один раз и не для офиса).
          2) телефон, на котором офис более-менее работает (не перегревается и позволяет набирать текст без сильных тормозов), покупался в начале пандемии аж за 11 тыщ рублей (redmi 8, 4ГБ памяти).

          Так что насчёт "просто так не купишь" - это только если требуется полноценная замена ПК, а не возможность хоть как-то поредактировать не на рабочем месте.

          Пока что Collabora Office - это про "хоть как-то", а не про замену пк на смартфон в любом случае, на мой взгляд. Интерфейс под смартфон не слишком заточен.


          1. LuchS-lynx
            08.04.2022 10:40

            1) подключение не к монитору, а к умному телевизору через wifi (какой-то ...сast, если не ошибаюсь, пользовался один раз и не для офиса).

            Miracast. Помимо его некоторые смартфоны позволяют выводить через USB кабель OTG, при покупке разветвителя, видеосигнал через HDMI кабель напрямую, без всяких WiFi, в связи с чем задержки и лаги пропадают от слова совсем. Я так свой Samsung Galaxy S5 превратил в эрзац SMART-TV, подключив на кухне к монитору. Вот так это выглядит (первое попавшееся видео в сети)
            https://www.youtube.com/watch?v=Zx4splRYOv8

            К сожалению технологию поддерживают не все производители и не все модели. Нужно отдельно гуглить. После подключения через USB/bluetooth клавиатуру + мышь это все превращается в бодрый ПК, правда не реагирующий на правую кнопку мыши. После чего точность кликов и скорость ввода текста резко возрастают.