image

Если посмотреть, как часто поезда ходят в час пик, становится понятно, что люди со всеми их наушникам, смартфонами и электронными книгами просто не замечают, как стар метрополитен Нью-Йорка. Каждый день сотни поездов ходят по крупнейшей в мире сети метро, технологиям которой уже больше века. Когда какой-либо узел системы выходит из строя — а это случается все чаще — поезда задерживаются.

Metropolitan Transit Authority (MTA) — крупная транспортная компания, осуществляющая перевозки в 12 округах на юго-западе штата Нью-Йорк и в 2 округах на юго-западе Коннектикута. MTA является государственным учреждением, которое отвечает за Нью-Йоркский метрополитен и борется за получение финансирования, в котором метро отчаянно нуждается. Например, ради привлечения дополнительных средств, MTA увеличило стоимость проезда в метро с $2.50 до $2.75. Полученные средства пойдут на обновление технической базы вековой давности. Чтобы заручиться общественной поддержкой, МТА несколько месяцев назад загрузило на YouTube видео, в котором рассказывается о сегодняшнем состоянии системы, а также что делается для ее обновления.

Важнейшим элементом плана капитального ремонта от MTA, является программа по формированию центра управления движением поездов, создание которого потребует привлечения бюджетных средств в крупных размерах. Это революционное решение для системы, которая так же стара, как и сам Нью-Йорк. Ее установка всего на одной линии метро уже стоила 288 миллионов долларов и заняла шесть лет.

«Наша система не просто обладает вековой архитектурой», объясняет сотрудник МТА. «Это также и набор основополагающих технологий».

image

Здесь, на станции West 4th Street, сотрудники вручную ведут журнал движения поездов.

image

Каждый сигнал на этой плате, которая больше похожа на старую настольную игру, чем на сложную систему, помогает вовремя доставлять пассажиров метро к месту назначения в целости и сохранности.

image

Та же плата вблизи.

image

Сотрудники вручную управляют стрелками и сигналами, которые сообщают операторам поездов, когда именно можно безопасно пройти через тот или иной участок путей.

image

Сигналами управляют вручную из диспетчерской, при помощи рычагов.

image

«Это оборудование поддерживается не всеми железными дорогами», объясняет Уинтон Хабершем, вице-президент и исполнительный директор по вопросам сообщения метрополитена. «Его сложно сохранять в рабочем состоянии».

image

Это значит, что когда что-нибудь ломается, MTA приходится обращаться к собственному ремонтному цеху для того, чтобы отремонтировать или произвести замену редкой запчасти.

image

Просто посмотрите на эту наклейку. Ей более 50 лет!

image

Сейчас система отслеживания местоположения поезда имеет фиксированный блок, который отображает дистанцию в 1000 футов. Это значит, что операторы только приблизительно знают, где сейчас находится поезд, не имея никакой другой информации, например, данных о его скорости.

image

Изменения происходят, но медленно. МТА работает над внедрением технологии управления движением, которая уже установлена на поездах линии «Canarsie-bound L».

image

Процесс установки системы на эти поезда занял шесть лет, а затраты составили 288 миллионов долларов. Использование так называемых «роботизированных поездов» требует меньшего участия человека, что вызвало негодование со стороны местного отделения профсоюза транспортных работников Америки.

Сейчас операторы не обладают точной информацией о местонахождении поездов, но современные технологии позволяют установить транспондеры под вагоны. При их помощи местоположение составов можно будет отслеживать в режиме реального времени.

image

Эта система сможет обрабатывать информацию о большем количестве поездов с высокой скоростью, как показано на видео ниже. Между составами будет происходить обмен информацией, благодаря которому, при необходимости, они будут притормаживать и избегать столкновения в автоматическом режиме.

image

Сейчас технология управления движением поездов установлена на составах линии «Flushing-bound 7» и когда-нибудь (скрестим пальцы!), это будет применимо ко всей системе Нью-Йоркского метрополитена.

image


Полное видео от МТА, в котором вы можете увидеть еще более «древние» технологии.

Via businessinsider.com

Комментарии (27)


  1. Shirixae
    19.10.2015 21:36
    +21

    По сравнению с этим метро в РФ просто набор высоких технологий. Особенно в Москве.


    1. putnik
      19.10.2015 21:54
      -7

      Разве у нас не так же? Устройства, которые показывают в Музее Метро, очень похожи.


      1. Shirixae
        19.10.2015 22:08
        +16

        Ну так они же в Музее, а не в реальной эксплуатации, или нет?


        1. AlexanderG
          20.10.2015 01:12
          +3

          В реальной эксплуатации сейчас микропроцессорная диспетчерская централизация, сигнализация и блокировка, насколько мне известно, по большей части релейные.


          1. BjornValor
            21.10.2015 00:59

            Но ложку дегтя добавила недавняя авария в московском метрополитене, в ходе расследования которой оказалось что там стрелки на соплях привязаны были или что-то около того…


    1. ivlis
      19.10.2015 22:17
      +13

      Московское метро просто на порядки проще устроено, там практически нет ветвлений линий, нет экспрессов, нет 24 часового режима работы и тп.


      1. Shirixae
        19.10.2015 22:24

        Ветвление линий — есть, остальное же… вы знаете, слишком сложная система не всегда лучше простой. А чем 24 часовой режим может сильно отличаться в плане путевого управления, если ночью поезда раз в 15-30 минут будут ходить — я не знаю. разве что тарифы на проезд вырастут. Или на ночной проезд будут по двойной цене.


        1. ivlis
          19.10.2015 22:35
          +11

          24 часовой режим отличается от дневного, чем что нужно четыре тоннеля, вместо двух, а это существенно всё усложняет. Я не спец по NY, но вроде ночью так же стоит, только маршруты другие. А в Москве работающее ветвление есть только одно вроде как. Так что если на линии что-то случается, то она встаёт всё. В NY если закрывают тоннель с Манхетенна, например, в Бруклин, то поезд может объехать этот участок по другой линии. Это, безусловно, требует намного более сложной организации.

          То что радиально-кольцевая организация мосметро хорошая, я бы не сказал, она была хороша, когда метро было маленькое, а теперь нагрузка на линии всё возрастает, а как решать это непонятно.


        1. vaslobas
          20.10.2015 13:24
          +2

          В ночное окно проводят профилактические работы и ремонт. И то не успевают все сделать.


    1. 0serg
      20.10.2015 15:19
      +1

      Да ну? Тот же самый fixed block signalling, да и оборудование 50-х годов встречается (правда его стали активно заменять). Статья создает неверное впечатление про «включаемые вручную светофоры», большинство оных в NY конечно работает автоматически. Вручную поезда между путями маршрутизуют, но в Москве, думаю, та же история, просто ветвлений меньше. А ведь moving block signalling Московскому метрополитену ой как бы пригодился


  1. BubaVV
    19.10.2015 21:46

    То есть фильм «Мёбиус» имел под собой реальные основания?


    1. stalinets
      19.10.2015 22:05

      Там вроде про аргентинское метро, да и фильм уже старый, так что в случае «мёбиуса» техническая отсталость не так бросается в глаза.


  1. ivlis
    19.10.2015 22:18

    Судя по опыту Хитроу после замены старой системы на компьютерную всё будет только хуже :)


  1. Alexsey
    19.10.2015 23:29

    Каждый день сотни поездов ходят по крупнейшей в мире сети метро, технологиям которой уже больше века.


    Это смотря как посмотреть. По станциям она крупнейшая, да. Но вот по протяженности путей она на 4 месте.


  1. AlexanderG
    20.10.2015 01:10
    +2

    Каждый сигнал на этой плате

    Это мнемотабло.

    сигналами, которые сообщают операторам поездов

    Машинный перевод?

    Сигналами управляют вручную из диспетчерской, при помощи рычагов.

    Автоблокировка на то и авто-, что не требует ручного открытия сигналов. Система с ключевыми зависимостями, которая, судя по всему, у них применяется вполне позволяет переводить светофоры на автодействие.

    Сейчас система отслеживания местоположения поезда имеет фиксированный блок, который отображает дистанцию в 1000 футов.

    Што?


  1. freylis
    20.10.2015 04:05

    Меня вот сильно удивляло всегда. Каким образом у такой организации не может быть денег на переоснащение? Они 100 лет получали бабло от миллионов человек, меняя при этом, получается, только подвижные составы. Если уж огромный боинг умудряется себя самортизировать, еще и принести хозяину прибыль, то уж говорить о метро, спрос на услуги которого не падает никогда


    1. Goodkat
      20.10.2015 07:58
      +4

      MTA является государственным учреждением, которое отвечает за Нью-Йоркский метрополитен и борется за получение финансирования, в котором метро отчаянно нуждается.
      Дотационное государственное предприятие работающее в убыток?


    1. idiv
      20.10.2015 07:58
      +1

      >Каким образом у такой организации не может быть денег на переоснащение?

      Элементарно. Затраты на эксплуатацию забирали все деньги, полученные от продажи билетов. Это ведь только управление по одной линии стоило 266 млн., а ведь еще есть много других немалых статей расходов.

      Ну еще и могут быть сложности с согласованием цены проезда.


    1. hermit931
      20.10.2015 12:03

      Для хоть какой нибуть минимальной модернизации, нужно останавливать метро, причем на пару дней (если не недель). Это будет довольно большая роскошь.


      1. freylis
        20.10.2015 13:03

        это понятно, только я совершенно не об этом


    1. Doktor_Gradus
      20.10.2015 18:12

      Есть ещё один момент: нью-йоркское метро участвует в выплате пенсий своим бывшим сотрудникам. Различные социальные программы — немалая финансовая нагрузка.


  1. andorro
    20.10.2015 07:35
    +6

    А ещё там на станциях на самом деле капает с потолка. Это немного стрёмно, конечно.


    1. DAiMor
      20.10.2015 09:21
      +7

      а как было мне стрёмно, когда на выходе из вагона совсем рядом упал лед с потолка, на подземной станции.


      1. andorro
        20.10.2015 12:31
        +2

        Надо им питерских лазеров завезти.


        1. Shirixae
          20.10.2015 13:55
          +1

          Лучше питерских законодателей и идеевыдвиженцев. Решим две проблемы разом.


  1. Aminokislota
    20.10.2015 19:11
    +5

    Пользовался метро Нью-Йорка 5 дней и должен сказать — это шляпа.
    Проектировалось оно таким образом, что иногда спускаться нужно на перрон ровно в одну сторону. Перепутал — плати заново.
    Разметка хуже нашей текущей — точно.
    Состояние части станций оставляет желать лучшего. Грязно и серо там.

    Не то что наш размах — скульптуры, мозаики. Дышишь вольно в нашем метро. Да и ходит как часики.


  1. masnart
    20.10.2015 21:50
    +1

    Как это они так все прозевали? Лондонская DLR ездит в автоматическом режиме с семидесятых годов, да и в остальном метро хотят заменить поезда на автоматические. По этому поводу даже случаются периодические забастовки лифтеров машинистов, парализующие город.