В текущих условиях обеспечить высокую надежность и безопасность данных SAP-систем поможет миграция в российское облако. Совместно с профильными партнерами наша команда взяла на себя все задачи миграции, администрирования, технического обслуживания и сопровождения приложений до уровня SAP Basis включительно. Как именно это происходит — расскажем далее.

Поиск альтернатив

Приложения SAP можно встретить на любом предприятии, где обрабатывают большие массивы данных. SAP закрывает огромное количество задач, но при этом требует существенных вложений на уровне инфраструктуры (on-premise) или наладки бизнес-процессов (если решение облачное). Отказаться от этих инвестиций в момент невозможно.

Немаловажную роль играет доверие, которые вызывает SAP у аудиторов. Стандартизированные процессы, единый источник данных, возможность следовать по заранее определенным чек-листам выполняют важную роль в обеспечении целостности и прозрачности отчетности компаний. 

Облачный SAP: риски и решения

Облако помогает анализировать данные «на лету», выполнять множество задач за счет высокой производительности серверов, обеспечивать высокую безопасность и надежность. 

Но эти преимущества работают только при условии, что у облачного провайдера есть подходящая инфраструктура: актуальная версия определенной гиперконвергентной платформы, SAP-сертифицированное оборудование, большие объемы оперативной памяти. 

В работе SAP могут возникать критические ошибки при использовании самописных систем виртуализации, OpenStack или не протестированного железа. 

Сертификация SAP определяет гарантированный уровень производительности, а также модель CPU, объем RAM и СХД. 

Кроме того, особое внимание следует уделять памяти. Ее размер определяется количеством данных, которые в ней должны быть сохранены. По нашему опыту в крупных проектах SAP HANA требует под себя платиновых процессоров и 3 ТБ оперативной памяти. 

Миграция по стандарту

Соблюдать комплаенс, то есть требования по соответствию внутренним нормативам SAP, нам помогают сертифицированные партнеры.

Быстрый перенос систем SAP — нетривиальная задача, поэтому мы уделяем много внимания ресурсам для размещения. Мы предоставляем вычислительные мощности и инженерное сопровождение, а наши партнеры обеспечивают экспертизу в миграции, управлении и администрировании SAP-систем. 

Надежность и непрерывность работы бизнес-систем основана на высокой отказоустойчивости инфраструктуры #CloudMTS: размещаем в дата-центре, сертифицированном по стандарту Tier-III, используем собственные каналы связи МТС и системы полного резервного копирования всех данных.

Объединенная команда специалистов в кратчайший срок (до трех рабочих дней) проводит оценку ландшафта, требований заказчика к инфраструктуре, уровня сервисов и их конфигурации. 

Команда специалистов исследует информационные системы заказчика, составляет план, проводит тесты и миграцию исходных информационных систем в целевую системно-техническую инфраструктуру. Партнер оценивает мощности, которые могут потребоваться проектам в скором будущем, а также берет на себя задачи по мониторингу, обновлению ОС, СУБД и прикладного ПО SAP.

Партнер отвечает за администрирование системы SAP, которое включает в себя установку и настройку, балансировку нагрузки и производительность приложений SAP. Также в зоне ответственности сертифицированных специалистов — обслуживание различных сервисов, связанных с базой данных, операционной системой, приложениями и веб-серверами в системной среде SAP.

В зависимости от задач клиента, доступно несколько вариантов миграции: на уровне инфраструктуры, через средства резервного копирования, выгрузки/репликации БД и т. д. 

Миграция SAP BW/4 HANA: кейс промышленной компании

Один из наших клиентов — крупное промышленно-производственное предприятие, которому потребовалось перенеси системы на базе SAP в облако #CloudMTS. 

Наша команда разработала трехстороннее соглашение о зонах ответственности, порядке эксплуатации систем и об уровне обслуживания. Мы наладили единую точку контакта с клиентом и организовали работу с сертифицированным партнером SAP.

Работа с партнером ускоряет развертывание ландшафта SAP в отказоустойчивой ИТ-инфраструктуре, помогает соответствовать нормам российского законодательства.

За счет стандартизированного подхода, отработанных механизмов и процедур управления такими проектами команда #CloudMTS совместно с профильным партнером перенесла SAP HANA в кратчайший срок. 

Сам процесс миграции занял один день. Еще день потребовался для стабилизации и проверки ошибок на уровне прикладного ПО. Миграция прошла без сбоев.

По результатам проекта успешно решена основная задача — обеспечение полной функциональности ERP-системы SAP BW∕4 HANA, SLA с доступностью выше 99,5%. Как ИТ-партнер мы обеспечили инфраструктурную и технологическую основы проекта. 

SAP-хостинг

Оценить решение на практике можно через сайт. В техническом аспекте построения инфраструктуры #CloudMTS работает по модели Tailored Datacenter Integration — используем сконфигурированные и оптимизированные программно-аппаратные комплексы, позволяющие оперативно развернуть высокопроизводительную среду ландшафтов на базе SAP HANA.  

Мы предлагаем классическую архитектуру построения облака, в которой есть отдельные СХД, процессоры определенного типа, серверные платформы и средства виртуализации, что позволяет получить выгоду от большей гибкости и масштабируемости решения. Заказчик получает сервис на базе виртуальной инфраструктуры с доступностью 99,5% для SAP-систем.

Помимо этого обеспечиваем резервное копирование (как на уровне виртуальных машин, так и на уровне ОС и БД), поскольку та же SAP HANA требует создания консистентных бэкапов. Решение для резервного копирования #CloudMTS позволяет резервировать любые объекты — от отдельных файлов до систем уровня Enterprise, независимо от площадки их размещения. 

Комментарии (10)


  1. ermouth
    20.04.2022 14:26
    +6

    Вы в заголовке про оценку рисков говорите? Ок. Из вашего пользовательского соглашения:

    В любом случае ответственность МТС по Соглашению в соответствии со статьей 15 ГК РФ ограничивается, в отношениях с Пользователями юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, суммой 10 000 (десять тысяч) рублей.

    Также вы разрешаете расторжение по инициативе пользователя при уведомлении за 15 дней, но сами можете расторгнуть если пользователь не устранил произвольные, какие вам заблагорассудится, нарушения в течение 5 дней.

    SLA ваш говорит, что даже при полном простое вы не компенсируете больше 50% стоимости услуг (Амазон компенсирует 100% при доступности ниже 95%).

    С учётом таких «гарантий», а также известной репутации МТС как специалиста по лжи в салонах и произвольным списаниям денег со счетов абонентов – нука нахрен ваше облако.


    1. Exclipt
      20.04.2022 17:17

      А еще у них миграция за день происходит, в то время, как в реальных кейзах миграции SAP - одного планирования с тоннами пауэрпоинтов на 3 месяца в лучшем случае.


      1. randall Автор
        20.04.2022 17:55

        Сам перенос действительно проходит за день-два, подготовка — определенно дольше. Если интересны подробности, можем обсудить.


        1. Exclipt
          21.04.2022 21:56

          Расскажите как и чем вы переносите непосредственно данные, как делаете конверсию при необходимости, маппинг, что используете, если нужна сложная логика, можете ли перенести объекты частично, например все деливери для одного сейлз орга, при этом изменив их нумерацию в другой намбер ренж, сколько времени у вас займет перенос 100к объектов с такой ренумерацией всех намбер ренджей, маппингом, логикой, при условии, что модель данных объекта состоит из ~100 таблиц


    1. randall Автор
      20.04.2022 17:54

      Привет! Комментарий поставил меня в тупик — ни в SAP-хостинге, ни в публичном облаке у нас нет таких условий. Договоры заключаем только с юрлицами, расчет компенсации идет по формуле с % за определенную недоступность сервиса и т.д.

      Хочу разобраться в ситуации. Пришлите подробности мне в личку.


      1. ermouth
        20.04.2022 18:08
        -1

        Никаких «в личку».

        Вот скриншот из SLA, договор найдёте сами, чай, на собственном сайте вас не забанили.

        Насколько я понял, про ложь консультантов и воровство денег вас в тупик не поставило. Ну, хоть о репутации МТС вы в курсе.


        1. randall Автор
          21.04.2022 13:30
          -1

          В вашем же скриншоте ничего нет про «суммой 10 000 (десять тысяч) рублей.» Про расторжение договора — 5 дней — тоже ошибка.

          Вы пользовались каким-то конкретным облачным сервисом #CloudMTS? Каким?


          1. ermouth
            21.04.2022 14:35

            Всё очень знакомо, как в салон МТС сходил. «Это не мы, откуда вы такое взяли, вы сами всё неправильно поняли, это ошибка, да так не будет никогда». Нет, не ошибка.

            Пользовательское соглашение из футера сайта вашего облака от 23 декабря 21 года, именно такое там сейчас и висит: https://cloud.mts.ru/upload/upload-public/legal/hub_termsofuse.pdf и скриншоты оттуда

            Аналогично с SLA отсюда https://cloud.mts.ru/upload/upload-public/legal/hub_sla.pdf, но вот его возможно найти только через гугл, вы его прячете, и понятно почему.

            Поэтому повторю:

            С учётом таких «гарантий», а также известной репутации МТС как специалиста по лжи в салонах и произвольным списаниям денег со счетов абонентов – нука нахрен ваше облако.


  1. Zrobon
    20.04.2022 15:57

    Статья в Tadviser.ru от 20.04.22г. о SAP.


  1. krids
    21.04.2022 20:40
    +1

    Кроме того, особое внимание следует уделять памяти. Ее размер определяется количеством данных, которые в ней должны быть сохранены.

    Нет. Памяти по бест-практикам должно быть 2x от обьема данных. На практике, как миимум 1.5x.

    По нашему опыту в крупных проектах SAP HANA требует под себя платиновых процессоров и 3 ТБ оперативной памяти. 

    Чтож не "бриллиантовых" то ? :) Часто по процессорам хАны бывают весьма недозагружены и за "платину" можно не переплачивать и вполне обойтись Gold 6252/6254, а 3TB это скорее средний проект, нежели крупный.

    Оценить решение на практике можно через сайт. В техническом аспекте построения инфраструктуры #CloudMTS работает по модели Tailored Datacenter Integration — используем сконфигурированные и оптимизированные программно-аппаратные комплексы, позволяющие оперативно развернуть высокопроизводительную среду ландшафтов на базе SAP HANA.  

    В вашем КП двухмесячной давности (еще до известных событий) на 3TB машины сказано : "Срок активации выделенных ресурсов частного облака и выделенного оборудования –45-50 недель с даты подписания договора с учетом текущей ситуации на рынке производства полупроводников"

    Т.е. в наличии у вас их нет и клиенту предлаается почти год подождать пока вы их закупите и проинсталите ? ;-)

    По результатам проекта успешно решена основная задача — обеспечение полной функциональности ERP-системы SAP BW∕4 HANA

    BW/4HANA это не ERP. Это отчетно/аналитическая система.