История о том, как Билайн пытается принудительно перевести клиента на более дорогой тариф (+20% к текущей цене). Законно ли это и почему Билайн нарушает действующий договор. Разбираемся, как абоненту защитить свои права перед оператором.

Материал размещен по согласованию с редакцией Telecomtimes.ru и является авторским.

​Последние события заставили операторов связи иначе взглянуть на свой бизнес. Речь не только про структуру бизнеса в виде несостоявшихся «экосистем» и проблемы с поставками оборудования. К сожалению, мышление некоторых топ-менеджеров крупных операторов не только не меняются, но еще и деградирует. Речь сегодня пойдет о попытках Билайна принудительно сменить тариф у абонента и выставить ему ценник на 20% выше, чем есть сейчас. Ситуация для оператора осложняется тем, что попытка эта была сделана в отношении абонента, который сам более 20 лет работает в сфере телекома и прекрасно ориентируется в том, что «можно, а что нельзя». Попробуем и мы вникнуть в ситуацию и понять, в чем здесь причина конфликта.

Демпинговые войны завели операторов в тупик

Как известно, мобильные операторы сами себя утопили в демпинговых войнах, когда вместо развития сервисов и привлечения абонентов новыми интересными технологическими решениями, они пытались перетянуть как можно больше абонентов от конкурентов путем снижением цены тарифа. Не берем в расчет картельные сговоры на рынке SMS услуг — там все давно ясно, ФАС уже дало свою оценку действиям операторов — туда никого из новых игроков не пускают (попробуйте стать агрегатором SMS трафика — посмотрите, что вам ответит ОпСоС). Отсюда и грабительская цена на 160 символов текста.

И вот странный парадокс. Операторы демонстрируют постоянный рост прибыли, рисуют красивые цифры абонентской базы в отчетности, а денег как бы нет. Постоянные жалобы на то, что тарифы слишком низкие, уже слышны везде. Удивительно, не правда ли?

Важно понимать, что есть две категории операторов связи. Те, которые живут в свободном рынке, могут самостоятельно устанавливать цены. А есть те, которые подчиняются строгому регулированию со стороны ФАС. Сделано это в отношении тех операторов, которые занимают существенное положение на рынке. К таковым относятся мобильные операторы.

Повышение тарифов для абонентов — государство дало зеленый свет. Но с поправкой на инфляцию

Несмотря на то, что недавно операторам официально разрешили начать процедуру повышения тарифов, Федеральная антимонопольная служба будет оценивать обоснованность изменения тарифов на услуги связи с учетом уровня инфляции. Методические рекомендации уже направлены в территориальные органы ведомства. Об этом было сообщено 18 апреля 2022 года в релизе.

Тренд на повышение, на самом деле, образовался еще несколько лет назад. Его причиной стал в том числе печально известный «пакет Яровой». Правда, законодатели говорили, что повышения тарифов не будет. Но сейчас эти сладкие речи уже не вспомнят. И здесь важно понимать, что повышение тарифа действительно может быть законным. Важно то, как это происходит и по какой процедуре.

Билайн пошел своим путем: тратишь меньше минут и Гб — получи более дорогой тариф

В один прекрасный день, а точнее сказать 21 апреля, наш читатель-абонент получает SMS от Билайна SMS следующего содержания:

Мы хотим, чтобы пользуясь связью, вы чувствовали себя свободно и не думали об ограничениях. Поэтому мы подобрали для вас более современный тариф под текущие потребности:

— Объём минут составит 1800 мин.

— Объём интернета составит 40 ГБ. Абон. плата по тарифу: 800 руб./мес. Подробнее: www.beeline.ru/yarkresh800bepls300m10gt2

01.05.22 ваш текущий тариф станет недоступен для использования.

Наверняка эту смс получили десятки, если не сотни тысяч абонентов Билайн.

Здесь впору дать оценку уровню искусственного интеллекта Билайн, который они так активно развивают и пиарят на каждом углу. Дело в том, что в текущем тарифе у абонента включено 1000 минут и 20 ГБ за 750 рублей в месяц. Которые он расходует максимум на 30%. Чувствуете иронию? Абонент расходует меньше минут и трафика, а ему добавляют еще больше и как бы тем самым «аргументируют» целесообразность повышения цены. При детальном изучении нового предложения оказывается, что за опцию раздачи интернета (которая была бесплатна в текущему тарифе) придется доплатить еще 100 руб. И еще кое-чего по мелочи.​

​По факту вместо тарифа за 750 руб, которого абоненту с головой хватает, Билайн «впаривает» тариф за 900 руб. То есть на 20% выше. Чувствуете уровень интеллекта (искусственного или человеческого?), принимающего решение и рекомендующего такой бред? Почему бы не предложить тариф на понижение? Ну нет, Билайн на такое не способен. Инвесторы же ждут роста показателей в очередном квартальном отчете.

Читаем договор с Билайн: сменить тариф не равно изменить тариф

Абонент не согласился с такой позицией оператора. Формально оператор прислал уведомление за 10 дней — все красиво, в рамках требований ФЗ «О связи». Но может ли оператор вот так легко сменить тариф? Важное замечание — не изменяется текущий тариф (то есть повышается абонентская плата и наполнение), абонента принудительно переводят на другой тариф. Было составлено обращение в адрес Билайна.

Ответ не заставил себя долго ждать. Оператор сослался на пункт 3.2 договора, где Оператор вправе:

«(3) самостоятельно устанавливать, в том числе изменять тарифы, как при заключении Договора, так и в процессе его исполнения».

И здесь вся наша редакция задумалась. А что значит «изменять тарифы»? Мы считаем, что слово «изменять» несет в себе смысл внесения изменений в тариф. То есть: есть у вас что-то — и вы с этим делаете, что хотите. Меняете абонентскую плату (повышаете), меняете наполнение, услуги. Это действительно законно. Но для смены тарифа есть другое действие — сменить тариф. И любой человек это трактует именно так.

Билайн спешит сменить, а не изменить тариф, чтобы не попасть на штрафы ФАС?

Мы решили обратиться к профессиональным юристам. И большинство из них согласились с нами. Так почему же Билайн не хочет принимать сторону абонента и просто изменить условия текущего тарифа либо вообще оставить все как есть? А здесь отгадка как раз кроется в том самом надзоре со стороны ФАС, от которого операторам «прилетает» штраф за такие повышения. Справедливости ради, наказания там символические – подумаешь, пару сотен тысяч рублей потратим. Пример с показательными штрафами в отношении операторов можно найти в сети. Но то было раньше. А сейчас вопрос контроля тарифов отслеживается на достаточно высоком уровне. И просто так приписать 20% к цене тарифа не так-то просто. Поэтому Билайн решил схитрить и как бы поменять тариф, не попав в лапы ФАС.

​И да, вместо того чтобы провести с клиентом работу, предложить урегулировать ситуацию и оставить тариф без изменений (в крайнем случае предложить снижение цены), его просто послали в ультимативной форме: либо соглашаешься с нашими условиями в течение 10 дней, либо 1 мая мы с тобой расторгнем договор. Нормально так, да?

Попытка поднять ARPU приводит к потери абонента. Спасибо MNP

Как Вы думаете, что выберет абонент в этой ситуации? Правильно, MNP — переход к другому оператору. И вместо повышения ARPU на 20% Билайн получит кукиш с маслом. А вдобавок и обращение в ФАС по поводу фактического повышения тарифа на 20%, в Роскомнадзор — для изучения договора в части трактовки формулировки и ущемления прав абонента. Ну а самое главное — потерю абонента.

В сухом остатке: если оператор пытается изменить условия, Вам необходимо в письменном виде изложить свою позицию и отказаться от повышения, сохранив текущий тариф. Да, он уйдет в архив. Его можно проиндексировать в цене. Но отключить Вас никто не имеет права. О том, какие есть возможности для защиты в суде, можно почитать на примере этого дела, когда МегаФон попытался провернуть ту же аферу в отношении частного лица, что сейчас пытается Билайн в отношении корпоративного клиента: https://base.garant.ru/54599459/

Важно отметить, что это уже не первый конфликт абонента с оператором. Недавно было обнаружено, что этому абоненту (корпоративный договор) нерадивый менеджер в погоне за премией и KPI навешал лишних SIM-карт. Но об этой противозаконной афере со стороны Билайн мы напишем в следующий раз.

Комментарии (106)


  1. RomMosk
    27.04.2022 10:38
    +9

    20% это еще фигня. Вчера мне проклятый Пчелайн пытался на 300% повысить действующий тариф!


    1. yard Автор
      27.04.2022 11:17
      +2

      На мобильную связь?!


      1. RomMosk
        27.04.2022 11:43
        +21

        У меня старый архивный тариф "Все за II +" 2016 (комплексный-моб интернет, связь, смс, домашний интернет) за 390 руб. Вчера был день оплаты за тариф, на счёте лежало 600 р., бух! и лёгким желанием Пчёлайна я должен им ещё 600 р., тк, внимание, стоимость тарифа с 390 р. немножко возросла до 1200 р. Ушлепки.


        1. yard Автор
          27.04.2022 11:55
          +5

          Это та самая акция, где домашний интернет был за 1 рубль, который обещали сделать "вечным" во времена Слободина?


          1. RomMosk
            27.04.2022 12:44
            +1

            Да, он так и стоил 1 р. с 2015 г. Впрочем он и сейчас стоит столько же.


          1. ermouth
            27.04.2022 19:41
            +11

            Это та самая акция, где Гнилайн за рубль распространял роутеры с двумя намеренно прошитыми бэкдорами.

            У меня был комический случай, когда самоуверенный гнилайновский придурок с последнего таера техподдержки хвастался мне что сейчас всё починит у меня, а потом после пятиминутного шебуршания сказал, что не может ко мне в роутер попасть.

            Включил дураку обратно их по умолчанию включенный TR-069 – и после этого он мне роутер и вовсе окирпичил на полдня «новой прошивкой, в которой все баги исправлены».


        1. Xadok
          28.04.2022 19:53

          Они веселые ребята да
          18.03

          Мы понимаем, как важно контролировать расходы, и хотим предупредить, что с 30.03.22 г. плата за тариф увеличится до 610,17 руб/мес. Если новые условия вам не подойдут, будем рады предложить другие тарифы beeline.ru/tp Если вы решите оставить текущий тариф, плата на нём изменится автоматически, но вы сможете выбрать один из доступных на тарифе бонусов по ссылке beeline.ru/gifts

          19.03
          Недавно вы получили SMS об изменении абонентской платы. К сожалению, из-за технического сбоя в SMS была указана некорректная информация. Приносим извинения. С 30.03.22 г. стоимость вашего тарифа увеличится и составит 680 руб/мес. Остальные условия, включая безлимитный интернет, остаются без изменений.

          История о том, как дважды за два дня поднять цену за тариф на 25% (550->680)


  1. net_men
    27.04.2022 10:41
    +10

    Точно, сразу всплыла история, когда точно так-же Мегафон пытался поступать... а совсем недавно Теле2 жену просто измором брал (хотя все семейные симки оформлены на меня и через меня).

    Я буквально вчера по новой подключал свою симку после нескольких месяцев простоя... и был очень неприятно удивлён тарифами... но, справедливости ради скажу, что продолжив переключение на более интересный тариф обнаружил, что ОПСоС предложил мне очень хорошую скидку... в итоге я потратил не 250р, а каких-то 125... но, боюсь, что всё это временные скидки.

    Короче что хочу сказать: мне всегда была непонятна позиция ОПСоСов... многие абоненты по многу лет пользуются одним оператором, никуда не перепрыгивают, исправно платят абонплату... а их вот так вот тупо кидают. Некоторые пытаются убедить, что разница с новым тарифом всего в 10р, давайте перейдём!! А я не понимаю зачем, если я не расходую весь тариф... правильно автор сказал: нет, чтоб предложить меньший тариф... скорей всего такие абоненты ОПСоСам не выгодны и им проще от таких абонентов избавиться.


    1. selkwind
      27.04.2022 14:54

      никуда не перепрыгивают, исправно платят абонплату... а их вот так вот тупо кидают.

      Ровно как и в Германии - старому клиенту обязательно постараются поднять абонентку, принуждая уйти, а новый зайдет на льготных условиях, пока его дисконтный срок не закончится.


      1. cofein51
        27.04.2022 23:36
        +4

        У нас Ростелеком так делает.

        -Новый клиент - будет все в шоколаде за 700р

        -А вы старый, вам за 1300.

        -Хотите за 700? Ну можете попробовать приехать, расторгнуть договор и подключиться по новой


        1. Rostelecom_Support
          28.04.2022 01:27
          -10

          По всем возникшим вопросам, можете обратиться к нам в личные сообщения Вконтакте. Мы постараемся во всем разобраться и помочь вам.


          1. nero211
            28.04.2022 09:04
            +11

            ну честно, ртк, вы зря сюда влезли.


            1. Rostelecom_Support
              28.04.2022 10:43
              -3

              http://risovach.ru/upload/2016/09/mem/harakter-takii_125487777_orig_.jpg


          1. TheMrWhite
            28.04.2022 09:40
            +5

            Вы мне до сих пор счёт присылаете за роутер который был включён в абонентскую плату на льготных услових и судом ещё угрожали. Три раза ха. С вами разбираться только время терять и нервы портить. Оказывается за него я должен был платить отдельно по счёту на бумажном договоре непонятно как, потому что в ЛК даже никакой инфы о задолжности или обязанности оплатить отдельный счёт, да даже самого счёта этого не было.


      1. Tangeman
        28.04.2022 00:39
        +4

        Это кто в Германии так делает? Не Telekom часом? Я более 10 лет был клиентом Vodafone и O2 (контракт), за всё это время ни разу не пытались поднять, более того, периодически (когда пытался уйти) даже снижали чуток или давали больше плюшек.


        Был забавный случай с Vodafone — я перешёл на другой, более выгодный тариф, и буквально через пару недель они вывели его в архив и ввели новый с лучшими условиями за те же деньги. Ясный пень, я слегка расстроился, позвонил и сказал что так не играю — перевели без писка, хотя формально могли послать (контракт ведь на год, а мои законные 14 дней с правом отказа уже прошли).


        Последний раз вообще смешно было — уходил из O2 (уже окончательно), так меня оттуда неделю агитировали остаться предлагая очередные скидки, и что смешно — цена вопроса там была всего 10 евро — сначала предложили 8 евро, потом 7, потом предложили увеличить траффик за эти же деньги, но в итоге так и не смогли побороть предложение от AldiTalk (который их же субпровайдер) — у них получалось 5€/мес с теми же условиями, да ещё и без контракта и с предоплатой (удобно потому что на деньги не попасть в случае чего).


        И что особенно приятно в Германии — никакого спама, никаких "тайных" сервисов без явного согласия — чётко только то что в контракте, хотя конечно читать его нужно внимательно — чтобы случайно не влететь на перерасход в руминге, например.


        1. selkwind
          28.04.2022 00:43

          Это кто в Германии так делает? Не Telekom часом?

          Unitymedia делала - первые 2 года 29 евро, зато потом под 60.


          1. Areso
            28.04.2022 00:52

            Это так домененные имена продают :)

            Первый год 14,9 евро, потом 39.90


          1. Neusser
            28.04.2022 08:28

            так это явно в договоре написано.


  1. Kotsusamu
    27.04.2022 11:03
    +1

    Теории заговора, ФАС и так далее. Зачем городить сущности, когда всё проще? Поддержка каждого тарифа стоит денег, и не малых. Для оператора проще перевести с мало используемого тарифа абонентов на новый тариф, даже с потерей части абонентов.

    А ФАС -этот рынок не регулирует, а мониторит. Тем более операторам разрешили рост тарифов с опережением инфляции (а она,на минуточку, в этом году составит около 20% по оптимистичным оценкам).


    1. nerudo
      27.04.2022 11:11
      +10

      Пусть введут единый бесплатный тариф вместо множества тех, которые «дорого поддерживать». Сразу кучу денег сэкономят.


      1. yard Автор
        27.04.2022 11:54
        +2

        Так уже были попытки с социальным интернетом. Покричали и затихли.


    1. yard Автор
      27.04.2022 11:17
      +1

      ФАС устанавливает предельно максимальные цены для операторов, занимающих существенное положение на рынке. Есть соответствующий реестр. Там цены как раз регулируются. Но это больше относится к сетям общего пользования.
      За мобильными операторами ФАС приглядывает в части обоснованности повышения тарифов. У них есть полномочия как у антимонопольного регулятора. Поэтому когда "мониторинг" выливается в принятие некрасивых для операторов решений в виде штрафов, можно считать, что это тоже регулирование рублем.


    1. DrPass
      27.04.2022 12:29
      +35

      Поддержка каждого тарифа стоит денег, и не малых.

      А насколько «немалых»? Поддержка старого тарифа — это группа настроек в биллинге, сделанная ещё при его создании (и возможно, иногда чуть-чуть изменяемая), и информация о нём в методичке для операторов колл-центра. Маркетинг по нему давно отработал и больше к нему не возвращается. Поправьте меня, если я что-то забыл. И вот эти два пункта — это разве дорого?
      Другое дело, что ARPU по абонентам на старых тарифах зачастую не таков, каким его хотелось бы видеть опсосу, и это, пожалуй, единственная реальная причина борьбы со старыми тарифными планами.


      1. Kotsusamu
        27.04.2022 14:01
        -4

        Начиная от маркетинга, продвигать не нужно конечно, но учитывать наличие данного тарифа необходимо при прогнозировании + те пункты, что вы назвали, только забыли упомянуть, что мало методичку написать, нужно ещё провести обучение и проверить знания. И не только операторов колл центра, а также сотрудников фирменных салонов связи. А текучка там ого-го.

        В реале это вполне могут быть 5-6 значные суммы. Но никто же такими данными не поделиться..


        1. DrPass
          27.04.2022 14:24
          +8

          Если мы говорим про действующий тариф, для которого новые подключения закрыты, то не нужно ни маркетингу ничего учитывать, ни сотрудников фирменных салонов обучать. Ну и опять же таки, «обучение» — это включить ещё одну табличку с условиями в методичку, дать выучить, и потом спросить. В общем, я не ошибусь, если в реале эта сумма околонулевая на самом деле. Наоборот, убирать тариф и то будет дороже, т.к. в таком случае надо методички переписывать.


        1. sirocco
          27.04.2022 19:07
          +2

          только забыли упомянуть, что мало методичку написать, нужно ещё провести обучение и проверить знания. И не только операторов колл центра, а также сотрудников фирменных салонов связи.

          Хотите простое решение? Вот чтоб не тратиться на обучения, объяснения, методички, бла бла бла... Сделать тарифы пожизненные, штуки три. С опциями, типа 10Гб, 20...100. Также с минутами. И всем понятно будет, что минуты или безлимитные, или их 100, или их 300... Также с интернетом. Но нельзя, как тогда обманывать, заблуждать, как рубить бабло с лохов? Никому не интересно такое. Даже если оставлять вообще всё тоже самое, но просто индексировать цену. Никому этого не надо. Так что не приделах тут все эти "обучения", "методички" и т.д.


          1. vikarti
            27.04.2022 20:09

            Можно пробовать конкурировать какими то фичами.
            Вот тот же ТиньковМобайл берем.
            В каждый момент времени подключение на какой то конкретный тариф и когда вводят следующий — на предыдущий уже не подключится(формально есть Посекундный), Цены ТП от региона зависит. Все тарифы — конструктор и цена опций в них разная но сам набор опций более менее одинаковый.
            Если сидишь на старом ТП — так и сиди, пока не попросишь техподдержку сменить на актуальный (иногда это даже выгодно). Никаких попыток позвонить и предложить сменить тариф на более новый. Если не обращать особого внимания — можно даже не знать что там разные ТП (из приложения их не поменять).


          1. gxcreator
            28.04.2022 12:50
            +2

            Йота так делает кстати.


        1. ermouth
          27.04.2022 20:08
          +2

          могут быть 5-6 значные суммы

          Это, конечно, ужасно разорительно. Дешевле пользователю лгать, правда, чёто работать перестало – лояльность абонентов худшая на рынке и абонентская база растёт медленнее всех.

          Только один этот пост избавил гнилайн от доходов на гораздо большую сумму. Но методички же важнее.

          Подозреваю, кстати, что ваше появление на Хабре как-то конкретно с этим постом связано, слишком много совпадений.


      1. maksfrei
        27.04.2022 17:44

        У операторов есть ещё такая штука, как плата за интерконнект, то есть они платят друг другу за обмен трафиком между собой. Эта стоимость периодически поднимается, таким образом абонент, который много звонит по старому тарифу не только не приносит прибыли, но и становится убыточным. Это, чаще всего, и становится для операторов мотиватором к пересмотру тарифов.

        P.s.: сам сейчас с "билайном" воюю за сохранение старых условий. Очень цинично с их стороны писать, что они подобрали тариф, подходящий под мои потребности, когда снизили количество минут с 1000 (которые я выговариваю от 70 до 120%) до 700, и при этом подняли плату на 25%.


        1. DistortNeo
          28.04.2022 01:02
          +1

          Что-то ваше утверждение слабо соответствует тому, что сейчас творится на рынке, когда операторы поднимают стоимость именно на минимальных тарифах.

          Теле2: 400 рублей: 10 гигов, 200 минут; 600 рублей: 40 гигов, 800 минут.

          Билайн: 520 рублей: 10 гигов, 200 минут; 620 рублей: 40 гигов, 400 минут.


          1. maksfrei
            28.04.2022 09:27

            Я не утверждаю, что конкретно в этом повышении основная причина - это интерконнект, просто поделился, что такой фактор у операторов при расчёте маржинальности тоже существует.

            Конкретно в моём случае изменение такое:

            Билайн (было): 350 рублей, 25Гб, 1000 мин, 500 смс, бесплатная раздача интернета.

            Билайн (будет): 400 рублей, 30Гб, 700 мин, 300 смс, раздача интернета +100 руб/мес.


        1. yard Автор
          28.04.2022 09:42

          за интерконект большие операторы уже давно ничего друг другу не платят. там бартерная схема, потому что трафик примерно поровну льется. поэтому "минуты" для них в разрезе абонента почти ничего не стоят. в отличие от межоператорских контрактов с более мелкими операторами


          1. maksfrei
            28.04.2022 09:52

            Вполне возможно. Только стоит учитывать, что взаиморасчётами занимается отдел межоператорских расчётов, а вводом\выводом тарифов - маркетологи, которые-таки рассчитывают маржинальность тарифов в том числе и с учётом интерконнекта.


        1. Kurochkin
          28.04.2022 22:18

          вроде бы наоборот - ставки интерконнекта постепенно снижаются, в большинстве стран по крайней мере.


          1. yard Автор
            29.04.2022 10:14

            Только не в России, где основным бенефициаром этого процесса является Ростелеком.


    1. JPEGEC
      28.04.2022 01:57
      +2

      А когда создавали ежегодно кучу малоразличимых тарифов ни о чем таком не думали?


    1. Goblin21
      28.04.2022 09:42

      Нет. Операторы сами размножают тарифы. Вот прямо сейчас проводной билайн переименовал мой тариф на "архивный", хотя ему ещё и трёх месяцев нет. А не отследишь, они на этот "архив" цены втрое вздымут.


    1. Kurochkin
      28.04.2022 22:14
      +1

      Несколько раз уже встречал этот аргумент, но не могу его понять - что значит "поддержка каждого тарифа стоит денег"? Если тариф не рекламировать (т.е. не тратить деньги на эфиры/полиграфию/т.п.) и он при этом не демпинговый - на что именно оператор тратит деньги?


  1. nick-for-habr
    27.04.2022 11:39
    +4

    Ну если быть дотошным — вы почему-то упустили первую часть пункта из договора, который вы цитируете:

    (3) самостоятельно устанавливать, в том числе изменять тарифы, как при заключении Договора, так и в процессе его исполнения
    и сосредоточились на фразе «изменять тарифы». А перед ней же есть ещё фраза:
    самостоятельно устанавливать, в том числе <...>
    Вот Билай вам и установил самостоятельно новый тариф.
    Сущность «изменять тариф» в данном контексте является частным случаем, подмножеством сущности «самостоятельно устанавливать» — и кроме неё в этом множестве есть и другие сущности.
    Что договоры с ОПСОСами, что договры с банками — они обычно (намеренно) чрезмерно общие, и всегда защищают интересы банков и ОПСОСов, а не их клиентов.
    Я как пользователь услуг ОПСОСов — вас прекрасно понимаю, да и на мой вгляд Билайн уже несколько последних лет «пошёл в разнос»: пользовательская база тает, внедряются самые сомнительные практики монетизации: телефонны спам на мой номер с мобильных номеров преимущественно идёт с номеров Билайна. Думаю лучший способ тут — молча сменить оператора, не тратя нервные клетки.


    1. yard Автор
      27.04.2022 11:53
      +4

      Во-первых, там еще и еще более ранняя фраза о том, что для юридических лиц есть форма направления уведомления при изменении условий Договора: письменное, email или в личном кабинете. Она не была соблюдена. Было SMS, которое не является надлежащим уведомлением. Уже здесь существенный прокол.

      Во-вторых, речь идет о самостоятельности оператора в части установления тарифной сетки. Этого права у оператора никто не отменял - берите и устанавливайте в соответствии с требованиями закона и правилами такого информирования. Речь идет о смене тарифа - она возможна только с согласия абонента. И суд эту позицию абонента защищает.

      В-третьих, оператор сначала сообщил, что расторгнет договор, потом менеджер вешал лапшу на уши, что можно остаться на тарифе (при требовании отозвать уведомление просто слился), потом ложь про то, что "Вы сами согласились в рамках маркетинговых акций", потом и вовсе отказ от всего вышесказанного. 5 человек за 3 дня выдавали совершенно противоположные утверждения.

      Да, смена обязательно будет. Но перед этим принципиально будем отстаивать свою точку зрения.


      1. nick-for-habr
        27.04.2022 12:13

        Вот с чем согласен — это с тем, что в таких случаях надо обязательно подавать в суд. Тем более что для юр.лиц это обычно проще: есть штатные юристы либо лицо, кому можно делегировать эти все хлопоты. Частные лица далеко не все могут выделить ресурсы на такие тяжбы, особенно учитывая мизерные суммы, которые (и если) удастся отсудить.
        Ещё замечание: в том судебном прецеденте, на который вы ссылаетесь — речь идёт о частном лице, а у вас — лицо юридическое. Договоры для них обычно очень сильно отличаются, да и требования закона в части обязанностей оператора для этих лиц — отличаются. Не говоря уже что это разные операторы, с разными договорами: что сработало у одного, не обязательно сработает у другого.
        Но в любом случае желаю вам успеха в предстоящих судебных баталиях.


        1. playnet
          27.04.2022 17:18
          +2

          у частных лиц расходов на суд - по сути сбор + своё время. А у юриков по полной, расходы на проигравшей стороне и так далее. Так что физикам как раз проще, плюс есть закон о защите прав потребителей, который тоже чаще на стороне физика как более "незащищённого" участника. Юрику же проще разорвать договор, если не предусмотрено штрафных санкций (для физика нереально, для юрика - вполне имеет место и имеет силу)


          1. TVExpert
            27.04.2022 17:44

            ЗоПП фактически не действует (особенно если у тех кто должен следить за его соблюдением есть некий "интерес").

            Проверено неоднократно, причём по казалось бы "железобетонным" ситуациям.
            Причём Мск, где всё должно казалось бы "соблюдаться неукоснительно" (без комментариев + гусары молчать !)
            Зато он может быть использован в качестве единственного способа, если есть заинтересованность в "закрыть/убрать конкурента/присвоить бизнес" (и у одной из сторон есть связи где надо).

            Для "простого крестьянина" ™ это чаще всего красивая сказка.


            1. APLe
              28.04.2022 10:45
              +1

              Статистики у меня нет, но единственный раз, когда я подавал в суд по ЗоЗПП, я выиграл.

              П. 26.1, если что.


              1. TVExpert
                28.04.2022 11:00

                Поздравляю (реально, без "подколов").
                У меня в несколько схожей ситуации (в известном магазине на Звёздном бульваре отказались менять/возвращать деньги за карту памяти "с особенностями" (о которых сам продавец как выяснилось и не подозревал, но подтвердил что "имеет место быть")).
                Ситуация в мою пользу разрешилась только после поданной (заказным письмом с уведомлением) досудебки и вмешательства местного отделения роспотребнадзора.
                Штатно и "на месте" сотрудники магазина решить возникшую проблему отказывались. Вместо этого фонтанировали фантазиями, никакого отношения к действующим правилам и законам не имеющим...

                P.S.
                Вообще давно заметил, что если ты подчёркнуто вежливо и сухо приводишь факты "неудобные" продавцу, то почему то сначала начинаются попытки провокаций на конфликт, а потом (когда видят что "не пробить"), начинаются демки "а вот что скажете в ответ на >абсурд< ?".
                Редко кто сразу понимает что "сопротивление бесполезно" :) (и лучше всё "разрулить" тихо и мирно)


      1. Areso
        28.04.2022 00:22

        Если вы готовы судиться, то сделайте пожалуйста коллективный иск в суд.

        Таким образом, к вам смогут присоединиться остальные абоненты (часть из них), которые получили эту рассылку и не согласны.

        Проиграть суд одному упорному абоненту грустно, но не смертельно. Проиграть коллективный иск против тысячи или больше абонентов - гораздо заметнее.


    1. RTFM13
      27.04.2022 14:16
      +1

      Когда-то давно я изучал этот вопрос, и пришел к выводу что такие оговорки в договоре ничтожны. Вернее ничтожен сам договор, т.к. по общегражданским нормам он должен содержать существенные условия в которые, очевидно, входит цена.

      Соответственно изменение цены возможно только доп. соглашением акцепт которого невозможен бездействием. (С другой стороны, продолжение использования услуг может быть принято как акцепт новых условий, что спорно).


    1. playnet
      27.04.2022 17:12

      "несколько лет" это больше 10. И то, последние несколько лет они пытаются стать лучше, во всяком случае есть инсайды по паре отделов. Но да, если нет знакомых там - лучше пока воздерживаться от их услуг.


  1. fedorro
    27.04.2022 12:04
    +4

    не изменяется текущий тариф (то есть повышается абонентская плата и наполнение),

    МТС так и сделал - поднял немного минут, трафика и цену на 60% (200 -> 325р), на моем архивном тарифе. Точнее вместе с трафиком поднял до 300, а потом ещё просто так 25 р. накинул. Profit!


  1. ministr
    27.04.2022 12:29
    +1

    Мне Билайн повысил втихую абонентку с 450 до 500 рублей в середине месяца. Сделал перерасчёт: вернул половину от 450 рублей, а т.к. на «новую» половину абонентки не хватило, то сами пополнили мне счёт на недостающую сумму (просто на счете проявилось пополнение без указания реквизитов платежа). После таких выкрутасов быстро ушёл к другому оператору.


    1. strvv
      27.04.2022 16:10
      +2

      ТЕЛЕ2, у меня с 200 стартовых уже 270. тихой сапой. последнее повышение в апреле, в марте 260, надо посмотреть февраль и январь. с начала 2021 года игры на повышение без всяких предупреждений.

      попробую его на мой пакетный ростелекома увести, где все остальные мои 4 семейных номера. ростелеком с т2 не принимает переход.


      1. zuek
        28.04.2022 14:29

        Т2 - как было два года назад 300 руб за какие-то жалки 6 ГБ + 100 минут, так до сих пор и остаются те же 300 руб. Правда, остатки уже скопились просто в неприличном количестве.

        Остальные операторы на тарифах без абонентки (нужны по работе - изучать на объектах покрытие сотовой связью), иногда "приглашают" на "более выгодные" тарифы, но упорно не меняю, а только раз в месяц "звоню себе поздороваться", чтобы номера не протухли (раньше СМС слал, но они что-то подорожали как-то прям конски).


    1. Adel-S
      27.04.2022 17:37
      +2

      Та же фигня. Молча, "без объявления войны" подняли абонентку - 29 марта ежедневно списывали 8.33р, 30-го уже 9.00 р. И тариф вроде не сильно старый, 2021 г.

      Ответ техподдержки фееричный:

      "Действительно, с 30.03.2022 по вашему тарифу изменилась стоимость тарифа. Цены на связь меняются, как на другие товары и услуги, например, продукты, технику, одежду.
      Абонентская плата: - Было 250 руб. - Стало 270 руб., Пакет интернета: - Было 5 ГБ, - Стало 10 ГБ.

      Вместе с тем увеличился пакет интернета на 5 гб.
      Спасибо, что Вы с билайн! Мы ценим Вас!"


  1. andersong
    27.04.2022 13:12
    +1

    В марте Yota мне на модемный тариф втихушу подняла цену с 450 до 490 рублей за 30 дней инета. Я как обычно пополнил счет на 450. Yota без слов сняла эти 450 и написала, что следующее списание будет через 27 дней.


    1. DaemonGloom
      27.04.2022 14:43

      Аналогичная ситуация с ними была. Но зато спамить про "купите мощный роутер" без кнопки отписки они могут, это же так нужно абоненту!


    1. YotaRussia
      27.04.2022 16:55
      -2

      Привет! Стоимость менялась в апреле и только для новых пользователей. У действующих клиентов изменений не было. Странно, что вы заметили такие изменения ???? Хотели бы всё более внимательно изучить - для этого напишите, пожалуйста, ваш номер счёта нам в ВК (vk.me/yota). Будем ждать информацию и если потребуется, подберём для вас более выгодные условия.


      1. andersong
        27.04.2022 18:00

        Странная ситуация, в ВК написал.


      1. andersong
        27.04.2022 19:05
        +3

        Разобрались быстро, все правильно, цена поднялась). Спасибо, блин.

        И это при том, что качество связи итак плохое и с ростом абонентов нагрузка на БС растет, регулярные обращения в ТП проблему не решают, а специалист один раз напрямую посоветовал сменить оператора).


        1. playnet
          27.04.2022 21:27
          +2

          проблема в том, что с ёты можно перейти только на.. никого. ВСЕ остальные ещё хуже, значительно. И даже мегафно давно захвачено "эффективными менеджерами", он 10 лет назад на порядок лучше работал. Значительно дороже конкурентов, но лучше. А сейчас - дороже, но по сути тот же билайн или мтс внутри.


          1. andersong
            28.04.2022 06:05

            В моем районе у еле2 связь получше, но цена х2 от Ёты и скорость рубят за любой чих. Купил хороший модем, курю тему на 4PDA «Обход ограничений операторов», а что делать?)


            1. JekaMas
              28.04.2022 08:58

              Какой купили?


              1. andersong
                28.04.2022 10:08

                Quectel EP06 + «рогатая коробка» + модемная прошивка роутера OpenWrt


        1. YotaRussia
          28.04.2022 20:08

          Простите, неправильно предоставили информацию - повышение действительно было :( Такие изменения связаны с рыночной ситуацией и другими экономическими факторами. Но у нас очень гибкие условия и если снижать скорость до минимального значения в моменты, когда интернет не нужен - условия будут продлеваться и таким образом можно хорошо экономить.

          Касательно плохого качества связи - нагрузка действительно может сильно влиять на работу интернета. Мы стараемся развивать сеть, но процесс не всегда быстрый, так как для установки дополнительных базовых станций необходимо решать вопросы административного характера + сам процесс строительства не быстрый. Но мы не прекращаем работу в данном направлении и постараемся порадовать вас улучшениями как можно скорее.


          1. andersong
            29.04.2022 05:31
            +1

            Но у нас очень гибкие условия и если снижать скорость до минимального значения в моменты, когда интернет не нужен — условия будут продлеваться и таким образом можно хорошо экономить.
            Я пользуюсь интернетом с 8 до 17 часов по будням, как можно настроить, чтобы вне активности скорость снижалась до минимального значения? Хочу хорошо сэкономить.


  1. nmrulin
    27.04.2022 13:31
    +2

    А у Билайна ещё по отчётности всё хорошо + 111.8 млд рублей чистые активы.

    А вот МТС почти банкрот, там чистые активы нулевые, да ещё и сокращаются.


  1. Delfnsk
    27.04.2022 14:00
    +2

    Ха, МТС под новый год тоже пытался привлечь больше пользователей, сделали тариф только для новых пользователей, в итоге как старый пользователь, взял и сменил оператора) Спасибо,МТС)


  1. TVExpert
    27.04.2022 16:00
    +35

    Всё будет намного проще понять/осмыслить, если задумаетесь (хоть немного) о том, кому эти компании приносят прибыль.

    В своё время я решил уйти от одного оператора (хотя был с ним с самого начала работы в Мск), так там такие выдуманные (оператором) "тупняки" начались, что...
    10 отказов на перевод, по нафантазированным причинам.
    В итоге всё "оперативно" разрешилось после подачи досудебной претензии.

    Но самое интересное оказалось впереди - от таких "развлечений" решил обратиться в суд и воздействовать на нерадивого оператора через тематику 2х ФЗ - ЗоЗПП и "Закон о связи".

    1. судья районного суда старательно не запускала дело в производство.
    2. Председатель суда ненавязчиво "прикрывала".
    3. Обращение в мосгорсуд заставило запустить делопроизводство.
    4. "отдельные сотрудники" районного суда пытались замять дело в связи (якобы) моей неявкой. на вопросы как именно меня информировали о дате/времени, попытались обвинить ПР в недоставке повесток (но предоставить запись(и) в книге отправки корреспонденции не смогли). (читать как клевета и введение в заблуждение)
    5. повторное обращение в мосгорсуд.
    6. заседание (неоднократно откладываемое и с многочасовым затягиванием, вплоть до "я отсюда никуда не уйду пока судья не соизволит провести запланированное заседание")
    В итоге заседание провели уже после официально указанного времени работы суда.
    7. судья игнорируя принятые правила/законы принимает решение отправить дело на рассмотрение по месту нахождения ответчика (другой районный суд г. Мск).
    8. другой районный суд г. Москвы получает (якобы) материалы этого дела только спустя год (почти день в день 365 дней), один город ! (на метро и пешком от силы час времени на перевозку)
    9. узнать о местонахождение дела пытался несколько месяцев, путём официальных запросов в "исходящий" суд, в "принимающий" суд, в мосгорсуд.
    10. на заседание (наконец то!) представитель ответчика не явился.
    11. судья в ходе ознакомления дела "перевернула" всё с ног на голову, используя "наоборот" мои же доводы, в ключе "ну вот истец сам подтверждает что..." (ШТАА ?! (С) )
    12. изготовление копии решения заняло два месяца (и то, после письменного обращения на имя председателя суда).

    - очередное обращение в мосгорсуд по теме возможного наличия коррупционной составляющей в действиях судьи привело к получению ответа, вся суть которого заключалась примерно в "мосгорсуд не может рассматривать действия судьи в таком направлении, обращайтесь в правоохранительные органы".

    Театр абсурда и сюрреализма...
    Все доказательства (скриншоты, ответы оператора с бредовыми отмазками всё игнорировалось начисто...)

    P.S.
    В одном из судов, сотрудник УФСИН (уже сам "удивлённый" услышанным во время одного из судебного заседания) полушёпотом поделился, что судебных обращений много, но все они "настоятельно рекомендуются" к "терминированию" (любыми способами).

    Отсюда и (то что описал выше).

    P.P.S.
    Дальше идти не стал, "играть" (в такие игры) можно когда "игроки" используют правила, а не когда одна из сторон может безнаказанно выдумывать "правила" в любой момент и не переставая.


    1. TVExpert
      27.04.2022 17:10
      +3

      Минусует персонаж из "заинтересованных лиц" ? :) :) :)

      Про историю вспомнил как раз из-за одного схожего "подхода" со стороны оператора "донора" - одной из причин отказа в переводе, они назвали "техническую ошибку" - когда проигнорировали тарифный план и списали намного большую сумму чем было ранее (по условиям тарифа на месяц). И получилась якобы возникшая в следствии этого "задолженность".

      Хотя на момент перехода номера работали по "ежедневному списанию" (согласно оформленному переходу на выбранный специально для этого вариант оплаты, при наличии "с запасом" денег на счетах).

      Я лишь "жирно намекаю", что операторов связи очень сильно защищают те, кто казалось бы должен защищать принятые Законы (на момент... действующие).
      А уж как это "организовано", это дело третье. И если вы каким чудом найдёте по вашему мнению "гарантированный" (реально фактический) способ привлечь оператора(ов) к ответственности, то не стройте иллюзий. Не имея "на руках" способа прямо отказать вам в этом деле - способов "замять" у тех кто этим занимается годами и имеет опыт, найдётся предостаточно.

      P.S.
      Не выдумано, документы хранятся и при необходимости могут быть предоставлены. Так что предъявить мне "вывсёврёти" (или у особо "талантливых" - привлечь меня якобы за клевету) не выйдет.
      Так что... будьте реалистами (как бы это горько не звучало...)


  1. RTFM13
    27.04.2022 16:30
    +5

    Интересно, что если бы не повальное увлечение СМСками авторизации, можно было бы ради хохмы вообще отказаться от мобильного телефона. Тем более, что технология концептуально давно устарела.

    Забавно наблюдать реакцию сотрудников какого-нибудь сбербанка когда им говоришь, что у меня нет номера телефона.


    1. yard Автор
      28.04.2022 09:46

      Или попытаться привязать не мобильный номер, а, например, 495/499. Это вообще вгоняет в ступор.


      1. zuek
        28.04.2022 15:13

        ...при том, что многие стационарные телефоны уже имеют функционал СМС, и даже в тарифах МГТС они были (сейчас попытался найти - и не смог - ссылки не работают)...


        1. RTFM13
          28.04.2022 22:24

          Да вообще без телефона и без СМС. Зачем эта древняя дырявая технология состоящая чуть менее чем полностью из костылей?

          Нет никакого закона обязывающего меня иметь телефон. Мало того, даже в договоре или оферте банков как правило нет такого требования к клиенту. Госуслуги вроде раньше можно было.

          Интересно, можно сей-час в РФ открыть счет без телефона? У меня когда-то был, но тот банк закрылся.


  1. deee
    27.04.2022 16:32
    +4

    Вот цитата из судебного акта по делу № А40-170213/12 (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/7b09bd73-5811-4120-8849-783ec115887d/040f4d15-d66b-44c7-9f5c-07677c71c6c1/A40-170213-2012_20130806_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True), где ПАО "МегаФон" безуспешно пыталось доказать незаконность привлечения его к административной ответственности за нарушение прав потребителей путем изменения цены в одностороннем порядке:

    "В соответствии с п.1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами, Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

    Как указывается в апелляционной жалобе, оператор связи самостоятельно может устанавливать тарифы (тарифные планы), а также изменять их в одностороннем порядке.

    Действительно, согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона "О связи" тарифы на услуги связи устанавливаются операторами связи самостоятельно, если иное не предусмотрено этим Законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

    Между тем, указанная статья расположена в главе 5 Закона о связи «Государственное регулирование деятельности в области связи» и относится к вопросу государственного регулирования тарифов на услуги связи.

    Пунктом 32 Правил оказания услуг подвижной связи от 25.05.2005 № 328 также предусмотрено, что тарифы на услуги подвижной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

    Из анализа положений ст. 28 Закона о связи и пункта 32 Правил оказания услуг подвижной связи следует возможность оператора связи самостоятельно формировать цены на предлагаемые потребителям услуги связи, а не право оператора на одностороннее изменение действующего (согласованного с абонентом) тарифа (иных условий) в рамках конкретного договора.

    До того момента, как абонент заключил договор с оператором связи на определенных условиях, оператор вправе разрабатывать любые условия тарифных планов и предлагать их в качестве публичной оферты. Для потребительских отношений (когда одна из сторон не осуществляет предпринимательской деятельности и заключает договор для удовлетворения личных нужд) на одностороннее изменение условий договора накладываются ограничения, установленные ст. 310 ГК РФ.

    В соответствии со статьёй 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства."


    1. yard Автор
      28.04.2022 09:51

      Спасибо за цитату из дела. Именно об этом юристы и говорят - Билайн подменяем понятие "изменение тарифа", трактуя его неверно. То есть односторонний формат смены тарифов на договоре не предусмотрен.


  1. Jubilus
    27.04.2022 18:14

    Я всегда сбрасываю


  1. Jetmanman
    27.04.2022 21:04
    +1

    Люди не понимают законов рынка, все совок хотят (да будет вам известно, что ФАС это вмешательство в рынок, это по сути попытка планировать рынок и решать за людей и бизнес что и сколько должно стоить, также кстати как и попытка правительства регулировать цены на продукты), а во вторых все стоит денег, почему оператор должен что-то делать себе в убыток? Вы реально считаете, что в нынешней ситуации у них есть выбор? Все повышают цены, а вы пишете, что операторы РФ крахоборы. Одна из самых дешёвых связи и интернет в мире, скажите спасибо, что это все ещё относительно дёшево. Единственное с чем могу согласится, что есть и обман со стороны операторов связи, обещают безлимит, которого по факту нет.

    И вообще забудьте о фиксированном тарифе на всю жизнь, так не бывает, не нужно искать злой умыселтам, где его нет. За все нужно платить, не нужно мечтать о невозможном.


    1. Areso
      28.04.2022 00:31
      +2

      1 СМС 3 рубля, мутные подписки (продажа "воздуха"), какие-то дополнительные услуги (а их там немало - от "кто звонил?++" до автоответчика Елены Маруси или лично Олежи), и так далее и тому подобное. С голода не умирают, уж поверьте. Мегафон в прошлом году, к примеру, выплатил рекордные дивиденты. Правда, перед этим произвёл делистинг с биржи, но это детали.

      Да, понятно, что всё дорожает. Но, к примеру, с коммунальными услугами консенсус найден и он [почти] выполняется - два раза в год на процент официальной инфляции. И вроде работает - вода холодная, горячая в дома подается, тепло подается, электричество весьма стабильно в городских районах многоквартирной застройки. Значит, плюс-минус, дебит с кредитом у коммунальщиков сходится. Опять же - я вот сам работал в Водоканале (в середине 10-ых) - платили хоть и мало(вато), зато как по часам. А вот на МашЗаводе (примерно в тот же период, буквально на годик раньше), на котором делали педали горно-проходческое оборудование, думал с голоду сдохну. И чё-то пока все смеялись под песни Слепакова, я чё-т не смеялся.

      Учитывая, что сейчас без номера сотового телефона толком ничего нигде не сделать - вполне можно приравнять к коммунальным платежам и распространить на них те же правила.


      1. qyix7z
        28.04.2022 08:57

        с коммунальными услугами консенсус найден и он [почти] выполняется — два раза в год на процент официальной инфляции
        Регулируемые тарифы — зло. Ответственно говорю, как сотрудник регулируемой организации, занимающийся подготовкой тарифов.
        Тут замкнутый круг: инфляция заложена в тарифы, а повышение тарифов разгоняет инфляцию. Это не говоря о том, что размер тарифа зависит от левой пятки чиновника, хитрожопости регулируемой организации и того, кому сколько [удалось] занести. И это всё в строгом соответствии с законодательством, не подкопаешься. Просто НПА так написаны хитро. Кручу-верчу запутать хочу. Причем это работает в обе стороны: как регулятор может запутать регулируемую, так и регулируемая может запутать регулятора.
        И вроде работает — вода холодная, горячая в дома подается, тепло подается, электричество весьма стабильно в городских районах многоквартирной застройки.
        Ключевое слово — вроде. Имхо, пока еще работаем на запасе надежности, оставшемся со времен СССР, как бы это странно спустя 30 лет не звучало.


        1. Areso
          28.04.2022 12:39

          Регулируемые тарифы — зло. Ответственно говорю, как сотрудник регулируемой организации, занимающийся подготовкой тарифов.

          Я работал в Водоканале, но не отвечал за тарифы :)

          Ключевое слово — вроде. Имхо, пока еще работаем на запасе надежности,
          оставшемся со времен СССР, как бы это странно спустя 30 лет не звучало.

          На самом деле, модернизация должна проводиться или на целевые деньги, или за так называемую "инвестиционную надбавку".

          К примеру - у нас в городе построили микрорайон. К нему: застройщик сам протянул холодное, горячее водоснабжение, протянул каналью, поставил КНС (канализационную насосную станцию). Перед сдачей - передал на баланс соответствующих организаций. Другой пример. Подходил срок эксплуатации (читайте - закончились запчасти) к советстким насосам и советскому же АСУТП. Сделали проект, рассчитали стоимость, закинули в городское ЖКХ, там всё перепроверили, взяли на это кредит из ЕБРР, проценты и тело размазали на 20 лет эксплуатации, положили в тариф :)

          Я не говорю, что у такой схемы нет проблем, проблемы всегда были, есть и будут.

          Опять же, у Водоканала очень мало нерегулируемых допуслуг, а вот у ОПСОСов их много :)


          1. qyix7z
            29.04.2022 06:21
            +1

            застройщик сам протянул
            А еще «сам» протянул электричество. Нет там «сам». Застройщику надо продать метры, никто не купит дом без канализации. Застройщик вынужден обращаться в водоканал, тепло- и электросети за подключением, там ему в ТУ прописывают постройку ТП, КНС и прочего. Все это входит в стоимость кв. метра.
            Сделали проект, рассчитали стоимость, закинули в городское ЖКХ, там всё перепроверили, взяли на это кредит из ЕБРР, проценты и тело размазали на 20 лет эксплуатации, положили в тариф
            Все правильно, только где новые насосы и АСУ? Проблема тарифов в том числе и в том, что мы красиво в экселе рисуем на 20 лет, обосновываем, люди платят, а насосы советские продолжают молотить. Вот если реально воплотили в железе, то проблем нет. Но регулятор же не смотрит на железо, он смотрит на бумагу отчетности.
            у Водоканала очень мало нерегулируемых допуслуг
            Кто им не дает? Фантазии не хватает? К примеру Мосэнергосбыт и квартиры ремонтирует, и водосчетчики поверяет. Несколько лет назад пытался поверить электросчетчик, так оказалось, что водо- он поверяет, а электро- нет. Можно только новый купить. Сейчас проблема ушла, так как с потребителя сняли ответственность за поверку.


            1. Areso
              29.04.2022 11:48

              Вот если реально воплотили в железе, то проблем нет. Но регулятор же не смотрит на железо, он смотрит на бумагу отчетности.

              У нас стоял Danfoss и Siemens. Ну да, кроме бумаг надо и выездные "в поля" проверки проводить, согласен.


        1. RTFM13
          28.04.2022 12:44

          Если коммунальным конторам не хватает денег на основную деятельность, то точно не из-за тарифов.


          1. qyix7z
            29.04.2022 06:30

            то точно не из-за тарифов.
            Зуб даете? :))
            Проблема тарифов — в их непрозрачности. И никакие «Стандарты раскрытия» не помогают. Может быть установлен на конский на вид тариф, а реально он должен быть еще выше. И наоборот, соседний тариф выглядит копеечным, а контора гребет деньги лопатой.
            И плоха та контора, которая не плачется, что ей срезали тариф и теперь ей не хватает на жизнь. Не дай бог показать регулятору, что живешь в шоколаде — в следующий раз не даст.


    1. RTFM13
      28.04.2022 12:36

      Выделение государством радиочастотного спектра это рыночное регулирование, а госрегулирование цен это не рыночное?

      Давай откроем свободный доступ к радиоэфиру и посмотрим как опсосы будут конкурировать с китайскими колхозными сотами.

      Опсосы это олигополия (разновидность монополии) плюс социально значимая услуга.

      Кроме того значительная часть этого всего крахоборства подходит под определение мошенничества (введение в заблуждение с целью извлечения прибыли).


    1. Neusser
      28.04.2022 12:50

      Да будет вам известно, что законы рынка к олигополии неприменимы. Потому и ФАС. Вы еще железную дорогу рынком назовите.


  1. expdxx
    27.04.2022 21:51
    +2

    Ещё в 2019 году Билайн решил рубануть мне безлимитный интернет. Причем в ультимативной форме, мол все пипец, ваш тариф архивный, больше так продолжаться не может. И действительно в несколько дней перевели меня на другой тариф. Все попытки добиться возвращения моего крайне выгодного тарифа провалились - нельзя, мол, переходить на архивные.

    Я удивился подобному раскладу, вышел на отдел жалоб, где вполне себе милая и компетентная женщина вернула мне мой тариф, извинилась. На вопрос "как так" она сказала, что я, мол, пришел в их офис и написал заявление. Стоит ли говорить, что никакого заявления я не писал? Обещали разобраться.

    Такие дела.


    1. boogiedimik
      28.04.2022 15:40

      у меня в том же году была идентичная ситуация с билайном) в 2019 мне рубанули мой выгодный тариф не предупреждая, я разозлился и пошел к другому оператору. меня уговаривали 7 дней, в итоге мне дали идентичный тариф с плюшками, но стоимостью предыдущего * 0.5.


    1. ducemollari
      29.04.2022 20:32

      У меня тариф уже архивный, согласно описания лимитный, но по факту безлимит.

      В статье, если бы не плата за раздачу, то никакой трагедии, полтинник сверху раз в несколько лет не является проблемой.


      1. yard Автор
        29.04.2022 20:49

        Проблема не в том, что "полтинник" сверху докинуть. На контракте есть и другие сервисы и услуги. И такая практика противоречит условиям договора. Если смогли протянуть "полтинник", смогут и пару "тыщонок" накинуть.


  1. achekalin
    28.04.2022 00:04

    Мы решили обратиться к профессиональным юристам. И большинство из них согласились с нами.

    У Вас интересная статья: начало интересное, дальше процитированный пассаж, и фраза, что заявление оператору нужно писать, чтобы потом попроще в суде было. Нет только мякотки - а именно, как Билайн после грузной бумаги побежал и поправил "как было". Увы.

    Процитированное звучит в стиле "следите за руками": сколько юристов Вы опросили (число, очевидно, должно быть значимым), как определяли их профессионализм, и какой % "большинства" Вас убедил, что в этом случае суд точно решится в сторону клиента. Суды, будем говорить аккуратно, не работают точно по закону, а, сами знаете, по трактовке закона этим конкретным человеком (кем является судья) - в рамках его понимания и даже искреннего желания разобраться и расставить по местам.

    Би, по моему опыту, не раз и не два делал и менее сложный финт ушами: скажем, пошел клиент (для примерна - пожилой человек, пенсионер) в офис Би с вопросом по поводу начислений, ему говорят, что у Вас, уважаемый абонент, старый тариф, мы Вам сейчас новый включим. Включают, абонент не рад в итоге (сумма повысилась, скажем), но по обращению в поддержку ответ "клиент же сам согласился", и назад отката уже нет ("а старый тариф в архиве, мы не можем вернуть"). Безо всякого AI, заметьте!

    Операторы, не будь дураки, всегда в договоре имеют оговорку, что они могут что хотят делать, если им очень приспичит. Оно понятно, что такое закладывается на всякие форс-мажоры, но, как практика показывает, падение доходов для них вполне себе форс-мажор, и совесть у боссов не просыпается. Как реально бороться, кроме как в суде - ой вопрос, и ваш пост, увы, особо не отвечает на него. Собственно, даже на вопрос из заголовка тикета не отвечает, если придираться.


    1. yard Автор
      28.04.2022 09:56

      Договор не должен противоречить. А у Билайн противоречие. Уже неоднократно подавали жалобы Билайн по другим спорным договорным моментам - и их юристы извинялись, всегда находили компромисс, компенсация. Сейчас же полный отказ от сотрудничества. И никто, главное, не хочет вникать в суть происходящего. Поэтому считаю, что эту тему следует более подробно разобрать. Что касается судов - Вы правы, "все на усмотрение судьи". Но есть и примеры, когда точка зрения наших юристов совпадает с точкой зрения судов. У нас достаточное количество профессионалов (юридических) в команде, чтобы уметь отстаивать свою позицию.

      Два юриста - три мнения. Это будет всегда.


  1. Pavel1114
    28.04.2022 04:15
    +2

    По моим ощущениям, в Казахстане операторы давно закончили «демпинговые войны» и образовали «дружеский» картель. Одно время тарифы синхронно повышались каждые пару месяцев. Схема абсолютно такая же — «мы видим что вам хватает ресурсов в рамках вашего тарифного плана и самостоятельно повышать его вы не собираетесь, поэтому мы сделали новую линейку тарифов, где вашего просто нет. Не благодарите.»


  1. ainoneko
    28.04.2022 04:28
    +2

    Буквально вчера мне ТЕЛЕ2 предлагал перейти на "более выгодный тариф" за 150 руб в месяц (это со скидкой), утверждая, что на текущем (без абонентской платы и с пакетом 100 МБ за 10 рублей) я "переплачиваю". (За звонки в марте -- меньше 30 рублей, ага.)


  1. gotch
    28.04.2022 09:21

    У Билайна свой неповторимый стиль.

    Был тариф Интернет+2 номера. 20 апреля он превратился в Интернет+1 номер. Второй номер начали тарифицировать поминутно.


  1. OlegKP
    28.04.2022 09:56
    -3

    Рецепт.

    После регулярного снорания сотовых вышек в регионах, сотовые орепаторы становятся покладистыми.

    ЗЫ. не обязательно в вашем регионе.


  1. spbru
    28.04.2022 10:36
    +2

    Ну фиг знает, для меня, Билайн - самый выгодный оператор. Семейный тариф на 3 телефона с безлимитным интернетом на всех трёх за 1000 в месяц.


    1. yard Автор
      28.04.2022 10:37
      +2

      Речь идет не о том, выгодный или нет. Речь о недопустимом поведении в части принудительной смены тарифа. Вы статью вообще не читали, видимо.


  1. sergey_privacy
    28.04.2022 11:19
    +3

    Жена и я сидели на тарифе по 200р в месяц. Жене как то позвонил мальчик из пчелайна и спросил, хватает ли ей гигабайт. Жена ответила, что не хватает, приходится докупать Пару раз по 27 рублей, итого - 250 рублей в месяц.

    Мальчик говорит:

    - Я могу вам предложить тариф с бОльшим количеством трафика?

    жена отвечает:

    - Да (предполагая, что ей сейчас озвучат условия тарифа).

    Мальчик отключается и жене тут же приходит уведомление, что ей подключен тариф 450р/мес. Я позвонил, поругался с оператором, обратно жену вернуть не могут, потому что тариф отправили в архив. Подаю заявку на перевод номера жены и себя, и матери, и тещи в мегафон. Пришла симка, в последний день звонит региональный менеджер и спрашивает, почему клиент со стажем более 10 лет сваливает к конкурентам. Я им объяснил, что таких жадных уродов нечистоплотных опсосов надо наказывать рублем. Там тариф будет копейка в копейку, но деньги унесу к другим. Девочка сообщила, что потерю давних клиентов отслеживает руководство и их ждут массовые анальные кары лишения премий. Что она может сделать ради того, чтобы я остался? Я объяснил, что готов остаться, если вдвое снизят тариф при том же наборе услуг. Только тариф не новый, а тот, старый. И посадить на него всех, кого озвучу. Создали под меня тариф - 100р/месяц. А для большей мотивации сделали еще годовую скидку 25%. Т.е. 4 человека платили по 200р, стали платить по 75р/мес первый год и 100р - в последующие. За что боролись - на то и напоролись.

    Недавно позвонила девочка из билайна и стала мне навязывать тариф - 16 рублей в сутки. Я ей объясняю, что работаю дома, офис у меня через дорогу, 250 метров по карте. Все звонки - через вайбер, телегу, зум. Интернет - по wifi дома и на работе. Поэтому мне даже 100 минут и 1 Гб в месяц - это много. Я сейчас плачу 3 рубля в день, а мне предлагают в 5 раз поднять цену. На предложение включить голову и объяснить НАХРЕНА МНЕ ЭТО ДЕЛАТЬ, девочка отвечает: "ну на том тарифе вы сможете больше трындеть по телефону и лазить по проносайтам скачивать обучающие курсы по ИТ". ДА Я НЕ ХОЧУ БОЛЬШЕ ТРЫНДЕТЬ! У меня почти вся работа - это получил задание текстом в телегу, отчитался в телеге и раз в неделю ВКС в зуме на час.


  1. Zbruy
    28.04.2022 16:33

    В условиях когда львиная доля прибыли уходит на стол высшему руководству и владельцам бизнеса. Системе ничего не остается как пытаться обгладывать косточки абонентов.

    Работает это по принципу если вы молчите и тихо терпите стиснув зубы вас будут пытаться иметь и дальше. Самое эффективное решение в случае непонимания со стороны оператора это реально(или фейково) уйти к соседям. Хотя судя по кометам иногда и этому пытаются препятствовать. Но такие случаи надо смотреть индивидуально и действовать точечно.


    1. Zbruy
      28.04.2022 18:30

      С билайн(БИ) в плане моб.связи я сталкивался лишь однажды (хотя дом.инет абузил долго и упорно - были знакомые монтажники которые подключали акционный тариф за 50% на пару месяцев, потом меняли учетку и по новой. Но падал он часто, я звонил им. Вернуть за простой деньги кстати можно, но надо подавать заявку, и то если успеешь позвонить в этот момент) Тогда вернут на счет... пару рублей за день. По формуле 200р/30/24 * часы простоя, те 27коп за час. а то что вы без связи не можете решить важные дела скажем, всем пофиг. Но это уже иная тема, я это в целом про их клиентоориентированнось.

      У меня была связь МФ без абонентки, но в какой-то момент надоело менять вторую симку с акционным тарифом МТС раз в несколько месяцев. Пошел в билайн, где за симку без тарифа просили 350р(которые конечно кладут на счет бонусами), при том что на сайте написано 200, ГЛ говорит что это норма дескать цены в салонах свои)

      В итоге МФ предложил архивный тариф -30% + пакет инету, когда я им сказал что у БИ есть пакеты моб+дом.инет и там выгоднее. За 5 лет цену подняли 1 раз в марте(259->280) Ничего не добавив. Правда в какой-то момент заметил что на моем тарифе уже безлимитный инет(можно было подключить в виде бесплатной опции, чем и воспользовался). В итоге анлим+300м+200смс=280р. Я даже спорить не стал - по моему справедливо. Это для тех кто считает что МФ это тот же БИ только дороже.


      1. Zbruy
        28.04.2022 18:43

        Правда реально за связь, я уже не плачу наверное пару лет. Боже храни китайцев придумавших дуалсим! Даже в качестве домашки у меня сим мф(там опция инет за 1р в сутки, т.е. 30р месяц)

        Работает это так: имеем несколько сим МФ, следим за спецпредложениями в ЛК 1 сим инет и звонки, вторая для приема+на ней все сервисы. Знакомые знают что у меня куча номеров и привыкли, а посторонним всеравно.

        У МФ вечно то вот вам 100 на месяц просто так, то пополни на 300 добавим столько же. И никто не мешает пополнить, а потом свои 300 потратить картой или в счет ЖКХ. А с регулярными играми где по 1000р (а на нг 2000)на 3 месяца дают и подавно. Теперь даже на МФ немного зарабатываю)

        Я к чему всем этим хвастаю - просто если следить за спецпредложениями и опциями, всегда можно подобрать что-то интересно. Думаю и у билайн все так же, просто людям лень разбираться и следить.

        Даже за подключение всякого шлака можно деньги вернуть(кучу раз у маман подключали опции перед этим позвонив, и вынудив сказать да. Или сам подключаю якобы бесплатное, а мне тютю счет обнулен.) Но если вовремя отследить такие вещи, то все возвращают. Только надо быть настойчивым.

        Сейчас правдо сложнее стало, ведь первая линяя обороны, бесящий бот, вторая "маринка" которая "все понимает и сочувствует, но ничего сделать увы не может"

        Было даже интереснее, переоформляла маман сим на себя, и в салоне ее развели на 700р доплаты. Пришлось час общаться с поддержкой, 3им уровнем, 1и2 бесполезны(зато теперь знаю кое какие тонкости) в итоге 700 вернули, они же бонусами на счету остались, за переоформление 200р не взяли, еще и 20%кеш на связь подключили. А бонусом мне на моем номере вернули 400 за ИВИ которой пользовался, но ее обещали бесплатно, но списали т.к. до этого бесплатно уже юзал.

        Вывод, как показывает моя практика и многих отписавшихся, просто не надо проглатывать, а пытаться достучаться до более высокого уровня поддержки, а в качестве крайней мере писать заяву об уходе, пока это работает.


  1. user1er
    29.04.2022 01:45

    Комментарии ???? статью можно даже и не читать. Выводы те же


  1. Dime_n_u
    29.04.2022 10:43

    Подруга предлагала перейти на билайн пару лет назад, раздача инета и условия космические в плане услуг, но как-то в их тарифах не получилось разобраться. Сижу на своей уота за 396 рупий со 100 минутами и безлимитом, не понимаю правда зачем мне эти 100 минут, если интернет есть везде, но да ладно. Тем не менее у них очень гибкие тарифы - хочешь смс, хочешь звонки добавь, вывод средств со счёта, довольно адекватное приложение и не парят спамом вообще. Какое-то время назад правда убрали безлимит для новых клиентов. Покрытие у них наверное не очень по сравнению с конкурентами, но с 2015 года вообще не было с ними проблем и тп отвечает почти сразу, а то часто слышал от человеков, что нормально, когда оператор подключает какие-то платные опции и ходи с ними разбирайся - дикость да и только. До уота был подключен к мегафон, довольно натерпелся с этими обмораками и к мтс - этих п*** даже врагу не посоветуешь. Покупал какой-то тариф типа 200 рупий в месяц, но списания там были даже если ты не пользуешься, а я уже симку выкинул и забыл про него и целый год эти сыны привокзальных синявок долбили меня повестками в суд за задолжность в 50 рэ. Звонил им раз 10, а сколько времени я в офисах провёл и сколько копи-паст заявлений написал за этот год... Я человек довольно воспитаный и адекватный, но последние разы общался с ними только матом, ибо нечего дяде Славе давление поднимать своей шизой. Как бы то ни было примерно в то же время появились уота и жизнь наладилась. Гляньте, может вам их условия подойдут, тем более номер телефона можно оставить старый. Хотя можете назвать это рекламой, поставить 500 дизов, кринжануть и остаться на билайне


  1. Shaman_RSHU
    29.04.2022 11:28

    У меня просто повысили абонентскую плату на архивном тарифе.

    Вот то, что заявлено на сайте:

    А вот то, что на самом деле (из личного кабинета):


    1. ducemollari
      29.04.2022 20:47

      У вас два раза 1100 написано, что не так?

      Какой регион, кстати?