(как объединить оффлайн-хобби, бизнес и IT — интервью с разработчиками фотоконструктора и софта для генерации картин в стиле пиксель арта)

Одним из первых компьютеров у меня, как и у многих на Хабре, был ZX-Spectrum.

На особенно скучных уроках в школе я доставал тетрадку в клеточку, и рисовал спрайты для своих будущих игр. Изредка копировал любимых персонажей из игрушек — Dizzy, Bomb Jack, Renegade.

Школу я давно закончил, а мои игры благополучно почили где-то на дискетках.

Вот только когда играю с детьми, часто машинально складываю из Lego или кубиков те самые спрайты.

Я периодически ищу информацию о конструкторах для пиксель арта. Но, обычно попадаются “одноразовые” варианты — собрал одну картинку, и все…

А пару лет назад два предпринимателя — Артур Шарафутдинов и Иван Шпигоцкий — создали конструктор, из которого можно собирать любые картины в стиле черно-белого пиксель-арта.

Статья о конструкторе Mozabrick уже есть на Хабре, и мне захотелось немного подробнее рассказать о самой компании и производстве.

Я связался с основателями, в итоге нашего общения получилось полноценное интервью с фотографиями из офиса и с производства.

Оффтоп: а тетрадочка у меня была примерно такая.


Mozabrick


  • Основатели: Артур Шарафутдинов и Иван Шпигоцкий
  • Год создания: 2020
  • Производство: Россия/Китай
  • Каждый месяц в России продается более 7 000 конструкторов (и 15 000 по всему миру)


Иван Шпигоцкий и Артур Шарафутдинов

Я: Артур, привет. Я посмотрел отзывы о конструкторе, видео и фотографии картин покупателей. Сам пока не пробовал, но жду с нетерпением, когда получу свою “коробочку”. Расскажи, как все начиналось? Как возникла идея создать Mozabrick?

Артур: До Mozabick Иван уже занимался дистрибуцией конструкторов и развивающих игрушек, а я известен тем, что запустил первую в мире сеть автоматов Instamat для моментальной печати фотографий из соцсетей.

Несколько лет назад на одной выставке я обратил внимание на “пиксельные” картины и скульптуры Натана Савайя. Блоки крепились к основе или друг к другу. Я подумал: “почему бы не сделать нечто похожее для сборки любых картин?”. В 2019 году я продал Инстамат, и мы с Иваном занялись созданием общего продукта.


Ван Гог в исполнении Натана Савайя

Я: Готовые конструкторы для сборки картин в магазинах я уже видел. Почему идею никто не реализовал до вас?

Артур: Продукты есть, но нет автоматизации. Все картины по фото собираются индивидуально. То есть нужно связаться с продавцом, отправить фото, получить несколько эскизов, выбрать один из них, а затем долго ждать комплект с инструкцией (и собрать картину один раз). Либо купить, как ты говорил, готовую мозаику для сборки.


Пример готового набора Lego

С помощью разработчиков Инстамата мы сделали тестовую версию софта, через который прогнали тысячи картинок, и сгенерировали для них раскладку на кубики.
Это были картины 64х64 пикселей с пятью оттенками серого (4096 “бриков”).
Расчеты показали, что для сборки большей части изображений достаточно 5800 кубиков. В итоге мы получили первый набор для картин 51х51 сантиметр.

Несомненно, мы опасались конкурентов и понимали, что как только мы начнем продажи, нас захотят скопировать. Поэтому в Китае мы отыскали несколько фабрик, которые производят брики для конструкторов, сделали тестовые заказы, доработали софт и закончили сайт (на нем можно сгенерировать картинку и получить инструкцию по сборке). После чего заказали на заводе в Шаньтоу сразу две тысячи наборов по 5800 и 14 500 “бриков”, чтобы не дать времени потенциальным конкурентам.


Инструкция для сборки изображения

Я: Насколько я знаю, сейчас есть производство и в России. Почему сразу не стали искать партнеров у нас?

Артур: Мы пытались, но из-за пандемии российские производства были сильно загружены. К тому же нас никто не знал, а тут какой-то стартап и непонятные объёмы. Как уже говорил, в Китае мы нашли несколько фабрик, заказали тестовые образцы, и с одним заводом работаем до сих пор.

Сложности при работе с Китаем тоже есть: цены на доставку контейнеров взлетели более, чем втрое. И если раньше контейнер с заказом шел к нам 40 дней, то сейчас и все три месяца прождать можно. Из-за этого возникала еще одна проблема. В декабре 2020 у нас уже заканчивались наборы, а доставка из Китая задерживалась. Нам приходилось в некоторых случаях повышать цены, и ставить на стоп рекламу. Например, мы просили блогеров перенести публикации с декабря на январь — продукция заканчивалась быстрее, чем мы планировали.

В итоге мы все равно продолжаем сотрудничество с китайской фабрикой, и параллельно развиваем производство в России в партнерстве с Ротоснаб (компания специализируется на промышленном дизайне, изготовлении сложных пресс-форм и литье из пластика).

Также возникло много неприятностей с моделированием деталей и изготовлением пресс-форм, так как кубики должны подходить друг к другу с точностью до долей миллиметра.

Например, если размеры элементов будут отличаться даже на 0,1 мм, конструктор не удастся собрать.Та же история с основой: она не должна отличаться от кубиков даже на 0,02 мм, иначе картина не будет держаться, и рассыпется.

К сожалению, для решения проблемы точности нам не помог даже трехмерный сканер. Пришлось снимать размеры изделий под микроскопом и использовать обычные угломеры и радиусомеры.

Пресс-формы мы дорабатывали несколько месяцев, но достигли нужного качества. У нас есть несколько видов форм: для “бриков”, основы, пластин для крепления, кубиков с нашим логотипом, и ключей, которыми можно разобрать фотоконструктор.


Основа, кубики и ключ

Я: Можешь рассказать чуть подробнее про сами “брики”?

Артур: Кубики изначально производились в Китае. Там же изготавливались основы и ключи для разборки картин. Представь, за 20 секунд получаются 96 готовых кубиков (сейчас в России за одно смыкание формы — уже 192), всего за сутки получается 100 наборов. А это почти 600 тысяч кубиков. Изготовление всей партии занимало в среднем полтора месяца.
И если изначально у нас была всего одна пресс-форма, то сейчас, чтобы успевать покрывать спрос, нам требуется их уже 10.


Пресс-форма для производства основы


Процесс производства деталей (рядом в коробках — то, что осталось от производства кубиков — после дробления пластик можно использовать повторно).

Производство коробок и упаковки мы выполняли в России.




Процесс упаковки

Я: Как обстоят дела с заводом в России?

Артур: Ротоснаб работает 24/7, и без перерывов производит наши изделия — 42 миллиона кубиков ежемесячно, 28 400 основ, 85 200 пластин для крепления и по 7 100 ключей и кубиков с логотипом. Этого хватает на 7100 наборов типа S. Фактически, мы уже покрываем весь спрос в России.

Я: Как сделали первые продажи?

Артур: У нас не было трафика на сайте, а в оффлайне мы нигде не продавались. Успех первой партии обеспечила реклама у блогеров, которая дала нам около 300 продаж (мы ждали в несколько раз меньше).

(Про Mozabrick смотрим с 3:40)


За первую неделю мы потратили на рекламу около 1,5 млн рублей, а через полтора месяца уже сделали отгрузки в другие страны. Пока о нас знает не так много людей, как хотелось бы, поэтому мы активно вкладываемся в рекламу. Например, делаем новые проморолики, набираем фото материалы, и наращиваем опыт в новых для нас рекламных каналах, чтобы не быть зависимыми от блогеров.

В последнее время с соцсетями сложнее работать: их могут закрыть в любой момент, поэтому с блогерами мы договариваемся об оплате за сутки или в день публикации. На это идут не все.


Контент-менеджеры Mozabrick за работой

Я: Поделись планами на 2022 год и расскажи, как идут продажи за рубеж?

Артур: На данный момент конструкторы продаются в 30 странах, самые крупные поставки в Германию и США. Мы решили фокусироваться на мировых продажах и за этот год рассчитываем вырасти в три раза: в начале февраля компания переехала в большой офис и активно набирает команду.

У нас появились новые продукты: алмазная мозаика и наборы для создания картин из нитей RingString (за первую неделю продали 500 штук). Сейчас производится по 250 наборов RingString в день, задача — выйти на 1000 наборов в день и продавать по 30 тысяч штук в месяц по всему миру. Ещё до санкций мы отправили товар на сертификацию для продажи в странах Европы. Надеемся получить документы к лету и начать продажи.

Я: Как думаешь, почему ваш проект вызвал такой интерес?

Артур: Мы верили в Mozabrick. Он появился очень вовремя (в период пандемии заметно вырос спрос на DIY-конструкторы, потому что нужно было себя чем-то занять дома). Плюс качество реализации соответствовало ожиданиям наших покупателей. Кроме того, не нужно ждать доставку неделями и хранить много коробок с разными конструкторами. Достаточно всего одного набора — “бесконечного”.

Комментарии (0)