На Хабре ни для кого не секрет, что в текущей повестке практически все сферы частного бизнеса вынуждены реагировать на происходящие изменения. Большое количество привычных всем нам зарубежных сервисов либо вообще сожгли все мосты и ушли из России, либо приостановили работу на неопределенный срок. 

Одним из сервисов, который совсем недавно объявил об уходе, стал Trello. Им я пользовался в течение многих лет. Сам живу в ЕС, поэтому мог бы работать с Trello и дальше, но вот большинство моих коллег из в России, поэтому смысла оставаться с зарубежным сервисом и дальше особо не было. Коллеги постепенно переходят на отечественные продукты, поэтому аналогичным образом пришлось поступить и мне.

Знакомые команды, к чьим внутренним и внешним сервисам у меня есть доступ, стали переходить на Битрикс24. Пару недель назад стал осваивать его и я, ну и решил сделать относительно небольшой обзор/сравнение. Все это — под катом.

Что там у Trello?

Из личного опыта скажу, что это очень простой и интуитивно понятный сервис. Он позволяет делать то, что тебе нужно в конкретный момент времени, без долгих поисков нужных элементов интерфейса. Как бы "сел и поехал" – ничего сложного. Иногда нужны какие-то интеграции, там чуток сложнее, но тоже ничего смертельного.

Основа продукта — канбан-доска, которая кастомизируется под каждого конкретного пользователя. В пару кликов можно создавать задачи, разбивать их на отдельные этапы, привязывать к определенным пользователям, устанавливать приоритетность поручений. 

И мониторить процесс выполнения задачи.

Знакомый до боли интерфейс

Достоинства Trello — возможность ограничения доступа к разным задачам, экспорт файлов в формате JSON, плюс неплохо отстроенная система автоматизации. Trello — минималистичный продукт, который предназначен для управления проектами и небольшими группами сотрудников.

Внутри продукта — канбан-доски, каждая из которых разделена на списки с записями на карточках. Они двусторонние. В них можно добавлять заметки, подзадачи и все такое прочее. В целом, любой столбец можно настраивать в соответствии с рабочим процессом и потоком задач.

Вот ключевые возможности Trello:

  •     Легко добавлять контрольные списки.

  •     Возможность установить дату и время.

  •     Можно следить за всем через журнал активности и индикатор прогресса.

  •     Сочетания клавиш для быстрого доступа.

  •     Загрузка неограниченного количества вложений.

  •     Назначать задачи нескольким членам команды.

  •     Настройка параметров уведомлений.

  •     Возможность архивировать свои карты и доски.

  •     Добавление категорий, ярлыков и тегов для легкой организации.

  •     Интеграция с другими сервисами. 

Работает Trello в браузере, а также любых гаджетах через веб-приложения. Плюс разработчики озаботились созданием приложений для таких ОС, как iOS, Android и Windows 8/10.

И главное — Trello позволяет работать группам бесплатно, возможностей очень много. Плюс нет ограничений по количеству пользователей. Есть платные функции, но их не так много – замена фона, добавление наклеек или интеграция с внешними инструментами и сервисами.

На всякий случай перечислю возможные тарифы Trello:

  • Бесплатный. Можно добавлять неограниченное количество задач, создавать до 10 канбан-досок, добавлять файлы размером до 10 МБ, плюс отслеживать события в журнале, использовать уже упомянутые стикеры и эмодзи.

  • Стандартный тариф. $5 за пользователя. Тот же функционал, что и во free версии, плюс неограниченное количество досок, возможность прикреплять файлы размером до 250 МБ, создавать более подробные списки задач и продвинутые настройки карточек.

  • Премиальный тариф. $10 за пользователя. За эти деньги систему можно масштабировать вплоть до команды из 100 человек.

  • Энтерпрайз. Тут уже кастомизируемая цена, которая зависит от количества пользователей. Если их 5000, то цена каждого — $7,38 в месяц. Добавляется возможность администрирования и безопасности системы.

Вот большая часть того, с чем можно интегрироваться:

Не так много, но, думаю, для 95% пользователей Trello этого вполне достаточно. Да, чуть не забыл – Trello интегрируется еще с Jira, плюс есть сторонние сервисы, позволяющие добавить еще до сотни разных сервисов. 

Ну как бы и все. По поводу Trello даже не знаю, что еще можно добавить.

Битрикс24

Его можно назвать универсальным комбайном. Рассмотреть все возможности, к сожалению, не получится., Но такой цели  нет — ведь сравниваем с Trello. Но если у кого есть дополнения по теме, то пишите в комментарии.

Сразу стоит упомянуть достоинства:

  • Битрикс24 является лицензионным ПО, полностью российский софт.

  • Входит в Единый реестр отечественного ПО, полностью соответствует законодательству России, сертифицирован ФСТЭК для работы с персональными данными. Информация о пользователях из РФ хранится в двух независимых датацентрах.

  • Серверы компании физически находятся на территории страны.

  • Оплата в рублях.

Что касается возможностей, то опишу то, что имеет отношение к сравнению с Trello. Все они собраны в отдельном модуле Битрикс24, который называется "Задачи и проекты". 

Здесь есть канбан-доска. Ее можно кастомизировать, добавлять подзадачи, а карточки – перетаскивать из проекта в проект. Есть формат "Мой план" и еще один – диаграмма Ганта, который дает возможность мониторить срок выполнения каждой таски в карточках.

Возможности модуля "Задачи и Проекты":

  • чаты и видеозвонки с участниками задачи;

  • учёт времени;

  • чек-листы;

  • напоминания;

  • подзадачи;

  • календарь дел;

  • система фокусировки внимания (например: подсвечивание просроченных задач).

Сколько стоит Битрикс24?

Здесь тоже есть разные тарифы, включая бесплатный:

  • Бесплатный. Базовые возможности для любого количества сотрудников. Например, это групповые чаты, облачное хранилище объемом в 5 ГБ, CRM, наличие календаря, диска и почты. Пользователю доступно неограниченное количество задач и до 5 диаграмм Ганта.

  • Базовый тариф. Стоит от 1990 рублей в месяц (цена указана при покупке на год). Предоставляет штатные инструменты для 5 пользователей. Облачное хранилище уже объемом в 24 ГБ, плюс есть дополнительные возможности в CRM и задачах, включая делегирование и оценку выполнения работы.

  • Стандартный тариф. Стоит от 4790 рублей в месяц. Здесь уже гораздо больше инструментов: интернет-магазин (ну да, тут чуть отошли от сравнения с Trello), автоматизация, плюс продвинутые функции для работы с проектами (например, шаблоны, автоматическое создание задач и эффективность сотрудников). 

  • Профессиональный тариф. Стоимость от 9590 рублей в месяц. Функциональность системы полная, с коллтрекингом и возможностью генерации аналитических отчетов, плюс автоматизация с помощью бизнес-процессов.

Есть еще коробочное решение, что уже дороже — от 99 000 рублей до 999 000 рублей (ну это уже понадобится для корпораций).

В целом, бесплатная опция предоставляет примерно те же возможности, что и в Trello, так что разница заметна не будет. Более того, некоторые функции бесплатной версии Битрикс24 отсутствуют в аналогичном тарифе для Trello, где за них нужно уже платить.

С чем можно интегрировать Битрикс24 (часть продуктов):

Вот примерно так. 

Отмечу, что у Битрикс24 больше возможностей для масштабирования — ваша компания может расти – увеличивается и количество допфункций, которые нужны для работы. 

Кстати, в февральской подборке, которую я делал, есть описание Битрикс24 SCRUM — если нужно, то вот ссылка на подборку

Достоинство Битрикс24 в том, что это универсальный комбайн, о чем и говорил выше. Он заменяет многие другие сервисы.

Ну а на сегодня все, не переключайтесь.

Комментарии (9)


  1. vinnimix
    18.05.2022 18:55
    +1

    Trello пользуюсь уже много лет, как собственной бордой-хотелкой. Что-то хочется, есть какие-то мысли, которые задерживаются в голове более чем на час - в Trello.
    Так же пользовался ей для работы с командами, для проектов. Всегда удобно, время для вливания новго участника, который никогда не пользовался ей - минимально.
    Даже завел такие доски для каждого ученика, что бы отслеживать темы и их прохождение.

    Была попытка внедрить в школе на уровне администрации, но из-за прозрачности механизмов и наличия четких ответсвенных по задачам - не прижилось, оказалось, что это очень неудобно для современной московской школы.


    Bitrix - невероятно тяжелая штука, которая очень удобна именно для организации рабочего процесса. Введение иерархии сотрудников, отделов и т.д. Мне в ней не хватает дружественности интерфейса, как всегда в отечественных продуктах - все несколько "заусенисто".


  1. Itimora
    18.05.2022 20:32
    +2

    Битрикс24 хорошо занес? Необъективная реклама, а не статья.


    1. JuryPol
      18.05.2022 22:37

      Bitrix - невероятно тяжелая штука… все несколько "заусенисто".

      За это занесли?


      1. Itimora
        19.05.2022 00:19

        Стандартный приём: чуть-чуть поругать, чтобы никто ничего не заподозрил. С чего вдруг копирайтеру писать такой пост?


        1. JuryPol
          19.05.2022 00:33
          +1

          Упс… я точки перед комментарием не посчитал. Это, оказывается, к статье относилось.


  1. gian_tiaga
    19.05.2022 11:40
    +4

    Пользуемся битрикс24. Проблем хватает. Но он покрывает огромное количество вопросов, звонки, чаты, задачи, канбан, группы, скрам, срм, учёт рабочего времени и альтернатив увы нету.


    1. Artima
      19.05.2022 13:26
      +1

      И вы действительно все это используете? И это все у вас работает стабильно, без ошибок?


      1. gian_tiaga
        19.05.2022 16:02
        +2

        Да, CRM нам нужна совсем маленький кусочек. Но в планах подключить и её по полной. А остальное что перечислено используем. Звонки в мобильном приложении глючат постоянно, на десктопе норм. Мобильное приложение вообще это жесть у них. Но на десктопе норм. Остальное вроде без багов.


  1. unnamsa
    20.05.2022 14:38

    не понял, так всё-таки переключаться на битрикс24, или "не переключайтесь"? это скрытый намек?