Привет, Хабр! Я работаю в качестве фрилансера уже более 15 лет. За это время опробовал много разных сервисов — как зарубежных, так и российских. Последних становится все больше, и среди всего этого многообразия есть самые разные инструменты, которые помогают в работе. С некоторыми из них я знаком уже давно, другие только начинаю изучать. В статье расскажу о пяти наиболее интересных для проектных исполнителей.

Solar Staff

Сервис для безопасных сделок с фрилансерами, который помогает проектным исполнителям и бизнесу эффективно сотрудничать и организовывать рабочий процесс. Один из самых полезных для меня сервисов, который позволяет без проблем работать с иностранными компаниями. Кроме того, он же дает возможность внештатным специалистам не из России сотрудничать с российскими компаниями. Также через Solar Staff можно работать в любом налоговом статусе — в качестве самозанятого, ИП или физлица.

Сервис помогает фрилансерам не тратить свое время и силы на документацию (договоры, счета, акты), которая необходима заказчику, а также предоставляет удобные инструменты получения вознаграждения на банковские карты или счета. В моем случае на карту деньги поступают практически мгновенно.

Стоит отметить, что Solar Staff помогает с передачей авторских прав, например, на переводы, а также с его помощью можно планировать задачи. Там же можно настроить автоуплату налога для физлиц — сервис сам будет удерживать 13% от заработка, а на карту или кошелек будет поступать 87% от суммы выводимого вознаграждения. Я работаю с ним c 2015 года, и за все это время сервис ни разу не подвел.

Что касается стоимости использования сервиса, то в данном случае речь только о комиссии — с 1 декабря 2023 года ее размер составляет 2,5% при выводе средств на российскую карту, 2% на зарубежную и 3,5% на счета ИП в российских банках.

Для того, чтобы начать работу над проектом, компания приглашает фрилансера зарегистрироваться в сервисе — приглашение высылается на почту. После регистрации, в зависимости от страны, может потребоваться пройти верификацию и выбрать налоговый статус. Чтобы получить оплату за оказанные услуги или работы, нужно дождаться постановки задачи от заказчика, принять ее в работу, после выполнения работ завершить задачу. Заказчик проверит результат и далее оплатит работу. При возникновении спорных ситуаций между заказчиком и фрилансером, в сервисе предусмотрена возможность открыть спор и, при необходимости, пригласить специалистов поддержки со стороны заказчика и фрилансера для урегулирования спора. Также, фрилансерам доступен , если проблема не решается силами сервиса

Weeеk

Этот таск‑трекер — полноценная альтернатива Jira. Weeek включает в себя списки, календарь, органайзер, канбан‑доски и т. п. Вот основные достоинства сервиса:

  • Настройка приватности и разграничение доступа разным группам людей к определенным уровням информации.

  • Открытое API.

  • Поддержка в Telegram на русском языке.

  • Интеграция с Miro, Figma, Aitable, Google Документами и другими приложениями.

Пользователи могут ставить задачи на выполнение себе и другим, контролировать их завершение, планировать различные дела, а также ставить цели. За выполнением последних тоже можно следить, причем в этом помогают уведомления как внутри сервиса, так и вне — отправку пушей можно настроить.

Weeek также предлагает CRM‑систему и базу знаний, в которую можно переместить нужные файлы и документы по текущим задачам и проектам:

  • можно создать библиотеку документов с древовидной структурой и иерархией.

  • подключить текстовый редактор с гибким форматированием и поддержкой вставок изображений, видео, кода и т. д.

  • разрешить публикацию документов в сети без доступа к редактированию.

Интерфейс у сервиса интуитивно понятный — любой пользователь, который хоть раз работал с чем‑то подобным, сможет очень быстро разобраться.

Что касается стоимости, то для небольших объемов он бесплатный. Если нужно что‑то более масштабное, то предусмотрен PRO‑тариф в размере 590 рублей в месяц.

Битрикс24.Скрам

Сервис появился в конце 2021 года, но до 2022 о нем слышали немногие. Позже он стал привлекать большее число пользователей, а в сети стали появляться обзоры. Я тоже его попробовал и остался доволен — с его помощью можно оперативно собрать команду, поставить цели вместе с коллегами, добавить задачи в бэклог и сразу же сформировать из них спринты.

Вот основные особенности сервиса:

  • распределение ролей при работе над проектом: вам доступны статусы «владелец продукта», «SCRUM‑мастер», «Команда разработки» с зонами ответственности для каждого участника, и «заинтересованные лица»;

  • встроенные инструменты для коммуникации и совместной работы — календарь, видеозвонки, мессенджер.

  • наполнение бэклога, перенесение данных из Jira при помощи конвертера;

  • эпики и DoD;

  • отслеживание количества временных и прочих ресурсов, которые нужны для выполнения задачи;

  • мониторинг работы команды, включая объем закрываемых задач.

Что касается стоимости, то все зависит от потребностей пользователя, есть разные тарифы:

  • Бесплатный — 5 команд;

  • Базовый — 5 команд (1 990 ₽/мес);

  • Стандартный — 10 команд (4 790 ₽/меc);

  • Профессиональный — 20 команд (9 590 ₽/мес).

Один из наиболее универсальных сервисов такого рода.

Edwica

Edwica
Edwica

Создатели позиционируют его как «онлайн‑сервис для построения карьерно‑образовательной траектории на основе данных об образовании, профессиональном опыте пользователя и информации о рынке труда».

Со стороны пользователя нужно просто загрузить в систему Edwica данные о своем образовании, профессиональном опыте, интересах, предрасположенностях, предпочтениях, уровне hard‑ и soft‑skills, а искусственный интеллект сопоставляет эту информацию с постоянно обновляемой базой требований работодателей.

Сервис дает возможность получать актуальную для себя подборку о подходящих вакансиях, строить план по достижению выбранной профессии. Можно выбирать нужные навыки и образовательные программы.

Edwica предлагает более 3000 курсов и 7000 образовательных вебинаров, которые подходят широкой аудитории — от школьников до крупных компаний, которым нужно оперативно адаптировать сотрудников и увеличить производительность труда

Sendsay

Sendsay
Sendsay

Отечественный сервис автоматизации маркетинга, который позиционирует себя как независимый от зарубежных санкций. Sendsay позволяет создавать персонализированные Email, SMS, Web Push рассылки, а также рассылки через мессенджеры и соцсети.

Для того, чтобы быстро разобраться в функциях сервиса, он предлагает бесплатные вебинары с помощью которых можно оперативно адаптироваться и ознакомиться с основными функциями.

Сервис платный, базовый тариф — 440 рублей в месяц, а далее все зависит от объема возможностей, необходимых пользователю.

На сегодня все, если эта подборка интересна, могу составить и вторую часть. Кроме того, было бы любопытно узнать, с какими сервисами работаете вы — расскажите об этом в комментариях.

Комментарии (4)


  1. Hidadmin
    28.03.2024 06:36
    +2

    Совсем слабый обзор.
    Заголовок тянет на обзор как минимум 10-15 инструментов, а по факту очень тухло, всего 4.


    1. aspirinne
      28.03.2024 06:36
      +1

      Какие 10-15 инструментов? Перечислите пожалуйста, на что стоит взглянуть.

      Мне очень нужно!

      А то работаешь тут в странах, где технологии в общем и IT в частности на уровне 00-х и жизни не видишь...


      1. Hidadmin
        28.03.2024 06:36

        Имелось в виду, что заголовок кликбейт. По факту всего 4 сервиса + гугл в помощь, куча статей где сравнивается по 10-15-20 сервисов, там и чисто РФ можно выцепить.


  1. m1skam
    28.03.2024 06:36

    Этот таск‑трекер — полноценная альтернатива Jira.

    Очень смелое утверждение.