Идея своего собственного сервера мне пришла после того, как на новогодних праздниках я решил вспомнить былые времена и зашёл поиграть в майнкрафт. Я поиграл в классическое выживание, поиграл на серверах и вспомнил идею, которая мне пришла ещё в пятом классе, когда я действительно много играл в эту игру. К сожалению тогда моих навыков не хватало для того, чтобы создать хотя бы что-то работающее, потому что единственное, что у меня вышло, это сломать конфиг dns сервера на своём компьютере и из-за этого поломать интернет.

Сейчас же я уже вырос, научился гуглить, обзавёлся друзьями, которые тоже что-то понимают в программировании и администрировании сервера. Я предложил создать сервер своим двум друзьям, один из которых в принципе много знает о линуксе, джаваскрипте, джаве, а другой готов был оформить на себя платёжку и строить различные объекты на сервере и общаться с игроками.

Итак, "разработка" началась 29 января, мы придумали название, купили домен и начали смотреть, как вообще создавать сервер. Первая версия нашего сайта была готова уже через неделю, оставалось только наполнить донатами, платёжкой и некоторой другой информацией сайт. Донаты можно было легко добавить через админ панель, которую наш товарищ реализовал для дальнейшего развития.

админ панель
админ панель

Так же за эту неделю мы решили купить сборку сервера (это было ошибкой). Сделано это было для того, чтобы убрать с себя кучу рутинной работы. Потому что для нормального сервера требуется большое количество плагинов, которые нужно настроить, ну и к тому же построить спавн под них тоже нелёгкая задача. В итоге планировалось получить "каркас", на который уже мы будем добавлять свои доработки.

Но по итогу пришлось делать всё это самим. Тот челик, что сделал нам сервер за 1000 рублей, (да расценки в мире майнкрафта очень небольшие в большинстве своём), нас немного обманул. Плагины почти не были настроены и в целом всё совсем не работало, чтобы можно было хоть как-то играть. Но спавн который он сделал из готовых построек, которые соединил в общую картину, мне в целом зашёл.

Что же мы делали дальше? Ну тут собственно и начинаются все сложности

Сервер, на котором будет работать всё наше добро, найти было не сложно, нам важно было потратить на него 0 рублей. Этим сервером стал бесплатный сервер от Оракл. Скорее всего многие не знают, но оракл даёт (во всяком случае давал в феврале этого года) большие мощности совершенно бесплатно. Так у нас получилось взять сервер 12-ти ядерный на arm процессоре с 79 гигабайтами оперативной памяти. Сервер было легко получить и самое главное, что Оракл даёт его навсегда, в итоге он мог спокойно выдержать более сотни человек.

На сервер мы установили нашу сборку и начали фиксить все плагины, которые там были, буквально все! Уже не помню, сколько их там было, но примерно 50 думаю. Часть мы убирали в принципе, если они были не нужны или работали неправильно. Остальные же мы фиксили как могли. Написать свой плагин не так уж и сложно, нужно знать джаву или котлин, но написать 50 плагинов самому очень трудно, поэтому мы всё-таки использовали общедоступные плагины, чтобы запустить хотя бы какую-то полноценную версию сервера.

Плагины для майнкрафт серверов написаны чересчур ужасно. В большинстве из них нет нормальной документации, статей, видео, одним словом нужно в конфигах наугад настраивать всё. Так например, плагин CrazyAuction мы не могли настроить целую ночь, так как в нём положение привилегии игрока в конфиге влияет все настройки для этой привилегии(лимиты на покупку/продажу, комиссии и тд). Таких очень странных особенностей настроек плагинов очень много. Как-то раз пришлось менять какую-то надпись или что-то такое в jar файле, так как эта настройка не была вынесена в конфиг файл (уже точно не помню про что была речь и в каком плагине). В целом это конечно логичные последствия, ведь школьники играют в майнкрафт и сами же пишут под него плагины, не имея опыта.

Что же вышло в итоге?

22-23 февраля наш сервер уже был готов и имел такой вид на спавне.

На сервере уже можно было играть, так как всё работало. На сайте к этому времени тоже было всё настроено. Кстати говоря, с платёжной системой были трудности. Людям без ип или без юр лица сложно оформить какую-то систему. Но всё-таки Freekassa нам помогла, там хоть и огромные комиссии, но всё же туда можно подключиться без проблем, как самозанятый, например.


Спустя полмесяца мы ещё больше усовершенствовали сервер и вот, у нас уже были первые донаты!

Но радость была недолгой...

Онлайна на сервере было немного. После открытия сервера наш сервер ддосили ботами, их было около 200. Проблема легко решилась плагином на антиботов. Однако живого онлайна было очень мало. Реклама от вк, в яндексе, на мониторингах серверов не принесла успеха. Потрачено было не так много, пара тысяч, но всё-таки нужно было получить стабильный онлайн или донаты на дальнейшее развитие и рекламу. Сейчас июнь, прошло 3.5 месяца и онлайн особо не меняется иногда он может достигать 6-8 человек, но в большинстве случаев остаётся на отметках 1-2 человека. А большее время 0 человек. Вот график сегодняшнего дня, он достаточно неплох.

Но так бывает не всегда. За эти 3.5 месяца ничего не поменялось, на проект мы забили, так как устали его делать и не получили достаточной активности для дальнейшей разработки. А ведь планы были космические...

Может быть у нас появится желание вернуться с новыми силами и сделать всё ещё круче, ведь весенняя сессия закончилась и началось лето, но никто этого не знает.

Если интересно посмотреть на наше творение, вот сайт, на нём вся информация https://mcbrawl.ru/

Комментарии (24)


  1. 1BoldeR1
    06.07.2022 13:44
    -8

    Лучший сервер майнкрафта! Не ожидал здесь увидеть историю его создания.


    1. elusiveavenger
      06.07.2022 14:06
      +3

      Кажется, оставить первый комментарий к статье можно не позднее, чем через три для после её публикации. Может сделать невозможным комментирование статей для пользователей, зарегистрированных менее трёх дней? что бы вот таких вот комментаторов исключить. Куда написать предложение?


      1. Jairman Автор
        06.07.2022 14:08
        -2

        В поддержку, наверно


      1. Gel
        06.07.2022 15:24

        Свежезарегистрированные пользователи не могут свободно оставлять комментарии. Их комментарии попадают на премодерацию, которая преимущественно осуществляется автором статьи, и во вторую очередь модераторами Хабра, если у них есть время. После одобрения 10 разными авторами (в 10 разных статьях), пользователь получает возможность комментировать статьи без премодерации.


  1. ITMatika
    06.07.2022 14:00
    -2

    Так у нас получилось взять сервер 12-ти ядерный на arm процессоре с 79 гигабайтами оперативной памяти. Сервер было легко получить и самое главное, что Оракл даёт его навсегда

    Оракл заблокировал практически все российские аккаунты и доступы к серверам, а у вас сервер продолжает работать? Поделитесь секретом.


    1. Jairman Автор
      06.07.2022 14:07
      -2

      Да, я писал, что аккаунты он заблокировал (на одном сайт, на другом сервер). Но сами мощности продолжают работать. То есть можно подключиться спокойно и делать на самом сервере что нужно.


      1. ITMatika
        07.07.2022 09:33

        Т.е. сервер может заглохнуть в любой момент, а поднять его в оракловом облаке уже не получится, придётся искать новый сервер.
        Интересно было бы выслушать аргументы минусующих.


        1. Jairman Автор
          07.07.2022 12:14

          Заглохнуть может если оракл вспомнят, что серверы работают для россиян, а так он автоматически перезапускается.

          Минусуют я думаю те, кому не понравилась статья. Таких 9 человек пока, один вообще поставил из-за личной неприязни к автору, меня это удивило больше всего)


  1. theGrove
    06.07.2022 14:45
    +1

    Онлайн: 0


    1. Jairman Автор
      07.07.2022 12:26

      Коммент полезный, а главное информативный, собственно, держите уровень с остальными


  1. v2p
    06.07.2022 15:13
    +7

    ... плагин CrazyAuction мы не могли настроить целую ночь ... В целом это конечно логичные последствия, ведь школьники играют в майнкрафт и сами же пишут под него плагины, не имея опыта.

    Эх хабр-хабр... В былые времена тут была бы статья о том, как мы не смогли настроить треклятый плагин, добрались до его исходников, распотрошили всё, починили и рассказали всем остальным в чём была проблема и как это было весело.

    А теперь, судя по процитированному, неопытные школьники виноваты в том, что чего-то не получается.


    1. Jairman Автор
      06.07.2022 15:20
      -1

      Я так понимаю времена меняются, а настройка плагинов до сих пор проблема. Так что изменилось?))


      1. domix32
        06.07.2022 22:04

        Школьники не пишут рассказов как добрались до исходников, распотрошили всё, починили и рассказали в чем была проблема да ещё и повеселились при этом.


  1. RalphMirebs
    06.07.2022 15:58

    А что Вы ожидали? Серверов майнкрафта полно. Где гарантия, что новая самоделка не закроется через некоторое время? Логично, что люди идут на официальные, просто известные или где хотя бы есть народ.


  1. johny_cat
    07.07.2022 11:50

    вспомнил идею, которая мне пришла ещё в пятом классе

    Запустить сервер по игре вышедшей в 2018 году. Либо кто-то недавно закончил 8 класс, либо кто-то что-то приукрашивает. Хотя если здесь просто имелось ввиду "создать свой сервер в Майне" то ладно.

    А так статья больше похоже на неудачную попытку в рекламу, а первый комментарий к этой статье и его оценка как бы намекает ????


    1. Jairman Автор
      07.07.2022 12:01

      Официальный выпуск майнкрафта это 2011 год. Ранние версии были ещё раньше. Так что я не понял про 2018 год.

      Насчёт рекламы, статья сделана просто потому что захотелось её написать. Очевидно, что аудитория на хабре не сильно заинтересована играть на сервере. Первый коммент оставил знакомый, так как хотел меня поддержать(я его не просил об этом).


      1. johny_cat
        08.07.2022 21:35

        Упоминание про 18 год относилось к Бравл Старс


        1. Jairman Автор
          09.07.2022 00:47

          Тогда не совсем понял логику, ну да ладно. Кст бравл старс в 2017 же вышел


  1. Siorinex
    08.07.2022 02:44

    Недавно тут статья была - тоже из серии "как сделать свой сервер Майна со сплитом и выживанием": там хоть более толково было, с интересными подробностями, из которых что-то новое узнал.

    А тут...

    Ну ладно-бы советы по модулям были, или еще чего, но практической пользы, кроме того, что "у Оракла была акция невиданной щедрости" и ссылки на сайт для донатинга - не нашёл ничего.


    1. Jairman Автор
      08.07.2022 03:08

      А с чего вдруг должна быть практическая польза?


      1. Siorinex
        08.07.2022 03:16

        Наверное потому, что я не вижу в упор пометки, что это - рекламный материал?

        Статьи на Хабре делятся на две категории: приносящие пользу читателям и реклама. Для второго - нужно или чтобы статья была хоть как-то полезной, или аккаунт компании - в этом случае за рекламные материалы отстёгивают редакции Хабра.


        1. Jairman Автор
          08.07.2022 03:31

          Реклама из-за того, что я внизу ссылку оставил? Серьёзно? После этого поста будет какая-то прибыль мне?

          Логика просто поражает... Таких как вы в отметках отрицательных ещё несколько человек.

          Статьи на хабре это просто идеи реальных людей, они сами решают что писать и как это делать. Почему не может быть просто интересно контента?

          Если нужна польза можно задать вопрос на stack overflow или на qna хабра и вот там ждать полезную информацию или читать конкретно статьи на тему, которой вы интересуетесь, путём поиска в интернете.


      1. BIOACE
        08.07.2022 21:50

        С того что вы батенька на техническом ресурсе.

        И пишите в хабе: 'Разработка игр', а тут про разработку ничего и нету.

        Можно было бы написать про разработку админки, какие плагины использовали, какие именно трудности возникли, как прикрутили оплату.


        1. Jairman Автор
          09.07.2022 00:52

          Можно было написать про это, но статья не про это. И оправдывать излишнюю придирчивость к посту тем, что мало технической информации на техническом ресурсе тоже как-то не очень, почему не может быть небольших отхождей в сторону?