Когда вы запускаете новый продукт, обеспечение качества (QA) очень важно. Независимо от того, отдаете ли вы аутсорсинг команде QA или выполняете внутренние проверки, вам необходимо создать план тестирования. Это гарантирует, что в процессе обеспечения качества ничего не будет упущено.

Если вы новичок в планировании тестирования, эта статья ответит на все ваши вопросы и предоставит основу для планирования.

Что такое контроль качества?

QA — это процесс подтверждения того, что продукт соответствует стандартам качества. Это гарантирует, что продукт не имеет дефектов или неисправностей, проверяя его на соответствие согласованным спецификациям. Это также помогает выявить любые проблемы с удобством использования на ранних этапах цикла разработки. Этот бизнес-процесс переводит продукт из концептуальной стадии в стадию вывода на рынок.

Источник

Что такое план тестирования?

План тестирования — это документ, в котором описываются шаги, необходимые для выполнения необходимого тестирования. В нем также указано, кто в вашей организации будет отвечать за каждую задачу, какие функции продукта тестируются и когда проверка должна быть завершена.

Тесты делятся на несколько категорий:

Исследовательское тестирование — исследовательское тестирование больше основано на том, чтобы следовать своей интуиции и тестировать все, о чем вы можете подумать в данный момент.

Функциональное тестирование — функциональное тестирование фокусируется на функциях продукта и проверке их соответствия требованиям.

Тестирование локализации — тестирование локализации проверяет, что продукт работает должным образом с разными языками, валютой и часовыми поясами.

Тестирование производительности — тестирование производительности измеряет скорость работы продукта и выявляет любые узкие места в системе.

Тестирование безопасности — тестирование безопасности гарантирует, что ваше приложение безопасно и не представляет риска для личной информации или личных данных.

Зачем нужен план тестирования?

Что произойдет, если вы не проведете контроль качества? Что ж, тогда вы потенциально получите продукт, который никто не захочет использовать, и вы, вероятно, не заработаете денег. План тестирования поможет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии, что сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.

Как создать идеальный план тестирования?

Чтобы создать идеальный процесс тестирования, вам нужно сосредоточиться на реализации процессов. В этом разделе представлена структура для создания плана тестирования.

Шаг 1. Анализ продукта

При создании плана тестирования QA вам необходимо разбить свой продукт на более мелкие компоненты. Это позволит вам определить лучший процесс тестирования в зависимости от типа создаваемого продукта:

Источник

  • Выявите все функции вашего продукта

  • Определите, сколько тестовых сценариев необходимо для каждой функции

  • Составьте список, что должно быть проверено

Шаг 2. Проанализируйте целевую аудиторию

Еще один фактор, который следует учитывать при создании плана тестирования — это ваша целевая аудитория. Вы должны убедиться, что ставите клиента на первое место.

Шаг 3. Разработайте стратегию

Соберите все тестовые сценарии и разработайте стратегию тестирования — это поможет вам определить не только то, что нужно протестировать, но и то, когда это следует протестировать для получения оптимальных результатов.

Определите объема тестирования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить объем тестирования. Это включает в себя решение о том, что необходимо протестировать, кто будет проводить тестирование и когда оно должно быть завершено.

Определите типы тестирования. После того, как вы определили объем, пришло время определить, какие типы тестирования необходимо выполнить. Это включает в себя понимание того, сколько испытаний необходимо, а также риски безопасности и конфиденциальности для вашего продукта.

Разработка подхода к тестированию. После того, как вы определили объем, протестировали типы тестирования и определили сопутствующие риски, пришло время создать свой подход к тестированию.

Шаг 4. Определите цели

Следующий шаг — выяснить, каковы цели вашего тестирования. Это включает в себя определение ответственных за тестирование, решение о том, что будет тестироваться, когда оно должно быть завершено, и как будут оцениваться результаты. Вам также необходимо определить, какие функции необходимо протестировать и как они будут разбиты (например, основные и второстепенные цели). Вам следует рассмотреть возможность использования целей SMART для вашего теста обеспечения качества.

Источник

Шаг 5. Определяем критерии теста

Для каждой функции вашего продукта вам необходимо определить, какие критерии должны быть соблюдены, чтобы тест прошел успешно. Эти критерии можно разделить на две основные подкатегории.

Критерии приостановки — это условия, которые требуют временной остановки тестирования.

Критерии выхода — это условия, составляющие успешное испытание. Когда критерий выхода выполнен, тест может перейти к следующему этапу.

Шаг 6. Планируйте ресурсы

Теперь, когда у вас есть стратегия и план тестирования, пришло время определить, какие ресурсы необходимо использовать для выполнения работы. Это включает:

Люди — сколько человек необходимо для выполнения задач тестирования.

Время — сколько времени требуется для тестирования.

Инструменты — если в процессе тестирования будут использоваться какие-либо инструменты тестирования и управления задачами.

Бюджет — вам необходимо учитывать размер вашего бюджета на тестирование.

Шаг 7. Спланируйте тестовую среду

Следующим шагом является разработка и планирование среды тестирования. Это включает в себя все, от того, где будут проводиться тесты, до того, как это должно быть сделано и кто будет это делать. Вот основной список дел:

  • Определите конкретное место, где будет проходить тестирование

  • Определите типы устройств, необходимых для тестирования

  • Назначьте людей на разные части плана тестирования

Шаг 8. График и оценка

Этот шаг посвящен подготовке вашего плана к работе. Это включает в себя планирование тестов, когда они должны быть выполнены и сколько времени потребуется для их завершения.

Шаг 9. Определите результаты тестирования

И последнее, но не менее важное: необходимо определить результаты. Здесь вы сообщаете о своих выводах после завершения тестирования. Цель состоит в том, чтобы разработать план тестирования, который подходит для вашей среды и целей. Чтобы добиться оптимальных результатов, необходима четкая стратегия.

Необходимые тестовые компоненты и документы

Прежде чем приступить к реализации плана тестирования, вам необходимо создать определенные компоненты и документы.

Идентификатор плана тестирования (ID) — идентификатор плана тестирования требуется, чтобы отличить один план обеспечения качества от другого.

Сводка теста (Test summary) — краткий обзор того, что было протестировано, и были ли обнаружены какие-либо проблемы.

Тестовые элементы — все характеристики и функции, которые были протестированы.

Расписание — включает, когда тесты должны начинаться и останавливаться, кто несет ответственность, где это будет происходить и т. д.

Список функций для тестирования — этот пункт представляет собой список функций, которые необходимо протестировать. Автоматизация Excel поможет вам организовать этот список.

Список функций, которые не будут тестироваться — этот пункт представляет собой список функций, которые не будут тестироваться.

Подход – как будет проходить тестирование.

Критерии прохождения и провала — в этом пункте будут описаны критерии, которые должны быть соблюдены, чтобы тест считался успешным.

Требования к приостановке и возобновлению — этот пункт представляет собой список условий, которые требуют приостановки и/или возобновления тестирования.

Результаты тестирования — это список всех результатов, которые потребуются после завершения тестирования.

Задачи тестирования — список всех задач, которые необходимы для выполнения QA-тестирования.

Потребности — список всех элементов, необходимых для успешного завершения тестирования QA.

Смета - плановая смета времени и стоимости.

График — список всех этапов и сроков, которые необходимо выполнить.

Инструменты и ресурсы — здесь будут подробно описаны любые инструменты, которые будут использоваться для тестирования.

Потребности в персонале и обучении — это будет включать в себя, кто нужен, что они будут делать и сколько времени это займет.

Риски - включает в себя любые риски со значительными последствиями, которые необходимо учитывать.

Предположения и зависимости — включаtn предположение о том, что требуется для выполнения плана тестирования QA.

Метрики и KPI — включает все элементы, которые необходимо отслеживать.

В заключение

План тестирования является неотъемлемой частью цикла разработки продукта. Это гарантирует, что продукт готов к выпуску для целевой аудитории. Кроме того, это гарантирует, что все важные функции работают правильно. Автоматизируя бизнес-процессы, вы можете упростить процесс тестирования QA. Эта статья должна была предоставить вам всю информацию, необходимую для создания надежного плана тестирования.

Комментарии (3)


  1. MedicusAmicus
    14.07.2022 15:47

    У вас встречается словосочетание "тестирование QA " (плана тестирования QA, процесс тестирования QA)
    Можно подробнее, что это, в контексте статьи? (да, я вижу, что это перевод, но из оригинала не нашел ответа на свой вопрос)


  1. Croadden
    14.07.2022 23:07

    QA — это процесс подтверждения того, что продукт соответствует стандартам качества. Это гарантирует, что продукт не имеет дефектов или неисправностей, проверяя его на соответствие согласованным спецификациям

    Либо неправильный перевод, либо очень спорная формулировка. QA на может гарантировать отсутствие дефектов или неисправностей.


  1. YevheniiDiachenko
    15.07.2022 09:52

    QA — это процесс подтверждения того, что продукт соответствует стандартам качества.

    Скорее это QC а не QA