На GeekTimes подробно освещалась история с багом китайского интернет-магазина JD.com, в результате которого в открытый доступ попали персональные данные сотен тысяч российских покупателей: имена, адреса, телефоны и прочее.

История получила продолжение. Китайская компания оперативно отреагировала на баг и закрыла его начала общаться со СМИ. Например, в журнале PC Magazine опубликована обличительная статья, в которой GeekTimes обвиняют в публикации непроверенной информации: «При запуске популярного в мире интернет-магазина легко ждать прихода желающих сыграть на этом и поднять свою популярность. Не хочу никого обвинять, но лучше дождаться официального мнения JD.com, чем строить гипотезы, опираясь на уважаемый, но не проводящий собственных расследований источник», — пишет журнал.

Известный эксперт в области мобильных гаджетов Эльдар Муртазин вчера вечером сообщил в своём блоге, что статью вроде опубликованной в PC Magazine ему тоже предлагали написать за 3000 рублей.

«Некая Светлана с левого адреса предложила мне написать в блоге авторский материал (!!!) о JD.ru, о взломе хакерами и том, какая компания белая и пушистая и изложила канву текста. За все это предложено было 3000 рублей, — пишет Эльдар Муртазин. — Гипотетически видимо должен был получиться вот такой материал blog.pcmag.ru/node/2629.

Со Светланой на связь я не выходил, но в твитере поделился сутью ее предложения. А вот дальше девушку понесло от души, приведу выдержки из сообщений, которые я тут же транслировал в тви:

Вам по ошибке было направлено предыдущее письмо и ВАМ никто НИЧЕГО не предлагал. УДАЛИТЕ письмо немедленно

Как мне принести извинения, чтобы вы перестали писать в твиттер????? пришлите ваши яндекс деньги

Вы не мужчина. Нельзя выкладывать личные письма в соцсети. Мой парень вас найдёт»

Эльдар Муртазин опубликовал скриншот письма, с которого всё это началось.



Он также добавил, что копию этого письма у него запрашивала некая Анжела Гонсалес. Она тоже позиционирует себя как медиа-представитель JD в России.



Что ж, по всем законам жанра, трагедия с утечкой персональных данных пользователей постепенно превращается в фарс.

Комментарии (42)


  1. kefirfromperm
    27.10.2015 12:33
    +18

    3000 рублей? На что они рассчитывали?


    1. rharunzade
      27.10.2015 13:12
      +10

      На самом деле расчитывали на то, что ЭМ клюнет на 10 купонов по 10$. =)))


      1. 4umak
        27.10.2015 14:13
        +2

        Примерно 4,5 по текущему курсу:)


    1. ruikarikun
      27.10.2015 18:38
      +2

      Примерно на это (см. на действия модератора): blogs.pcmag.ru/node/2631#comment-2329189909


    1. numberfive
      27.10.2015 19:14

      судя по тому кого просили, видимо, рассчитывали на годовой абонемент


  1. Suirey
    27.10.2015 12:34
    +20

    А может и не было никакого предложения от JD, а всё это происки недобросовестных конкурентов которые не могут предложить лучшие цены.


    1. Nidaylokn
      27.10.2015 14:01
      +2

      Довольно тонкая многоходовочка получается в таком случае.


    1. Loki3000
      27.10.2015 14:41
      +4

      Они серьезно рисковали — а вдруг бы он согласился!:)


      1. qw1
        27.10.2015 22:52
        +4

        Оплатить 3000, затем переписка блоггера и магазина внезапно всплывает вместе со ссылкой на статью.


  1. Breathe_of_fate
    27.10.2015 12:36
    +1

    Лучше бы они банально функционал сайта допиливали.
    Всё висело ещё до этих проблем.
    Я уже молчу о том, что оплатить там заказ (чёрт меня дёрнул) я смог только с 3 раза (заказывал ещё в начале сентября), сообщения не работали (сейчас уже работают), сам трек-сервис не работал, код отправления напрямую не написал (хотя его посмотреть проще некуда, да). А вот уже как недели 2 или 3 отвалился Dispute.

    Удачки ребяткам.


    1. Breathe_of_fate
      27.10.2015 16:58

      UPD: стоило написать об этом в итернете, Dispute починили сразу же.


  1. Akuji_bwn
    27.10.2015 12:41
    +7

    Интересно, если бы в предложенной сумме присутствовали 2-3 дополнительных нуля, какими бы тогда были действия Эльдара?


    1. dunkan_macleod
      27.10.2015 22:42
      +5

      Не знаю, но в Самсунге довольны.


  1. AzatF
    27.10.2015 12:59
    +1

    Хех, к слову и на форуме 4pda, в темах покупок устройств, где обсуждаются заказы, хорошие и плохие продавцы, с недавнего времени начали появляться посты о том, что: «jd белые и пушистые, всё это происки конкурентов, а на вашем али линчуют обманывают каждого второго»


    1. Nidaylokn
      27.10.2015 14:16

      Ни разу на Али меня не обманывали. Сделал уже 37 заказов, так что знаю, о чем говорю. Естественно, всегда выбираю продавца с хорошими отзывами. С почтой разве что были проблемы пару раз, но это уж точно не их вина.


      1. BIanF
        27.10.2015 16:18
        +4

        А я сделал более 300 заказов на более чем 400 итемов. И меня обманывали.
        А JD белый и пу я никогда и не пользовался.


      1. ingumsky
        27.10.2015 20:21

        У всех свои впечатления от работы с Алиэкспресс. Меня с маленькими покупками (почти) не обманывали, а с большой покупкой (~$280) обманули, хотя продавец был с отличной репутацией. С тех пор больших покупок я там не делаю.


  1. arozhankov
    27.10.2015 13:03
    +1

    Как интересна эта интрига!!! И как же хочется узнать истинного кукловода :-)
    Либо вся «плохо пахнущая» история (после нахождения бага) создана конкурентами — и тогда это гениально!
    Либо вся история — множество ошибок JD и тогда это пример того, насколько много дебилов работает в одной организации.


    1. ComodoHacker
      28.10.2015 10:43

      И дырки в сайте тоже конкуренты проделали.


  1. egor_masalitin
    27.10.2015 13:05
    +19

    Здравствуйте Эльдар

    Вам по ошибке было направлено предыдущее письмо и ВАМ никто НИЧЕГО не предлагал


  1. vydacha
    27.10.2015 13:07
    +4

    Помимо глупости пиарщиков JD, можно ещё обсудить репутацию самого Муртазина, раз к нему с такими предложениям выходят не стесняясь )


    1. stalkers
      27.10.2015 13:46
      +3

      Да что там обсуждать… Эскобар уже всё сказал.


  1. timsoid
    27.10.2015 13:51
    +1

    Никого не защищаю, а что мешает кому-то от имени JD написать Муртазину чтобы их подставить?


    1. dimka-zzz
      27.10.2015 14:12
      +1

      Ничего не мешало, но странное совпадение, Эльдар не опубликовал, а появилось у других — тот же pcmag, упомянутый в посте, плюс тот же форум 4pda, в котором в последнее время появилось много похвалы в адрес jd. Вам не кажется, что слишком много совпадений? Они явно не одному «блогеру» послали такое предложение.


    1. Kyrie1965
      27.10.2015 14:19
      +1

      Чтобы понять, что сейчас происходит, откройте Твиттер и сделайте поиск по «jd.com» (все посты). Сегодня SMM'шики подключили новую огромную партию ботов, которая «обеляет» JD. Новые сообщения чуть ли ни в каждую минуту. Все сообщения однотипные с привлекающей внимание картинкой. Цель сообщений — создать информационный фон, что сайт JD подвергся атаке, а сама компания ни в чём не виновата.


    1. lopatoid
      27.10.2015 16:49
      +1

      Тогда становится непонятной фраза «Вам по ошибке было направлено предыдущее письмо». То есть письмо всё-таки БЫЛО отправлено, и оно было отправлено именно от JD.


      1. Bytamine
        28.10.2015 12:24

        JD нанял какую-то дуру, что ж поделать.


  1. tsegorah
    27.10.2015 14:37
    +2

    Иногда мне кажется странным что люди или организации придумывают какие то смешные отговорки вместо того, что бы честно признать свою ошибку и исправить ее, особенно когда все так явно. По моему это эффективнее и лучше даже для дальнейшей работы, чем такое попопркрывательство.
    Но потом я вспоминаю что sick sad world)

    Хотя с другой стороны раньше про JD знало на порядок меньше людей)


    1. Firz
      27.10.2015 20:54
      +1

      Представьте что у Вас есть начальник, который говорит Вам: «Так, твоя работа заключается в том, чтобы наша компания была белой и пушистой».
      А один из вышестоящих начальников в цепочке не может дать команду сказать правду, потому что тогда сам еще больше получит от вышестоящего руководства за факты халатности.

      Почти всегда есть какое-то звено, которое не сможет решиться взять на себя ответственность за произошедшее и попытается выкрутиться с минимальными для себя лично потерями.


  1. Loki3000
    27.10.2015 14:47

    качественный магазин, который никогда не взламывали.

    А ведь по сути-то верно: никто же их не взламывал они сами все прохлопать умудрились:)


  1. RubyFOX
    27.10.2015 15:41
    +4

    Вот не слышал я о JD до этого. )))
    Классическая схема, сначала создать мощный всплеск в инфопространстве на негативной новости, чтобы имя запомнилось а потом уже обеляться.
    В итоге в следующем году:
    — Слышал о JD? Классный магазин.
    — Да да, что-то слышал, в прошлом году все только о нем и говорили…

    Такой вариант никто не рассматривал?
    Года 2-3 назад как пример это описывали про интернет-магазины. Где платили пользователям за негативные отзывы о себе.


    1. BIanF
      27.10.2015 16:28
      +1

      Они давно выходят на российский рынок.


      1. RubyFOX
        27.10.2015 16:48
        +4

        А заметили только сейчас :)


  1. proenergo
    27.10.2015 17:12
    +8

    GT качественно пиарит JD.com. Многие раньше и не слышали про такой ресурс, но теперь о нем знают…


    1. realscorp
      27.10.2015 20:47
      +14

      Здравствуйте, deniskin.
      Я медиа-представитель JD.com в России. Много слышала о вас и мне посоветовали обратиться к вам за помощью...


  1. KOLANICH
    27.10.2015 17:26
    +3

    Теперь я уверен, что вся история — это пиар, чёрный конкурентов или вирусный рекламщиков — не важно: теперь о компании все говорят. Потому что чтобы так проколоться (во всех аспектах), надо ******* быть, что наводит на мысль, что это сделано специально. А учитывая, что всё шло с левых адресов, мы не сможем ни доказать ни опровергнуть подобные теории заговоров.


    1. ganzmavag
      28.10.2015 09:53
      +1

      Спустя какое-то время основная масса даже не вспомнит, чего там за скандал был, что там за базы утекали и вообще. Зато правда, про JD теперь знают. Что есть какой-то конкурент Али.
      Не знаю только, специально у них так получилось или случайно.


      1. Bytamine
        28.10.2015 12:21

        Легко вспомнят.
        Может вы уже забыли Bigbuzzy с их айфонами? Я почему-то помню, хотя их услугами ни разу не пользовался.

        Хотя доля правды конечно есть, еще неделю назад я про них ничего не слышал.


    1. Kyrie1965
      28.10.2015 10:05

      Как минимум начало всей истории не связано не связано ни с пиаром, ни с конкурентами. Всё банально. У JD обнаружилась дыра, пользователи взбунтовались (на mySKU), появился топик, который не бросили, а поддерживали. Тему начали захватывать новостные ресурсы и СМИ.

      Да, и не JD толкает вторую часть. JD защищается. Вторые сутки Твиттер штурмуют боты «обеляющие» JD.



  1. Kyrie1965
    28.10.2015 00:55

    Вот вам ещё вишенок на торт — geektimes.ru/post/264564/#comment_8853798. Приготовьте свой номер паспорта для JD. Ой, китайцы…


  1. memtew
    29.10.2015 08:49
    +2

    Известный эксперт в области мобильных гаджетов Эльдар Муртазин

    Муртазин сменил приставку? А как же «ведущий аналитик Mobile Research Group».