Рассмотрим метод, когда нужно быстро начать знакомить группу людей перед выступлением, конференцией, презентацией или просто знакомить людей в сообществе. Назовём его «Моделируемый нетворкинг».

Фото с запуска сообщества выпускников программы "Doing Business" ВШБ МГУ.
Фото с запуска сообщества выпускников программы "Doing Business" ВШБ МГУ.

Представьте ситуацию, когда вы приходите на вечеринку или деловое мероприятие вашей сферы деятельности. На входе вас встречает приветливый организатор и вручает вам несколько цветных карточек, на которых вы узнаете описание сферы деятельности, компанию и должность, а может просто пара фраз о человеке, которого вам нужно найти и задать ему неожиданный для вас двоих вопрос:

Например: "Что делает тебя счастливым?" или "Какое самое яркое впечатление ты пережил за последнюю неделю?" или "Вспомни и расскажи о самом раздражающем тебя клиенте или подрядчике?"

Такие вопросы точно не оставят равнодушным ни тебя, ни собеседника. Их задача как раз в том, чтобы человек сбросил маску той роли, в которой пришёл и наладил более искренний контакт с собеседником. А это чаще приводит к дружбе или партнёрству или продаже или даже романтическим отношениям.

Когда вас с этим человеком будут спрашивать через несколько лет - Где вы познакомились, вы ответите, что на мероприятии "____" (тут будет тот бренд, сообщество или название конференции, для которой была проведена такая механика). Так образуется сила бренда и привязанность к бренду.

Вернёмся к моменту, когда вам дали карточку. Теперь вы видите на ней описание человека, но не знаете имени. Как же искать человека, когда на мероприятии десятки, а может и сотни гостей?

  1. Спросите знакомого, не знает ли он одного или нескольких человек, информация о которых на ваших карточках.

  2. Просто спросите у первого попавшегося человека не знает ли он кого-то из тех, кто на карточках.

Этот простой "подкат" для многих будет глотком воздуха в нетворкинге. Большинству людей действительно сложно просто так подойти к человеку и начать с ним диалог, а наш моделируемый нетворкинг даёт ему законное и понятное основание подойти к незнакомому человеку.

Так выглядят карточки нетворкинга.
Так выглядят карточки нетворкинга.

На примере запуска сообщества Alumni программы Doing Business Высшей школы бизнеса МГУ рассмотрим модель нетворкинга.

Аудитория. Выпускники 4х потоков программы, 20-28 лет. Молодые специалисты, учёные или предприниматели с техническим бэкграундом. Каждый поток более-менее знакомы внутри, но не пересекались между собой.

Какую информацию мы хотим дать на карточках? Объединяющими тут являются факультет, сфера деятельности, компании и должности. В данном случае ещё мы добавили личный комментарий «как бы ты описал себя одним предложением»

Детали. На карточках помимо текста есть фигурки, обозначающие пол человека, которого нужно найти в стилистике программы Doing Business. Да и сами карточки оформлены в соответствии с брендом.

Игровая механика. В данном случае нетворкинг не является самой целью мероприятия, есть ещё содержательная часть, поэтому соревнование или цель в виде скорости или количества найденных людей мы не ставили. Однако это можно включить в формат.

Зачем знакомиться. «Найди его и узнай, о чём он мечтает» - такая фраза с большой вероятностью погружает собеседников в тёплую, доверительную атмосферу, но это хорошо работает с сообществом, где уже есть знакомые друг другу люди. Если же большая часть совсем не знакомы, и сообщество пока мало что объединяет, стоит выбрать более лёгкую форму, типа: «Найди его и узнай о том, что он хотел получить, идя на это мероприятие».

Подсказка. «Не знаешь как? Спроси у своего знакомого?» - мы точно знаем, что среди 70 участников мероприятия каждый встретит хотя бы одного знакомого. Если у нас другие вводные, то подсказку стоит написать такую - «Не знаешь как? Спроси у организатора, тогда он с лёгкостью представит этому человеку первого ближайшего человека и завяжется диалог».

На данным примере вы можете сами смоделировать нетворкинг для своего мероприятия. Сейчас самое время объединяться и поддерживать друг друга.

До связи,

Александр Семашко

Основатель закрытого сообщества Club Lomonosov. Химик, который строит сообщества

Комментарии (10)


  1. Pogan
    17.08.2022 15:07

    Я очень извиняюсь, но похоже слегка на дурдом. Ну или на вечеринку в интернате для детей с отклонениями в развитии, без негатива по отношению к ним, разумеется.


    1. ClubLom Автор
      17.08.2022 15:08
      +2

      Что именно?


      1. Pogan
        18.08.2022 12:14
        +2

        Умение в социальные контакты - важнейшая часть воспитания человека, пестуемая с самого раннего возраста. Если человек в принципе не умеет знакомиться, общаться, не склонен (или не умеет) к коммуникациям, то это точечная проблема воспитания. Значит, этому человеку не удалось развить навык взаимодействия в обществе. Таких людей (молодых особенно) я вижу все больше и больше, и это огромная проблема. А подобные приведенным в статье советам лишь укрепляют этих людей в мысли, что все так и должно быть, что добрый дядя организатор в игровой манере всех их перезнакомит, хотя речь идет, я повторюсь, о механиках для детского сада. Но так как мы говорим о взрослых людях, то все это у меня и вызывает ощущение дурдома.

        Понимаете, когда взрослый человек не в состоянии завязать разговор (не подкатить, а просто подойти и поздороваться, задать какой-то вопрос), то это проблема. Если это происходит с ребенком - это еще может быть понятно. Но в случае со взрослым человеком это может указывать на серьезные проблемы в развитии.

        Напомню, что обычно люди знакомятся и общаются САМИ. Разве что консерваторы предпочитают, чтобы с другим полом их знакомили все же посредники. Если же общения не происходит, значит, как справедливо заметил один из комментаторов ниже, речь идет о ярмарке вакансий для молодняка, или же (как сложилось ощущение у меня) - где-то в дурдоме или интернате. Заниматься делом надо, а не знакомить взрослых людей с помощью глуповатых квестиков. Окружение думающего человека не может быть наполнено идиотами, это антипродуктивный нетворкинг. И если, например, я попадаю на подобное мероприятие, где меня нагружают какими-то социальными квестами, я отказываюсь в них участвовать категорически. Чаще всего такие подходы связаны даже не с конкретной проблемой, как бы так перезнакомить взрослых людей друг с другом, а с больной фантазией организаторов и их детскими комплексами.


        1. arman_ka
          18.08.2022 18:03
          +1

          НАПОМНЮ что людям не всегда легко выйти из зоны комфорта, особенно если они пришли на мероприятие не одни, они скорее предпочтут остаться и общаться с другом. Это круто что вам мб легко наладить контакт, не все люди такие и это никак не зависит от времени места и возраста людей.

          Если цель мероприятия в том числе наладить больше связей чем могло бы быть еслиб они сами коннектились, то это оффигенски крутая и рабочая схема.

          Вообще по вашему комменту : я отказываюсь в них участвовать категорически, сразу понятно что вы как раз не очень-то любите общаться. Ну или банально вы "слишком взрослый" чтобы задавать несерьёзные вопросы.


          1. Pogan
            18.08.2022 19:55

            Вы хотите обсудить меня, мой возраст и мои навыки? Уверены, что Вам это нужно?


    1. Itimora
      18.08.2022 01:23

      И везде-то вы бывали, и всё-то вы видели.


      1. Pogan
        18.08.2022 12:04
        +1

        Ваша мысль непонятна. Да, много где бывал и очень много что видел.


  1. NetHunter
    17.08.2022 16:45

    Идея понятна - сделать нетворкинг не хаотичным событием, а более упорядоченным и с помощью различных моделей стимулировать людей знакомиться друг с другом. Но, читая саму статью, складывается ощущение, что не хватает или логичности или структуры или связок между отдельными блоками текста. Могу предположить, что статью писал технарь или автор сильно спешил.


    1. ClubLom Автор
      17.08.2022 16:51
      +1

      согласен, можно было написать лучше. И предположения неплохи!


  1. sentimentaltrooper
    17.08.2022 18:00
    +2

    "Вспомни и расскажи о самом раздражающем тебя клиенте или подрядчике?"

    На публичном мероприятии с неизвестными мне людьми у меня все клиенты прекрасные, никто не раздражает, максимум ставят сложные, но интересные задачи, которые мы успешно решаем. А как иначе. Земля круглая и твоя область как правило очень маленькая и все друг друга знают. "Саму себе с пола срок поднять что ли?" (уж простите за аналогию)

    «Найди его и узнай, о чём он мечтает» 

    Ну и это прям из советов гуру пикапа: не задавать стандартные вопросы, а подкатывать с So, what's your story. Если серьёзно то с возрастом аудитории промашка, на мой взгляд. Это для первой ярмарки вакансий еще потянет где-то в районе 20-22 лет, когда это твоя первая или вторая конференция. Возможно сборище каких-то студенческих премий за лидерство и т.п. В 25-28 когда это уже 32ая такие игровые механики вызывают скорее раздражение. До конференции почитал абстракты, узнал кто-что, послушал доклады если интересно и что бы хоть в лицо узнавать и пошел наводить мосты уже конкретно. Осталось время - пошататься по trade floor понять куда ветер в целом дует и что там с большими игроками.