Вся видеоаналитика строится на основе видеонаблюдения. 

Видеонаблюдение - передача видеоизображения, а аналитика - его обработка и создание некоторых автоматизированных выводов по определенному алгоритму. Если раньше стояли большие аналоговые камеры, все записи с которых шли на сервер и на пульт условного охранника, который должен был следить за всем, то сейчас все идет к установке IP-камер и хранения всех записей в облаке, что мы и предлагаем.

Что позволяет облако

Не так давно видео мог посмотреть только сам охранник, владельцу бизнеса это было недоступно. Сейчас же любое лицо, имеющее доступ к личному кабинету, может в онлайн-режиме следить за происходящим.

Таким образом мы пришли к гибкости со стороны использования сервиса. Помимо этого, клиент экономит бюджет, так как отсутствуют затраты на сетевое оборудование и его обслуживание. По сути задача сводится только к интернет-каналу, так как клиент должен понимать, какая скорость и какой объем данных ему нужен. Есть кейсы, когда даже вне города мы решали проблему с облачным наблюдением с помощью нашего мультисим-решения.

Сейчас мы тестируем камеру с LTE-модулем на борту. Если все получится, мы сможем предложить клиенту наши решения практически в любых условиях, это является нашим преимуществом.

Про общую логику потребления

Раньше считалось, что облачными решениями пользуется только небольшой бизнес, сейчас же мы убеждаемся в обратном – к нам все чаще приходят представители крупного бизнеса. 

Примером могут служить заправки Газпрома, тянуть кабель к которым решение нецелесообразное, плюс к этому и обслуживание будет сильно есть бюджет. Поэтому они пришли к облачному видеонаблюдению. Есть, например, Puma, которая решила снизить затраты на оборудование и упростить процессы передачи данных с камер, ликвидировав локальные регистраторы. Они пришли к нам, и мы предложили им готовое решение. Это показатель того, как созревает рынок и какие преимущества дает облако. 

Преимуществом нашей компании является и сам сервис. Когда другие предлагают только само облачное хранилище, забывая про покупку и монтаж оборудования, мы делаем сервис под ключ. Во-первых, мы обеспечиваем оборудование, доставку, монтаж, подключение к облаку и само облако. Во-вторых, мы не просим клиентов покупать оборудование, мы его не продаем, это скорее аренда. Более того, мы берем на себя и его обслуживание.

Недавно мы сделали пилотный запуск ускоренного подключения к сервису в Москве для малого бизнеса. Мы даем клиенту небольшой опросник с возможностью выбора количества камер, месторасположения, глубины хранения видео и времени подключения. Сразу на выходе клиент получает цену безо всяких проработок и оценок, подключение происходит в течение трех рабочих дней. Для многих клиентов это намного удобнее, так как далеко не все хотят разбираться в этом процессе.

Тарифные линейки

У нас очень широкая тарифная линейка, есть выбор от онлайн-просмотра до 180 дней хранения записей в некоторых случаях. Есть даже тарифы с детекцией движений или звука, когда, например, ночью камера заметила что-то, она сразу шлет клиенту уведомление. Клиент может снизить цену тарифа, если нет необходимости персональной записи.

Подход к клиентам

Любой кейс рассматривается индивидуально. Часто приходят с производств и просят проапгрейдить оборудование, приходят владельцы складов и хотят подключиться к сервису, чтобы пресечь кражи и так далее. Присутствуют и локальные истории, когда приходят из салонов красоты, различных детских секций. В любом случае, за людьми надо смотреть, мы предлагаем некий тандем, в котором наш партнер занимается установкой и тестированием оборудования, передачей потока, а мы уже этот поток анализируем. 

Необходимо отметить, что мы можем работать с уже установленным оборудованием, когда ставится небольшая коробочка и текущая инфраструктура заказчика просто реплицируется в облако. 

Видеоаналитика

Если говорить о производстве, необходимы системы слежения за людьми, чтобы с ними ничего не случилось, за товаром, чтобы можно было контролировать загрузку и отгрузку, какая-то система должна делать отчетность. Также необходимо контролировать какие-либо регламентные работы, например, обслуживание локомотива.

Более продвинутые заказчики приходят к нам с различными кейсами по автоматизации, мы показываем им, как работают наши модели. А дальше либо они предоставляют нам видеопоток, и мы его на безвозмездной основе анализируем, либо это перерастает уже в полноценный пилот: мы монтируем камеры или работаем на инфраструктуре заказчика и после обработки видеопотока отдаем отчет. Во втором случае клиент может “пощупать” услугу и понять, как она работает.

Преимуществом является то, что Вымпелком может вывести все эти расходы на операционные, есть возможность дообучать модель, когда заказчик хочет добавить какие-то моменты в анализ. Также безусловный плюс – возможность все закастомизировать: отрисовать красивые дашборды, как, например, мы делали подобное для госсектора, сделать красивый личный кабинет либо вывод видеопотока прямо на сайте.

Слабые места — что хотим доработать

Если смотреть административно - монтаж. Есть много заказчиков и компаний, которые готовы сегодня приехать обследовать, завтра выдать КП и послезавтра приехать монтировать. Здесь есть момент, где мы буксуем, это факт. Плюс в некоторых регионах мы много времени тратим на поиск людей, которые могут провести проектное обследование и оперативно выдать КП.

Есть проблемы и с ценами оборудования. Но, как уже было сказано, мы можем растягивать платежи на 2-3 года, тем самым уменьшая оперативные затраты.  

Есть моменты, связанные с интеграционными решениями. Иногда заказчик хочет, чтобы мы буквально из велосипеда сделали ракету, тогда мы предлагаем перейти от частностей к чему-то конкретному. 

Итоги 

Вымпелком вышел на тот уровень, когда полноценно может называться вендором решения в рамках видеоаналитики и уникальных моделей. Мы готовы брать кейсы в работу и заниматься проработкой на уровне клиентов, чтобы показать, что Вымпелком - полноценная мультивендорная компания, и при этом вендор - держатель видеоаналитики.

Комментарии (1)


  1. ermouth
    20.08.2022 22:31

    У нас очень широкая тарифная линейка

    Никакой тарифной линейки там нет вовсе, вообще никаких внятных цен нет.

    Зато есть много кнопок «Получить консультацию». Получение консультации означает согласие на передачу перс. данных неограниченному кругу сторонних лиц, которые имеют право слать смс, звонить и писать. Попросту, согласие на рекламные рассылки.