31 марта 2022 года кипрская компания «ВАРГЕЙМИНГ ГРУП ЛИМИТЕД» анонсировала свой уход из России и Белоруссии. Официально было заявлено следующее:

  • Компания передает свой игровой бизнес в России и Беларуси под управление Lesta Studio. Напомню, это питерская студия, разработчик World of Warships.

  • А также начинает процесс закрытия своей студии в Минске с предоставлением максимально возможного выходного пособия уволенным сотрудникам. Минский офис - это самый крупный и знаменитый офис Wargaming.

Лонгрид. Есть видеоверсия:

Сотрудникам студии эта новость была сообщена практически одновременно с выходом официального пресс релиза.

Конечно тут же поднялась огромная волна паники, слухов, хейта, и прочего информационного шума, которая всегда возникает при появлении столь резонансных новостей.

Большинство сходилось во мнении что с игрой вряд ли что-то произойдет, она как работала так и продолжит работать, а вот судьба Минского офиса вызывала самые большие вопросы.

Сегодня по прошествии более чем пяти месяцев ситуация полностью прояснилась, хотя местами довольно неожиданным образом. И я готов вам все разложить по полочкам в сегодняшнем видео

Исторический контекст

Чтобы лучше понять произошедшие процессы, нужно немного погрузиться в историю компании Варгейминг.

Начнем с 2005 года, когда было основано так называемое СООО “Гейм Стрим” - специальное белорусское юрлицо варгейминга. Буква С перед ООО обозначает “совместное”, что указывает на частично иностранный капитал в  уставном фонде.

Начиная с 2012 года контрольным пакетом СООО “Гейм Стрим” владеет кипрская компания «ВАРГЕЙМИНГ ГРУП ЛИМИТЕД»

Юридически, все сотрудники Минского офиса работают в Гейм Стрим а не в Wargaming. Гейм Стрим занимается разработкой продукта. А все доходы от игры получает уже как раз кипрский Wargaming, а не Гейм Стрим. Таким образом уже тогда, в 12ом году все доходы игры “World of tanks” были выведены за рубеж, а в Беларуси оставалась только разработка.

Тогда же состоялась сделка между «ВАРГЕЙМИНГ ГРУП ЛИМИТЕД» и независимой на тот момент ООО «ЛЕСТА» она же Lesta Studio, после чего 100% акций ООО «ЛЕСТА» перешли во владение Wargaming, где они и находились как минимум до июня 2022 года.

Та же схема владения использовалась и для прочих студий связанных с Wargaming. Юрлицо на Кипре, которое владеет контрольными пакетами акций. Принцип прост понятен и эффективен - все доходы идут в головную компанию на Кипре, а оттуда выделяются бюджеты студиям на разработку и оперирование - из чего складывается бюджет студии развивающей онлайн-игру, я рассказывал вот в этом видео.

Уход из под санкций

Когда от Wargaming потребовалось юридически дистанцироваться от России и Беларуси, была осуществлена следующая рокировка:

  • Акции ООО «ЛЕСТА» и СООО “Гейм Стрим” были переданы во владению генеральному директору Леста Студио Малику Хатажаеву, с чем лично я его поздравляю. При этом он ушел с поста гендиректора ООО «ЛЕСТА», 15 июня уступив его Юрию Сухареву. 

  • Кроме этого все сотрудники Минского офиса кто не релоцировался в Литву, где у ВГ есть отдельное юрлицо спокойно продолжают работать там где и работали выполняя те же самые должностные обязанности.

  • Игра “World of tanks” приобрела отдельный российский лаунчер “мир танков”, с помощью которого можно играть только на русских серверах. А лаунчер “world of tanks” напротив утратил такую возможность. В остальном насколько я разобрался ничего не поменялось, это по прежнему одна игра, которую разрабатывает и поддерживает одна команда.

  • В результате доходы от российских серверов теперь получает ООО «ЛЕСТА» а все остальные доходы как получал так и продолжит получать «ВАРГЕЙМИНГ ГРУП ЛИМИТЕД». Аналогичная ситуация с кораблями.

Я намеренно упрощаю ситуацию т.к. на территории РФ зарегистрировано огромное количество юридических лиц так или иначе связанных с Лестой и Wargaming. Например Юрий Иванович Сухарев является между прочим учредителем некоего ООО “ГЕЙМСЕРВИС” созданного все в том же 2012 году. Есть еще различные ООО “ЛЕСТА ГЕЙМС МОСКВА”, ООО «ЛЕСТА ГЕЙМС ЭДЖЕНСИ» и так далее и тому подобное. Я не аудитор, я геймдизайнер и в эти дебри мы не полезем, оно нам не надо.

Какие были закулисные договоренности между Маликом Хатажаевым и Виктором Кислым мы конечно скорее всего никогда не узнаем, но лично я уверен что так или иначе деньги получаемые с RU-региона будут просачиваться на Кипр какими-то окольными путями.

Дело в том что доход  “World of tanks” с RU-региона намного больше чем весь доход  “world of warships” и составляет очень ощутимую часть дохода компании, не менее 30%.

Такие деньги «ВАРГЕЙМИНГ ГРУП ЛИМИТЕД» мимо себя пропускать конечно же не захочет. И схемы по легальному переводу денег из Лесты на Кипр будут искаться и вероятно будут найдены. 

Хотя в любом случае доходы немного упадут т.к. налоги теперь придется платить Российские, а не Кипрские. Не вдаваясь глубоко в нюансы, могу сказать что получая доходы в IT-сфере на Кипрское юрлицо, можно было экономить до 80% на налоговых отчислениях, что очень ощутимо.

В последний момент!

Так же любопытным фактом является что, Совет министров Республики Беларуси опубликовал перечень юрлиц, в число акционеров которых входят лица из недружественных стран. В список в том числе попала компания Wargaming.

Согласно постановлению № 436 от 1 июля, подобным компаниям запрещено отчуждать принадлежащие им доли в белорусских юрлицах без разрешения Минфина.

Совет министров объясняет это тем, что среди их акционеров есть лица из иностранных государств, которые совершают «недружественные действия в отношении белорусских юридических и (или) физических лиц». Всего в список вошло 190 компаний. Среди них — Wargaming, EPAM и другие.

Сделка по передаче акций Гейм Cтрим из Wargaming Малику, прошла 1-го июля. В результате Виктор Кислый успел вывести компанию из-под постановления Совмина которое вступило в силу лишь через несколько дней, после опубликования буквально в последний момент.

Что это? Гениальное предвидение? Везение уровня Бог? Или грамотное управление инсайдерской информацией? Думаю мы тоже никогда не узнаем, но лично я ставлю на последнее) Витя - зачет!

Выводы

Так что в сухом остатке можно с уверенностью констатировать: что ни для игроков ни для рядовых сотрудников ровным счетом ничего не изменилось. Ну кроме тех кто все же решил релоцироваться в Литву. Они будут продолжать работать из литовского офиса ВГ.

На самом верху конечно произошли интересные изменения и пока Варгейминг в минусах, а Малик в плюсах, так же скорее всего увеличится налоговое отчисление в бюджет РФ с прибыли Танков.

И я надеюсь, что вы теперь лучше понимаете что произошло с Варгеймингом и Танками. Похожими схемами пользовались и некоторые другие компании уходящие из под санкций.

Спасибо что дочитали до конца:

  • Подписывайтесь на мой блог на Хабре

  • На YouTube канал : https://www.youtube.com/c/PROGamedev- 

  • Группу в ТГ: https://t.me/ivan_progamedev

Комментарии (22)


  1. Markscheider
    22.09.2022 14:33
    +16

    после чего 100% акций ООО «ЛЕСТА» перешли во владение...

    Не занудства ради, а точности для.
    ООО не могут выпускать (а, значит, и отчуждать) акции. Это только акционерным обществам положено.

    Так что ваша фраза правильнее будет звучать так: "после чего ООО «ЛЕСТА» на 100% стало принадлежать..."


    1. Nova_Logic
      22.09.2022 17:11
      +1

      зато ООО можно владеть в долях. И продавать в нем доли


    1. a3or
      22.09.2022 17:13
      +2

      Не занудства ради, а точности для.

      ООО не может просто так выйти на биржу с акциями, но в документах они могут быть прописаны вместо долей.

      Общество с ограниченной ответственностью (ООО) —  это учреждённое одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделён на доли; участники общества — учредители — не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники несут субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.


      1. Markscheider
        23.09.2022 09:52
        +1

        ООО не может просто так выйти на биржу с акциями, но в документах они могут быть прописаны вместо долей.

        Совершенно верно. Но в данном случае речь идет об акциях других компаний.

        Например, организуется ООО "Ромашка", с уставным капиталом в 1 млн. Один участник вносит 500К живыми деньгами, а второй - акции АО "Лютик" на сумму 500 тысяч. Таким образом, в уставном капитале ООО действительно имеются акции, но не этого ООО, а другой компании. В данном случае эти акции - суть имущество, которое может быть внесено в уставный капитал в качестве вклада участника. Помимо живых денег и акций тут могут быть основные средства, нематериальные активы, и много еще чего.


        1. a3or
          23.09.2022 11:55

          Т.е. получается что, 100% уставного капитала (не важно из чего он состоял) перешло во владенеи другой компании? Я думаю такая формулировка будет точнее.


          1. Markscheider
            23.09.2022 12:05

            получается что, 100% уставного капитала (не важно из чего он состоял) перешло во владенеи другой компании? Я думаю такая формулировка будет точнее.

            Да. Но переход 100% капитала - это по сути и есть переход компании во владение другого юрлица. Так что мой литературный вариант "ООО «ЛЕСТА» на 100% стало принадлежать..." вполне точно отражает ситуацию.


            1. a3or
              23.09.2022 13:02
              +1

              Ваша формулировка для среднего читателя подходит на сто процентов, её все поймут и воспримут правильно. Пока дело не касается законов/юристов/прокуратуры/суда она правильная.


    1. PROGamedev
      22.09.2022 19:27

      Спасибо, вы несомненно правы в этом нюансе. Конечно же у ООО акций никаких нет, просто обиход речи такой


  1. nukler
    22.09.2022 17:21

    Простите, самое главное на мой взгляд, с Музей что?
    Все ли хорошо с бородУшкой всея картошки?


  1. Kwisatz
    22.09.2022 21:38
    +28

    Для игроков очень многое поменялось. Из-за трансферов кланы мрут пачками, например. Не уверен что будет с онлайном тех же кораблей (в танки очень давно не играю), но вот на ру будем посмотреть.

    Честно говоря я шокирован насколько на EU другая игра. Я конечно очень давно постиг суть игрового ру комьюнити, но тут масштабы катастрофы просто невероятные. Первое что бросилось в глаза очистился чат от непрерывных помоев и матов, но это ожидаемо. Нету истеричных пингов, ну тоже понятно. А вот дальше… Дальше будет очень длинны пост. Я очень давно изучаю разные аспекты всевозможных игр, причем стараюсь изучить максимально глубоко. Можно сказать что я очень давно занимаюсь поиском идеального рецепта. Но я еще никогда и нигде не встречал таких чудовищных различий на разных серверах.

    Как выглядит обычная игра на ру: все дружно расставляются за скалами, причем прячутся наглухо, остальные на максимальной дистанции, потом истерично требуют от эсминца залезть на точку а то не дай боже вражий эсминец к ним подойдет. Причем если чтото идет не по сценарию в чате начинается истерика с матами в утроем объеме. Дальше у меня, как эсминца есть примерно 3 минуты убить 2 корабля врага включая эсминец чтобы переломить бой, потому что через 5 уже все будет определено и часть команды просто пойдет носом на врага под фокус и торпеды. Причем лично мой опыт всегда такой что эсминца нужно убить почти соло, даже если позиция идеально выверена с учетом расстановки всех кораблей на карте то почти всегда плотность огня с вражеской стороны выше. Есть у меня ощущение что это связано с алгоритмом подбора команд. После битвы сделать два вдоха — повторить на следующей точке. Но даже если перебить соло всех эсминцев на карте то это тоже далеко не гарантия. На крейсерах и линкорах на победу играть бесполезно, влияние на исход боя примерно никакое. По дымам стреляют исключительно редко, даже если известно что бортом стоит очень крупная и уязвимая цель (минотавр например)
    Теперь что я вижу на евро: команда занимает оптимальное положение для ведения огня при этом предпринимая максимум усилий для выживания (позиционирование, циркуляция, углы, отход итд). Линкоры непосредственно участвуют в бою использую линкор по максимуму в том числе для того чтобы принять урон на себя. Поврежденные корабли отходят, отлечиваются, чинятся и возвращаются в бой. Эсминцы играют очень осторожно (это наглядно видно по гонке вооружений (режим с большим количеством небольших бонусов по карте), в котором бонусы вот они лежат, но все понимают что брать их — большой риск), часто сбиваются в стаи, на лишний риск не идут, никто при этом их помоями не поливает и не истерик, все играют исходя из текущей тактической обстановки и стараются внести максимум. Попасть торпедами сложнее на порядок по целому ряду причин (1. эсминцы живы и подсвечивают их на большой дальности, 2. готовность и правильное позиционирование 3. намного меньше рельсоходов. 4 лично для меня большая проблема в том что я не могу адаптироваться пока под стиль поведения в бою после снг сервера). Все (ну ок, 90%) авианосцы считают эсминцы приоритетной целью, причем не только в плане нанесения урона (ну снг сервере даже близко не прикладывают таких усилий, поскольку эсминец очень тяжелая цель; если же играть на свет то останется без урона а это считается не очень хорошо якобы). Если смотреть на миникарту то бой выглядит как плавное взаимное перемещение двух фронтов. Причем наступление чередуется с отходом и вновь наступлением в течении всего боя. Бои длится в среднем 12-15 минут, сражаются все до последнего очень аккуратно. По дымам стреляют очень часто и довольно точно.

    Есть ощущение что часть вины лежит на игроке, а ныне разработчике под ником z1oo, который создал алгоритм оценки эффективности под названием «pro alfa», на которую ориентируется весь СНГ, но вот на евро я упоминание этой метрики вижу существенно реже. Особенность алгоритма в том, что ключевые показатели это нанесенный урон и количество фрагов (ну и сбитые самолеты), что совершенно не поощряет игру на победу, как и обеспечение видимости (тн «свет»). Много раз проводил эксперименты на эсминце с разными стилями игры и процент побед всегда обратно коррелирует с показателем pro alfa. А поскольку показатель весьма значим, это оказало большое влияние.
    Возможно, матчмейкер(см патент Кислого) работает совершенно иначе при низкой популяции (что косвенно подтверждается тем, что сейчас игра на EU напоминает СНГ сервер 4 года назад), либо разная настройка, либо сервер считает статистику для матчмейкера независимо от основной статистики игрока (хотя после 100 боев уже не важно, прем технику и свежекупленную технику тоже исключаем потому что специально бои проводились длинными сериями на одной и той же техники с большим количеством боев). Однако, совершенно отвратительная работа этого алгоритма меня в свое время в WoT заставила бросить играть потому что зайдя взводом из 3 человек(бирюза-фиолет, если интересно) получали всех(!!!) остальных игроков в команде таких как будто у них мониторов нет.
    Плюс есть еще один момент, который игроки называют «подкруткой». Я в особую роль этого фактора не верил, хотя то, что у игроков с плохой статистикой выше показатель рассеивания выпущенных по ним снарядов не заметить трудно. Но когда бой за боем в самых благоприятных для попадания ситуациях (угол попадания 90 градусов, средняя дистанция) не наносишь урона вообще это уже за грань добра и зла. Но я это списывал на то что давно на играл, пока вдвоем на двух линкорах во взводе в серии боев такой вот момент не повторился снова и снова и еще раз и опять. Перешел на EU — да нормально все с моей точностью оказалось. Как объяснить вот это — я не понимаю.

    Как итог, если оставить за бортом совершенно отвратительную часть ру-комьюнити, можно увидеть как хорошее дело можно испортить прямо таки в дым бездарным администрированием. Прямо пособие как делать не надо во всей его красе.

    ЗЫ Опишу хронологию одного боя в котором я был в шоке от первой минуты и до самого конца.
    В бой вышел на арт эсминце с высокой дальностью обнаружения, причем попал так что против вражеского у меня даже теоретических шансов нет. Союзный авианосец это видимо понимает, прилетает, отгоняет эсминца но не нападает, немного отходит. Я забираю бонус на нашей стороны, подхожу ближе. Вражеский эсминец пытается вернутся, у союзного авианосца все еще рядом самая первая группа самолетов (хотя рядом вкусный крейсер), которой он атакует эсминца, тот прячется в дымы, я смещаюсь ближе к вражеским кораблям чтобы забрать бонус, группа союзных кораблей подходит ближе на ту же дистанцию, группа вражеских отходит и тоже на ту же дистанцию. Забираю бонус, играю в светляка, пока непосредственной угрозы нет, точки новые еще не появились, наш авианосец летит на другой фланг творит там магию, через две минуты возвращается снова. Между делом когда понимаю что сейчас вот уже будет жарко и больно прошу фокуса по угрожающему кораблю (скорей по старой привычке, обычно это бесполезно на снг сервере), причем по не самому удобному для обстрела кораблю. И с удивлением наблюдаю почти моментальный фокус по моей метке с одновременным увеличением плотности огня. Дальше еще больше удивляюсь когда вижу, что корабль под фокусом очень быстро понимает свою судьбу и таки успевает спастись (на снг обычно крейсер Москва стоит под горой и максимум может вдоль скалы ездить, поэтому под фокусом очень быстро заканчивается), партия продолжается. Еще через минуту боя союзный линкор ставит точку в районе предположительного нахождения вражеского эсминца и просит поддержки, нахожу, разбираюсь, вижу как ближайшие корабли жмут «спасибо» (О_О) Параллельно в чате кто-то пишет мол эсминцу давно стоило заниматься именно этим (очень вежливо, замечу), на что получает замечание что игроку на эсминце виднее (не от меня, я тут совсем выпал в осадок) и все продолжают занимаются своими делами. Примечательно что это было на 7 минуты и это первый был мой выстрел из главного калибра. Дальше все как в тумане, но легким завершение этого боя не было, на 10 минуте у обоих команд оставалось еще половина кораблей с небольшим перевесом у нашей команды. В конце опять наблюдал короткий диалог в котором эсминцу предлагалось рискнуть для получения преимущества, на что кто-то из команды ответил «хп у него маловато, лучше не рисковать».

    В общем и целом пока такое ощущение, как будто после пьяной драки из прокуренного кабака, зашел поиграть в шахматы к неспешным господам: — «сэр, не будете ли любезны утопить вон тот кораблик», — «конечно сэр, сейчас сделаем», — «покорнейше благодарю, сэр»


    1. oleg_rico
      23.09.2022 18:01
      +3

      Спасибо. Читал как увлекательный приключенческий роман.


      1. Kwisatz
        23.09.2022 21:57
        +4

        Благодарю, старался) На самом деле игровой жанр сейчас проходит стадию, когда игрокам уже надоели издевательства (F2P, P2W, etc) и потихоньку до разработчиков начинает доходить, правда, методом естественного отбора, к сожалению. С другой стороны они освобождают рынок, еще несколько лет назад я бы подумать не мог что геншин, который сделал ставку на квесты (что вообще считается малость мертвым), озвучку(на которую просто все забивают), сценарий(после ME:Andromeda тут вообще без коментариев), рисовку итд, заработают миллиард за месяц (да, это все еще гача, но намного более мягкая чем остальные и вместо того чтобы заставлять игроков страдать, постарались найти середину).

        Но разработчики из СНГ все еще заставляют игроков страдать, как правило на наших серверах самые жуткие условия. Тот же патент Кислого в зарубежной прессе очень сильно обсуждался и многие были крайне не довольны, а у нас тишина и только блогеры между собой спорят. Плюс, когда игроки пытаются донести что не так и почему, начинается хамсотво, обиды итд со стороны разработчиков (О_О) В сочетании с бездумным изменением игр под массовую аудиторию, что в общем то является тупиком, что уже доказали много раз слив десятки миллиардов в никуда, но кому интересно изучать историю…

        С другой стороны они сами создают рыок, где можно прийти, сказать «ребят, у нас почтив се тоже самое, только наш матчмейкер подбирает равных по скилу союзников/противников и не пытается вас нагибать». Правда тут тоже проблема и она уже глобальная, поколения разработчиков меняются и очень нужны крутые руководители разработок, а эффективные менеджеры никуда не делись. Потому молодые команды даже понять не могут что они делают не так, что со стороны выглядит очень забавно, поскольку я помню как это все уже видел 20 лет назад, только теперь на очевидную фичу уходит не месяц, а 5 лет.


        1. DrinkFromTheCup
          24.09.2022 12:13

          Но разработчики из СНГ все еще заставляют игроков страдать, как правило на наших серверах самые жуткие условия.

          Расскажу притчу.

          Как-то раз в одной крупной-крупной игродельческой компании озаботились проблемой с их крупным-крупным флагманским проектом: онлайн падает.

          Продьюсер сказал поднять обратно любой ценой и вообще, недавно Рубежон случился, а значит, надо что-то крупно улучшить.

          Назначил ответственного, выдал ему полномочия и всё такое.

          Беда в том, что ответственный оказался выходцем с мэйлру.
          Который усиленно держался тезиса "мы делаем говно - но мы знаем, что делаем говно, и будем его поддерживать, а не улучшать" (почти дословная цитата).

          А жаль - тогда был шанс развернуть игру к лучшему...


    1. Goupil
      24.09.2022 08:50
      +4


      1. Moraiatw
        24.09.2022 09:34
        -6

        Намек на ЛГБТ?


        1. Goupil
          24.09.2022 10:18
          +2

          На русских серверах на радугу и вообще любые яркие цвета кроме красного так и реагируют.


          1. Moraiatw
            24.09.2022 12:42
            -3

            Не в курсе, не играл в игры с начала 2000-х. Есть занятия интереснее.


    1. Lomil
      24.09.2022 12:30

      В WoT на евросерверах сейчас есть разделение на тех кто играл до трансфера (EU1, EU2) и для тех кто перешел после трансфера (EU3, EU4). При этом если тебе кинут приглос с EU1/EU2 ты можешь к нему пойти во взвод, а ты так сделать не можешь. Так что пока не понятно как это глобально повлияет на рандом. Но чат стал гораздо чище, это факт.


    1. v1000
      24.09.2022 12:56

      Иногда мне кажется, что мачмейкинг нужно делать не по уровню игроков, а по их возрасту.


    1. KrivisKrivaitis
      24.09.2022 18:45

      У вас в комментарии получилась почти статья, спасибо!

      Тема "национальные особенности русских игровых серверов" горячая и каждому найдётся что сказать, :) так что был бы рад увидеть ваш камент, оформленный в виде статьи, подписываюсь.


  1. lymes
    24.09.2022 10:32

    del


  1. DrinkFromTheCup
    24.09.2022 12:07
    +3

    И тут пришёл Человек-Никто...

    31 марта 2022 года кипрская компания «ВАРГЕЙМИНГ ГРУП ЛИМИТЕД» анонсировала свой уход из России и Белоруссии.

    4 апреля 2022 года было анонсировано, что 31 марта было принято решение.
    Это две большие разницы.

    Сотрудникам студии эта новость была сообщена практически одновременно с выходом официального пресс релиза.

    Некоторые сотрудники (в т. ч. из высшего командного состава минского офиса) получили уведомления о случившемся только на следующий день (5 апреля) после официального коммюнике (выпущенного на оф. сайты 4 числа вечером).

    Таким образом уже тогда, в 12ом году все доходы игры “World of tanks” были выведены за рубеж

    Чушь. В зависимости от того, на какое событие Вы хотели сослаться, надо упоминать 2013, 2014 или 2015 года.

    а в Беларуси оставалась только разработка

    Чушь. До самого finale в 2022 году в Минске оставался достаточно сильный контингент по поддержке и сопровождению.

    Кроме этого все сотрудники Минского офиса кто не релоцировался в Литву, где у ВГ есть отдельное юрлицо спокойно продолжают работать там где и работали выполняя те же самые должностные обязанности.

    Да неужели...

    Игра “World of tanks” приобрела отдельный российский лаунчер “мир танков”, с помощью которого можно играть только на русских серверах. А лаунчер “world of tanks” напротив утратил такую возможность.

    Всегда так было.
    Из-за того, что кто-то когда-то кого-то укусил за копчик, лаунчеры русского и нерусского клиентов были формально не совместимы (хотя это лечилось добавкой буквально пары строчек в конфиг).

    Так что в сухом остатке можно с уверенностью констатировать: что ни для игроков ни для рядовых сотрудников ровным счетом ничего не изменилось.

    Вы, наверное, не в курсе, что на RU сервере "танков" очень долго не работает (не работал, по крайней мере, до недавнего времени) чат.
    Что отклик техподдержки растянулся с суток до почти недели.
    Что рядовых сотрудников в танкоориентированной части компании осталось, по моим прикидкам, человек 300 (из 1.5-2 тысяч) + кого там успели нанять после 1 июля.

    Но это не повод не писать статью!

    так же скорее всего увеличится налоговое отчисление в бюджет РФ с прибыли Танков

    А почему не уменьшится?
    Почему не упадёт до нуля?

    --------------------------------------------------

    Я прошёлся только по самым значимым моментам, которые можно завалидировать через открытые источники.

    Статья - огромная куча буллщита.

    Незачёт.