Мы тут закупаем и ставим интроскопы, и из-за последних событий к ним опять возрос интерес. Сейчас расскажу несколько базовых вещей, которые обсуждал с заказчиками последние несколько недель раз десять уже, наверное.

Интроскоп — это штука, которая снимает в рентген-излучении. Чаще всего вы видите такой на входе в аэропорт или на вокзал.

Представляет из себя камеру для съёмки, защитную оболочку, какие-нибудь салазки или что-то типа конвейера (не всегда, но чаще всего) и встроенный компьютер для обработки всего этого. С точки зрения ОС — это веб-камера, поверх которой делается обработка в софте. Поставляется всё это в подавляющем большинстве случаев как готовый ПАК, то есть системник или моноблок уже внутри где-то под кожухом. На борту там чаще всего «банкоматная» Win, которая не обновляется примерно никогда, равно как и софт.

Монтаж выглядит так: обычной доставкой приезжает огромная коробка, выгружается в заданную точку, немного дособирается (кабели — салазки — лента — экран), включается и работает.

Советы по выбору интроскопа — разница между моделями и прочие детали вообще никого никогда не волнуют, потому что принцип выбора такой:

  1. Определяем, какой стандарт применяется.
  2. Выбираем интроскоп под этот стандарт. Подбираем согласно требованиям заказчика наиболее подходящий интроскоп по соотношению цена – качество: учитываем наличие и стоимость технической поддержки, её доступность в регионе.
  3. Готово!

Примерно так происходит почти на любом объекте, который я видел.

Чем отличаются


Назначение интроскопа — быстрый досмотр вещей без перебирания сумок.

Упрощённый принцип действия такой: излучатель излучает рентгеновские лучи, которые затем пробивают ваши вещи и попадают на чувствительную матрицу. Формируется монохромное изображение. Чем плотнее предмет, через который шли лучи, тем меньше их доходит до матрицы. Ткань почти прозрачна, металл непрозрачен (и даже отражает), органика имеет специфическую среднюю плотность.

Максимальная толщина «пробивания эталона» называется «проникающая способность». Например, часто встречаются интроскопы с проникающей способностью до 38 мм. Именно поэтому просят доставать ноутбуки и планшеты из сумок в аэропортах: в них бывает много металла, и за ним ничего не видно. Речь в первую очередь про крышку и аккумулятор.

Изначально предполагалось, что оператор будет просто смотреть на исходное изображение и понимать, что у вас в сумке. Это работало, но было достаточно неудобно. Плюс, если вы обращали внимание на экраны интроскопов, то знаете, что изображение там формируется цветное.

Цвет — это постобработка софта. Как правило, цвет придаётся, чтобы выделять предметы разной плотности.

Речь про эффективное атомное число Zeff. То есть поток электронов позволяет «считать» неэкранированные электронами протоны. По сути, это «видимая плотность» материала. Эффективное атомное число до 10 соответствует лёгким элементам и считается категорией «органика», куда попадают еда, газы, полимеры (то есть большая часть взрывчатки), дерево и вода. Конкретно Z9 на практике соответствует наркотикам в подавляющем большинстве случаев, что очень важно для таможни. От 10 до 18 речь про соли металлов или лёгкие металлы вроде алюминия, больше 18 — тяжёлые металлы. Оператор может «сфокусироваться» на одной из категорий по Zeff — например, очистить изображение от тяжёлых металлов, оставить только органику и т.п. Это создаёт тот самый эффект «послойности сканирования», который вы можете видеть при досмотрах.

Следующее улучшение — вторая плоскость съёмки. Например, если у вас в сумке бутылка, и она лежит дном или горлышком к излучателю, то на фотографии будет просто непонятный кружок. Вторая проекция даёт возможность разобраться, что это за кружок, собственно.

Далее пришли простые детекторы предметов (а потом и более сложные). Софт стал не только выделять форму вещей, но и автоматически распознавать опасные категории вроде пистолетов, ножей, баллончиков и так далее. На практике обычно такого детектора недостаточно, чтобы говорить о 100-процентном результате, но это помогает в работе оператора и страхует от части ошибок. Полагаться на детекторы нельзя, ложноотрицательных случаев довольно много, особенно если предметы свалены в кучу с другими той же плотности.

Цветовая индикация и какие-то детекторы есть во всех современных интроскопах независимо от цены. Дальше вопрос в качестве этих детекторов и других фичах вроде «послойного разбора», связках с другими устройствами для интеграции в периметр и так далее.

Как выбираются


Сначала определяется, куда будет ставиться интроскоп и какой. В метро используют шкафы без конвейера, в аэропортах интроскоп должен иметь размеры максимального багажа (или даже инвалидной коляски), для таможни используют огромные машины, в которые заезжает фотографироваться фура целиком. Дальше мы будем для определённости говорить про те, что вы видите в аэропортах, на вокзалах и на стадионах. Мы не говорим про те, что требуют для работы 0,2 МВт, чтобы просветить стенку контейнера и т.п.

Следующий шаг — понять стандарт. Есть свои стандарты для предприятий (чтобы рабочие не унесли домой что-то с завода и не принесли ничего опасного), для спорта, транспорта, образования и так далее. Мы часто разрабатываем системы безопасности, там всё определяется действующими приказами, постановлениями и т.п. Собственно наша задача в том, чтобы в соответствии с нормативными требованиями подобрать правильное оборудование, установить его в необходимых местах, закупить, собрать и запустить.

Стандарт определяет технические характеристики изделия. Все интроскопы прямо подписаны, каким стандартам соответствуют, то есть дальше идёт не выбор со сравнением, а банальная фильтрация по признаку стандарта.

Регулируется это всё:

  • Приказом МВД РФ от 17 ноября 2015 г. № 1092 «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности».
  • Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».
  • Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства Просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства Просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Как я уже говорил, когда понятно, какой размер и какой стандарт, обычно на выбор есть 2–3 модели примерно одинаковой ценовой категории. Раньше были модны модели западного производства, но в последние годы появились нормальные российские поставщики. В смысле, появились они довольно давно, но в последние годы доказали, что нормальные. Мы точно уже лет 10 сотрудничаем с несколькими отечественными компаниями. Например, хорошо себя показали «Диагностика-М», АО «СНТ» и некоторые другие. У них всегда всё в порядке с отечественной сертификацией и нормальная унификация линейки.

До недавних событий самый дешёвый интроскоп для стадиона стоил около полутора миллионов рублей. За всю мою практику никто не покупал на новый объект модель дороже более чем на 10% стоимости самой дешёвой. На старых объектах заказчики обычно выбирают известные им модели, похожие на остальной парк, т.е. интроскоп того же производителя и со схожими характеристиками, чтобы не плодить зоопарк.

Опасность излучения


Там внутри обычная рентгеновская трубка. Излучение имеет электромагнитную природу, возникает при возбуждении электронов.

Она не содержит радиоактивных веществ.

Она не создаёт радиоактивных веществ при работе, они не накапливаются, стенки камеры не «заряжаются» и так далее.

Ионизирующее излучение возникает после подачи питания, то есть перевозят и хранят интроскопы примерно так же, как любую другую технику. Серверы перевозятся с куда большими предосторожностями, чем интроскоп. Далеко не на всех даже есть стресс-датчики и датчики наклона. Просто коробка в обычной машине. Если надо затащить в метро — таскают грузчики руками.

Излучение не вредит продуктам питания (если речь не про несколько часов излучения, конечно, так может поменяться структура), в современных устройствах не засвечивает даже высокочувствительную фотоплёнку (ранее, на аппаратах прямого отображения, засвечивало), не оставляет опасных частиц внутри жидкостей и так далее. «Просвеченная» куртка ничем не будет отличаться от непросвеченной, в ней ничего не застрянет.

Но это не значит, что излучение безопасно. Оно опасно для живых организмов.

Совать руки в тоннель интроскопа — очень и очень плохая идея. Идея ещё хуже — ради развлечения фотографироваться в камере интроскопа. Чаще всего я вижу руки людей в тоннеле в моменты, когда они кладут туда мелкий предмет вроде телефона и понимают, что он сейчас упадёт между роликами конвейера. Берите контейнеры.

Та же самая рентгеновская трубка накладывает ещё два ограничения на работу устройства:

  • Нельзя работать на холоде.
  • Нельзя работать при высокой влажности.

То есть приборы на улице, по идее, должны выключаться на время дождя. На практике же чаще всего интроскопы монтируются в отапливаемых помещениях.

Ещё детали


Из-за источника излучения устройство обслуживает вендор, у которого есть специалисты с корочками на ремонт таких устройств. Мы тоже обслуживаем интроскопы, но мы не имеем права их разбирать, то есть если что, замена производится модулями.

Монтаж делается только в готовых помещениях без идущих отделочных работ, без мусора, с освобождённой площадью под монтаж. Помещение должно отапливаться, температура должна быть выше 18 градусов Цельсия на момент начала работ. Очень хорошей идеей будет сравнить размер двери не только с габаритами изделия, но и его транспортной упаковкой.

Сам по себе монтаж достаточно простой: приехал, распаковал, собрал и подключил всё необходимое оборудование, проверил отсутствие дефектов, провёл пусковые испытания и обучение персонала работе и регламентированному техническому обслуживанию интроскопа, если заказчику необходимо, настроил функциональные клавиши. На этом, собственно говоря, всё. Минимум раз в полгода (в зависимости от нагрузки при эксплуатации), приезжает инженер вендора и проводит профилактическое обслуживание. Сейчас у некоторых возникает идея отказаться от такой услуги. Сразу скажу — это плохая идея, обслуживание нужно.

Для разбора инцидентов часто нужна либо внутренняя память устройства (где хранится история съёмок за какой-то период), либо интеграция с видеонаблюдением. На практике интеграция делается редко: когда стоит задача сопоставить человека с досматриваемым предметом, чаще смотрят на временные метки, а не используют какие-то связки. Есть норматив на сохранение истории, для транспорта это 30 дней. В некоторых аэропортах ещё часто используются микрофоны на досмотрах, чтобы сопоставить ещё и с разговорами пассажиров, но на обычных объектах вроде стадионов или домов культуры я такого никогда не встречал.

Много где стоят довольно старые интроскопы. И если там ломается что-то внутри, то с ремонтом можно застрять надолго. Иногда бывает быстрее и проще купить новое устройство, чем дожидаться ремонта старого.

Интроскопы редко стоят как единственный элемент безопасности. Их совмещают с металлодетекторами для людей (опять же, как вы часто видите в аэропортах), радиационным контролем, видеонаблюдением, «пылесосами» для детекции запаха взрывчатых веществ и другими системами вплоть до турникетов СКУДа. Очень часто рядом есть локализаторы взрыва (это специальный короб, которым аккуратно накрывают взрывоопасные предметы, или контейнер, в который их укладывают для вывоза и уничтожения). Но никто не увлекается особо фичами и связками: это не то, что приносит деньги, и потом лишнее накручивать себе никто не будет. Бюджет есть бюджет. Всегда ориентируются на то, чтобы были соблюдены все нормативные требования. Чтобы в случае прихода определённых органов, которые отвечают за эту тему, всегда был чёткий отчёт, что все требования соблюдены и ваш объект безопасен для посетителей.

Мы обычно рассматриваем интроскопы в рамках проектирования либо целого объекта, либо какой-то системы (вроде безопасности и контроля доступа). Сразу скажу, думать про всё это надо заранее, в идеале за пару лет на стадии проекта, иначе будет как на некоторых стадионах, когда на внешний периметр пришлось строить быстровозводимые шатры с электроотоплением. Ну и если есть вопросы по проектированию и нормативке — можем помочь (pr@t1.ru).

Комментарии (39)


  1. vilgeforce
    27.10.2022 14:18
    +5

    Чего-то я не понимаю: " обычной доставкой (несмотря на рентген-излучение) " - но ведь при доставке трубка-то выключена, никакого излучения нет.

    " поток электронов позволяет «считать» " - но речь про рентгеновское излучение, о каких электронах речь?


    1. IAfonin Автор
      27.10.2022 15:27
      +1

      Спасибо, поправил.


  1. pae174
    27.10.2022 15:15
    +11

    «пылесосами» для детекции запаха взрывчатых веществ

    Пылесосы реагируют не на запах ВВ а на запах специального химического маркера, который подмешивается в ВВ на заводе-изготовителе. Маркер пахнет сильнее и собакены реагируют на него очень быстро. Маркер этот не то что бы можно было бы купить в аптеке, но в общем при желании его можно достать.

    Так что не оставляйте свои ноутбуки без присмотра в офисе, а то зловредные ваши коллеги, узнав о вашей предстоящей поездке в Турцию, могут сделать вам эту поездку действительно незабываемой. Там пара кристаллов нужна буквально - вы ничего такого и не заподозрите.

    Искрене ваш, Доктор Зло.


    1. vconst
      27.10.2022 15:38
      +2

      Еще можно распылить на багажную ленту немного очень мелко истолченной наркоты, и веселые выходные аэропорту — обеспечены


      1. Didimus
        28.10.2022 13:25
        -1

        Разнюхают ведь


        1. vconst
          28.10.2022 13:26
          +2

          Для того и распылить — чтобы пахло вообще всё и вся

          Театр безопасности же, всех бесит
          Например нельзя пилочку для ногтей — но можно пронести бутылку вина из дьютика. А если ее кокнуть — то будет «розочка», оружие куда страшнее обойного ножика, с которыми 9/11 устроили


    1. nickolaym
      27.10.2022 21:26

      То есть, если я сделаю дома самодельную взрывчатку и намеренно не подмешаю туда этот маркер, - то могу спокойно пройти в аэропорт и взорвать, потому что она не заводская?
      Как-то это несерьёзно!

      Может, всё-таки собаки чуют запах диоксида азота и каких-нибудь пероксидов?

      Правда, для ложного срабатывания тогда достаточно будет притащить обычную рассаду, удобренную селитрой.
      Ну а как проверишь, что селитру в грунт добавили не в стехиометрической пропорции, чтоб она бумкнула?


      1. vconst
        27.10.2022 21:55
        +1

        Вообще, газоанализаторы не только маркер чуют. Потому, самый дешевый, который в метро в сумки тычат — стоил от 600к деревянных. А сколько сейчас стоит — даже не понятно. Миллион или три?


      1. Gryphon88
        28.10.2022 12:06
        -2

        В удобрениях селитра грязная и с флегматизатором, так что АС-ДТ так просто уже лет 40 не сделать.


        1. APLe
          28.10.2022 13:48

          А банальная перекристаллизация не поможет?


          1. vconst
            28.10.2022 13:53

            Конечно поможет, но тсссс… ))


          1. Gryphon88
            28.10.2022 14:30
            -1

            А об этом (как и о грязных толуоле и ацетоне в хозмагах) в «поваренных книгах», ориентированных на юношей с блестящими глазами, не пишут :) А 60е действительно можно было в ведро садовой селитры влить стакан дизтоплива, и оно бахало.


  1. hbn3
    27.10.2022 16:52
    +1

    Упрощённый принцип действия такой: излучатель излучает рентгеновские лучи, которые затем пробивают ваши вещи и попадают на чувствительную матрицу.
    Интересно там по разными углами идёт облучение? т.е. некую 3D модель можно построить?
    Цвет — это постобработка софта.
    По идее сейчас уж 90% объектов можно распозовать автоматически и сразу скрывать, чтобы внимание не отвлекать.

    А то много случаев что какие нибудь крошечные ножнички видят и цепляются к ним, а забытую в рюкзаке отвёртку пропускают. Это кстати психологический приём, отсавить заведомо легко обнаруживаемую запрещённую вещь, она на неё возбудятся, а второй раз детально смотреть не станут.


  1. da-nie
    27.10.2022 18:33

    Рентгенофлуоресцентный анализ не используется?


    1. YDR
      28.10.2022 09:13

      нет, пришлось бы ставить энергодисперсионный анализатор на каждый пиксель, или (светофильтры), или что-то подобное, - пока сложно такое сделать.


  1. Exchan-ge
    27.10.2022 19:10
    +2

    это штука, которая снимает в рентген-излучении. Чаще всего вы видите такой на входе в аэропорт или на вокзал.


    А что это за столбики, что стоят на таможнях?
    (там еще висит табличка — «Проезжайте быстро и не останавливайтесь» (не дословно, но смысл передан верно :)
    Нас светят рентгеном вместе с автомобилем?


    1. toxicdream
      28.10.2022 10:12
      +1

      Рентгеновская рамка для автомобилей и грузовиков обычно оснащается светофором, маячком и сиреной.

      Если все три в наличии, то да, на вас светят рентгеном.

      На "нормальных" пунктах просят высадить пассажиров, что не облучать почём зря.


      1. Exchan-ge
        28.10.2022 11:25
        +1

        Если все три в наличии


        Там еще и шлагбаум, до кучи :)

        то да, на вас светят рентгеном.


        Все, теперь не пойду работать дальнобойщиком :)

        На «нормальных» пунктах просят высадить пассажиров, что не облучать почём зря.


        Водитель в любом случае должен остаться…


  1. smart_alex
    27.10.2022 19:29

    Есть какие-то данные по мощности рентгеновского излучения внутри таких аппаратов и зонам опасности рядом с ними — сбоку, рядом в входным/выходным отверстием, во время установки багажа на ленту транспортёра и т. д. ?


    1. toxicdream
      28.10.2022 10:17

      Есть регламенты, стандарты и требования.

      Обычно в багажных сканерах очень узкий пучок и малое рассеивание.

      Намного сильнее светят сканеры для грузовых авто - надо пробивать неплохой такой слой железа. Светит неплохо так. Если память не подводит, то регламенту на одного водителя должно быть не больше 100 проездов в год. Могу ошибаться, но сейчас я не работаю в этой сфере. Лень гуглить показатели


    1. rozoviy_floyd
      28.10.2022 10:23
      +1

      2,5 мкЗв/ч в 100мм от поверхности аппарата, в том числе в зоне рентгенозащитной ширмы (куда багаж ставите). Рентген включается только когда багаж наезжает на датчики внутри интроскопа, так что при нормальном потоке пассажиров, ситуации, когда вы ставите чемодан и на вас лупит рентген через щели в ширме, возникать не должны. Кроме того, на нормальных аппаратах световая сигнализация имеется (зелёный - рентген отключен, красный - включен).


      1. smart_alex
        28.10.2022 10:34

        Интересно, какую дозу получает обслуживающий персонал, который по 8-10-12 часов в день кругами ходит вокруг этих аппаратов?

        И сколько получает "ситизен", проходя подобные проверки по 10 раз на дню на всех станциях и переходах?


        1. rozoviy_floyd
          28.10.2022 11:08
          +3

          Могу уверенно сказать за те аппараты, которые в том числе моими руками сделаны: мы не выпускаем аппараты, у которых есть превышение мощности дозы даже не в 100мм от поверхности, а на самой поверхности. Оператор сидит как правило за пультом, на некотором расстоянии от аппарата, там по нашим измерениям мощность дозы не превышает фоновые значения окружающей среды. Так что нет разницы, сидите вы за пультом или пьёте кофе в соседнем буфете. Тоже самое можно сказать и про "ситизена", который даже если и приблизит руку к ширме, или сунет внутрь (и если даже там будет включен рентген) - время воздействия излучения на него будет измеряться долями секунды - секундами, полученная доза будет ничтожной.
          Есть ещё аппараты для сканирования человека (в Питере в метро стоят на некоторых станциях). Там доза за одно сканирование 0,25мкЗв... это как 240 флюорографий сделать.


    1. rozoviy_floyd
      28.10.2022 10:38
      +3

      На некоторых станциях метро (особенно, где всё из гранита) фоновое значение излучения даже выше, чем непосредственно возле аппарата. Ну и стоит учитывать, что на поверхности аппарата если есть какой-то фон, то это уже вторичный рентген, с низкой энергией (вдобавок, интенсивность которого обратно пропорциональна квадрату расстояния).


      1. Exchan-ge
        28.10.2022 11:32
        +1

        На некоторых станциях метро (особенно, где всё из гранита) фоновое значение излучения даже выше, чем непосредственно возле аппарата.


        В одном из областных центров в 60х поставили новый памятник Ленину.
        Ну и, естественно, по праздникам там ставили трибуну, за которой все руководство и почетные гости стояли буквально часами, приветствуя проходивших мимо демонстрантов.

        Но, как выяснилось во времена Чернобыля (у людей появились дозиметры и манечка все проверять :) — гранит облицовки памятника фонил просто не по детски, так, что можно было только возлагать цветы молодоженам и фотографироваться, но не торчать там часами.

        (Профзаболевание, да :)


  1. Radisto
    28.10.2022 08:13

    Техническая рентгенпленка, особенно в готовой упаковке со встроенными усиливающими экранами, прекрасно засвечивается, не надо ее туда пихать


  1. YDR
    28.10.2022 09:05
    +1

    Речь про эффективное атомное число Zeff. То есть поток электронов позволяет «считать» неэкранированные электронами протоны.

    Нет. Просвечивается не потоком электронов, а потоком рентгеновских фотонов, не путайте. И эти фотоны взаимодействуют с электронами атомов. Которых (в силу электронейтральности) приблизительно столько же, сколько протонов в ядре. Но рентген с ядром почти не взаимодействует.

    Атомы - это экранированные электронами ядра. В металле заряд ядерных остовов экранируется электронами, в т.ч. э.проводимости. Вот вообще не к месту слово "неэкранированные" во втором предложении.

    Лучше исправить.


  1. YDR
    28.10.2022 09:15

    Излучение имеет электромагнитную природу, возникает при возбуждении электронов.

    Тоже нет. В основном, от трубки исходит тормозное рентгеновское излучение. Характеристический спектр тоже есть, но его энергетически мало.


  1. net_racoon
    28.10.2022 10:05

    А я правильно ведь понимаю, что там ИИ помогает оператору на случай, если у последнего глаз "замылился" ?


    1. toxicdream
      28.10.2022 10:18

      Да


    1. rozoviy_floyd
      28.10.2022 10:28
      +6

      ИИ сильно сказано)) рамочками выделяются подозрительные объекты ("много металла"). Сейчас многие производители внедряют нейронки для распознавания некоторых классов объектов (емкости с жидкостью, холодное оружие, огнестрельное оружие и тд).
      А ещё есть забавная штука: есть так называемые "вбросы", то есть программа сама подрисовывает пистолет например, с той целью, чтобы оператор отреагировал. Оператор в этом случае должен остановить сканирование, нажать на пульте нужную кнопку, если пистолет не пропал - значит настоящий. Это чтобы не расслаблялись))


      1. JediPhilosopher
        28.10.2022 13:13

        Ого как интересно. И часто такое используется? А то мне вот было интересно, как можно реально отследить эти толпы народу в аэропорту, там уже на сотом чемодане наверное глаза и мозги выключаются у персонала.


        1. rozoviy_floyd
          28.10.2022 13:45

          В аэропортах относительно спокойно, там, насколько мне известно, "вбросы" - необходимая функция ПО. Вот на вокзалах (Мск, курорты в сезон) полный ахтунг, очень плотный поток, там пока такого требования нет. Могу ошибаться, я в эти вопросы не лезу.


      1. Didimus
        28.10.2022 13:33

        Волки, волки!


  1. rozoviy_floyd
    28.10.2022 10:15
    +1

    На борту там чаще всего «банкоматная» Win

    В аппаратах производства СКБ "Медрентех" (которые стоят практически на всех московских вокзалах и станциях метро) Linux Rosa и AstraLinux, емнип.

    Например, часто встречаются интроскопы с проникающей способностью до 38 мм.

    Укажите, что имеется в виду проникающая способность по стали. То есть, обеспечивается различимость объекта скрытого за листом стали толщиной в 38мм.

    То есть поток электронов позволяет «считать» неэкранированные электронами протоны

    Не понял про Zэфф... Для распознавания материала по Zэфф используется метод дуальных энергий. В интроскопах он реализован использованием так называемых сэндвич-детекторов (два детектора, установленные последовательно друг за другом, а между ними медный фильтр, то есть на дальний датчик приходит уже отфильтрованный поток квантов, по разнице потоков и определяют материал, точнее Zэфф).

    Совать руки в тоннель интроскопа — очень и очень плохая идея

    С этим глупо спорить, разумеется)) Но стоит учесть, что доза "за проход" в современных интроскопах около 0,5-0,6мкЗв, для сравнения флюорография лёгких - 40-80мкЗв. Правда стоит оговориться, что дозу за проход снимают обычным дозиметром, который как багаж прокатывают через интроскоп. Человеческое тело, разумеется, куда больший поток будет воспринимать. Тем не менее, ничего критического от такой шалости не произойдёт. Так что лишний раз пугаться таких аппаратов не стоит.


  1. vgray
    28.10.2022 10:37

    а то каким цветом что показывают - это стандартно или каждый производитель по разному делает? а где-то можно посмотреть примеры того, как что выглядит в интроскопе, всегда интерсно было, но как-то просто в интернете эти данные не находились


    1. toxicdream
      28.10.2022 10:51

      Стандарт на раскраску не встречал.

      В наших программах зашиваетя набор из нескольких "палитр" с разными цветами-контрастами.

      По умолчанию стоит палитра с примерно такими же цветами как на КДПВ


  1. GaSSiS
    28.10.2022 13:17

    Интересно было бы посмотреть/почитать, как на интровизоре выглядят разные предметы, Законные, разумеется, без гайдов "как спрятать оружие".
    У меня несколько раз стояла задача скрыть от интровизора баллон с "антимедвежьим" спреем при поездках/перелетах в отпуск в горы и леса. С виду он мало отличается от дезодоранта или спрея от комаров, которые в поезд можно, а в багаж самолёта условно нельзя, но и туда и туда проблем не было. Ну или фальшфейеров для тех же целей. В самолёт, конечно, я уже их не пытался пронести, но в поезд через интровизор проносил. Как их видно, например?)


  1. YDR
    29.10.2022 17:08

    в туфлях есть металлические плоские пружины, забавно выглядят.

    Я как-то приехал в аэропорт Воронежа с большой коробкой с болтиками. На интроскопе было непонятно, просили открыть. Открыл, одна девушка другой сказала "Вот, я об этом только что говорила". Я спросил "про поражающие элементы?" :-) пропустили в итоге, но все проверили. Я еще боялся, что при пересадке в Москве багаж перетрясут, но обошлось.