Чтобы обгонять конкурентов, digital-специалисты должны подготовить надежную и четкую стратегию. Также требуется быть в курсе долгосрочных перспектив на рынке e-commerce и незамедлительно реагировать на главные тенденции цифрового маркетинга. Собрали тренды на 2023 год, чтобы вы могли эффективнее осваивать бюджеты рекламных кампаний и готовить рабочую стратегию продвижения.

Акцент на автоматизацию

Яндекс, Google и другие платформы взяли тренд на автоматизацию в управлении кампаниями еще в 2019 году. В 2023 году рекламодателей ждут новые инструменты автоматизации.

Например, весной в 2023 году у Яндекса не будет стратегии «Максимум кликов с ручными ставками» в кампаниях с показами в РСЯ, а также на Поиске и РСЯ. Альтернативные варианты – автостратегии «Максимум кликов» и «Максимум конверсий».

Google не отстает. В кабинетах Ads в 2022 году появились новые автостратегии, позволяющие вести рекламу с оплатой за клик, а также инструмент для обновления локальной рекламы до Performance Max. Все популярнее становится Smart Bidding – модель для интеллектуального назначения ставок.

Используя системы автоматизации, не нужно забывать и про ручную настройку. Например, через сервис click.ru можно собирать СЯ, подготавливать отчеты, анализировать конкурентов и пр., а самим заниматься аналитикой.

«Обеление» рынка рекламы

С 1 сентября 2022 года в России действует Федеральный закон от 02.07.2021 года №324-ФЗ «О внесении изменений в закон о «Рекламе». Теперь размещать рекламу в Рунете можно только, добавив маркер «Реклама» и получив идентификационный код (токен). Он позволяет отследить цепочку размещения объявления до показа на площадке. В лексиконе рекламораспространителей, рекламодателей, агентств и фрилансеров появилось много новых слов: ЕРИР, разаллокация, токен, ОРД и пр. Пока что новый закон не до конца прозрачен, многие моменты обсуждаются. Но маркировать объявления необходимо и сейчас, и в будущем году.

Как click.ru помогает с маркировкой рекламы, мы объяснили в отдельной статье.

Проведение онлайн-эфиров

С помощью live-эфиров можно делать обзоры товаров и услуг, говорить о предложении с потенциальными клиентами, продавать что-либо. Живое общение бывает убедительнее рекламного сообщения. Потенциальные клиенты знакомятся с представителями бренда, узнают больше про их принципы и ценности. Так компания выделяется среди конкурентов, создает и прокачивает личный бренд. 96% пользователей говорят, что узнают больше о товарах именно на стримах. И именно эфиры помогают принять решение о покупке. Поэтому в 2023 году их станет больше.

Отказ от файлов cookie

Google запланировал отказ от файлов cookie на 2024 год, но в браузере Chrome их стало значительно меньше. Маркетологи использовали сторонние файлы cookie для анализа поведения людей на площадках. Теперь нужны новые инструменты. Например, Clearbit, Lusha, Snitcher.

Рост популярности маркетплейсов

По данным финтех-платформы Lemon, в первом полугодии 2022 года на 5 крупнейших маркетплейсов пришлось примерно 48% интернет-продаж в денежном выражении и около 70% заказов. В пятерку наиболее популярных вошли Wildberries, Ozon, Сбермегамаркет, Яндекс Маркет и AliExpress Россия. 

По данным Mediascope, увеличивается среднесуточный охват маркетплейсов:

Вероятно, что к 2024 году маркетплейсы начнут контролировать 54% российского рынка e-commerce.

Поэтому компаниям, которые еще не начали предлагать там свои товары, есть смысл начать это делать. И не стоит забывать о рекламе.

Размещение рекламы на разных площадках

В 2022 году популярные платформы в России – Facebook* и Instagram* – признали экстремистскими и заблокировали на территории Российской Федерации. Бизнес начал быстро искать другие варианты.

Многие люди перешли на ВКонтакте. По данным соцсети, аудитория увеличилась на 8,7%.

По данным Mediascope, среднесуточный охват выглядит так:

Однако из-за разогрева аукционов ВКонтакте и Яндекса при отсутствии альтернатив стоимость CPC и CPA стала выше. Многие эксперты и компании стали пользоваться Telegram. В 2022 году в мессенджере официально запустили рекламу. Но порог входа высокий, от 2 000 000 евро, поэтому работать с мессенджером напрямую могут не все. Сервис click.ru помогает вести кампанию в Telegram на более привлекательных условиях.

Аудитория социальных сетей по данным Mediascope:

Постепенно на российском рынке появляются новые соцсети: TenChat, Yappy и другие. Но они не так популярны, а рекламных кабинетов пока нет. Тренд на использование нескольких площадок для рекламы будет с нами и в следующем году.

Чтобы вести рекламные кампании на разных площадках из общего рекламного кабинета, можно использовать click.ru. Также у сервиса есть партнерская программа. Ее участники могут получать вознаграждение до 15% от рекламного оборота.

Настройка таргетинга на аудиторию

Целевые аудитории ограничивают список пользователей, которым показывается реклама, и помогают оптимизировать расход рекламного бюджета. В 2022 году в Яндекс Директе стали более точными категории и появились новые сегменты. Например:

  • медицина – аптеки, стоматология, БАДы, клиники;

  • строительство и ремонт – недавно переехали, планируют ремонт и пр.

Всего в Яндекс Директе в первой половине 2023 должны появиться от 150 новых таргетингов.

Публикация коротких видеороликов

Популярность видео ежегодно растет:

При покупке нового продукта 72% аудитории смотрят ролики, а не читают текст. Страницы с видео привлекли на 86% больше пользователей, чем без роликов.

Но поток информации очень большой. Поэтому в тренде ролики менее 2 минут. Они показывают высокий ROI. Даже YouTube стал также продвигать ролики до минуты – Shorts. Сейчас на этой площадке нельзя запустить рекламу из России, но подобные функции есть и у отечественных платформ. Например, «Клипы» ВКонтакте, короткие видеоролики в Дзене:

Применение многоканального маркетинга

Люди приобретают товары и заказывают услуги как офлайн, так и онлайн. Например, они могут общаться с представителем бренда в мессенджере, потом обсудить детали более подробно по телефону, а купить что-то в интернет-магазине. Работа с пользователями в нескольких связанных каналах актуальна и в этом, и следующем году.

Тренд тесно связан с ростом популярности CDP (Customer Data Platform). Это платформы многоканальной атрибуции данных для сбора и упорядочивания данных о клиентах из онлайн- и офлайн-источников.

Применение многоканального маркетинга позволяет бизнесам собрать воедино все данные, от статистики по продажам до маркетинговых показателей, и найти индивидуальный подход к клиентам.

Переход на Google Analytics 4

Google прекращает работу предыдущей версии Google Analytics с 1 июля 2023 года. Поэтому все, кто еще не пробовал новую систему аналитики, должны поторопиться.

Google Analytics 4 следит за событиями, а не за сеансами и файлами cookie. PPC-специалисты должны проанализировать, какие KPI актуальны, и работать над увеличением положительных показателей, а не снижением отрицательных. Это важно учитывать уже сейчас.

Лого Google Analytics 4:

Переход к социальной коммерции

Соцсетями пользуются около 60% населения планеты, а социальная коммерция, когда покупки делаются сразу в соцсети, набирает обороты. Постепенно она может стать одним из основных вариантов оформления заказов. Поэтому в 2023 году стоит работать над рекламой, которая органично впишется в каналы соцсетей. Уже сегодня у популярных отечественных брендов есть страницы во ВКонтакте и Telegram, а менеджеры общаются с клиентами в приложении.

Использование голосового поиска и чат-ботов

Бизнесу выгодно быть на связи с клиентами 24/7. Поэтому чат-боты останутся в тренде и 2023 году. Они станут умнее благодаря искусственному интеллекту: смогут персонализированнее разговаривать с людьми, находить ответы на сложные вопросы. Например, уже сейчас чат-бот Альфабанка способен распознать сразу два запроса и дать ответы разными сообщениями.

Чат-боты начнут лучше распознавать речь людей: появится больше ботов с функцией голосового помощника. Голосовые запросы вводит 61% людей от 25 до 64 лет и планирует делать это и дальше. Голосовой поиск будет и дальше развиваться, поэтому важно оптимизировать под него контент, добавлять разговорные и длинные запросы.

Привлечение инфлюенсеров

Рекомендации лидеров мнений интересны аудитории. Они также решают имиджевые вопросы компании. Если продукт вызывает ассоциации с известной личностью, то даже те, кому сейчас не требуются товары или услуги, смогут вспомнить при необходимости о предложении.

В 2023 году рынок ждет тренд на партнерство с микроинфлюенсерами – блогерами, у которых меньше 10 тыс. подписчиков. Такая аудитория обычно сильно заинтересована в контенте и предана блогеру.

Публикация интерактивного контента

Интерактивный контент останется одним из главных трендов в 2023 году. 81% маркетологов считают его очень эффективной маркетинговой стратегией, которая активно привлекает возможных покупателей. Калькулятор, опросы, конкурсы, интерактивные карты, викторины, игры увеличивают время на сайте, позволяют собрать больше статистики для корректировки маркетинговой стратегии.

Например, KIA добавила на сайт виртуальный интерактивный демонстрационный зал:

Запись подкастов

В мире слушают подкасты около 383 млн пользователей. Они делают это между делом: в поездках, во время тренировок и иных ситуациях. К 2024 году ожидается рост индустрии подкастинга до 4 млрд долларов. Компании организуют коллаборации, выпускают свои подкасты, вкладывают деньги в выпуски у авторов. Реклама хорошо вписывается в разговор спикеров и вызывает минимум негативных эмоций.

Например, сервис Google-подкасты предлагает аудио на разные темы:

Публикация пользовательского контента (UGC)

Такой контент обладает эффектом сарафанного радио. Комментарии, фото продукта, его распаковка, хэштеги и обзоры – удачные способы рекламы через покупателей. Контент силен нативностью: посты напоминают советы. 84% клиентов верят таким публикациям больше, чем рекламе. В обозримом будущем бренды начнут сильнее привлекать клиентов к подготовке пользовательского контента.

Развитие интернета вещей

Под интернетом вещей (Internet of Things, IoT) понимаются бытовые устройства, подключаемые через сеть к компьютерам или смартфонам. Например, роботы-пылесосы, будильники, осветительные приборы и даже автомобили.

В 2023 году количество «умных» вещей может достичь 15 млрд, а в 2030 году – 29 млрд. Вполне вероятно, что предметы будут собирать и отправлять рекламодателям информацию о поведении пользователей. По ней будет можно предугадать поступки клиентов и сделать персональные предложения.

Использование искусственного интеллекта (AI)

AI помогает создавать контент, вести рекламные кампании, отправлять email-рассылки, продавать товары и услуги. Технологии на основе AI способны предугадывать поведение пользователей, оптимизировать кампании, разрабатывать рекламные креативы без участия дизайнера, писать тексты. Например, генератор текста от «Сбера» умеет создавать тексты в научном, деловом, художественном стилях, исправлять ошибки по орфографии и вести диалог.

Тренд на AI сохранится. К 2025 году ожидается рост рынка ПО AI до 791 млрд долларов.

Применение дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности

В 2022 году рынок приложений для AR увеличился до 16 млрд долларов. По прогнозам, в 2023 году он может вырасти до 21 млрд. Люди в режиме онлайн примеряют новую одежду, проводят тесты косметики, смотрят, как будет выглядеть мебель в интерьере, узнают больше о компании. Таким образом растут продажи и сокращается путь до сделки. VR не отстает. В 2022-м году рынок вырос до 12 млрд долларов, а в 2023 может увеличиться до 16 млрд.

Использование NFT

Цифровые аналоги бумажных договоров, невзаимозаменяемые токены NFT, будут популярны и в 2023 году. Уже сейчас бренды продают копии настоящих вещей как NFT и разрабатывают коллекции виртуальной моды. При покупке цифрового продукта за клиентом закрепляется право владения.

NFT растет в цене, поэтому набирает популярность аренда токенов: аватар или виртуальный наряд можно взять напрокат.

Одна из NFT-платформ для новичков – OpenSea:

Развитие метавселенных

Благодаря технологиям AR и VR активно развиваются метавселенные – цифровые пространства, создающие симуляцию реальности. Gartner считают, что в 2026 году около 25% пользователей будут находиться там более одного часа каждый день. Маркетологи будут искать покупателей в виртуальных магазинах, продвигать товары брендов в цифровом пространстве.

Уже сейчас потратили больше 500 млн долларов на приобретение виртуальной недвижимости (цифровых участков земли в виде токенов NFT. На них можно заниматься строительством, предлагать интерактивные развлечения).

В метавселенной начинают развиваться популярные бренды. Так, Nike представили собственную метавселенную .SWOOSH, где можно будет не только приобретать товары бренда, но и создавать их.

Вот как будут выглядеть первые виртуальные кроссовки бренда для аватаров в метавселенной:

Следуйте актуальным тенденциям 2023 года и внедряйте новые тренды уже сейчас.

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

Комментарии (0)