Партнерский маркетинг – отличный способ повысить прибыль и расширить аудиторию. Есть даже компании, которые получают 95% прибыли чисто на сотрудничествах (Microsoft, например). Но как оценить результаты? В отличие от прямых рекламных инструментов, с партнерством бывает сложнее четко отследить вклад. Тем не менее это возможно, а современные сервисы делают процесс проще. В этой статье расскажем о них и дадим несколько советов.

По каким метрикам оценивать партнерские программы

Как и все маркетинговые инструменты, оценивать «партнерку» нужно в зависимости от изначальных целей. Например, программа может быть направлена на такие показатели.

  • Привлечение новых клиентов. В этом случае партнер получает вознаграждение за каждого нового покупателя, который пришел по его рекомендации. Тогда метрики – это количество клиентов (лидов, заказов на сайте, обращений, покупок) и средний чек.

  • Увеличение продаж. Партнер получает комиссию за каждую продажу по его рекомендациям. В таком случае имеет смысл оценивать объем продаж и средний чек. Например, если продажи через коллаборации составили 30% от общего объема продаж компании, это говорит о хорошей работе партнеров. Если он растет, значит, сотрудничество продуктивно, если падает – стоит пересмотреть условия работы.

  • Увеличение узнаваемости бренда. Партнер продвигает бренд и получает вознаграждение. Это один из самых сложных в оценке типов, но метрики здесь все же есть: трафик на сайт, коэффициент узнаваемости, упоминания в СМИ и соцсетях, подписчики, пришедшие от партнера, и т. д.

  • Повышение лояльности. Клиент получает бонусы или скидки, если приводит новых клиентов, а партнер получает комиссионные от этих бонусов или скидок. В таком случае, помимо количества пришедших с партнеркой программы людей, следует следить за их удовлетворенностью и возвращаемостью, динамикой уровня оттока.

  • Дополнительная выгода. Например, кэшбек или выплаты от партнера за использование его сервисов. Допустим, маркетинговое агентство закупает рекламу для клиентов через сторонний сервис. Клиенты тратят деньги на продвижение внутри него, а агентство, как посредник, получает проценты. Примерно так работает и наша партнерская программа – можно получать вознаграждение за рекламные траты клиентов. Это приятный бонус от таких партнерски программ; но в таком случае, необходимо соотносить свои затраты с выгодами. Плата за сервис-посредник должна окупаться по сравнению с самостоятельными закупками и другими сервисами.

Указанные метрики позволят оценить, насколько выгодна программа и какое вознаграждение отчислять партнеру.

Что стоит дополнительно отслеживать

«Для себя» еще стоит отслеживать такие показатели.

Конверсионная воронка. Изучение воронки поможет определить, на каком этапе потенциальные клиенты отваливаются и какие действия партнеров приводят к успешной продаже.

ROMI (возврат рекламных инвестиций). Расчет ROMI позволит оценить, сколько денег вы заработали на каждый потраченный на маркетинг рубль. Если ROMI = 200%, это означает, что вы получили в два раза больше, чем потратили на партнерскую программу.

Далее рассмотрим, как именно можно отследить эти показатели.

Советы для отслеживания эффективности партнерского маркетинга

1. Используйте платформы для отслеживания конверсий и ROMI, такие как RoiStat, UTMSTAT, или HubSpot. Они позволят увидеть, сколько продаж пришло через партнеров и каков был их вклад в общий доход.

2. Проводите регулярный анализ данных с помощью инструментов типа Яндекс Метрики, SimilarWeb, Ahrefs или SEMrush, чтобы оценить трафик и позиции сайта в поисковых системах. Это позволит понять, какие партнеры приносят наибольшую выгоду.

3. Чтобы корректно сравнивать партнеров между собой, выберите несколько главных показателей и ведите сводную статистику по ним. Например, можно оценивать каждую программу по таким метрикам, как ROI, объем продаж и средний чек. Это поможет определить, кто из партнеров приносит самую большую прибыль и какие каналы развивать дальше.

4. Используйте специализированные сервисы для продвижения, чтобы автоматизировать процесс анализа статистики и ведения дел. Например, наша экосистема помогает легко создавать сводные отчеты, маркировать рекламу, вычислять источники трафика.

И помните, что всякий маркетинг требует постоянного анализа и корректировки стратегии. Более половины (60–65%) маркетинговых партнерств терпят неудачу из-за нереалистичных ожиданий и неспособности договориться. Не стоит слепо полагаться на репутацию партнеров и думать, что все очевидно. Не забывайте изучать данные, проводить тесты и экспериментировать, и результаты от сотрудничеств не заставят ждать.

Читайте также:

Как подобрать Telegram-канал для посевов, чтобы вырастить хороший «урожай»

E-commerce в 2024 году: как развивать бизнес, чтобы быть успешным

Покупатели будущего: как продавать поколению Альфа

Комментарии (0)