Привет! Меня зовут Роман Максимов, я руководитель группы дизайна в Омни СМ. Наша группа входит в отдел цифрового дизайна и занимается диджитал- и веб-дизайном интернет-магазина «Спортмастер» и сайтов монобрендов. Если совсем коротко, то мы отвечаем за всё, что связано с визуальной и креативной составляющей — баннеры, дизайн заглавных страниц, лендингов, видео и всю графическую маркетинговую составляющую.

В этом посте я расскажу про то, как мы используем возможности нейронных сетей, чтобы создавать рекламные материалы и не только.

Итак, про нейронки. Тема уже в целом не новая, но с каждым витком развития получает неплохой импульс в плане актуальности. Крупные компании стали объединять усилия в области генеративного дизайна — Shutterstock запартнёрились с DALL-E, и в будущем можно будет не тратить кучу времени, копаясь в огромном каталоге картинок, а просто взять и написать в поисковой строке нужный запрос. Сеть его обработает и нарисует для подходящую картинку. Если не очень подходящую — просто уточни запрос. 

В ВК обновили интерфейс соцсети и добавили возможность создать обложку профиля с помощью нейросети. Инфлюенсеры в запрещенном ныне Instagram учат подписчиков «новому фотошопу» с помощью нейронок. Например, кому-то необходимо убрать с изображения людей так, чтобы осталась только пустая улица. Сделать это с помощью Photoshop можно, но долго. Да и с непривычки результат будет так себе. В таких случаях блогеры советуют обратиться к помощи нейронной сети: выделить необходимую область и ввести свой запрос. Скажем, «пустая улица». 

Нейронная сеть справится с поставленной задачей гораздо быстрее и эффективнее, чем если вы будете пытаться сделать это руками в Photoshop.

В общем, в нейросети пошли почти все крупные игроки. А конкуренция и новые подходы — это всегда хорошо.

Давайте пробежимся немного по актуальным на сегодня нейросетям, способным создавать изображения для ваших нужд.

Вот три всадника генеративной графики. Про Stable Diffusion мы поговорим как-нибудь в другой раз, в этом же посте я хочу обсудить Midjourney и DALL-E.

Мы опробовали в работе обе нейросети. DALL-E официально не работает для пользователей из России, но вы можете найти несколько постов тут, на Хабре, о способах регистрации и получения доступа к ней. 

Что касается Midjourney, это нейронная сеть номер один. Она прекрасно справляется с простыми запросами, правда, зачастую стилистика мрачная, и если увеличить изображение, оно выглядит как рисованное маслом. Если усложнить запрос, можно добиться очень хороших результатов. Пример — поиск идей для одного из KV.

DALL-E зачастую показывает менее интересные результаты, но лучше справляется с генерацией фотоизображений. Также она отлично помогает с наращиванием имиджей, потрясающе дорисовывает и придумывает несуществующие задние планы у объектов.

Явление генеративной иллюстрации активно набирает обороты. Настолько, что создает новые направления в работе.

Промт-дизайнер

Кто такой промт-дизайнер? Специалист, умеющий правильно формулировать запросы нейронной сети для достижения нужного результата с минимальным количеством генераций и временных затрат. Этот человек буквально говорит с нейронкой на одном языке и в состоянии за пару запросов получить такой результат, который у любителя займет с десяток подходов и кучу времени.

Если нейронной сети все равно не удастся попасть под запрос, предложенные ею варианты можно будет использовать как вдохновение для самостоятельного создания конечного результата. 

В работе с сайтом sportmaster.ru нам стало интересно, сможем ли мы применить возможности нейронных сетей на практике? Так что мы обратились к нейронной сети DALL-E и спросили, что она думает о сочетании наших фирменных цветов — синего и красного. Сеть показала очень интересные наработки различных комбинаций этих цветов.

Потом мы спросили у нейронки, знает ли она вообще, что такое «Спортмастер». Ожидаемо, выяснилось, что она понятия не имеет о том, что это, но все же пыталась рисовать интересные логотипы и что-то абстрактное. Также у нас был запрос на изображение дома. Мы получили абсолютно уникальные рисунки многоэтажных домов, и на основе одного из них сгенерировали фон «бесконечной» многоэтажки для KV Urban Vibes.

Нам понравилось, и мы решили попробовать нейронную сеть для создания визуала, посвящённого «Хэллоуин», для которого мы получили классный имидж от фотостудии. 

Необходимо было создать горизонтальный баннер, а фото, которое требовалось разместить на нем, имело вертикальную ориентацию. Мы решили, что нейронная сеть могла бы помочь нарисовать уникальный фон. Но вначале варианты были крайне странные и не подходили для нашей задачи.

Сеть постоянно обучается на основе миллионов запросов пользователей и на доступных в Интернете изображениях, это непрерывный процесс. При каждом запросе получаем 4 уникально сгенерированных имиджа. Даже если повторить запрос, результат всё равно будет отличаться от прошлого. 

Используем нейросеть для создания рекламных материалов

Теперь мы чаще обращаемся с запросами для создания интересных фонов для баннеров. Последний баннер, который мы делали для Urban Vibes, где использовались возможности нейронных сетей, показал очень хороший результат по вовлеченности пользователя, конверсии кликов и по продажам. Конверсия была выше, по сравнению с другими баннерами за последние несколько месяцев. 

Были и другие баннеры для Urban Vibes, для создания которых мы обращались с запросом к нейронной сети. В частности, просили создать для нас бетонную стену, фон с которой требовался нам для визуала с продажей шапок. На этот запрос нейронная сеть выдала уникальное изображение помещения с бетонными стенами.

Мы стали задумываться о том, как использовать данную нейронную сеть в работе со «Спортмастером». Это гораздо сложнее, так как «Спортмастер» более консервативный и спокойный по визуальному ряду. На сайте есть монобрендовые страницы, которые мы регулярно обновляем. Бренд Geox прислал нам фото с изображением семьи, но проблема заключалась в том, что у нас суперширокоформатные баннеры, а фото было 3х4. 

Тогда мы обратились к нейронной сети с просьбой придумать и дорисовать фон слева и справа изображения. И она это сделала! Несмотря на то, что нам немного пришлось редактировать изображение в Photoshop, результат получился потрясающим.

Исходная картинка
Исходная картинка
То, что дорисовала нейросеть
То, что дорисовала нейросеть

Вот ещё примеры.

На создание подобного эффекта у дизайнера ушло бы много времени. Используя возможности нейронной сети, мы потратили на это всего 15 минут! И если сравнить исходный материал с тем, что получилось в итоге, то мы видим полноценную широкоформатную фотографию.

Когда в 2000-е годы появился Photoshop и люди стали пробовать совмещать различные нереалистичные элементы фотографий, сообщество дизайнеров придумало, что в будущем будет такая кнопка в Photoshop, нажав на которую, можно будет получить нужный результат. 

Тогда это было просто шуткой. Теперь же, наряду с кнопкой «Сделать красиво», это становится реальностью.

Итого

Сейчас мы используем ИИ на постоянной основе, самый популярный опыт использования — нарастить сложный фон для исходных материалов. Также обращаемся к ИИ за визуализацией нестандартной графики, используем результаты в качестве источника вдохновения, уже применили этот опыт в редизайне акции «Товары недели». 

Для товарного контента всё чаще используем генерацию уникального фона, когда нет возможности быстро снять нужный фон или это просто дорого в производстве. При этом нейронные сети сегодня не идеальны, не всегда получается быстро получить нужный результат, у них есть проблемы с численными запросами, например, наблюдаются неслабые промахи с пальцами, когда нейросеть уверена, что шесть и более фаланг на палец — это не только красиво, но и полезно. 

Нейросети находятся в бета-тестировании, но даже нынешний результат мы успешно применяем в продакшене. Видим тут хороший потенциал для развития. Они обучаются на наших запросах, а мы учимся правильно формулировать этим запросы, чтобы лучше понимать работу ИИ. 

Комментарии (2)


  1. LostAlly
    02.02.2023 23:09
    +1

    Если слово имидж вы используете для имиджа, то какое слово вы используете для имиджа?


  1. tonykk
    03.02.2023 10:17
    +1

    А как у этих нейросетей обстоят дела с использованием контента в коммерческих целях?